Методическая разработка
методическая разработка

Петухова Марина Анатольевна

Профессиональный квест- математика в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuhova-metod._razrabotka.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Петухова Марина Анатольевна,

методист, преподаватель

Автомеханический колледж Санкт-Петербурга.

Профессиональный квест - математика в профессии

Для многих выпускников школ сегодня выбор профессии – это личностно-значимая проблема: это поиск пути развития в дальнейшем, пути развития карьеры, по сути – выбор судьбы!

Взрослые понимают, что выбор профессии - одно из самых важных, ответственных и в то же время одно из самых сложных решений в жизни человека.

Проходит 5-6 лет после окончания школы и неудовлетворенность жизнью молодого человека на 50% связано именно с профессиональной деятельностью. Ни для кого не секрет, что работа, которая приносит моральное удовлетворение, интересна самому сотруднику, хорошо оплачиваемая, востребованная на рынке труда – это личное жизненное достижение работника. Безусловно, взрослые люди стремятся именно к такому профессиональному результату, но как помочь нацелить подростка достичь подобный карьерный результат? Тут всё намного сложнее. Как сегодняшние выпускники видят себя в будущем? На этот вопрос бывает очень сложно ответить 15-17- летним подросткам.

Юношеский возраст сложен. При всей тяге к независимости подросток нуждается в совете и помощи. К сожалению, не каждая семья может оказывать положительное влияния на процесс социально-профессионального становления подростка, не все родители при выборе профессии сыном или дочерью понимают, что нажим на молодого человека, нежелание считаться с его интересами, стремлениями и наклонностями может в корне поменять отношение не только к самому процессу обучения, но прежде всего будет утерян и родительский авторитет, а значить потеряна возможность корректировать и направлять подростка в профессиональном самоопределении.

У современных подростков среднего и старшего школьного возраста, появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики, и другие жанровые спецификации. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций и получить интеллектуальный драйв, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения. Поэтому, современные технологии очень важно использовать в профориентационной деятельности. Одной из эффективных интерактивных технологий профессионального самоопределения учащихся является квeст.

Квест — это интеллектуальная игра, в которой игроков «запирают» в помещении, из которого они должны выбраться за время, находя предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу.

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. Квест-технология была призвана заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Наставники проводят с игроками игру или дают творческое задание.

Данная формы профориентационной работы состоит в том, что она может быть использована в любой профессиональной образовательной организации. Задания могут меняться в зависимости от направлений профессиональной ориентации и направленности деятельности учебного заведения. 

Как заинтересовать подростков или группу детей в том, чтобы они выполнили то или иное задание, решили головоломку или нашли наиболее простое решение в достижении конечного результата?

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо четко определить цели и задачи квеста; целевую аудиторию и количество участников; сюжет и форму квеста, написать сценарий; определить необходимое пространство и ресурсы; количество помощников, организаторов; назначить дату и заинтриговать участников, придумать приз (поощрение). Важно объяснить участникам квеста, что конечный результат зависит от общих усилий. Если один член команды не справился, всем остальным придется начинать все заново или помогать ему, или выйти их игры

Цель игры-квеста:

Способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Задачи:

- формирование устойчивой положительной мотивации к изучению профессий;

- развитие коммуникативных навыков, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Правила игры:

Название квеста Вы узнаете, когда пройдете успешно все этапы и получите все ключевые слова. Ключевое слово выдается на выходе со станции.

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах вам необходимо действовать пошагово и соблюдайте правила.

Всего будет 3 станции, на каждой станции нужно ответить правильно на вопрос, получить ключ и прослушать познавательную информацию.

В современных условиях профориентационная работа в школе и в профессиональном заведении носит не вспомогательный характер, а нацелена на главное – дальнейшее жизнеустройство выпускников. Родителям и педагогам волнительно, когда старшеклассники делают свой первый серьёзный выбор - «Кем быть», но все мы хотим и желаем нашим детям, чтобы этот выбор судьбы стал той отправной точкой после которой жизнь сложится достойно и интересно!


Приложение 1

Квест-игра «Сварщик – это звучит гордо!»

(для учащихся 9 -11 классов)

Петухова М.А.,

методист, преподаватель

В колледже обучают на профессию:

  1. Теория сварки
  2. Полуавтоматическая сварка;
  3. Ручная дуговая сварка;

Первая комната: «Теория сварки»

Что называется сваркой?

Варианты ответов:

  1. Соединение двух или трех деталей с помощью сварочной дуги;
  2. Неразъемное соединение двух деталей с образованием межатомных связей;
  3. Соединение двух деталей с помощью нагрева или расплавления.

Правильный ответ:

Неразъемное соединение двух деталей с образованием межатомных связей.

Дети получают ключ, а затем, прослушав интересную информацию, получают первое ключевое слово – «это звучит».

Вторая комната: «Полуавтоматическая сварка»

Чтобы открыть вторую комнату, ребята отвечают на следующий вопрос «От чего избавлен сварщик при полуавтоматической сварке»

Варианты ответов:

  1. От необходимости смены электродов и зачистки швов от шлака;
  2. От необходимости надевать маску;
  3. От необходимости поджига дуги.

Правильный ответ:

От необходимости смены электродов и зачистки швов от шлака.

Дети получают ключ, а затем, прослушав интересную информацию, получают второе ключевое слово – «гордо!».

Третья комната: «Сварщик ручной дуговой сварки»

Ручная дуговая сварка - источником нагрева металла является электрическая дуга. Сварной шов формируется за счет расплавленного основного и электродного металлов.

Для того, чтобы попасть в комнату, необходимо получить ключ – для этого ребятам придется ответить на вопрос: «В каком году была изобретена

ручная – дуговая сварка?»

Варианты ответов:

  1. 1930 году;
  2. 1882 году;
  3. 1790 году.

Правильный ответ:

1882 год — Русский инженер Николай Николаевич  Бенардос изобрёл электрическую сварку с применением угольных электродов, которую запатентовал в Германии, Франции, России, Италии, Англии, США и других странах, назвав свой метод «электрогефестом».

Дети получают ключ, а затем, прослушав интересную информацию, получают третье ключевое слово – «Сварщик».

Пройдя все этапы, дети должны выложить название квеста:

«Сварщик – это звучит гордо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...