РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа на тему

Арутюнян Мамикон Мартуникович

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizicheskoy_kulture.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

для профессий:

23.01.03 Автомеханик

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования

19.01.17 Повар-кондитер

43.01.02 Парикмахер

с. Успенское, 2015 г.


Рассмотрена

Методической комиссией

Председатель

___________Л.Н.Понкратова

               «29» августа 2015 г

Утверждена

Директор  ГБПОУ КК УТМиПТ

__________________Н.Н. Белова

                     «31» августа 2015 г

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол №  1  от  «31» августа  2015 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05. Физическая культура разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Организация разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Успенский техникум механизации и профессиональных технологий» (далее ГБПОУ КК УТМиПТ).

Разработчики

преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ

____________________Арутюнян М.М.

преподаватель ГБПОУ КК УТМиПТ

___________________ Гончаров В.Н.

Методист  ГБПОУ КК УТМиПТ

____________________Муратова Т.А.

зам. директора по УПР ГБПОУ КК УТМиПТ

___________________ Нестеренко Л.В.

Рецензенты:

Директор

МБУ ДО ДЮСШ с.Успенского

Тренер – преподаватель высшей категории

МБОУ ДОД ДЮСШ с. Успенского

_____________________ Казинов Н.Л.

________________ Значковский Ю.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 05 Физическая культура является частью основных образовательных программ, разработанной основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» и приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования») и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г; регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.06.2014 г № 632 «Об установлении соответствия профессий среднего профессионального образования», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утв.ержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 354 и и специальностям среднего профессионального образования , перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355» и федеральными государственными стандартами среднего профессионального образования по профессиям:

35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства (ФГОС по профессии СПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 740 от 2 августа  2013 г (зарегистрировано Министерством юстиции, регистрационный № 29506 от 20 августа 2013 г.));

23.01.03 Автомеханик (ФГОС по профессии СПО 190631.01 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 02 августа 2013г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013 г.));

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и оборудования (ФГОС по профессии СПО 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и оборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 645 от 02 августа 2013г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013 г.)).

43.01.02 Парикмахер (ФГОС по профессии СПО 100116.01 Парикмахер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 730 от 02 августа 2013г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29644 от 20 августа 2013 г.)).

19.01.17 Повар-кондитер (ФГОС по профессии СПО 260807.01 Повар-кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 798 от 02 августа 2013г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29749 от 20 августа 2013 г.)).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина Физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

  1.      В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•   личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной
    деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
    потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-
    оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
    деятельностью;

  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
    практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
    информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
    безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности
    с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


1.4. Роль учебной дисциплины: ОУД. 05 Физическая культура в решении общих целей и задач среднего общего образования состоит в обеспечении:

п.3 ФГОС СОО

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

п. 4 ФГОС СОО:

  • формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • формирования активной  учебно-познавательной деятельности обучающихся;
  • построения образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся;

п. 5 ФГОС СОО:

становления личностных характеристик выпускника: любящего свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющего основами научных методов познания окружающего мира; мотивированного на творчество и инновационную деятельность; готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающего себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) распределение нагрузки следующее:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 342 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;

Самостоятельной работы обучающегося 171 час.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

Теоретические занятия

10

практические занятия

161

Зачеты

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

  1. Тематический план общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 05 Физическая культура

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Профессии СПО

Теоретическая часть

10

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

1

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

2

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

2

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

2

Практическая часть

161

Учебно-методические занятия

8

Учебно-тренировочные занятия

153

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

46

Гимнастика

12

Спортивные игры (по выбору)

85

Профессионально-прикладная физическая подготовка

8

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Профессии СПО

Виды спорта по выбору

10

Итого

171

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов(ГТО) и др.

85

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего

256


        2.3. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

        

10

Ведение.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

1

1

Тема 1.1.

 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценности и значимость для профессионала. Личное отношение к здоровью, как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, и наркомании. Режим в трудовой и учебной деятельности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методы стандартов, антропометрических индексов.

Средства физической культуры и регулирование работоспособности. Психофизическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся в учреждений НПО и СПО. Значений мышечной релаксации.

Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методиками физического воспитания.

9

2

Самостоятельная работа  обучающихся

Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов (ГТО) и др.

20

Раздел 2

Легкая атлетика, спортивные игры и гимнастика

161

Тема 2.1. Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

8

1

Тема 2.2. Легкая атлетика

Бег 6 по 30 м; 5 по 60 м; специально беговые упражнения.

Бег на 60 м; бег на 100 м.

Бег 4 по 100 м

Совершенствование разбега и попадания на планку. Отработка фазы полета и приземления.

Юноши -700 гр.;  девушки-500г. Отрабатывать технику метания с разбега.

Отработать толчок, переход через планку и приземление.

Бег с максимальной скоростью на 1000 м.

25

2

Самостоятельная работа  обучающихся

-Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятии.

12

Тема 2.3. Кроссовая подготовка

Бег при пульсе 120-130 ударов в минуту. Обратить внимание на правильное дыхание.

Бег при пульсе 120-130 ударов в минуту. Обратить внимание на правильное дыхание.

Бег при пульсе 130-140 ударов в минуту. Обратить внимание на правильное дыхание.

Бег при пульсе 140-160 ударов в минуту.

Бег при пульсе 150-160 ударов в минуту.

Бег с максимальной скоростью на результат.

21

Самостоятельная работа обучающихся

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятии.

10

        Тема 2.4. Футбол

Обводка противников левой, правой ногой, прикрытием корпуса.

Ведение по прямой, удар внутренней и внешней стороной стопы.

Удар по воротам с подъема.

Отработка обманных движений с помощью ориентиров (фишек).

Выход двух игроков нападения на одного защитника. Выход трех игроков нападения на двух защитников. Прострел с левого фланга: завершение атаки с центра штрафной площадки и с противоположного фланга. Прострел с правого фланга: завершение атаки у ближней штанги и противоположного фланга.

22

Тема 2.5. Баскетбол

Ведение баскетбольного мяча, в низкой, средней, высокой стойке.

Отработка трех стоек защитника: низкой, средней, высокой. Выбивание и вырывание мяча не касаясь рук противника.

Выполнение упражнений на месте и в движении.

Передача от плеча. Передача от головы.

С ближней, средней и дальней дистанции.

Система игры 2х1х2

Система игры 3х2

Накрывание мяча спереди при броске в корзину.

Выбор места на площадке с целью адекватного взаимодействия с партнером по площадке изученных приемов в технике нападения.

Позиционное нападение с применением заслонов.

Выполнение штрафных бросков:5 серий по 2 броска.

Броски мяча с точек.

22

Тема 2.6. Волейбол

Жесты судьи. Учебная игра.

Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра.

Подбрасывание партнеру. Учебная игра.

Передача мяча в парах в различных направлениях на месте и после перемещения

Встречная передача мяча в треугольнике

Нижняя прямая подача

Верхняя прямая подача. Учебная игра

Приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

Приём мяча сверху двумя руками после броска  через сетку. Учебная игра

Выполнение специального упражнений для одиночного блокирования.

Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

Выполнение подачи по точкам и задней линии. Учебная игра

Выполнение подачи по точкам передней и задней линии. Учебная игра.

Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра.

Действия игрока без мяча. Учебная игра.

Нападающие удары с левой стороны площадки

Нападающий удар с правой стороны площадки

Нападающий удар первым темпом

Нападающий удар из зоны защиты

 Учебная игра.

34

Самостоятельная работа обучающихся

-Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий

15

Тема 2.7. Гимнастика

Упражнения на брусьях и перекладине.

Кувырок вперёд, назад. Переворот боком. Подъём с переворотом на перекладине.

Подтягивание на низкой перекладине - девушки.

Подтягивание на высокой перекладине - юноши        

Упражнение на гимнастическом мате: подъём туловища, подъём ног на высоте перекладине, упражнение на тренажёре.

Группировка из положения присед, кувырок вперёд и назад через плечо, стойка на лопатках – девушки.

Группировки из положения присед, кувырок вперед и назад, стойка на голове.

Высота коня 1м 20 см – юноши

Опорный прыжок через коня боком с поворотом на 180

(высота снаряда 1 м 15 см – девушки)

12

Самостоятельная работа обучающихся

-Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий.

10

  Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

18

Тема 3.1. Профилактика профессиональных заболеваний

Разучивание упражнений для укрепления мышц нижних конечностей.

Разучивание упражнений для укрепления мышц плечевого пояса.

Разучивание упражнений для укрепления мышц спины и пресса.

Дыхательная гимнастика Лобановой-Поповой.

Дыхательной гимнастики по Стрельниковой.

8

Самостоятельная работа обучающихся

-Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время

10

Тема 3.2. Виды спорта по выбору атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

Ознакомление с инструкциями при выполнении силовых упражнений на снарядах и тренажерах.

Выполнение упражнений на тренажерах, с гантелями, гирей, штангой.

Выполнение упражнений на тренажерах, с гантелями, гирей, штангой.

Выполнение упражнений на тренажерах, с гантелями, гирей, штангой.

10

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на тренажерах, с гантелями, гирей, штангой в процессе самостоятельной работы.

18

Всего

256

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Оценка уровня физических способностей студентов

№п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

4,4 и выше 4,3

5,1—4,8 5,0—4,7

5,2 и ниже 5,2

4,8 и выше 4,8

5,9—5,3 5,9—5,3

6,1

и ниже 6,1

2

Координационные

Челночный бег 310 м, с

16

17

7,3 и выше 7,2

8,0—7,7 7,9—7,5

8,2 и ниже 8,1

8,4 и выше 8,4

9,3—8,7 9,3—8,7

9,7 и ниже 9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230

и выше 240

195—210 205—220

180 и ниже 190

210

и выше 210

170—190 170—190

160

и ниже 160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1500

и выше 1500

1300—1400 1300—1400

1100

и ниже 1100

1300

и выше 1300

1050—1200 1050—1200

900

и ниже 900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и выше 15

9—12 9—12

5

и ниже 5

20

и выше 20

12—14 12—14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11

и выше 12

8—9 9—10

4 и ниже 4

18 и выше 18

13—15 13—15

6

и ниже 6


Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

Оценка уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с)

8,4

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

9,3

9,7

9. Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

6,5

5,0

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Текущий контроль знаний:

индивидуальные задания;

практические задания

Промежуточный контроль:

Зачет;

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет

.

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

3. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

4. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений

1. Ритмическая гимнастика

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий

2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля

4. Дыхательная гимнастика

Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях

5. Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности

  1. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Освоение обучающимися рабочей программы завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета.

5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины проходит при наличии учебного кабинета спортивный  зал 9х18; спортивное ядро: футбольное поле, баскетбольно-волейбольная площадка.

        

Оборудование учебного кабинета: мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, метболы 4 -5 кг, гимнастические обручи, гимнастические палки, навесные перекладины и брусья, тренажеры.

6 ЛИТЕРАТУРА

         Основные источники:              

  1. А.А. Бишаева «Физическая культура» Учебник для НПО и СПО. Серия: Начальное и среднее профессиональное образование. ИЦ: Академия. 2013.
  2. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын «Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО». — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

   

        Дополнительные источники:

   

  1. А.А. Бишаева, В.Н. Зимин  «Физическое воспитание и валеология»: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с професиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2013.
  2. Н.В. Решетников «Физическая культура» — М., 2012.
  3. В.Ю. Волков «Физическая культура: Печатная версия электронного учебника» В.Ю. Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2014.
  4. В.И. Ильинич «Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений «/ В.И. Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 2012г.
  5. Н.Г. Лутченко «Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие» / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.:  – СПб.: СПбГТУ, 2011.
  6. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2012.
  7. В.С. Родиченко и др. «Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях» / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2013.
  8. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2013.
  9. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2012.
  10. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2013.
  11. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2013.
  12. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2014.
  13. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2012.

Интернет-ресурсы:

1. www.lib.sportedu.ru 

2. www.school.edu.ru 

3. www.infosport.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОГСЭ 05.Физическая культура

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов СПО. Может быть рекомендовано как для студентов основной и подготовительной группы здоровья, так и для студентов, имеющих освобождение о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 «Физическая культура»,  составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура составлена на основе  примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура&raq...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...