Методическая разработка открытого урока МДК 01.01 «Основы технологии сварки и сварочное оборудование» Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
методическая разработка

Чехович Наталия Сергеевна

Методическая разработка открытого урока по теме: "Разрушение сварных соединений" содержит описание целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих); методы обучения; формы организации деятельности студентов на занятии; инновационные технологии; межпредметные связи; методическое оснащение и технологическую карту урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

МДК 01.01 «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Группа: 115

Дата проведения: 16 декабря 2019 г.

Преподаватель: Чехович Н.С.

ПЛАН УРОКА    

Тема урока: «Разрушение сварных соединений»

Цели урока:

  • образовательные:

- закрепление теоретических знаний основных видов дефектов сварных швов

- приобретение первичных навыков по распознаванию внешних дефектов

- изучение причин разрушения сварных соединений металлургического происхождения

  • воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков

- воспитание устойчивой мотивации к изучению профессии на основании положительного эмоционального восприятия междисциплинарного курса

  • развивающие:

- развитие мышления, памяти, эрудиции

- расширение технического кругозора

- развитие познавательной активности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности студентов на занятии: фронтальная, индивидуальная, коллективная (групповая).

Инновационные технологии: индивидуальные образовательные траектории.

Межпредметные связи: химия.

Методическое оснащение урока:

Учебно-наглядные пособия:

  • Электронный образовательный ресурс «Дефекты сварных швов»
  • Электронный образовательный ресурс  «Кроссворд по теме: «Дефекты сварных швов»».
  • Образцы видов дефектов

Раздаточный материал – кроссворд для работы в малых группах.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Технологическая карта урока

Этапы урока

(Всего 45мин.)

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент -2мин.

Включение студентов в деловой ритм урока

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку

2. Постановка темы и цели урока -2мин.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся,  настроить их на восприятие нового материла

Формулирует тему и цели урока

Записывают тему урока

3.Актуализация знаний -12мин.

Закрепление изученного материала

Проводит фронтальный и индивидуальный опрос

Отвечают устно на вопросы по пройденной теме:

-определите дефект по внешнему виду ЭОР Приложение 1

-определите дефекты на образцах сварных соединений, перечислите причины их образования

4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала -15мин.

Организовать актуализацию

мыслительных операций

Объясняет материал по теме урока

Слушают, отвечают на вопросы в ходе беседы, записывают учебный материал в конспекты

5.Самостоятельная работа обучающихся 7мин.

Закрепление изученного учебного материала

Организует работу в малых группах, выдаёт задание, проводит инструктаж

Коллективная работа по решению кроссворда в малых группах

ЭОР Приложение 2

6.Подведение итогов -5мин.

Определение результатов учебной деятельности

Анализирует результаты решения кроссворда, выставляет оценки, комментирует их

Сдают решённые кроссворды

7.Домашнее задание -2мин.

Закрепление изученного учебного материала

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание (подготовить сообщение по теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Допуски и технические измерения" по профессии "15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)"

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Допуски и технические измерения» в объеме 60 аудиторных часов (практические и лабораторные занятия &nda...

Учебное пособие для самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «Основы материаловедения». Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки сварщиков по основам материаловедения, свариваемости сталей, видам и маркировке электродов и сварочной проволоке....

Рабочая программаПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ. по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05....

Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха...

План урока с использованием игровой педагогической технологии в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»

представлена разработка методики проведения урокf с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))», что спосо...

статья "Игровая педагогическая технология в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))» "

В статье представлена разработка методики проведения уроков с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))&r...