КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МДК.03.01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа

Кретова Римма Валентиновна

КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_mdk_03.01_slesarnoe.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

МДК.03.01 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

профессионального модуля

ПМ 03. «Текущий ремонт различных типов автомобилей»

основной профессиональной образовательной программы

профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

по программе базовой подготовки

Липецк 2020


I Паспорт комплекта фонда оценочных средств

  1.  Область применения

Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов  освоения МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Контрольно-измерительные материалы позволяют оценивать освоение умений и усвоения знаний по дисциплине.

1.1 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;
  • определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей;
  • определять способы и средства ремонта;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ.
  • пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты;
  • производить подготовку к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных

практическое применение знаний, тестирование

устный опрос

Знания:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;
  • технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;
  • методику контроля геометрических параметров в деталей систем и частей автомобилей;
  • системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;
  • основные механические свойства обрабатываемых материалов;
  • порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;
  • инструкции и правила охраны труда;
  • бережливое производство
  • регламент работ по техническому обслуживанию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений

практическое применение знаний, , тестирование

устный опрос

Умения и знания по дисциплине указываются в соответствии с  ФГОС по специальности; формы и методы контроля и оценки результатов освоения – в соответствии с разделом 1 рабочей программы дисциплины.

3.Организация промежуточного контроля по дисциплине.

Промежуточный контроль освоения дисциплины осуществляется в форме дифференцированного зачёта.  Дифференцированный зачёт   проводится в устной форме по билетам.

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО  МДК 03.01. СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ.

Вопросы для  экзамена:

  1. Организация рабочего места слесаря. Безопасность труда при выполнении слесарных работ.
  2. Разметка и ее назначение, виды разметки.
  3. Инструменты и приспособления, материалы применяемые при разметке.
  4. Подготовка поверхностей под разметку. Правила выполнения приемов разметки.
  5.  Типичные дефекты при выполнении разметки, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда при выполнении разметки
  6. Понятие о резке металлов. Инструменты применяемые при резке металла Приёмы резки различных заготовок.
  7. Дефекты при резке металла и способы предупреждения. Механизированное резание
  8. Рубка. Инструменты применяемые при рубке металла. Основные правила и способы выполнения работ при рубке. Ручные механизированные инструменты.
  9.  Типичные дефекты при рубке, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда.
  10.  Правка. Инструменты и приспособления, применяемые при правке. Механизация при правке. Основные правила выполнения работ при правке.
  11. Типичные дефекты при правке, причины их появления и способы предупреждения. Безопасность труда при выполнении правки.
  12.  Гибка. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибке. Механиза ция при гибке. Правила выполнения работ при ручной гибке металла.
  13.  Дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения.
  14.  Понятие об опиливании. Инструменты, применяемые при опиливании
  15.  Приспособления для опиливания Подготовка поверхностей и основные виды и способы опиливания
  16.  Правила ручного опиливания плоских, вогнутых и выпуклых поверхностей
  17.  Инструменты для механизации опиловочных работ.  
  18.  Дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения
  19.  Шабрение. Инструменты и приспособления для шабрения.
  20.  Заточка инструмента Процесс выполнения операции шабрения и правила подготовки поверхностей под шабрение
  21.  Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы
  22.  Типичные дефекты при доводке и притирке, причины их появления и способы предупреждения
  23.  Сверление и рассверливание.
  24.  Виды и назначения резьбы.
  25.  Метчики и плашки
  26.  Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений
  27.  Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы
  28.  Штангенинструменты. Микрометрические инструменты. Калибры, шаблоны, щупы
  29.  Нутромеры и глубиномеры со стрелочными отсчетными головками
  30.  Скобы с отсчетным устройством. Головки измерительные пружинные

2.2. Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом

1. Каждый теоретический вопрос дифференцированного зачета в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Итоговая оценка за дифференцированного зачета определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

2.3. Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к устному ответу на вопросы билета студенту отводится 15 минут, на устный ответ - 5 минут

2.4. Информационное обеспечение обучения.

3.2.1. Печатные издания

  1. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; - М.: Издательский центр «Академия», 2016-432 с.
  2. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2ч - Ч.1. Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.
  3. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2ч – Ч.2. Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
  4. Кузнецов А.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.:Транспорт, 2014. 272 с.
  5.  Пехальский А.П. Устройство автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А.П. Пехальский, И.П. Пехальский. -М.; Издательский центр «Академия»,2015.-528 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto

http://autoustroistvo.ru

http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.Селифонов В.В.  Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

III. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

2.1 Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ задания для проверки

Умения:

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;
  • определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ систем и частей автомобилей;
  • определять способы и средства ремонта;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
  • выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ.
  • пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты;
  • производить подготовку к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств

Пр/р № 1-20

Знания:

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • виды и методы ремонтных работ, способы восстановления деталей;
  • технологическую последовательность и регламент работы по разборке и сборке систем автомобилей;
  • методику контроля геометрических параметров в деталей систем и частей автомобилей;
  • системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;
  • основные механические свойства обрабатываемых материалов;
  • порядок регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;
  • инструкции и правила охраны труда;
  • бережливое производство
  • регламент работ по техническому обслуживанию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений
  • Пр/р №1-20

2.2 Задания для проверки освоения умений и усвоения знаний.

Цели, содержание и ход работы, требования к оформлению отчета приведены в Методических  указаниях по выполнению лабораторных/практических работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ( ПМ.01) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО23.03.01 Автомеханик...

Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплинеСлесарное дело образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)....

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка (преподавателя) по Междисциплинарному курсу МДК.03.01 «Слесарное дело и технические измерения» по профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту автомобилей»

Данные методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных  работ по дисциплине «Слесарное дело и технические измерения» могут быть использованы начинающими преподават...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.04 ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на раб...