Методическая разработка открытого урока МДК 01.01 «Основы технологии сварки и сварочное оборудование» Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
методическая разработка

Чехович Наталия Сергеевна

Методическая разработка открытого урока по теме: "Разрушение сварных соединений" содержит описание целей урока (образовательных, воспитательных, развивающих); методы обучения; формы организации деятельности студентов на занятии; инновационные технологии; межпредметные связи; методическое оснащение и технологическую карту урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока

МДК 01.01 «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»

Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Группа: 115

Дата проведения: 16 декабря 2019 г.

Преподаватель: Чехович Н.С.

ПЛАН УРОКА    

Тема урока: «Разрушение сварных соединений»

Цели урока:

  • образовательные:

- закрепление теоретических знаний основных видов дефектов сварных швов

- приобретение первичных навыков по распознаванию внешних дефектов

- изучение причин разрушения сварных соединений металлургического происхождения

  • воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков

- воспитание устойчивой мотивации к изучению профессии на основании положительного эмоционального восприятия междисциплинарного курса

  • развивающие:

- развитие мышления, памяти, эрудиции

- расширение технического кругозора

- развитие познавательной активности.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности студентов на занятии: фронтальная, индивидуальная, коллективная (групповая).

Инновационные технологии: индивидуальные образовательные траектории.

Межпредметные связи: химия.

Методическое оснащение урока:

Учебно-наглядные пособия:

  • Электронный образовательный ресурс «Дефекты сварных швов»
  • Электронный образовательный ресурс  «Кроссворд по теме: «Дефекты сварных швов»».
  • Образцы видов дефектов

Раздаточный материал – кроссворд для работы в малых группах.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Технологическая карта урока

Этапы урока

(Всего 45мин.)

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент -2мин.

Включение студентов в деловой ритм урока

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку

2. Постановка темы и цели урока -2мин.

Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся,  настроить их на восприятие нового материла

Формулирует тему и цели урока

Записывают тему урока

3.Актуализация знаний -12мин.

Закрепление изученного материала

Проводит фронтальный и индивидуальный опрос

Отвечают устно на вопросы по пройденной теме:

-определите дефект по внешнему виду ЭОР Приложение 1

-определите дефекты на образцах сварных соединений, перечислите причины их образования

4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала -15мин.

Организовать актуализацию

мыслительных операций

Объясняет материал по теме урока

Слушают, отвечают на вопросы в ходе беседы, записывают учебный материал в конспекты

5.Самостоятельная работа обучающихся 7мин.

Закрепление изученного учебного материала

Организует работу в малых группах, выдаёт задание, проводит инструктаж

Коллективная работа по решению кроссворда в малых группах

ЭОР Приложение 2

6.Подведение итогов -5мин.

Определение результатов учебной деятельности

Анализирует результаты решения кроссворда, выставляет оценки, комментирует их

Сдают решённые кроссворды

7.Домашнее задание -2мин.

Закрепление изученного учебного материала

Формулирует домашнее задание

Записывают домашнее задание (подготовить сообщение по теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для самостоятельной подготовки по учебной дисциплине «Основы материаловедения». Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

Учебное пособие предназначено для самостоятельной подготовки сварщиков по основам материаловедения, свариваемости сталей, видам и маркировке электродов и сварочной проволоке....

Рабочая программаПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ .01. ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ. по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05....

План урока с использованием игровой педагогической технологии в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»

представлена разработка методики проведения урокf с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))», что спосо...

статья "Игровая педагогическая технология в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))» "

В статье представлена разработка методики проведения уроков с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...