"Диаграмма железо-углерод".
план-конспект урока

Масьянова Ирина Ильинична

Открытый урок по теме: "Диаграмма железо-углерод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_mater.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №11

Тема: «Диаграмма сплавов железо - углерод».

Тип урока: лекция

Цель урока:

  1. Образовательные цели:
  1. способствовать запоминанию:

- основной технической терминологии, связанной с диаграммой Fe-C.

УМО: мультимедийное оборудование, мультимедийные слайды.

2. Развивающие цели:

1. Обеспечить условия для развития речи обучающихся.

2. способствовать

- обогащению технико-терминологического запаса слов у обучающихся

- формированию и развитию познавательного интереса обучающихся

к предмету

2.3 Развивать:

- умение самостоятельно работать с литературой

- устойчивость внимания на разных этапах урока

- чувство коллективизма, сотрудничества.

3. Воспитательные цели:

    3.1. Усидчивость, техническую культуру, создание условий для       творческой и профессиональной самореализации.

    3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательность

Методы обучения:

словесные (объяснение, Беседа),

наглядные (иллюстрация, демонстрация),

активные(самостоятельная работа с книгой, опережающее задание)

информационные

Дидактическое обеспечение:

Наглядные пособия:

Слайды, диаграмма железо-углерод

Литература:

  1. Солнцев Ю.П. Жавнер В.Л. Вологжанина С.А. Горлач Р.В. «Оборудование пищевых производств. Материаловедение». Издательство «Профессия», 2003г. стр. 101.
  2. В.М. Никифоров «Технология металлов и конструкционные материалы».

        Ход урока:

  1. Организационный момент:

        - приветствие;

        - проверка явки обучающихся на урок;

        - заполнение преподавателем журнала;

        - проверка готовности обучающихся к уроку;

        - мотивация учебной деятельности;

        - доведение до учащихся цели и плана урока.

2. Изучение нового материала.

План

1. Основные сведения о сплавах.

  1. Диаграмма состояния системы железо – углерод.
  2. Процесс кристаллизации жидкого сплава.
  3. Превращения в сталях в твёрдом состоянии.
  4. Превращение чугуна в твёрдом состоянии.
  5. Структуры железоуглеродистых сплавов.

  1. Закрепление знаний обучающихся.

  1. Пользуясь диаграммой Fe-C, укажите какие превращения происходят в сталях содержащих 0,45;  0,8;   1,2%  углерода.

Превращение в стали содержащей0,45%С; в (.1) (температура 14900 С )начало процесса кристаллизации, выделяются кристаллы аустенита ; между тлочками1 и 2 – жидкий раствор и кристаллы аустенита; в (.2) температура 14300 С заканчивается процесс кристаллизации; ниже этой (.) – структура аустенит.

В (.3) температура 7850 С начало распада аустенита, выделение феррита. Между точками 3 и 4 структура аустенит +  феррит. В точке4 температура 7230 С оставшийся аустенит превращается в перлит.

Превращение в стали с содержанием 0.8%С( делаем так же)

В твёрдом состоянии сталь эвтектоидная при температуре 7230 Сточка 3 аустенит превратится в перлит при медленном охлаждении.

Превращение в стали с содержанием 1,2%С( делаем так же) при температуре 9400 С(.3)начнёт выделяться вторичный цементит. При температуре 7230 С точка 4 С оставшийся аустенит превращается в перлит. Структура между критическими точками 3 и 4 аустенит + вторичный цементит, ниже точки 4 перлит + вторичный цементит.

  1. Для чугунов с содержанием углерода 3;  4,3;  5%  опишите все превращения с указанием соответствующих температур (начиная от жидкого раствора до комнатной температуры).

Решение

Чугун с содержанием углерода 4,3% - эвтектический. При температуре 11300 С из жидкого раствора образуется ледебурит. При дальнейшем охлаждении структура ледебурита сохраняется с тем различием, что в интервале температур 1130-7230 С будет выделяться цементит, а при температуре 7230 С входящий в его состав аустенит превратится в перлит.

_____________________________________________

В чугуне, содержащем 3% углерода, при температуре около 13000 С начнёт кристаллизоваться аустенит( точка1); при температуре 11300 С весь излишний аустенит выделится, оставшийся жидкий раствор затвердеет, образовав ледебурит. При дальнейшем охлаждении из аустенита будет выделяться вторичный цементит, при температуре 7230 С аустенит превратится в перлит. Ледебурит изменит свой состав.

_____________________________________________

Из жидкого раствора чугуна, содержащего 5% углерода, при температуре около 13000 С начнут выделяться кристаллы первичного цементита. Этот процесс будет продолжаться, пока содержание углерода в растворе не станет 4,3%; тогда он затвердеет при температуре 11300 С, образовав ледебурит. При последующем охлаждении структура будет ледебурит + цементит первичный сохранится.

       Домашнее задание:

  1. В.М. Никифоров «Технология металлов и конструкционные материалы» стр.90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание по по Microsoft Office Excel.Построение диаграмм.

В задании приведены варианты построения диаграмм....

Нестандартные способы оформления диаграмм в программе EXCEL

Эта разработка представляет собой задания на мастер класс для профессионального конкурса по специальности "Мастер по обработке цифровой информации". Эта работа может проводится как дополнительная ...

Методическое пособие по информатике "Построение диаграмм в MS Excel"

Методическое  пособие  создано с целью оказания методической помощи студенту для эффективного формирования знаний,  умений и практических навыков по теме:  «Построение диаграмм в M...

Презентация к уроку информатики "Работа с диаграммами"

Презентация выполнена в офисной программе Power Point и редназначена для преподавателей информатики. Данная работа окажет помошь молодым преподавателям в подготовке к уроку....

Построение диаграмм в программе Excel

Открытый урок на тему "Построение диаграмм в программе Excel" . Предоставлены вопросы для повторения предыдущего материала, объяснение новой темы и практическая работа по теме....

Методическая разработка открытого урока на по информатике на тему "Создание графиков и диаграмм в MS Excel"

Цели:Обучающая - Научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel, выбирать оптимальные способы работы, закрепить знания учащихся.Развивающая – развитие навыков умственной деятельности (обобщение, анал...

Презентация по теме "Диаграмма сплавов системы железо-углерод"

Презентация содержит основные понятия по теме "Диаграмма сплавов системы железо-углерод"...