Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
методическая разработка по теме

Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_nashih_uvlecheniy.docx28.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство культуры Саратовской области

ГОУСПО «Балашовское музыкальное училище»

КОНКУРС  ПРОЕКТОВ «НАША ИНИЦИАТИВА»

Коллективный проект студентов отделения

«Хоровое дирижирование»

«МИР НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Авторы проекта:

студенты III и IV курсов отделения

«Хоровое дирижирование»,

руководитель - преподаватель БМУ

Изосимова Светлана Алексеевна

Балашов - 2009

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Завтрашний день России во многом определяется тем, какое образование получит наша молодежь сегодня, и чем она будет заниматься в свободное время, какой досуг выберет – пьянство, наркотики или занятия спортом, чтение, посвящение времени своему хобби. Как показывают исследования, большая часть современной  молодежи не знает, чем занять своё свободное время. Причина этому - неумение и нежелание самостоятельно организовать свою жизнь так, чтобы досуг, как и учебное время, стал в дальнейшем одним из источников жизненного опыта. Это приводит к тому, что свободное время организует среда, и тогда молодой человек подвержен ее влиянию, в том числе и негативному. Поэтому главной задачей образования и культуры является сведение  к минимуму ничем не занятого свободного времени молодёжи, стимулирование стремления молодых людей к активному проведению досуга, создание оптимальных условий для гармоничного развития личности. В выигрыше от этого окажутся все. Ведь студенческая молодежь - это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем.

Спецификой нашего учебного заведения является то, что главное увлечение студентов – увлечение музыкой -  является  основой образовательного процесса, становится их профессией. Учебный план музыкального училища во многом отличается от планов других ССУЗов. Это касается  и продолжительности учебной деятельности, и внеучебных занятий на музыкальных инструментах (даже в выходные и праздничные дни). У студентов музучилища практически не остаётся свободного времени. Тем не менее, и наши студенты могут быть подвержены негативному воздействию окружающей их молодёжной среды. Поэтому одним из приоритетных направлений  воспитательной работы  ГОУСПО «Балашовское музыкальное училище» является организация досуга студентов, раскрытие и реализация личностных творческих способностей, привлечение к активному участию в общественной жизни учебного заведения.

Свой проект мы назвали «Мир наших увлечений». Уделяя основную часть времени музыке, мы порой забываем, что у наших студентов есть и другие сферы творческих интересов – их хобби. В рамках работы проекта было проведено анкетирование студентов отделений «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство», основной задачей которого было установить, как проводят своё свободное время студенты. Благодаря этому мы узнали, что у большинства студентов группы есть интересные творческие увлечения.  Наш проект призван способствовать ознакомлению с разнообразными увлечениями студентов, развитию их творческой активности.

Проект начал свою работу 28 октября, его итогом станет выставка творческих работ студентов и преподавателей, приуроченная к родительскому собранию «Все мы дружная семья» (28 ноября).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студентов, привлечение их к активному участию в общественной жизни музыкального училища, организация досуга студентов.

Задачи проекта:

  1. развитие и поддержка творческих способностей студентов, профилактика девиантных форм поведения;
  2. расширение сферы культурного досуга студентов;
  3. выявление увлечений студентов для дальнейшего привлечения к творческой деятельности на благо классной группы, училища в целом;
  4. расширение представлений о себе и своих возможностях, возможность каждому студенту проявить себя;
  5. адаптация первокурсников к новым условиям жизнедеятельности;
  6. сплочение классного коллектива в результате совместной творческой деятельности, воспитание чувства ответственности, дружбы, взаимопомощи;
  7. формирование положительных эмоций.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Проект рассчитан на 1 месяц (начало проекта – 28 октября, окончание – 30 ноября 2009 года), он содержит четыре этапа:

I этап – диагностический

Содержание работы:

  1. анкетирование студентов группы с целью выявления сферы их досуговых интересов и увлечений;
  2. написание студентами эссе о своём хобби, подготовка самопрезентации «Мир моих увлечений».

Ожидаемые результаты:

При поступлении в БМУ каждый студент заполняет анкету. Как правило,  в силу скромности далеко не все указывают сферу своих интересов и увлечений.

Анкетирование в рамках проекта позволило собрать наиболее полную информацию об  увлечениях, творческих склонностях студентов,  создать группы по интересам.

Мы были удивлены, насколько широк мир увлечений наших студентов – рукоделие (вязание спицами и крючком, вышивка крестиком и гладью, макраме, бисероплетение), оригами, фотография, народный и эстрадный танец, эстрадное пение, кулинарное искусство. В рамках данного проекта мы попытались осветить лишь одну, но достаточно обширную, область увлечений студентов – рукоделие.

II этап - деятельный

Содержание работы:

а) организация Творческих мастерских по рукоделию. Презентация каждым участником своего хобби.

Ожидаемые результаты:

Знакомство с понятием «рукоделие», его основными видами. Представление студентами своих творческих работ. Способность каждого участника Творческой мастерской заинтересовать, увлечь своим хобби остальных студентов; обмен опытом.  

б) коллективное творческое дело

 

В процессе работы Творческих мастерских у студентов возникла  идея  освоить какой-либо новый вид рукоделия и воплотить его в коллективном деле.

Ожидаемые результаты:

  1. сплочение классного коллектива в результате совместной творческой деятельности, воспитание чувства ответственности, дружбы, взаимопомощи;
  2. приобретение навыка работы в команде, умения подчинять свои интересы, время и темперамент интересам общего дела;
  3. привлечение первокурсников к участию в коллективном творческом деле – как одно из условий успешной адаптации;  
  4. формирование положительных эмоций, чувства коллективного авторства, направленного на пользу, радость людям.

III этап - заключительный

  1. подготовка работ к выставке;
  2. организация и проведение выставки «Мир наших увлечений»;
  3. подведение итогов проекта, выявление самого интересного и захватывающего увлечения.

УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

Сильными сторонами данного проекта являются:

  1. проект позволил создать условия для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студентов;
  2. все участники проекта получили удовлетворение и воодушевление от проделанной работы, появилось желание принять участие в других конкурсах и проектах;
  1. в результате коллективной творческой деятельности  студенты группы научились работать в команде, подчиняя свои интересы, время и темперамент интересам общего дела;
  1. проект «Мир наших увлечений» позволил за короткий срок добиться интересных результатов;
  2. опыт, приобретённый в процессе работы проекта пригодится студентам в будущем – в изготовлении работ в популярной сегодня технике хенд-мейд, в работе с детьми.

Факторы риска:

  1. недостаточно активное участие студентов в проекте;
  2. отсутствие опыта проведения выставок;
  3. ограниченность проекта во времени.

 Данный проект имеет реальные перспективы стать важным и интересным событием в жизни БМУ. Деятельность проекта может быть эффективно продолжена в будущем.  

В рамках данного проекта мы представили лишь часть наших увлечений. Каждый из нас очень индивидуален, и это очень хорошо, так как все мы разные, но вместе представляем очень интересный и дружный коллектив единомышленников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений"

"Малые вокальные формы. Песня периода свинга". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных прои...

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...

Информационный исследовательский проект Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны "Студенческая газета БМУ"

Информационный исследовательский проект студента 4 курса специальности "Хоровое дирижирование" Ильина Д. и преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексее...

Коллективный учебный проект «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный учебный проект студентов специальности «Хоровое дирижирование» «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосим...

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...