СРС Монтаж и ремонт оборудования отрасли
методическая разработка

Скородумов Сергей Александрович

Рекомендации и задания для самостоятельной работы студентов специальности 150201 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srs_montazh_i_remont_oborudovaniya_otrasli.docx64.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-gerb1

технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Монтаж и ремонт оборудования отрасли»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

2021

Составитель: Скородумов С.А. – преподаватель спецдисциплин

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы для студентов, обучающихся по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»: методические рекомендации для студентов всех форм обучения / Составитель С.А. Скородумов , 2018

 

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам при освоении учебной дисциплины «Монтаж и ремонт оборудования отрасли» предусмотренного по направлению 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования».

Утверждены на заседании цикловой комиссии специальности 15.02.01

Протокол №9 от 28.06.2021г.

Председатель ЦК_____________Г.Д. Вышкварка

Содержание

Стр.

1. Общая характеристика содержания самостоятельной работы студентов

4

2. Перечень видов самостоятельной работы студентов

5

3. Организация самостоятельной работы студентов

17

4. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

18

1. Общая характеристика содержания самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;
  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний,  полученных студентами на аудиторных занятиях;

- формирование умений и навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности;

- приобретение опыта творческой, исследовательской деятельности;

- воспитание у студентов самостоятельности, организованности, творческой активности, потребности развития познавательных способностей.

Организация самостоятельной работы студентов, формирование умений учебного труда является условием повышения эффективности профессиональной подготовки выпускников, а также основой для получения высшего образования и дальнейшего повышения квалификации.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента, объем ее определяется учебным планом в соответствии с требованиями ФГОС-III.

2. Перечень видов самостоятельной работы студентов  по дисциплине

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью готовности студентов к самостоятельному труду. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер.

 Самостоятельная работа  включает следующие виды деятельности:

  • проработку лекционного материала;
  • изучение программного материала, не изложенного на лекциях;
  • выполнение рефератов;
  • выполнение докладов;
  • решение задач;
  • составление конспектов.

Самостоятельная работа №1  

Задание: составить конспект на тему: «Нормативная документация, календарное и сетевое планирование, бригадная форма организации труда».

Цель работы: изучить нормативно-техническую документацию, способы планирования монтажа и ремонта оборудования, формы организации труда

План:

1. Виды нормативной документации для монтажа и ремонта оборудования.

2. Календарное и сетевое планирование монтажных и ремонтных работ.

3. Бригадная форма организация работ по монтажу и ремонту оборудования.

Самостоятельная работа №2

Задание: составить конспект на тему: «Предъявление рекламаций в случае нарушения условий поставки (дефекты, некомплектность и др.) заводам-изготовителям и иностранным фирмам».

Цель работы: изучить порядок предъявления рекламации в случае нарушения условий поставки оборудования.

План:

1. Нарушения условий поставки.

2. Порядок предъявления претензий заводам-изготовителям.

3. Порядок предъявления претензий иностранным фирмам.

Самостоятельная работа №3  

Задание: составить конспект на тему: «Технические требования при затягивании гаек фундаментальных и анкерных болтов».

Цель работы: изучить требования для затягивания гаек фундаментных  и анкерных болтов при различных условиях работы.

План:

1. Требования при затягивании гаек фундаментных болтов воспринимающих статические нагрузки.

2. Требования при затягивании гаек анкерных болтов воспринимающих динамические нагрузки.

Самостоятельная работа №4  

Задание: подготовить презентацию на заданную тему.

Цель работы: изучить правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ.

Темы презентаций:

«Правила техники безопасности при такелажных работах».

«Правила техники безопасности при работе с грузоподьемными механизмами».

«Правила техники безопасности при монтаже оборудования».

«Правила техники безопасности при возведении фундаментов».

 

Самостоятельная работа №5

Задание: подготовить реферат на заданную тему.

Цель работы: изучить виды механического изнашивания технологического оборудования.

Темы рефератов:

«Механическое изнашивание».

«Молекулярно-механическое изнашивание».

«Коррозионно-механическое изнашивание».

«Причины влияющие на износ деталей».

Самостоятельная работа №6

Задание: составить конспект на тему: «Ремонт наплавкой, пайкой и лужением».

Цель работы: изучение способов ремонта деталей с помощью пайки, наплавки и лужения

План:

1. Ремонт деталей мягкими припоями.

2. Ремонт лужением

3. Ремонт восстановительной наплавкой.

Самостоятельная работа №7

Задание: составить конспект на тему: «Обоснование необходимости модернизации оборудования».

Цель работы: изучить особенности модернизации оборудования.

План:

1. Сущность модернизации оборудования.

2. Основные принципы модернизации технологического оборудования.

3. Целесообразность модернизации оборудования.

Самостоятельная работа №8

Задание: составить конспект на тему: «Направленная модернизация и расчет ее экономической эффективности».

Цель работы: изучить методику расчета экономической эффективности модернизации технологического оборудования.

План:

1. Основные направления модернизации.

2. Методика расчета экономической эффективности модернизации оборудования.

Самостоятельная работа №9 

Задание: составить конспект на тему: «Экономическая целесообразность капитального ремонта».

Цель работы: изучить экономическую составляющую капитального ремонта оборудования.

План:

1. Влияние капитального ремонта на рыночную стоимость оборудования.

2. Элементы затрат на капитальный ремонт.

3. Методика расчета экономической целесообразности капитального ремонта.

Самостоятельная работа №10

Задание: рассчитать экономическую целесообразность капитального ремонта оборудования.

Цель работы: приобрести навыки по расчету стоимости и экономической целесообразности капитального ремонта.

Рекомендации по выполнению работы:

Сумма материальных затрат на капитальный ремонт станка рассчитывается по формуле

Собщ = Сом + Свм + Ски,

Собщ =104108,73 + 144259,94 + 266890 = 515258,67 руб.

Расчет заработной платы на ремонт станка

Заработная плата на ремонт станка по тарифу определяется по формуле

ЗПтф = tч · Rм · ф,

где tч - часовая тарифная ставка, соответствующая разряду выполняемых работ, руб.,

Rм - категория ремонтосложности,

ф - трудоемкость ремонта одной ремонтной единицы, час,

фсл = 36 часов,

фст = 14 часов,

фэ = 12,5 часов.

Часовая тарифная ставка:

4-й разряд = 866,25 руб.,

5-й разряд = 988,75 руб.

При ремонте оборудования, категория ремонтосложности которого равна

Rм = 11, принимаем средний разряд:

- станочников 5-й разряд,

- слесарей 4-й разряд.

При ремонте электрической части станка категории Rэ = 4,5 соответствует

5-й разряд электромонтера.

Заработная плата для станочников 5-го разряда

ЗПст = 988,75 · 11 · 14 = 152267,5 руб.

Заработная плата для слесарей 4-го разряда

ЗПсл = 866,25 · 11 · 36 = 343035 руб.

Заработная плата для электромонтеров

ЗПэл = 988,75 · 4,5 · 12,5 = 55617,19 руб.

Тарифный фонд составил

ЗПтф = ЗПст + ЗПсл + ЗПэл,

ЗПтф = 152267,5 + 343035 + 55617,19 = 550919,69 руб.

Премии и доплаты определяются из расчета 30% от тарифной ставки и определяются по формуле

ПР = ЗПтф · 30%, (13) ПР = 550919,69 · 0,3 = 165275,91 руб.

Основная заработная плата:

ЗПосн = ЗПтф + ПР,

ЗПосн = 550919,69 + 165275,91 = 716195,6 руб.

Дополнительная заработная плата начисляется из расчета 10% от основной заработной платы и определяются по формуле

ЗПдоп = ЗПосн · 10%,

ЗПдоп =716195,6 · 0,1 = 71619,56 руб.

Общая заработная плата составляет:

ЗПобщ = ЗПосн + ЗПдоп,

ЗПобщ = 716195,6 + 71619,56 = 787815,16 руб.

Отчисления от заработной платы производятся по следующим статьям:

- отчисления на социальное страхование составляет 34% от общей заработной платы:

Осс = ЗПосн · 34%,

Осс = 550919,69 · 0,34 = 187312,69 руб.

Расчет косвенных затрат

К косвенным затратам относятся следующие виды расходов:

- общепроизводственные,

- общехозяйственные.

Эти расходы выражаются в процентах от заработной платы по тарифу. Принимаем для общепроизводственных 120% и определяются по формуле

Робщ. пр = ЗПтф · 120%,

Робщ. пр = 550919,69 · 1,2 = 661103,63 руб.

Общехозяйственные расходы определяются из расчета 90% к зарплате по тарифу и определяются по формуле

Робщ. хоз = ЗПтф · 90%, (16)

Робщ. хоз = 550919,69 · 0,9 = 495827,72 руб.

Косвенные затраты составляют:

Робщ = Робщ. пр + Робщ. хоз,

Робщ = 661103,63 + 495827,72 = 1156931,35 руб.

Расчет себестоимости ремонта станка

Себестоимость ремонта станка представляет собой стоимостную оценку затрат по различным статьям. Все данные по себестоимости ремонта станка сводим в таблицу 9.

Номер п/п

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

Стоимость основных материалов

Стоимость вспомогательных материалов

Стоимость комплектующих изделий

Основная заработная плата

Дополнительная заработная плата

Отчисления от заработной платы:

- социальное страхование

119756,13

163931,75

290990

716195,6

71619,56

187312,69

ИТОГО - прямые затраты

1490386,52

7

8

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

661103,63 495827,72

ИТОГО - себестоимость ремонта

2647317,87

Затраты на капитальный ремонт станка составили 2647317,87 руб. Цена нового станка - 35917037 руб. Поэтому капитальный ремонт является целесообразным.

Самостоятельная работа №11

Задание: составить конспект на тему: «Состав и расчет площадей ремонтных мастерских».

Цель работы: изучить компоновку и порядок расчета ремонтных мастерских.

План:

1. Типы ремонтных предприятий.

2. Методы определения площади ремонтных мастерских.

3. Планировка ремонтно-механических мастерских.

Самостоятельная работа №12

Задание: составить конспект на тему: «Ремонт универсального погрузчика МГУ, автомобилеразгрузчика У15-УРАГ»

Цель работы: изучение технологии ремонта универсального погрузчика МГУ, автомобилеразгрузчика У15-УРАГ.

План:

1. Назначение и основные сборочные единицы универсального погрузчика МГУ.

2. Ремонт универсального погрузчика МГУ.

3. Приемка погрузчика после ремонта.

4. Назначение и основные сборочные единицы автомобилеразгрузчика У15-УРАГ.

5. Ремонт автомобилеразгрузчика.

6. Приемка разгрузчика после ремонта.

Самостоятельная работа №13

Задание: составить конспект на тему: «Испытание сепараторов Р3-БАБ, Р3-БСД вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок проведения испытаний сепараторов вхолостую и под нагрузкой.

План:

1. Последовательность проведения испытаний сепаратора Р3-БАБ.

2. Последовательность проведения испытаний сепаратора Р3-БСД.

Самостоятельная работа №14

Задание: составить конспект на тему: Испытание триеров А1-УТО-6 и А1-УТК-6 вхолостую и под нагрузкой.

Цель работы: изучить порядок проведения испытаний дисковых триеров вхолостую и под нагрузкой.

План:

1. Последовательность проведения испытаний триера А9-УТО-6.

2. Последовательность проведения испытаний триера А9-УТК-6.

Самостоятельная работа №15

Задание: составить конспект на тему: «Испытание обоечных и щеточных машин вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок проведения испытаний обоечных и щеточных машин вхолостую и под нагрузкой.

План:

1. Последовательность проведения испытаний обоечных машин.

2. Последовательность проведения испытаний щеточных машин.

Самостоятельная работа №16

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка энтолейтора А1-БДЗ вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки энтолейтора А1-БДЗ.

План:

1. Последовательность проведения испытаний энтолейтора.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №17

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка вальцового станка А1-БЗН вхолостую и под нагрузкой»

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки вальцового станка А1-БЗН.

План:

1. Последовательность проведения испытаний вальцового станка.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №18

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка рассева Р3-БРБ вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки рассева Р3-БРБ.

План:

1. Последовательность проведения испытаний рассева.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №19

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка пропаривателя А9-БПБ вхолостую и под нагрузкой»

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки пропаривателя А9-БПБ.

План:

1. Последовательность проведения испытаний пропаривателя.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №20

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка шелушителя ЗРД-3 вхолостую и под нагрузкой»

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки шелушителя ЗРД-3.

План:

1. Последовательность проведения испытаний шелушителя.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №21

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка  смесителя периодического действия А9-БСГ-3 вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки смесителя А9-БСГ-3.

План:

1. Последовательность проведения испытаний смесителя.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа №22

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка установки для гранулирования комбикормов Б6-ДГВ вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки установки Б6-ДГВ.

План:

1. Последовательность проведения испытаний установки Б6-ДГВ.

2. Последовательность наладочных работ.

Самостоятельная работа № 23

Задание: составить конспект на тему: «Испытание и наладка пневмотранспортного оборудования вхолостую и под нагрузкой».

Цель работы: изучить порядок испытания и наладки пневмотранспортного оборудования.

План:

1. Проведение испытаний на давление.

2. Регулировка скорости и давления воздушного потока.

Самостоятельная работа №24

Задание: подготовить доклад на предложенную тему.

Цель работы: изучить особенности ремонта топок зерносушилок, работающих на различном топливе.

Темы докладов: «Ремонт топок зерносушилок».

«Виды топок зерносушилок».

«Особенности ремонта топок зерносушилок, работающих на твердом топливе».

«Особенности ремонта топок зерносушилок, работающих на жидком топливе».

Самостоятельная работа №25

Задание: составить конспект на тему: «Методы выявления дефектов отопительных и водопроводных систем».

Цель работы: Изучить методы дефектовки отопительных и водопроводных систем.

План:

1. Причины возникновения дефектов в отопительных и водопроводных системах.

2. Методы очистки отопительных систем от шлама.

3. Дефекты водяных насосов.

3. Организация самостоятельной работы студентов

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов. На самостоятельную работу студентов по учебной дисциплине: «Монтаж и ремонт оборудования отрасли» отводится 50 часов учебного времени.

Выполнение самостоятельных работ по дисциплине взаимосвязано с аудиторной работой. На вводном занятии студентам предлагается объяснение концепции изучения дисциплины в течение семестра и допуске к экзамену. Основным постулатом такой концепции изучения дисциплины является постановка перед студентами задач по выполнению каждого вида самостоятельной работы.  

Некоторые виды самостоятельной работы студентов, требующие кратких специальных пояснений, могут быть конкретизированы на индивидуальных консультациях с преподавателем.

В процессе выполнения самостоятельной работы студентам рекомендуется руководствоваться учебной, периодической, научно-технической и справочной литературой, содержащейся в библиотеке колледжа, Интернет-ресурсами, настоящими методическими рекомендациями.

Контроль над самостоятельной работой может осуществляться в форме проверки, защиты индивидуальных работ, собеседования, а также в ходе проведения промежуточного текущего контроля, в том числе тестирования.

4. Методические указания к выполнению самостоятельной работы

4.1 Методические указания к оформлению мультимедийных презентаций

Создавая презентацию, всегда думайте о тех, для кого она создается.

Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.

Цепочка образов должна полностью соответствовать логике. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Текст, таблицы, диаграммы, схемы в презентациях.

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

•      Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

•    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

•      При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

•      На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

•      Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

•    размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

•     освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

•     заголовок – 22-28 pt;

•     подзаголовок – 20 -24 pt;

•     текст – 18 - 22 pt;

•     подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;

•     шрифт легенды – 16 - 22 pt;

•     информация в таблицах – 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Наименьшую высоту буквы (h), проецируемой на экран, можно рассчитать по формуле: h = 0,003D, где D – расстояние от учащихся, сидящих за последними столами кабинета, до экрана.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

•     Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

•    С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

•    Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание (лекции, воспитательного мероприятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея.

•     Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

•    Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

•    Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

•   Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

•   С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

•   Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

•   Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

•   Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

•   Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.

•   При демонстрации таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

•   Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

•    Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

•    Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

•    Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

•   При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

Рисунки, фотографии

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

•   разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

•   размещение фотографий и рисунков на слайде должно отвечать общим дизайн-эргономическим требованиям экранного представления информации;

•    для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

•    все рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

Анимации и эффекты

Одна из самых привлекательных особенностей презентации – конечно,  интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 3-х цветов. И выдерживайте работу в одном стиле.
Желательно на каждом слайде сделать тонкую рамку, что внимание людей было только в представляемых пределах (можно сделать надписи, на каждом слайде внизу - фамилию авторов работы, наверху - название работы).
В каждой презентации должны быть картинки, схемы, диаграммы и таблицы, но только тематические! Соотношение с текстом - картинок должно быть 2/3, то есть текста меньше чем картинок. Изображения берутся - яркие, звучащие, в которых четко отражено, то содержание, которое требуется передать. Грамотно подобранные изображения - это 70 % успеха.

Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт или подчеркивание.

В текстовой части слайда главные мысли, то на что требуется обратить внимание, желательно подчеркнуть или выделить.

Так же можно добавить эффекты. Эффекты должны быть выдержаны в одном стиле.

При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем от  1 минуты. Заранее потренируйтесь в представлении презентации и если есть необходимость, установите временные рамки показа слайдов. 

Подготовка к защите.

Как только презентация для выступления готова, необходимо запустить презентацию, и два-три раза рассказать выступление вслух так, будто вы рассказываете эти слайды аудитории. Рассказывайте все от «здравствуйте, мой доклад называется» и до слов «спасибо, мой доклад закончен».

Обязательно определите, сколько времени длится ваш доклад. Вы заметите, что раз от раза вам становится все легче и легче рассказывать, задержки между предложениями в докладе сокращаются, и он длится все меньше времени. После нескольких раз проговаривания доклада, фразы и слова выстраиваются на автомате, и речь становится более уверенной и плавной.

Важным является умение выступающего свободно и уверенно вести себя перед аудиторией, демонстрировать глубокое владение темой исследования, отвечать на вопросы аргументировано и четко.

Отчёт о работе должен содержать название и цель работы, в ходе работы должны быть представлены результаты выполнения работы, согласно заданию. 

4.2 Методические указания для выполнения реферативной работы

Реферат (от латинского refero - передаю, сообщаю) - краткое письменное изложение материала по определенной теме, выполняется, главным образом, на младших курсах, с целью привития студентам навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования умения подбора и изучения литературных источников, используя при этом дополнительную научную, методическую и периодическую литературу.

Тема реферата выбирается по желанию студента из списка, предлагаемого преподавателем. Выбранная тема согласовывается с преподавателем. После выбора темы требуется подобрать, изучить необходимую для ее разработки информацию. Тема может быть  сформулирована студентом самостоятельно.

План реферата должен включать в себя введение, основной текст и заключение.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы, указываются цели и задачи исследования. В нем также отражается методика исследования и структура работы.

Основная часть работы предполагает освещение материала в соответствии с планом. Основной текст желательно разбивать на главы и параграфы.

В заключении излагаются основные выводы и рекомендации по теме исследования.

Структура реферата

Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление и список использованной литературы. На титульном листе (см. приложение 2) указываются: институт, кафедра, учебная дисциплина, тема работы, курс, группа, фамилии, имена, отчества студента и руководителя работы, название города, в котором находится учебное заведение, год написания данной работы.

Список литературы и сноски на страницах оформляются в соответствии с действующими стандартами (ГОСТ 7.1-2003).

Реферат может содержать приложения в форме схем, образцов документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.

Все страницы работы, включая оглавление и список литературы, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений.

Введение, заключение, новые главы, список использованных источников и литературы должны начинаться с нового листа.

Подбор литературы производится студентом из предложенного преподавателем списка литературы.

Обзор литературы начинается с ознакомления с первоисточниками: исторические, законодательные и нормативные акты, статистические сборники. После этого можно приступить к изучению монографий, научно-исследовательской литературы, затрагивающих данную проблему. Взгляды наиболее видных ученых должны быть кратко проанализированы и сопоставлены.

Текст реферата необходимо набирать на компьютере на одной стороне листа.

Размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки (1,25 см).

Реферат, выполненный небрежно, неразборчиво, без соблюдения требований по оформлению, возвращается студенту без проверки с указанием причин возврата на титульном листе.

Критерии оценки:

  • знание и понимание проблемы;
  • умение систематизировать и анализировать материал, четко и обоснованно формулировать выводы;
  • «трудозатратность» (объем изученной литературы, добросовестное отношение к анализу проблемы);
  • самостоятельность, способность к определению собственной позиции по проблеме и к практической адаптации материала, недопустимость (!) плагиата;
  • выполнение необходимых формальностей (точность в цитировании и указании источника текстового фрагмента, аккуратность оформления).

4.3 Методические указания к выполнению докладов

Доклад - вид самостоятельной работы, используется в учебных заведениях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.

Объем доклада- 3-5 страниц.

Текст доклада размещается на основной стороне листа формата А4. Страница - 28 строк по 65 символов (примерно), левое поле не менее 2 см.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. Номера страниц ставятся в нижнем левом углу. На титульном листе номер не ставится.

Содержание:

введение (краткое описание темы);

главная часть (подробное описание темы);

заключение (выводы по теме)

литература

Разделы не выделяются (за исключением литературы).

При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут, привлекаются несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В настоящее время доклады, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПП.01 профессионального модуля ПМ.01 "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования" для специальности 151031 (15.02.01)

Рабочая программа ПП.01 производственной практики профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования  разработана на основе Федерального государс...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Комплект оценочных средств МДК 04.01. 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по профессии 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 04.01. 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования  по профессии  СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуат...

Презентация урока № 32 Регуляторы давления газа, применяемые для баллонных установок, по МДК 04.01 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Презентация урока № 32 Регуляторы давления газа, применяемые для баллонных установок, по МДК 04.01 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, по специальности  08.02.08 Монтаж...

РП ПМ 01 "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования"

Целью изучения ПМ 01"Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования"является овладение видом профессиональной деятельности и соответствующими их профессиональных компе...

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудованияпро...