РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: ООД.05 Физическая культура 08.01.27 «Мастер общестроительных работ»
рабочая программа

Биккулов Дим Мидахатович

Разработана на основе:

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от 30.11.2022г.

- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 08.01.27 «Мастер общестроительных работ» (приказ № 342 от 18.05.2022 г).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.05_fizicheskaya_kultura_mor.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

________________ Е.А. Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины:

ООД.05 Физическая культура

«Мастер общестроительных работ»

2025

Одобрена и рекомендована

предметной (цикловой) комиссией

«Социально-гуманитарных»

протокол №_____ от_______________

Председатель предметной (цикловой)

комиссии:

__________________________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Организация-разработчик

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик

Бикбулов Д.М., преподаватель физической культуры ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внутренний:

Головина А.В. методист ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Рецензент внешний:

Разработана на основе:

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14, от #1075;.

- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии «Мастер общестроительных работ» (приказ № 342 от г).

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» 4

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 10

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 22

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины……………………………………………………………………………28

1.Общая характеристика рабочей программа общеобразовательной

дисциплины «Физическая культура»

Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

по «Мастер общестроительных работ»

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)

ПК Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

-производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;

-пользоваться инструментом и приспособлениями для фигурной тески, выполнять кладку карнизов различной сложности;

-пользоваться инструментом и приспособлениями для кладки карнизов и колонн прямоугольного сечения, выполнять декоративную кладку;

-выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения.

-знать виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;

- сформулировать технологию кладки перемычек различных видов;

- знать технологию кладки арок сводов и куполов;

-знать виды декоративных кладок и технологию их выполнения.

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

110

в т. ч.:

Основное содержание

110

в т. ч.:

теоретическое обучение

5

практические занятия

105

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

33

в т. ч.:

теоретическое обучение

20

практические занятия

13

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

№ учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

1 курс

117

Раздел 1.

Теория (основы знаний о физкультурной деятельности)

6

1

Введение.

Цели и задачи дисциплины.

Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана.

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

Современное состояние физической культуры и спорта.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Физическая культура личности.

Физическая культура в общекультурном, профессиональном развитии человека

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.

1

Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования по требованиям к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности.

Контроль в форме проверки составления таблицы по технике безопасности.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка рефератов по темам (по выбору):

Современные оздоровительные системы.

Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

Коррекция осанки средствами физической культуры.

Дневник самоконтроля.

Значение вводной гимнастики, физкультурной паузы, физкультминутки в снятии усталости и утомления.

3

2

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

1

Самостоятельная работа: поиск и применение учебной информации, составление опорного конспекта

Контроль в форме проверки составленного конспекта

3

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Основные принципы построения самостоятельных занятий.

1

Самостоятельная работа обучающихся по разработке методики самостоятельной тренировки (по выбранному виду спорта)

Контроль в форме проверки индивидуальной схемы тренировки.

4

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

1

Самостоятельная работа обучающихся по оформлению дневника самоконтроля.

Контроль в форме проверки дневника самоконтроля.

5

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной подготовки к труду.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, которые необходимы в профессиональной деятельности.

1

Самостоятельная работа обучающихся по составлению комплексов упражнений по данной профессии.

Контроль в форме наличия в дневнике самоконтроля комплексов упражнений по данной профессии.

6

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

1

Раздел 2.

Учебно-тренировочный

Тема 1.

Легкая атлетика

14

7-8

Бег на короткие дистанции

Специальные беговые упражнения, старты, бег 30 с хода, челночный бег 3х10м, бег 30,60,100м.

Изучение техники бега на короткие дистанции.

Выполнение специальных упражнений бегуна; техники низкого старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 30-50м.

Прыжок в длину с разбега

Подготовительные и специальные упражнения прыгуна.

Прыжок в длину с места, многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на короткие дистанции

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Ежедневное выполнение комплексов ОРУ, КУГ, КСУ, закаливающие процедуры. Просмотр и анализ спортивных передач по ТВ.

8

9-10

Бег на средние дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на средние дистанции.

Техника бега на средние дистанции.

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 100-200м.

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальных беговых упражнений

Контроль в форме проверки знаний по технике бега на средние дистанции

11-12

Эстафетный бег

Изучение техники эстафетного бега, способы передачи эстафетной палочки.

Эстафетный бег 4х100 и 4х400м.

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма передачи эстафетной палочки

Контроль в форме проведения эстафеты

13-14

Бег на длинные дистанции

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на длинные дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Техника высокого старта.

Бег по прямой с различной скоростью, по виражу, повторный бег на отрезках 1000-2000 м.

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке выносливости при беге на длинные дистанции.

Контроль в форме проверки выносливости на дистанции 3 км.

15-16

Бег на длинные дистанции с элементами эстафеты

Специальные беговые упражнения.

Изучение техники бега на длинные дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Техника высокого старта.

Эстафетный бег на 3 км.

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке эстафетного бега на длинные дистанции

Контроль в форме волевых качеств в эстафетном беге на 3 км.

17-18

Метание в цель и дальность

Специальные и подготовительные упражнения для метания в цель и на дальность, метание теннисного мяча, гранаты весом 500г (дев.) и 700г (юн.)

2

Самостоятельная работа обучающихся в отработке до автоматизма специальными движениями на точность и дальность метания гранаты

Контроль в форме проверки выполнения контрольного упражнения метания гранаты

19-20

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

Тема 2.

Спортивные игры

Баскетбол

44

22

21-22

Передвижения и остановки. Ловля и передача мяча.

Стойки, перемещения, остановки, повороты:

- комбинация из освоенных элементов техники передвижений;

- в парах в нападающей и защитной стойке;

Ловля и передача мяча на месте и в движении:

- варианты ловли передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- различными способами на месте и в движении.

Броски мяча в корзину:

- варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника;

- в движении одной рукой от мяча после ведения в прыжке;

- штрафные броски;

- дистанционные броски.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений баскетболиста.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Написание рефератов: История лёгкой атлетики. Новые правила соревнований. Участники олимпийского движения Уральского региона.

1

Тренировка по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости:

- челночный бег 3 х 10;- метание набивных мячей из различных положений;

- жонглирование (индивидуально и в парах у стенки);

- упражнения на быстроту и точность реакций;

- упражнения на быстроту и точность реакций;

Подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр.

Спортивные игры.

Участие в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

8

23-24

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении, с обводкой препятствий, с сопротивлением партнера.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений с мячом.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

25-26

Броски мяча в корзину

Броски мяча в корзину двумя и одной руками разными способами с различных дистанций.

Штрафные броски.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению бросков мяча в корзину.

Контроль в форме наблюдения за техникой броска в кольцо.

27-28

Техника защиты

Приемы овладения мячом.

Приемы техники защиты.

Индивидуальные действия в защите.

Тактика в защите.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

29-30

Техника нападения

Индивидуальные действия в нападении.

Коллективные действия в нападении.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

31-32

Индивидуальные действия игрока.

Действия против нападающего без мяча.

Действия против нападающего с мячом.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

33-34

Групповые действия

Взаимодействия двух игроков.

Взаимодействия трёх игроков.

Взаимодействия в численном меньшенстве.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

35-36

Командные действия

Концентрированная защита.

Рассредоточенная защита.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению учебных элементов в игре.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения игровых элементов.

37-38

Совершенствование техники штрафных бросков.

Техника штрафного броска.

Стойка при броске, работа рук и ног.

Учебные игры.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению штрафных бросков в кольцо.

Контроль в форме сдачи контрольных нормативов.

39-40

Совершенствование техники игры в баскетбол

Ведение мяча в различных стойках;

Метания и броски мячей разного веса и на дальность;

Круговая тренировка;

Двусторонняя игра и игровые задания;

Индивидуальные и групповые действия игрока.

Учебные игры.

2

Самостоятельное судейство и техничное ведение игры

Контроль в форме наблюдения за техникой игры.

41-42

Практическое занятие.

Контрольно – проверочный урок в форме проверки уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

2

Тема 3.

Спортивная гимнастика с элементами акробатики

14

43-44

Изучение техники элементов на перекладине

Перекладина высокая.

Размахивание в висе.

Подъём разгибом, оборот назад в упоре.

Мах дугой, махом назад соскок.

Соединение элементов,

Подъём в упор силой, подъём переворотом, подтягивание на перекладине.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тренировка с использованием гимнастических снарядов и упражнений:

- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов;

- упражнения с партнером;

- комплексы силовой гимнастики (работа с собственным телом, с отягощением);

- работа с дневником самоконтроля;

13

45-46

Изучение техники элементов на брусьях

Размахивание в упоре, соскоки махом вперёд и назад.

Передвижение в упоре, сгибания и разгибания рук в упоре.

Угол.

Из угла силой стойка на плечах.

Из стойки на плечах выход в упор.

Из размахиваний в упоре на руках подъём махом вперёд и махом назад.

Соединение элементов.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению силовых упражнений.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением силового упражнения.

47-48

Изучение техники опорного прыжка через коня

Конь в длину, высота 120-125 см.

Прыжки ноги врозь.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению опорного прыжка.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения прыжка.

49

Практическое занятие.

Элементы акробатики

Кувырок вперёд.

Кувырок назад.

Соединение кувырков.

С разбега толчком двух ног о мостик кувырок вперёд на гору матов

Кувырок назад в стойку на руках.

Переворот боком.

Соединение элементов.

1

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению элементов акробатики.

Контроль в форме наблюдения за техникой выполнения элементов акробатики.

50-51

Зачетное занятие. Сдача нормативов

2

Тема 4.

Лыжная подготовка

14

52-53

Основы техники передвижения на лыжах.

Теоретические сведения о лыжной подготовке.

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

Свободное скольжение, скольжением выпрямлением опорной ноги, скольжение с подседанием, выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением ноги.

2

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки действия в скользящем шаге.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Закаливающие процедуры, контрастное обливание ног. УГГ. Лыжные прогулки в Экологическом парке.

6

Написание рефератов: «История развития лыжного спорта», «Зимнее закаливание».

1

54-55

Техника прохождения трасс лыжных гонок.

Передвижение на равнине, передвижение на подъёмах.

Преодоление подъемов и препятствий.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Прохождение дистанции.

2

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки техники лыжных ходов.

56-57

Техника спусков и торможений на лыжных трассах.

Стойка лыжника.

Положение центра тяжести в пределе площади опоры.

Торможение плугом или упором.

Спуск наискось.

Боковое соскальзование, преодоление бугра, канавы, спада и выкида.

Прохождение дистанции.

2

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки техники спуска и торможения.

58-59

Техника поворотов на лыжах.

Поворот переступанием.

Поворот из упора.

Поворот на параллельных лыжах.

2

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции.

Контроль в форме проверки выполнения техники поворотов на лыжах

60-61

Техника эстафетного бега на лыжах.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

Правила соревнований эстафетного бега на лыжах.

Проведение эстафеты.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных элементов эстафетного бега.

Контроль в форме наблюдения за техничным выполнением эстафеты.

62-63

Техника конькового бега.

Свободное скольжение, скольжением выпрямлением опорной ноги, скольжение с подседанием, выпад с подседанием, отталкивание с выпрямлением ноги в стойке конькового бега.

Прохождение дистанции с использованием конькового бега.

2

Самостоятельная работа обучающихся по прохождению дистанции с использованием техники изученных ходов

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники изученных ходов.

64-65

Контрольно – проверочный урок за выполнением контрольного норматива с учётом времени (3 км), проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2

Тема 5.

Настольный теннис

16

66-67

Основные упражнения теннисиста.

Хват ракетки, стойки, передвижения и исходные положения перед ударом.

Вертикальные и горизонтальные хваты, рациональная позиция у стола.

Техника безопасности при игре в настольный теннис.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению специальных упражнений теннисиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных упражнений теннисиста.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тренировка с использованием гимнастического оборудования на координацию движений:

- общеразвивающие упражнения на координацию движения;

- упражнения с партнером;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- работа с дневником самоконтроля;

6

Подготовка рефератов по темам (по выбору):

«История развития тенниса», «Настольный теннис в Уральском регионе».

1

68-69

Техника ударов в настольном теннисе.

Нападающий (атакующий), промежуточные действия.

Длина удара (низкий, средний, высокий отскоки).

Сверхвысокий отскок-свеча.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники ударов в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники ударов в учебной игре.

70-71

Тактика игры атакующего против защитника.

Медленный накат, атака «в живот».

Косые удары по углам – завершение атаки в центр стола.

Укороченные удары – плохое движение соперника.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники атакующего в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники атакующего в учебной игре.

72-73

Тактика игра защитника против атакующего.

«Сбить с удара», неожиданный удар по укороченному мячу, подрезанные удары.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники защитника в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники защитника в учебной игре.

74-75

Тактика игры атакующего против атакующего.

Захват инициативы в проведении сильного удара, чередование ударов по длине и вращению, варьирование темпом и разнообразием подач, быстрые накаты, обманные движения.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики игры атакующего против атакующего

в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики игры атакующего против атакующего

в учебной игре.

76-77

Тактика парной игры.

Варианты игры (быстрые ответы в то же место, последовательные удары в одном направлении)

Парная учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики парной игры.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики парной игры.

78-79

Соревнование по настольному теннису.

2

Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в настольный теннис, закрепление индивидуального стиля.

Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством, ведением протокола (счёт игры).

80-81

Контрольно – проверочный урок за выполнением техники и тактики игры в настольный теннис, проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2

Тема 6.

Футбол

10

82-83

Техника игры в футбол.

Основные движения футболиста: передвижение и прыжки, удары по мячу, остановки, ведение мяча, финты, вбрасывание мяча, отбор мяча.

Правила игры.

Техника безопасности игры.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных движений футболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных движений футболиста.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

84-85

Выполнение комплекса силовых упражнений, кроссовый бег;

Общеразвивающие упражнения на координацию движения;

Работа с дневником самоконтроля;

Подготовка рефератов по темам (по выбору):

«История развития футбола», «Футбол в Уральском регионе».

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению тактики игры в нападении и защите в учебной игре.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики игры в нападении и защите в учебной игре.

86-87

Техника игра вратаря.

Ловля мяча катящегося по земле, с падением, вбрасывание мяча от плеча и сбоку, ловля высоких мячей.

Отбивание и выбивание мяча.

Учебная игра. Игра по упрощенным правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению техники игры вратаря.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники игры вратаря.

89-90

Соревнование по футболу.

2

Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в футбол, закрепление индивидуального стиля.

Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством.

91-92

Контрольно – проверочный урок за выполнением техники и тактики игры в футбол, проверки качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

2

Тема 7.

Волейбол

22

93-94

Основные приёмы волейболиста.

Техника безопасности игры.

Стойки, перемещения, прыжок, верхняя и нижняя передача волейболиста.

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками.

Правила игры.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению основных приёмов волейболиста.

Контроль в форме наблюдения за выполнением основных приёмов волейболиста.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение упражнений ОФП, упражнений на координацию движения, специальных упражнений волейболистов.

Работа с дневником самоконтроля;

10

Подготовка рефератов по темам (по выбору):

«История развития волейбола», «Волейбол в Уральском регионе».

1

95-96

Техника подачи мяча.

Нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая подачи мяча.

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Вторая передача.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению подачи мяча.

Контроль в форме наблюдения за выполнением подачи мяча.

97-98

Техника нападающих ударов.

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой нападающего удара.

Нападающий удар, удар с переводом, боковой удар.

Тактика игры в нападении.

Овладение техникой подводящих и специальных упражнений волейболиста.

Обучение техники нападающего удара: разбегу, напрыгиванию, толчку, удару по мячу.

Тактика игры в нападении: нападающий удар прямой по ходу (из зон 2,4), с переходом.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению нападающих ударов.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники нападающих ударов.

99-100

Техника игры в защите.

Блокирование, приём мяча двумя руками в падении и перекатом, в падении на руки, с падением на спину, нижняя передача одной рукой

Специальные и подводящие упражнения для овладения техникой удара.

Учебная игра.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению защитных действий игрока.

Контроль в форме наблюдения за выполнением техники игры в защите.

101-102

Тактика игры в нападении при индивидуальных действиях.

Выбор места, тактика подачи, тактика передачи, нападающий удар.

Специальные и подводящие упражнения для овладения одиночным блокированием.

Одиночный блок.

Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения одиночным блокированием.

Учебная игра по правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при нападении.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при нападении в игре.

103-104

Тактика игры в нападении при групповых действиях.

Передача со второй линии на первую.

Разыгрывание мяча через игрока зоны №3.

Разыгрывание мяча через игрока зоны №2.

Комбинации с перемещением нападающих.

Комбинации со скрестным перемещением.

Учебная игра по правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению групповых действий при нападении.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики групповых действий при нападении в игре.

105-106

Тактика игры в защите при индивидуальных действиях.

Приём подачи.

Приём нападающих ударов.

Одиночное блокирование.

Самостраховка блокирующего.

Учебная игра по правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению индивидуальных действий при защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики индивидуальных действий при защите в игре.

107-108

Тактика игры в защите при групповых действиях.

Система защиты «углом вперёд», «углом назад».

Специальные и подводящие упражнения для овладения групповым блокированием.

Групповое блокирование.

Тактика игры в защите.

2

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению групповых действий при защите.

Контроль в форме наблюдения за выполнением тактики групповых действий при защитеи в игре.

109-110

Соревнование по волейболу.

2

Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в волейбол, закрепление индивидуального стиля, ведение протокола.

Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством.

111-112

Тактика игры в защите при групповых действиях.

Ознакомление с техникой специальных и подводящих упражнений для овладения групповым блокированием.

Обучение технике группового блокирования.

Тактика игры в защите: выбор места игроком для получения мяча.

Различные варианты защиты.

Учебная игра по правилам.

2

Самостоятельная работа обучающихся по совершенствованию техники игра в волейбол, закрепление индивидуального стиля, ведение протокола.

Контроль в форме наблюдения за проведением тактики игры, судейством.

113-114

Контрольно – проверочный урок за выполнением техники и тактики игры в волейбол

2

115-116

Контрольно – проверочный урок по заполнению паспорта Здоровья

2

117

Дифференцированный зачет

1

Всего

110

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством), перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания

Ядро для толкания

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Самбо

Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Плавание

Доска для плавания, ласты

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр

Оборудование для проведения соревнований

скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

#1050;онтроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы , , , , П-о/с[3], П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,

  • составление словаря терминов, либо кроссворда
  • защита презентации/доклада-презентации
  • выполнение самостоятельной работы
  • составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
  • составление профессиограммы
  • заполнение дневника самоконтроля
  • защита реферата
  • составление кроссворда
  • фронтальный опрос
  • контрольное тестирование
  • составление комплекса упражнений
  • оценивание практической работы
  • тестирование
  • тестирование (контрольная работа по теории)
  • демонстрация комплекса ОРУ,
  • сдача контрольных нормативов
  • сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
  • сдача нормативов ГТО
  • выполнение упражнений на дифференцированном зачете

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы , , , , П-о/с, П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Р 1, Темы , , , , П-о/с, П-о/c

Р 2, Темы - П-о/c, , , , ,


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от ) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от )

[3] Профессионально-ориентированное содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» для специальности СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Физика». 61.1. Общая характеристика учебной дисциплины «Физика». 61.2. Область применения и место учебной дисциплины в учебном ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура»,  составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура составлена на основе  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД 12. Математика по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: ООД.05 Физическая культура 35.01.28 Мастер столярного и мебельного производства

Разработана на основе:- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Инс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: ООД.12 Физическая культура 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Разработана на основе:- примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной ФГБОУ ДПО «Инс...