Методическая разработка урока - игры по теме "Разрезы"
методическая разработка

Грачунова Ирина Геннадьевна

Деловая игра по теме «Разрезы» позволяет систематизировать и закрепить знания студентов по теме, сформировать умения поиска правильного решения путем самостоятельного анализа пройденного материала, развить познавательный интерес, практические навыки работы в коллективе, понимание условий и принципов коллективной деятельности, навыков трудового взаимодействия, активизировать познавательную деятельность и творческое мышление студентов. Для контроля выполнения заданий выбрана рейтинговая система. Эта актуальная форма контроля дает следующие преимущества: высокую организующую способность; ритмичность в работе преподавателя и студентов; объективность в оценке знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_uroka_-_igry_po_teme_razrezy.doc825.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «РАЗРЕЗЫ»

Методическая разработка занятия

(частная методика)

Дисциплина: Инженерная графика

       Раздел: Машиностроительное черчение

       Специальность: 151001 «Технология машиностроения»

Курс: 2

Автор: Грачунова И.Г., преподаватель инженерной графики


Пояснительная записка

В современных условиях значительно возрастают требования к качеству знаний студентов, формированию у будущих специалистов умений и навыков анализировать возникающие проблемы, выдвигать альтернативные решения и применять полученные знания в производственных ситуациях.

Инженерная графика является одной из важнейших специальных дисциплин при обучении студентов техническим специальностям. Без чтения чертежей невозможно изучить конструкцию станка или понять форму детали, которую необходимо выточить на станке. Разрезы значительно облегчают чтение чертежей. Именно применение различных видов разрезов дает возможность однозначно, со всей полнотой и наглядностью, передать сведения о геометрической форме конструкции изделия. Следовательно, тема «Разрезы» имеет большое значение в курсе машиностроительного черчения.

С целью повышения эффективности учебного процесса для проведения обобщающего занятия по теме «Разрезы» выбрана деловая игра как метод проблемно-развивающего обучения. Игра задает предметный и социальные контекст будущей профессиональной деятельности, служит условием формирования личности специалиста, моделирует навыки его социального взаимодействия, ценностные ориентации и установки, стимулирует развитие профессионально направленного творческого мышления, обеспечивает появление профессиональной мотивации, способствует приобретению студентом опыта – как профессионального, так и социального.

Кроме того, деловая игра создает обстановку интеллектуального затруднения (принудительная активность мышления), требующая самостоятельной выработки решения в условиях повышенной мотивации, постоянного взаимодействия преподавателя и студентов с помощью прямых и обратных связей. Мотивационная сторона процесса игры имеет немаловажное значение. Студенты имеют возможность почувствовать себя в роли рабочих, мастеров.

Данное занятие обеспечивает мотивационную, психологическую подготовку к самостоятельной деятельности студентов, а так же формирование соответствующих умений и навыков по работе с современными информационными средствами (форум) и базами данных на региональном уровне (з-од ОАО САЗ).

Деловая игра по теме «Разрезы» позволяет систематизировать и закрепить знания студентов по теме, сформировать умения поиска правильного решения путем самостоятельного анализа пройденного материала, развить познавательный интерес, практические навыки работы в коллективе, понимание условий и принципов коллективной деятельности, навыков трудового взаимодействия, активизировать познавательную деятельность и творческое мышление студентов. Для контроля выполнения заданий выбрана рейтинговая система. Эта актуальная форма контроля дает следующие преимущества: высокую организующую способность; ритмичность в работе преподавателя и студентов; объективность в оценке знаний.


План занятия:

Дисциплина: Инженерная графика

Раздел: 4. Машиностроительное черчение

Тема: Разрезы

Тип занятия: обобщающий, систематизирующий знания, умения и навыки

Вид занятия: деловая игра

Метод ведения занятия: деловая игра

Цели урока:

Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  студентов по теме «Разрезы»;

- проверить профессиональные умения и навыки студентов по  выполнению разрезов и чтению чертежей;

  - сформировать умения и навыки путем самостоятельного принятия решений на основе анализа предложенных ситуаций;

- сформировать умения творчески использовать полученные знания, понимать  принципы коллективной деятельности;

Развивающая 

- продолжить развитие у студентов пространственного воображения;

- развивать умения и навыки самостоятельной работы;

- развивать практические навыки работы в коллективе, умения аргументировать свою точку зрения;

- развивать познавательные способности – внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение;

 Воспитательная:

- активизировать познавательную деятельность и творческое мышление студентов;

-  продолжить формирование познавательного интереса к дисциплине и получаемой профессии;

- развивать культуру речи;

- воспитывать творческий подход к выполнению заданий.

Межпредметные связи: «Техническая механика», «Оборудование машиностроительного производства», «Технология машиностроения», «Технологическая оснастка», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Внутрипредметные связи: ранее изученные разделы дисциплины «Инженерная графика».

Средства обучения: план урока, набор деталей, ноутбук, мультимедийный проектор; штангенциркули, раздаточный материал.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Учебно-воспитательная задача:

- мобилизовать внимание студентов, создать рабочую обстановку, нацеливая на занятие, назвать цели и задачи занятия.

2 Мотивация учебной деятельности

Учебно-воспитательная задача:

- устранить психологический дискомфорт;

- показать практическую значимость полученных знаний для успешного усвоения последующего материала дисциплины и в будущей профессиональной деятельности;

- вызвать интерес к учебной и познавательной деятельности.

3 Деловая игра

Учебно-воспитательная задача:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  студентов по теме «Разрезы»;

- проверить профессиональные умения и навыки студентов по  выполнению разрезов и чтению чертежей;

  - сформировать умения и навыки путем самостоятельного принятия решений на основе анализа предложенных ситуаций;

- сформировать умения творчески использовать полученные знания, понимать  принципы коллективной деятельности.

 

Применяемые приемы и методы:

Прием: «блиц-опрос».

Метод: словесно-репродуктивный.

Цель: актуализировать опорные знания по теме «Разрезы».

Описание приема: преподаватель предлагает студентам вопросы по основным определениям, а также по правилам выполнения и оформления разрезов.

Прием: «найдите деталь по чертежу».

Метод: частично-поисковый.

Цель: выявить профессиональные умения и навыки чтения чертежа и использования измерительных инструментов.

Описание приема: мастера участков выдают чертежи, по которым необходимо из однотипных деталей выбрать деталь, соответствующую чертежу, используя штангенциркуль.

Прием: «дочертите недостающие линии».

Метод: практический, частично-поисковый.

Цель: выявить умения и навыки применения на практике теоретических знаний.

Описание приема: студенты получают от мастера участка чертеж, который необходимо доработать.

Прием: «прочитайте зашифрованный текст».

Метод: игровой, практический.

Цель: активизировать профессиональный и познавательный интерес к дисциплине, выявить умение на чертеже определять графическое изображение различных материалов в разрезе.

Описание приема: мастера участков выдают текст (рассказ), на основе которого студенты определяют различные материалы в разрезах.

Прием: «выполните разрез и найдите проекцию точки».

Метод: практический, самостоятельный.

Цель: сформировать практические навыки выполнения разрезов и нахождение проекций точек.

Описание приема: представители участков на доске выполняют необходимый для заданной детали разрез и находят недостающую проекцию точки.

Прием: «найдите ошибку».

Метод: информационно-демонстрационный, частично-поисковый.

Цель: сформировать навыки чтения чертежей, умение творчески использовать знания о разрезах, четкость формулировки принятого решения.

Описание приема: в дефектной ведомости на основе информации, представленной на экране, необходимо найти ошибку в каждом чертеже (всего 7) и оформить дефектную ведомость.

Прием: «прочитайте чертеж».

Метод: практический, самостоятельный, демонстрационный.

Цель: сформировать практические навыки по чтению чертежа.

Описание приема: мастера участков читают заданный чертеж, объясняя рабочим основные данные по деталям.

4 Подведение итогов

Метод: словесно-репродуктивный, наглядный.

Учебно-воспитательная задача:

- сделать выводы об усвоении материала по теме «Разрезы»;

- оценить работу студентов на занятии;

- ознакомить студентов с допущенными ошибками.

 

Описание деловой игры

В игре участвуют студенты подгруппы специальности «Технология машиностроения» 2-го курса. Из числа студентов формируются 3 команды:

- служба контроля;

- участок №1;

- участок №2.

  1. Структура деловой игры

Преподаватель

Мастера

Рабочие

Служба

 контроля

1. Ставит задачи, объясняет условия и правила проведения игры.

2. Назначает представителей службы контроля.

3. Организует выборы мастеров участков.

4. Формулирует критерии оценки некоторых заданий.

5. Организует выполнение студентами предложенных заданий.

6. Подводит итоги игры, анализирует деятельность участников.

6. Отвечает на вопросы.

1. Организуют работу своих участков:

- распределяют задания;

- проводят анализ правильности выполнения задания;

- обеспечивают службу контроля информацией о выполнении заданий рабочими.

1. Выбирают руководителей участков.

2. Участвуют в блиц-опросе.

3. Получают задания от мастеров.

4. Выполняют задания и сдают результаты мастерам.

5. Задают вопросы.

1. Формулируют критерии оценки выполняемых заданий.

2. Подводят итоги работы по каждому заданию, используя таблицу рейтинговой оценки.

3. Комментируют итоги соревнования.

4. Подводят общие итоги работы участков (баллы).

  1. Правила деловой игры

2.1 Подгруппа делится на 3 команды, которые играют за производственные участки и службу контроля.

2.2 Представители участков выполняют предложенные задания и результаты представляют в службу контроля.

2.3 Служба контроля наблюдает за работой участков, обрабатывает полученные результаты, подводит итоги работы участков.

3     Модель игры

Преподаватель объясняет условия и правила проведения деловой игры.

Участники игры, соревнуясь, выполняют предложенные задания, демонстрируя знания, умения и навыки по теме «Разрезы».

В результате деловой игры студенты приобретают профессиональные умения и навыки в использовании теоретических знаний в различных производственных ситуациях.

4    Регламент игры

Игра проводится в один цикл в течении 45 минут.

Приблизительное время этапов:

- вводное слово преподавателя – 4 мин.;

- деловая игра – 35 мин.;

- подведение итогов – 4 мин.;

- ознакомление студентов с допущенными ошибками – 2 мин.

5      Инструкции участникам игры

5.1 Играющим в роли мастера:

Ваша задача:

- доводить до рабочих задания;

- оказывать им помощь в выполнении задач;

- информировать службу контроля о выполнении заданий;

- проверить и проанализировать выполнение задания на доске «Выполнить разрез и построить проекцию точки»;

- прочитать заданный чертеж и ответить на вопросы;

- организовать четкую и слаженную работу на участке, создав комфортную обстановку.

5.2 Играющим в роли рабочих:

Ваша задача:

- выбрать мастеров участков;

- выполнить предложенные мастером задания;

- четко и слаженно работать в коллективе.

5.3 Играющим в роли службы контроля:

  Ваша задача:

- наблюдать за соблюдением правил участниками игры;

- вести учет результатов работы команд;

- заполнять табло рейтинговой оценки;

5.4 Руководителю игры

Задача преподавателя:

- ввести студентов в ситуацию игры;

- объяснить правила;

- проинструктировать играющих;

- наблюдать за поведением участников игры;

- проанализировать и объявить результаты игры.

6   Психологическая интерпретация игры

Эффективность трудовой деятельности зависит от слаженности работы, которая в какой-то степени  может быть охарактеризована упорядоченностью информационного обмена в группе, выделением ситуативного лидера, организующего обсуждение проблемы. Лидером может быть тот, кто имеет профессиональные и организаторские способности, умеет общаться, слушать других, хорошо владеет материалом.

Анализ работы в группах позволяет показать участникам игры, как хорошая самоорганизация команды повышает эффективность ее деятельности. Подводя итоги, преподаватель сообщает результаты, создает хорошее настроение.

Конспект занятия

1 Организационный момент.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих

2 Актуализация знаний и умений.

Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Разрезы». Тема является очень важной в курсе изучения инженерной графики, т.к. практически ни один чертеж не обходится без разреза. К тому же на III курсе вы должны будете выполнять курсовой проект по проектированию приспособления, где вам самостоятельно придется выполнять чертежи на них. И на этих чертежах, несомненно, вы будете выполнять различные виды разрезов. Разрез значительно облегчает чтение чертежей. А без чтения чертежей невозможно изучить конструкцию станка или понять форму детали, которую необходимо выточить на станке. А ведь это напрямую связано с вашей профессией.

Наша задача сегодня повторить и обобщить все полученные знания по теме «Разрезы» и попробовать применить их в различных производственных ситуациях.

3 Деловая игра

Я предлагаю провести сегодняшнее занятие в виде деловой игры.

Я буду выполнять роль начальника цеха. В цех поступил очень важный заказ. Начальник цеха должен решить, какому участку доверить изготовление этого заказа. Поэтому было принято решение провести соревнование между рабочими 1-го и 2-го участков.

Вы знаете, что на заводах существует такая служба как ОТК – отдел технического контроля. И хотя мы сегодня не будем изготавливать детали, нам нужна служба контроля, которая будет следить за качеством вашей продукции. А в качестве продукции сегодня выступают ваши знания, умения и навыки. Они будут оцениваться по знакомой вам рейтинговой системе. В конце занятия, полученные вами баллы, будут переведены в оценки.

      (Преподаватель назначает представителей службы контроля, которые получают таблицу для выставления рейтинговой оценки (приложение К).

Первое, что должны сделать участки – это выбрать себе мастеров. Учтите, от мастера очень много зависит на производстве: он должен быть высококвалифицированным специалистом, быть замечательным организатором и психологом. Вы должны ему доверять, быть с ним одной командой.

(Служба контроля вешает на доску табло «Рейтинговый показатель»

 Участки обсуждают и выбирают мастеров.)

От мастера зависит очень многое. Чтобы принимать правильное решение он должен очень хорошо знать членов своего коллектива. Чтобы помочь в этом будет проведен блиц-опрос.

(Преподаватель задает каждому участку по 17 вопросов (приложение Л). Мастера руководят опросом и определяют правильность ответов.)

Служба контроля подводит итоги.

Мастера получают задания, которые должны будете распределить между членами участка.

Задание №2. Дана следующая производственная ситуация. Ваш сменщик по какой-то причине не промаркировал изготовленные детали. Главный инженер срочно требует предоставить деталь, выполненную по данному чертежу (приложение А). Ваша задача – из 10 однотипных деталей найти необходимую, пользуясь измерительными инструментами.

Задание №3. Дочертить недостающие на чертеже линии (приложение Б).

Задание №4. Прочитать зашифрованный текст (приложение В).

(Мастера распределяют задания.)

Задание №5. На доске даны два одинаковых чертежа. На чертеже детали указана проекция точки, в которой замечен дефект. Дефект находится на задней стенке отверстия. Проекция невидимая. Необходимо выполнить необходимый разрез и найти недостающую проекцию точки (приложение Ж).

(Мастера назначают рабочих от каждого участка для выполнения этого задания.)

Это задание будет оцениваться по следующим критериям (приложение Г):

- за правильно выполненный разрез начисляется 8 баллов;

- за построение недостающей проекции +2 балла;

- за быстроту выполнения премия в количестве 2 балла;

- за самостоятельность премия 1 балл.

(Студенты выполняют задание. Мастера проводят анализ правильности выполнения задания.)

Служба контроля, пожалуйста, подведите итог.

(Служба контроля объявляет итоги выполнения разреза и нахождения проекции точки).

Мастера, пожалуйста, примите работы ваших рабочих и сдайте их службе контроля. Те, кто выполнили свои задания, могут присоединиться к своему коллективу.

(Мастера принимают выполненные задания и передают их службе контроля)

Задание №6. Называется оно – «Найдите ошибку». Вам будут продемонстрированы слайды с чертежами (приложение М). Ваша задача – найти ошибку в выполнении чертежа и занести ее в дефектную ведомость (приложение И).

(Мастера получают дефектную ведомость и объявляют, кто будет ее заполнять.

Преподаватель демонстрирует слайды с чертежами.

Рабочие заполняют дефектные ведомости.

Мастера сдают ведомости службе контроля.)

Посмотрим правильные ответы.

(Преподаватель демонстрирует слайды, на которых даны задания, чертежи без ошибок и ответ.)

Слово службе контроля.

(Служба контроля объявляет критерии оценки задания по нахождению ошибок и итоги его выполнения.)

Готовы ли итоги по 1-му заданию – нахождение детали по чертежу?

(Преподаватель демонстрирует на экране чертеж детали, которую необходимо было найти среди однотипных деталей)

(Служба контроля объявляет критерии оценки задания и итоги его выполнения.)

Проверим второе задание – дочертить недостающие линии. Внимание на экран.

(Преподаватель демонстрирует на экране задание по доработке чертежа и ответ на него. )

Было дано задание – «Дочертить недостающие линии». Как видите, была пропущена линия фаски (1), не выделено ребро жесткости (2), не показано отверстие (3), не показан центр отверстия слева (4), не нанесена штриховка (5). Максимальное количество баллов по этому заданию – 10 баллов и возможна премия за быстроту выполнения – 2 балла. Слово службе контроля.

(Служба контроля объявляет итоги выполнения.)

Следующим заданием было чтение зашифрованного текста. В нем материалы указаны в виде условных графических обозначений. Необходимо расшифровать их.

(Преподаватель демонстрирует на экране расшифрованный текст.)

Слово службе контроля.

(Служба контроля объявляет критерии оценки задания и итоги его выполнения.)

Задание для мастеров. Вы должны будете прочитать чертеж и дать краткие и четкие пояснения по форме данной детали. Критерии оценки:

- Чтение основной надписи +2 балла

-Определение количества изображений +3 балла

-Определение формы наружной поверхности +3 балла

-Определение формы внутренних поверхностей +3 балла

(Мастер участка №1 читает чертеж (приложение Е ).

Мастер участка №2 читает чертеж (приложение Д ).

Рабочие задают вопросы, мастера отвечают.)

Слово службе контроля.

(Служба контроля объявляет итоги выполнения.)

Пришло время подвести итог. Какой же участок заработал больше баллов?

(Служба контроля объявляет общий итог соревнования.)

Поздравляю вас с победой.

4 Подведение итогов

Не будем забывать, что это была только игра и мне необходимо оценить вашу работу.

(На экране демонстрируется таблица рейтинговой оценки.

Преподаватель выставляет оценки. Студенты помогают переводить баллы в оценки.)

На этом наше занятие заканчивается. Через несколько минут вы получите возможность подробно рассмотреть ваши работы и совместно обсудить их. Проанализировать ошибки. Это и будет вашим домашним заданием. Надеюсь, что вам понравилась такая форма проведения занятия, и мы будем использовать ее и в дальнейшем. Спасибо за работу. Все - молодцы!  Вы свободны.

 (Студенты совместно с преподавателем обсуждают допущенные ошибки. Делятся впечатлением от игры).

Выводы

 Деловая игра на обобщающем занятии по теме «Разрезы» позволила систематизировать и закрепить знания студентов по теме, сформировать умения поиска правильного решения путем самостоятельного анализа пройденного материала, развить познавательный интерес, практические навыки работы в коллективе, понимание условий и принципов коллективной деятельности, навыков трудового взаимодействия, активизировать познавательную деятельность и творческое мышление студентов.

Анализ проведенного занятия показал эффективность такого вида занятий, как деловая игра:

        а) студенты:

-        формируют, совершенствуют имеющиеся знания, умения и навыки по дисциплине;

  • на протяжении всего занятия участвуют в соревновании, которое стимулирует  членов следственных бригад проявлять активность и творчество для достижения лучших результатов всей команды;
  • свободнее, увереннее высказывают свое мнение, формируют мировоззрение будущего специалиста;
  • учатся работать в группе (слушать друг друга, корректно вести себя по отношению друг к другу, адекватно реагировать на замечания, признавать свои ошибки и т.д.) и нести ответственность за свои действия;
  • с интересом включаются в самостоятельную работу, которая вовлекает их в конкурентную борьбу, заинтересованы во взаимодействии, работая в группе;
  • закрепляют и систематизируют теоретический материал, учитывая межпредметные связи, приобретают навыки практической работы;
  •  формируют активное, самостоятельное и творческое мышление, способность к самостоятельному решению практических задач.

        

б) преподаватель:

  • обеспечивает максимальную связь преподаватель-студент;
  • создает условия, исключающие дискомфорт, вызывающие у студента желание высказать свое мнение, отстоять свою точку зрения;
  • имеет возможность активизировать студентов на занятии, достигать высокого качества знаний студентами;
  • имеет возможность использовать инновационные методы, игровые приемы, активизирующие студентов;

-        создаёт обстановку, способствующую проявлению интереса к изучаемой дисциплине;

  • имеет возможность подвести студентов к решению проблемных вопросов, используя изученный материал по дисциплине;
  •  имеет возможность систематизировать и закрепить знания, умения и навыки студентов по дисциплине в интересной для студентов форме.

Список использованных источников

  1. Куликов В.П. Инженерная графика: учебник. – 2-е изд. / В.П. Куликов, А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с. – (профессиональное издание).
  2. Воротников И.А. Занимательное черчение: Учебное издание / И.А. Воротников. – Просвещение, 1989.- 223 с.
  3. Кузьменко В.И.: методика преподавания черчения: Пособие для учащихся пед. училищ / Под ред. В.И. Кузьменко. – М.: Просвещение, 1981. -272 с.
  4. Рыбаков В.А. Как повысить качество обучения? / В.А. Рыбаков // среднее профессиональное образование. – 2001. - №5 – с. 19-20.
  5. Чекменева О.О. Творчество – дорога к знаниям / О.О. Чекменева // Среднее профессиональное образование. – 2003. - №8 – с. 23-25.

Вопросы для блиц-опроса

  1. Для чего применяют на чертежах разрезы?

Чтобы выявить внутреннее строение детали.

  1. Какие изображения называют разрезами?

Изображение детали, полученное при мысленном рассечении ее секущей плоскостью.

  1. Изменятся ли виды сверху и слева, если главный вид заменить разрезом?

Нет.

  1. Какой разрез называют простым?

Простым называется разрез при одной секущей плоскости.

  1. В зависимости от чего разрезы делятся на вертикальные, горизонтальные и наклонные?

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекции.

  1. Какой разрез называют фронтальным?

Вертикальный разрез называют фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций.

  1. Какой разрез называют профильным?

Вертикальный разрез называют профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.

  1. Какой разрез называют горизонтальным?

Горизонтальным называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций.

  1. Какой разрез называют наклонным?

Наклонным называется разрез при секущей плоскости, составляющей с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.

  1. Допускается ли располагать фронтальный разрез на месте главного вида?

Да.

  1. В каких случаях горизонтальные, фронтальные и профильные разрезы не обозначают?

Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали и разрез располагается  на соответствующем виде.

  1.  Можно ли не обозначать наклонный разрез?

Нельзя.

  1. В каких случаях рекомендуется соединять часть вида и часть разреза?

Когда для выявления формы детали требуется и вид, и разрез.

  1. Какой линией разделяют часть вида и часть разреза?

Волнистой.

  1. В каких случаях рекомендуется соединять половину вида и половину разреза?

Если деталь симметричная.

  1. Какой линией разделяют половину вида и половину разреза?

Штрихпунктирной.

  1. Какой разрез называют местным?

Местным называют разрез, служащий для выявления устройства предмета лишь в отдельном, ограниченном месте.

  1. Когда применяют местный разрез?

Когда нужно показать в сплошной детали небольшое углубление или отверстие.

  1. Какой линией ограничивают местный разрез? Допустимо ли совпадение этой линии с другими линиями чертежа?

Сплошной волнистой линией.

  1. В чем особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами?

Если секущая плоскость проходит вдоль ребер жесткости, то они на разрезе не заштриховываются.

  1. В чем особенность изображения в разрезе спиц различных колес?

Спицы не заштриховываются, если секущая плоскость направлена вдоль спицы.

  1. Какой толщины линии применяют для штриховки сечений металлических деталей?

Сплошная тонкая.

  1. Под каким углом штрихуют сечения металлических деталей?

45

  1. Чем отличается сложный разрез от простого?

Сложным называется разрез при 2х и более секущих плоскостей.

  1. Когда применяют сложные разрезы?

Если внутреннее устройство детали нельзя выявить с помощью одной секущей плоскости.

  1. Как подразделяются сложные разрезы в зависимости от положения секущих плоскостей?

Ступенчатые и ломаные.

  1. Всегда ли сложные разрезы надо обозначать?

Да.

  1.  Допускается ли располагать фронтальный разрез на виде слева?

Да.

  1. Допускается ли располагать горизонтальный разрез на главном виде?

Нет

  1. Каково расстояние между линиями штриховки?

1-10 мм

  1. Влияют ли разрезы на другие виды?

Нет

  1.  Где наносится штриховка при разрезах?

Там, где секущая плоскость проходит через материал.

  1.  Какой разрез называется ступенчатым?

Ступенчатым называют сложный разрез, если секущие плоскости параллельны.

  1.  Какой разрез называется ломаным?

Ломаным называют сложные разрез, если секущие плоскости пересекаются.

Приложение


        


        

Критерии оценки заданий

Название задания

Критерии оценки

1. Блиц-опрос

Каждый правильный ответ +1 балл

Премирование за четкость формулировки +2 балла

Максимальное количество 15 баллов

2, Найти по чертежу деталь

Правильность выполнения + 5 баллов

Премия за точность и быстроту выполнения +2 балла

Максимальное количество 7 баллов

3. Дочертить недостающие линии

За каждую линию + 2 балла

Премия за точность и быстроту выполнения + 1 балл

Максимальное количество 11 баллов

4. Зашифрованный текст

Правильность определения материала

   за каждый +1 балл

5. Выполнить разрез и найти недостающие проекции точки

Правильно выполненный разрез +8 баллов

Построение недостающей проекции точки +2 балла

Быстрота выполнения + 2 балла

Самостоятельность +1 балл

Максимальное количество 13 баллов

6. Найти ошибки

За каждую ошибку +2 балла

Премия за точность формулировки + 2 балла

Штраф за неточность формулировки – 2 балла

Максимальное количество 16 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии

Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации

Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...

Методическая разработка. Урок-игра.

Для 1 курса СПО по дисциплине "Выполнение малярных работ", код спциальности 270802....

Методическая разработка урока-игры

Урок проводится в рамках предметной недели по профессии МОСР. Урок включает Викторину, игру "Старт-финиш" с вопросами по профессии...

Методическая разработка урока-игры по теме: "Обобщение по теме технология приготовления супов"

Урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03.Приготовление супов и соусов. Составлен урок в форме деловой игры с применением электр...

Методическая разработка урока-игры "БИЗНЕС-СТАРТ"

Студенты начинают осваивать игру на уроках по экономике, в качестве внедрения технологии моделирования профессиональной деятельности. Соревнования по МЭКОМ входят в программу Всероссийской олимпиады п...