день Знаний
классный час по теме

Юмадилова Надежда Владимировна

Классный час "Мы шестиклассники". Классный час в форме игры. Конкурсы, игры, стихи.  С привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час в День знаний.

МЫ- шестиклассники!

Цель: развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре,

 а солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Еще не скоро желтый лист

Осыплется в бору.

Еще не время для дождей,

Но нет и летних гроз.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнуты с утра.

Минуло лето.

В школы вновь шагает детвора.

Добрый день,  дорогие ребята!  Я рада вас видеть! Вы  все выросли за лето, повзрослели, теперь вы шестиклассники!

1. Игра: Знакомство с новыми предметами.  Дети сидят по рядам. Каждый ряд – команда. Задание: какой ряд быстрее напишет на доске предметы, которые ребята будут изучать в новом учебном годы. Учитывается слаженность работа команды.

2.Клятва шестиклассников. Мы, ученики 6 класса, Подовинновской  общеобразовательной школы. В день начала нового 2009 года  - Клянемся:

Хорошо учиться.

Любить свою школу.

Уважать  учителей.

Беречь своих родителей.

Быть дружными и справедливыми

Вежливыми и внимательными.

Клянемся, клянемся, клянемся…

Клятва родителей:

Клянемся детям в учебе всегда  помогать

Клянемся детей поощрять, не ругать,

Школе  клянемся, всегда посещать

Вместе с ними все успевать.

3.Театрализованная игра «Кто важнее?» Каждый человек учиться на протяжении всей своей  жизни, начиная с самого рождения. Появившись на свет, человек учиться ходить, говорить понимать мир и людей. И наконец наступает день когда он идет в колу, где его встречают учителя и науки.

Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, как вы думаете: кто это?

Перед вами четыре науки:

Русский язык-

Литература-

 История -

 Математика-

С этими науками вы встречались не только на уроках в школе, но и в повседневной жизни. Эти науки очень важны.  Как вы думаете, какая из них важнее? (дети отвечают.)  А как думают сами науки? (науки спорят.)

Не будем ругаться, спорить, а я предлагаю провести конкурсы и выяснить какая же наука главнее. Но для этого,  нам нужно выбрать жюри. (В жюри приглашаются родители , учителя.)

Чудесные науки, а что вы можете рассказать ученикам, нашим дорогим гостям о школе, учителях, учении?  (руку поднимает история) Слово  владычице веков –истории.

1 тур - Исторический.

То, о чем вам сейчас расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история школы нашей-

Часть истории всей страны.

Вопросы к родителям, гостям:

В каком году появилась наша школа?

  1. В каком году пошли в первый класс?
  2. В каком году закончили школу? Сколько классов? Куда пошли учиться
  3. Кто был директором во время вашей учебы?
  4. Какой предмет любили в школе?
  5. Какие интересные истории из школьной жизни помните?
  6. Кто из ваших одноклассников сегодня прославился?

Вопросы к детям:

  1. Как звали, зовут вашу первую учительницу?
  2. Назовите ФИО директора школы, завуча по УВР, завуча по ВР, повара.
  3. Какой предмет ведет ваш кл. руководитель?
  4. На каком этаже находиться кабинет математики.
  5. Сколько человек учиться в нашем классе? (знакомство с новичком)

2 тур – Литературный.  (поэтический)

Чистоту, красоту, мы у древних берем,

Сказки, саги из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

1.  Стих о вежливости. (сначала читаю для всех, затем дети читают по строчкам. С разными интонациями)

Растает даже ледяная глыба – от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень, когда услышит – Добрый день!

Когда же нас бранят за шалости, Произнеси – прости, пожалуйста!

В России, во Франции  и в Дании – При расставанье скажут  - до свидания!

Но увидимся с вами опять, Чтобы здравствуйте ! Снова сказать.

Как бы ни было в жизни нам туго, надо вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу И друг друга станет легче понять.

2. Составить из вырезанных слов  высказывание и закончить его.

 «Что за прелесть - эти сказки!  Каждая есть поэма… сказка ложь, да в ней  намек…»                            А.С. Пушкин

3. Игра кто больше назовет русских народных сказок. (Игра по рядам)

3тур – русского языка.  О какой науке идет речь: Великий , могучий …

1.Игра в антонимы и синонимы.

Антонимы                                                     Синонимы

День (ночь)        отец(папа)

Веселый (грустный)         глаз (око)

Знойный (ледяной)        баба(женщина)

Яркий (тусклый)        мужик (мужчина)

Жизнь (смерть)        ребенок (дитя)

Пустота (наполненность)        дом (жилище)

Полнота (худоба)        еда (пища)

Искусственный (натуральный)        дорога (путь)

Сон (бодрствование)        умный (мудрый)

4тур - математический.

Задача первая:

В гости пришли две матери,  три дочки, бабушка, внучка, две сестры, тетя и племянница. Сколько всего человек пришло в гости? (4 человека: внучка, бабушка и две дочери)

Задача вторая:

Марк и Оля живут в одном доме. В школу они ходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 мин., а Оля 17 мин. Кто из них шел с большей скоростью,  если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 мин. (они шли с одинаковой скоростью)

Задача третья:

Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Задача четвёртая:

Шестеро друзей отправились в лес за грибами. На обратном пути они решили выяснить, кто из них собрал больше всех даров леса. Победу одержал тот, в корзине которого оказалось 42 гриба. Выяснилось так же, что Петя собрал на 3 гриба меньше, чем Нина, но за то на столь ко же больше, чем Игорь. У Бориса оказалось на 10 грибов меньше, чем у Клавы, и в 4 раза больше, чем у Сережи. А Сережа сровнялся с Игорем, если бы нашел еще один гриб. Сколько грибов нашла Нина, если известно, что она заняла 3 место среди сборщиков? (Клава- 43, Боря-32, Нина-15, Петя-12, Игорь-9, Сережа-8 )

Математические вопросы:

  1. В каком году вы пошли в школу?
  2. Во сколько начинается первый урок?
  3. Сколько больших перемен?
  4. Во сколько заканчиваются уроки в школе?
  5. Сколько длится урок?
  6. Сколько учеников в нашем классе?
  7. Сколько девочек?
  8. Сколько мальчиков?
  9. Сколько парт в нашем классе?

История водила нас на экскурсию в прошлое, а математика предлагает побывать в будущем.

В труде применяем сложенье,

 Сложенью – и честь, и почет;

К уменью прибавим терпенье,

Что в сумме успех принесет!

Нельзя забывать вычитанье.

Чтоб зря не потратился день,

И суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделья и лень!

В труде умноженья поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ  трудолюбьем умножим-

Умножаться наши дела.

Деленье нам служат на деле,

Оно поможет нам всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

 

Поможет любое их действие,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вмести

Шагают наука и труд!

 

 

Вопрос итог

Мы заметили, что все науки связаны друг с другом? Помогите разобрать эту связь. (дети помогают разобрать меж предметные связи)

Вывод - Итог классного часа.

Мы пришли к выводу, что науки важны. Науки решили сделать подарок. Вы должны угадать пропущенное слово.

Литература.  

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

…однозвучный

Утомительно гремит.

История. Старший брат того предмета, который мы хоти подарить издавна созывал людей в часы опасности и радости на общий сбор.

Русский язык. В названии подарка – 11 букв, а звуков – 10. Из них 6 согласных и 4 гласных. Слово мужского рода, 2 скл. И есть в нём уменьшительно ласкательный суффикс чик.

Математика. Наш подарок – колокольчик. Символ школы… история нас учит понимать пройденный путь, литература понимать окружающий мир, математика – точно мыслить, русский язык общаться друг с другом. Все эти и другие науки одинаково важные. Они нас учат трудиться. А созывают нас на уроки звонкий колокольчик!

1 сентября

День  Знаний

Знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 3 класс " 1 сентября-День знаний"

Данная разработка классного часа позволит настроить детей на начало учебного года, в интересной форме познакомить с тем,какие вершины предстоит преодолеть в 3 классе....

Cценарий праздника "День знаний"

Сценарий праздника основан на путешествии в странй Знаний, также я добавила стихотворения о школе для первоклассников....

Методическая разработка "День знаний"

Предлагаю нестандартный вариант проведения внеклассного мероприятия  "День знаний"....

Сценарий на 1 сентября "День Знаний"

Сценарий на 1 сентября "День Знаний" в коррекционной школе 8 вида....

Сценарий праздника "1 сентября - День Знаний"

1 сентября — это море цветов и белых бантов, первые звонки и волнения, традиционные уроки мира, это праздник — День знаний...

Классный час "День знаний"

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студе...