Методическое пособие для обучения по профессии "Токарь"
методическая разработка

Здравствуйте!В данном материале я постарался поделиться опытом составления программ,анализом их,составление тестов.уроков практических занятий!Всю информацию тяжело выложить ,её много если кому интересно могу поделитьс.Добро пожаловать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Таблица

Анализ структуры рабочей программы

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессия Токарь на станках с числовым программным управлением

ПМ. Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

Показатель макета рабочей программы ПП

Рабочая программа ПП ПМ.01. соответствует:

Да или Нет

Титульный лист (наименование учредителя, ПОО, код, наименование специальности/профессии), наличие согласования и утверждения, место разработки, год

Да

Указано на основании, какого НПА (стандарта) разработана рабочая программа производственной практики (далее ПП).

Да

Указано рассмотрение и одобрение рабочей программы ПП

Да

Содержание (наличие 4-х разделов по названию)

Да

п Область применения программы

Да

п Указаны цель и планируемые результаты

Да

- ВПД (указан)

Да

- Практический опыт (указан)

Да

- Перечислены ПК и результаты обучения по профессии/специальности

Да

- Перечислены ОК и результаты обучения по профессии/специальности

Да

- Перечислены ЛР и результаты обучения по профессии/специальности

Да

п Указано количество часов на освоение программы ПП

Да

п 2. Заполнена таблица «Содержание производственной практики»

Да

- указаны коды и наименование ПМ

Да

- указаны ПК, ОК, ЛР

Да

- указаны часы по ПМ

Да

- Прописаны виды работ

Да

п Прописаны требования к условиям проведения ПП

Да

п #1055;рописаны требования к организации образовательного процесса

Да

п #1054;писан контроль и оценка результатов освоения ПП (указана какая форма применяется)

Да

- результаты обучения (перечислены освоенные ПК)

Да

- критерии оценки (ПК)

Да

- формы и методы оценки результатов обучения (ПК)

Да

- результаты обучения (перечислены освоенные ОК)

Да

- критерии оценки (ОК)

Да

- формы и методы оценки результатов обучения (ОК)

Да

Вывод: Рабочая программа ПП в целом соответствует макету .



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА»

(ГБПОУ АО « СТСИС»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ОК АО «ЦС «Звездочка»

(наименование предприятия/организации)

Директор ГБПОУ АО

«Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»

______________/______________/

/__________/

«___» ________________20__г.

«___» __________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ТОКАРЬ НА СТАНКАХ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ПМ.01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Северодвинск 2022

Рабочая программа производственной практики разработана на

основе федерального государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования по профессии Токарь на станках с числовым

программным управлением, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря

2016 г. № 1544 (далее - ФГОС СПО)

Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»

Разработчик:

Цывов Эдуард Анатольевич , мастер производственного обучения высшей квалификационной категории,

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методического Совета

Председатель методического Совета _________________

«____»____________ 2022 г.

Протокол № __ от ____ __________ 20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии СПО Токарь на станках с числовым программным управлением , по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94) квалификации:

, по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94) квалификации:

- Токарь и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

Цели и планируемые результаты освоения производственной практики:

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение первоначального практического опыта, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и личностных результатов по профессии

ВПД

Практический опыт работы

Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

выполнении подготовительных работ и обслуживание рабочего места токаря; подготовке к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием; осуществлении технологического процесса обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией

Коды ПК

Наименование результата обучения по профессии

(освоенные виды работ)

ПК

Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

ПК

Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы

ПК

Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием.

Коды ОК

Наименование ОК и ЛР

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

В рамках освоения ПМ 03. - 380 часов

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Коды и наименования профессиональных модулей

КодПК, ОК и ЛР

Количество часов по ПМ

Виды работ

1

2

3

4

ПМ.#1048;зготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности

ОК1-ОК7

ЛР4, ЛР6

ЛР7,ЛР8,

ЛР9,ЛР10

380

Проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу. Подготовка контрольно-измерительного, нарезного, шлифовального инструмента, универсальных приспособлений, технологической оснастки и оборудования. Установка, снятие крупногабаритных деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации с использованием специализированного подъемного оборудования. Смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией, контроль наличия смазочноохлаждающей жидкости (СОЖ). Установка, закрепление и снятие заготовки при обработке. Заточка резцов и сверл, контроль качества заточки. Установка резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл. Управление токарными станками с высотой центров до 650. Обработка деталей по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках без применения и с применением универсальных приспособлений. Обработка деталей по 8 - 11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций. Сверление отверстий глубиной до 5 диаметров сверла. Нарезка наружной, внутренней треугольной и прямоугольной резьбы (метрической, трубной, упорной) диаметром до 24 мм метчиком или плашкой.

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Требования к условиям проведения производственной практики.

Производственная практика реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС и проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в форме практической подготовки.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, проводимой в форме диф.зачета.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы

ПК Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием

ОК 1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

организация рабочего места в соответствии с нормативными документами; смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией; проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу; выбор и установка приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей в соответствии с паспортом станка и технологическим процессом; настройка станка на заданные диаметральные размеры и размеры по длине в соответствии с чертежом детали; подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы в соответствии с выходными данными; настройка коробки скоростей и коробки подач согласно технологическому процессу

Текущий контроль выполнения практических работ Оценка защиты отчётов по практическим занятиям .

Дифзачет.

ПК.#1054;пределять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием ПК.#1042;ести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и с технической документацией

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

. организация рабочего места в соответствии с нормативными документами; заточка режущих инструментов в соответствии с технологической картой; обработка изделий, различных по сложности; подбор режимов резания согласно паспорту станка и технологическому процессу; соблюдение правил безопасности труда; подбор измерительных инструментов в соответствии с чертежом



Предварительный просмотр:

Профессия: Токарь на станках с числовым программным управлением

«ПМ.01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» МДК.#1054;бработка наружных цилиндрических валов.

Тема: «Обработка наружных цилиндрических поверхностей на ручной подаче»

Цель занятия: сформировать практические умения при обработке валов на ручной подаче.

Инструкция к выполнению:

  1. Выполните задание: ответьте на вопросы (устно).
  2. Наблюдение за практическим показом мастера приемов выполнения обработки валов с применением ручной подачи, ответить на вопросы, поставленные мастером в процессе практического показа.
  3. Повторите приемы выполнения протачивания валов на ручной подаче (каждым студентом)

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы ПК Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием. ПК Определять последовательность и оптимальПрактический опытв: Определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на ные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием.

ПК Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и с технической документацией.ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Время выполнения задания: 90 мин.

Задание 1:

-чтение чертежа изготовляемой детали

- расшифровать марку стали Ст.3 ; Сталь 20

- назвать виды резцов,назначение,марки резцов

- правила пользования ШЦ

Задание 2:

- наблюдение за практическим показом мастера приемов обработки валов на ручной подаче

-ответить на вопросы в процессе практического показа:

а) цена деления лимбов токарного станка

б) виды обработки по чистоте

Задание 3:

- повторить приемы обработки валов на ручной подаче

Подведение итогов практического занятия (5-10 мин)

-анализ и обсуждение выполненного задания, разбор типичных ошибок,

-оценка за выполненное практическое задание.

Домашнее задание:

Обработка валов на механической подаче



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Профессиональный стандарт:

Токарь на станках с числовым программным управлением

Таблица

Соотношение теоретических понятий и видов профессиональной деятельности

Понятия, которые необходимо знать

Для овладения какими видами деятельности они будут нужны студенту

1.

Правила подготовки к работе и содержания рабочих мест токаря, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности;

Способность осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места токаря в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; Соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.

Устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов;

Способность выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент

3.

Устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов;

Знать устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно - измерительных инструментов и приборов;

4.

Правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка

Способность устанавливать оптимальный режим токарно-расточной обработки в соответствии с технологической картой,согласно справочникам и паспорту станка

5.

Правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ

Способность определять методы и средства контроля обработанных поверхностей



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Обработка наружных цилиндрических валов»

Время выполнения теста-25 минут. Критерии оценок: «Отлично»-12-13 баллов ;«Хорошо»- 10-12 баллов; «Удовлетворительно» 8-10 баллов (Максимум -13 баллов( 1-7 вопрос – по 1баллу ; 8-10 вопрос-по2 балла)

Дайте один правильный ответ :

Вопрос 1:

Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

Варианты ответа:

а) цилиндричность, прямолинейность;

б) прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,

в) круглость, соосность, прямолинейность;

Ответ: _____

Вопрос 2:

К классу валов относят детали, у которых:

Варианты ответа:

  1. а) #1076;лина значительно больше диаметра;
  2. б) #1076;лина значительно меньше диаметра;
  3. в) длина равна диаметру;

Ответ: _____

Вопрос 3:

Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:

Варианты ответа:

а) наличие смазки;

б) количество рисок на лимбе;

в) наличие люфтов;

Ответ: _____

Вопрос 4:

Заготовки, каких деталей устанавливают и закрепляют на центрах?

Варианты ответа:

а) заготовки валов при чистовом обтачивании;,

б) заготовки валов, длина которых превышает диаметр в10 раз;

в) заготовки валов, длина которых превышает диаметр в 5 и более раз;

Ответ: _____

Вопрос 5:

Что влияет на стойкость резца:

Варианты ответа:

  1. а) качество СОЖ,геометрия инструмента;
  2. б) скорость резания;
  3. в) материал инструмента, обрабатываемый материал, качество СОЖ;

Ответ: _____

Вопрос 6:

Какие бывают валы по форме наружных поверхностей:

Варианты ответа:

а) ступенчатые, овальные;

б) гладкие, ступенчатые;

в) гладкие, конусные;

Ответ: _____

Вопрос 7:

Люнеты применяют при обработке валов, длина которых превышает:

Варианты ответа:

а) 12-15 диаметров;

б) 20- 25 диаметров;

в) 2 – 3 диаметра;

Ответ: _____

Дайте определение следующим терминам :

Вопрос 8:

Движение подачи – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 9:

Передний угол резца – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 10:

Квалитет – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильные ответы :

1 .- б ;

2- а ;

3- в ;

4- в ;

5 – в ;

6- б;

7- а;

8- это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;

9- угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания ;

10- ) совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров в заданном интервале;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению чтению технических и научных текстов

Методическое пособие по обучению  чтению технических текстов предназначено для преподавателей и мастеров производственного обучения  учреждений начального профессионального образования1)...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Методическое пособие для обучения студентов среднего специального образования по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Данная методическая разработка способствует и облегчает освоение обучающимися темы проектирования лесных культур. Для составления проекта необходимо учесть требования нормативных документов, которые р...

Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».

Методическое  пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....

Учебно-методическое пособие для обучения по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Учебно-методическое пособие для обучения составлено  в соответствии  с учебными планами  и рабочими  программами  по учебным  дисциплинам ОП.04 Основы материаловедения, О...

Рабочая тетрадь по МДК 05.01 «Устройство автомобилей» учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучения и направлено на закрепление знаний, профессиональных и общих компетенций студентов полученных в...