Развернутый план урока по теме:«Сварка труб различного диаметра с применением приспособлений согласно чертежа »
учебно-методический материал

Андрей Салыгин

Методическая разработка открытого урока учебной практики  МДК 01.02. «Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»  по теме «Сварка труб различного диаметра с применением приспособлений согласно чертежа»  выполнена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом. Занятие комбинированного типа, включающее контроль знаний, объяснение нового материала, подготовку к выполнению практического задания. Контроль знаний осуществляется по предыдущему материалу данного модуля и материалу учебной практики, форма контроля: фронтальный опрос и  тестовое задание.

Данная методическая разработка открытого урока ставит своей целью установление межпредметных связей учебных дисциплин «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда» и предназначена для мастеров производственного обучения, а также  преподавателям  учебных дисциплин.

Задачей мастера производственного обучения является, используя теоретические знания обучающихся по предметам и пройденным темам, а так же ранее приобретённым навыкам при наплавке валиков шва на круглые болванки, сварке стыковых соединений, научиться выполнять сборку и сварку труб из фрагментов труб, соблюдая технику безопасности и пожарную безопасность при выполнении электросварочных работ в сварочной мастерской. При освоении данной темы у обучающихся формируется умение выполнять ручную дуговую сварку  деталей, узлов и конструкций из сталей во всех положениях шва. Знание требований, предъявляемых к сварочному шву, правил подгонки деталей и узлов под сварку, правил подбора режима сварки металла в зависимости от марки металла и его толщины, знание основных технологических приемов сварки.

Данная методическая разработка содействует воспитанию интереса к своей профессии, активности, развитию познавательного интереса и мотивационного компонента на учебной практике через осознание значимости выбранной профессии и современное ее применение в дальнейшем жизненном пути. Обучающиеся также получают и совершенствуют свои навыки в области организации трудового процесса и рабочего времени, выполняют самоанализ своей работы, учатся производить работы в бригаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutyy_plan_otkrytogo_uroka_rezka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

            УТВЕРЖДАЮ

Старший  мастер филиала №6

        В.М.Алешин

«        »        20        г.

ПЛАН УРОКА

Группа №   2                

Профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)        

Мастер п/о Салыгин А.Д.        

Тема программы ПМ.02  «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)»

Тема урока: «Разделительная резка пластин из углеродистой стали покрытыми электродами»

Цели занятия:

  1. Образовательная:

        формирование умений производить резку пластин различной толщины;
- создание у обучающихся прочной основы трудовых действий при выполнении операции «разделительная  резка пластин из углеродистых сталей»;
- создание положительной мотивации для дальнейшего обучения, закрепить и совершенствовать ранее полученные знания

Воспитательная:

  1. -  воспитывать любовь к профессии;
    - воспитывать у обучающихся аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к сварочному оборудованию и инструментам, материалам, электроэнергии, формирование способности к самовыражению;  быстрая адаптация личности к реальным условиям жизни; формировать у обучающихся профессиональные навыки при выполнении разделительной  резки.
    Развивающая:
  2. развитие навыков самостоятельной работы и их последующее применение в практической деятельности, внимания, координации движения, скорости и техники при выполнении разделительной  резки пластин из углеродистых сталей, производить подбор режима сварки и сварочных материалов;
    -формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях
  3. Методическая: 

показ разнообразных приемов и методов активизации учебной деятельности, отработка умений по выполнению приемов, совершенствование навыков в области организации трудового процесса и рабочего времени.

Материальное обеспечение занятия 

1.Оборудование: сварочный выпрямитель, сварочный трансформатор ТДМ 405.
2.Инструменты: металлическая щетка, шлакоотделитель , электрододержатель , маска сварщика, костюм и боты сварщика.
3.Материалы:  пластины из углеродистой стали 100 х 150 х 4 мм;
электроды МР-3 диаметр 3мм.
4.Инструкционно – технологическая карта « Разделительная резка покрытым электродом».
5.Образец: разрезанная пластина .

Межпредметные и внутрипредметные связи: «Основы теории сварки и резки металлов», «Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов», «Охрана труда».

Литература

Банов М.Д., Казаков Ю.В., Козулин М.Г. Cварка  и резка материалов. – М.: «Академия», 2017.;Казаков Ю.В. Сварка и резка металлов: учебное пособие. -М: «Академия», 2018. и др.

Ход урока

I. Организационная часть –5 мин.

1.1. Приветствие обучающихся.

1.2. Проверяю посещаемость обучающихся и готовность к уроку (спецодежда).

1.3.Объясняю ход и последовательность проведения занятия.

1.4. Распределяю по рабочим местам.

II. Вводный инструктаж – 20 мин.

2.1.   Сообщаю тему программы и тему урока.

2.2.        Провожу повторение материала, пройденного на прошлых занятиях.

III. Объясняю новый материал 40 мин.

3.1. Рассказываю о значении данной работы  в  освоении профессии. Сущность, назначение и область применения.

3.2. Показываю готовые образцы углеродистых пластин с линией реза, эталонные изделия ,рассказываю, для чего они предназначены, их значение для производства.

3.3. Разбираю технологическую карту, обращаю внимание на условные обозначения, точности,  технические требования.

3.4. Разбираю свойства углеродистой стали, способ получения заготовки, необходимые расчеты

3.5. Разбираю технологическую последовательность обработки, обращаю внимание на особенности подготовки металла и разделительной резки пластин из углеродистой стали покрытым электродом.

3.6. Разбираю применяемые инструменты, приспособления. Разбираю специфику регулировки сварочного оборудования и его особенности.

3.7.Показываю технику дуговой резки. Предупреждаю и показываю возможные дефекты и способы их устранения и недопущения . Обращаю внимание на приемы самоконтроля

3.8. Рассказываю о  способах дуговой резки-разделительной и поверхностной- при выполнении задания, особенностях прогрессивных технологий сварочного производства

3.9. Разбираю вопросы рациональной организации рабочего места

3.10. Провожу инструктаж по техники безопасности, обращаю внимание на опасные зоны (приемы работы), требующие особой собранности при работе

3.11. Предлагаю обучающимся повторить сварочные манипуляции перед группой; убедиться в понимании

3.12.Сообщаю обучающимся критерии оценок (скорость выполнения работы, качества сварки, наличие дефектов )

IV.  Текущий инструктаж - 195 мин.  (Самостоятельная работа обучающихся)

Первый обход:

- проверяю организацию рабочего места обучающихся, их укомплектованность;

- проверяю выбор инструмента перед началом работ;

- проверяю соблюдение правил электробезопасности и пожарной безопасности при выполнении электросварочных работ.

  - рассматриваем инструкционную карту и последовательность выполнения разделительной резки пластин из углеродистой стали покрытыми электродами;

Второй обход:

- индивидуальная демонстрация приемов подготовки пластин под резку;

- индивидуальная демонстрация ручной дуговой резки пластин покрытым электродом;

-проверка правильности выполнения процесса резки и уяснения вводного инструктажа.

Третий обход

- проверяю правильность использования инструмента и оборудования;

- проверяю правильность резки пластин;

- проверяю выполнение норм времени, правильность использования инструмента и оборудования;

- проверяю правильность резки пластин;

- проверяю выполнения нормы времени.

Четвертый обход:

-произвожу приемку и оценку выполненной работы;

- определяю качество реза пластины внешним осмотром и измерениями;

IV .Заключительный инструктаж        10        мин.

-подвожу итоги урока и объявляю оценокки;

-анализирую ошибки, допущенныхе во время урока и разбираем причины их возникновения, профилактики и устранения; соблюдение правил охраны труда;

- демонстрирую лучшие работы обучающихся;

- выдаю домашнее задание;

-объявляю тему следующего урока;

-уборка рабочих мест.

Мастер п/о                                 А.Д.Салыгин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план урока производственного обучения в группе парикмахеров

Тема программы: Освоение приемов стрижки волосТема урока: Стрижка волос одной длиныЗадачи образовательного аспекта: научить обучающихся выполнять стрижку одной длиныЗадачи воспитательного аспект...

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".

Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности".  На этом  уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...

Сварка труб различного диаметра с применением приспособлений согласно чертежа

Методическая разработка открытого урока учебной практики  МДК 01.02. «Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные раб...

Развернутый план урока по теме:«Ручная дуговая сварка узла конструкции из углеродистой стали в различном пространственном положение шва»

Методическая разработка урока учебной практики профессионального модуля МДК.02.01.«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами» ПМ.02. «Ручная ...

Презентация на тему "Сварка труб различного диаметра с применением приспособлений согласно чертежа"

Методическая разработка открытого урока учебной практики  МДК 01.02. «Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные раб...

Методическая разработка открытого урока по теме: " Сварка плавлением" ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

В данном уроке рассмотрены основные виды сварки плавлением: сущьность процесса, достоинства и недостатки каждого вида сварки. На фотографиях образцов   визуально показаны отличия сварных...