занятие №7 19.05.2020г Плоскостная разметка (методика разметки)
план-конспект занятия

Батишев Павел Викторович
Правильный выбор базы при разметке предопределяет качество разметки. Выбор разметочных баз зависит от конструктивных особенностей и технологии изготовления детали. После того как наметят базу, определяют порядок разметки, расположение и установку размечаемой детали на плите и выбирают необходимые разметочные инструменты и приспособления.Разметочные линии наносят в такой последовательности: проводят горизонтальные, вертикальные, наклонные линии и затем выполняют окружности, дуги и сопряжения. Вычерчивание дуг в последнюю очередь дает возможность проконтролировать точность расположения прямых линий: если они нанесены точно, дуга замкнет их и сопряжения получатся плавными. Прямые линии на поверхности деталей наносят чертилкой, которая должна быть наклонена под углом а в сторону линейки на себя по направлению движения руки. Углы наклона не должны изменяться в процессе нанесения рисок, иначе риски не будут параллельным линейке. Чертилку все время прижимают к линейке (или угольнику), которая должна плотно прилегать к детали. Риску проводят один раз. При повторном проведении линий невозможно попасть чертилкой точно в то же место, в результате получается несколько параллельных линий. Если линия нанесена плохо, ее закрашивают и проводят вновь.Прежде чем приступить к разметке, слесарь должен тщательно заточить острия ножек штангенциркуля и чертилки, нанести слой краски на поверхность заготовки или детали и затем приступить к простейшему геометрическому построению: нанесению отрезков, делению их на равные части и т. п. При откладывании размеров по измерительной линейке возможны ошибки, которые могут повлиять на точность разметки. Чтобы избежать ошибок, следует предварительно в точке, от которой нужно откладывать размер, сделать отметку кернером( т.е при помощи молотка и керна сделать углубление), затем, одну ножку циркуля, установленного на необходимый размер, поставить в отметку от керна, а другой сделать засечку на риске. В точке пересечения засечки с риской снова наносят отметку кернером и откладывают следующий размер описанным способом и т. д. Чтобы разделить заданный отрезок А В на две равные части, произвольным радиусом, большим половины отрезка, проводят две дуги из точек А и В; через точки а пересечения этих дуг восстанавливают перпендикуляр, который и разделит отрезок пополам. Если отрезок АВ очень большой и дуги, проведенные из крайних точек, пересекаются за пределами размечаемой детали,поступают так: вначале из точек А и В произвольным радиусом делают две одинаковые засечки в точках kx и k2, затем из этих точек проводят две дуги, которые пересекаются в пределах размечаемой плоскости в точках Б. Соединяя точки, восстанавливают перпендикуляр к прямой АВ, делящий отрезок АВ пополам. Аналогично размечают перпендикулярные линии, изображенные на рис. 3, б, где перпендикулярная линия проведена к прямой АВ в точке С, а перпендикулярная линия из точки С пересекает прямую АВ в точке О. Деление отрезков на 4, 8, 16 и т. д. равных частей производят указанным выше способом: делят заданный отрезок пополам, далее каждую половину вновь делят пополам. Перпендикулярные риски наносят с помощью штангенциркуля, циркуля, чертилки, угольников и масштабных линеек. Если параллельные линии можно провести с помощью угольника с полкой, то наносят чертилкой риску вдоль боковой плоскости угольника, что значительно ускоряет разметку. При разметке используют разметочный циркуль, состоящий из двух ножек, шарнирно соединенных осью с прижимным кольцом и ручкой, двух цанг (цилиндрической и разъемной резьбовой), гайки и винта. Винт с цангами и гайкой размещен в стойках крепится на ножках. Ножки циркуля разводят или сближают, перемещая гайку по микрометрическому винту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

занятие №2 13.05.2020г.Средства измерения и контроля .(штангенциркуль)

Методика выбора и использования измерительных инструментов и приборов при металлообработке на различных рабочих местах характеризуется следующими принципами.Измерительные средства должны соответствова...

занятие №3 14.05.2020г.Средства измерения и контроля .(микрометр)

Измерения являются одним из важнейших путей познания природы человеком. Они дают количественную характеристику окружающего мира, раскрывая человеку действующие в природе закономерности.Измерения...

занятие №4 15.05.2020г Средства измерения и контроля .(кронциркуль)

Кронциркуль – довольно малораспространённая разновидность измерительного инструмента, при помощи которой можно измерять внешние размеры деталей или предметов. Потребность в нём проявилась с середины X...

занятие №5 15.05.2020г Средства измерения и контроля .(резьбомер)

Основное назначение резьбомера – контроль состояния резьбы и её соответствия требованиям ГОСТа. Поэтому он часто используется в металлообрабатывающем производстве, в машиностроении, при ремонтных и сб...

занятие №6 18.05.2020г Плоскостная разметка

Плоскостная разметка — это слесарная операция, состоящая в построении на ровных поверхностях заготовок внутренних и контурных линий изготавливаемых деталей. Назначение любого типа разметки – это верн...

занятие №9 21.05.2020г Правка металла,способы ,методика,инструменты .Изучить ,выделить для себя основные заголовки и конспектировать.

Правка - устранение дефектов заготовок из листового, полосового, пруткового материала (например, вогнутостей, выпуклостей, волнистостей), а также дефектов деталей (например, изгибов, короблений). Мета...