Инновационные технологии в профессиональном образовании
статья по теме

Инновационные технологии - важная составляющая часть подготовки специалистов высокого уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovacionnye_tehnologii_v_professionalnom_obrazovanii.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в профессиональном образовании

Необходимость внесения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстроменяющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.

В настоящее время потребность в хороших педагогах резко возрастает и творческая активность специалиста один из важных моментов. Решение данной проблемы зависит от технологии обучения будущего учителя. Технологией обучения принято называть определенный способ обучения, в котором основную функцию выполняет средство обучения. Новые требования общества к уровню профессионализма предполагают и так называемые инновационные технологии в профессиональном образовании. Инновационные технологии в профессиональном образовании, как и технологии в образовании вообще, ведущую роль отводят средствам обучения, которые благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий достаточно разнообразны.

Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают и внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Сейчас выделяют 5 методов обучения. Это объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический и исследовательский методы. Инновационные технологии в профессиональном образовании наиболее приемлемы к применению в исследовательской деятельности. При этом исследовательский метод от непосредственно учебной работы плавно переходит в научно-исследовательскую деятельность.

Какие бы методы мы не применяли при обучении, важно создать такие психологические условия, в которых студент занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Инновации в деятельности системы профессионального образования – это совокупность новых знаний, подходов и технологий для получения результата в виде услуг образования.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести:

  1. личностно-ориентированное обучение;
  2. проблемное обучение;
  3. блочно-модульное обучение;
  4. метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;
  5. дистанционные технологии обучения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в профессиональном образовании

Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования у студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельно...

Инновационные технологиии в профессиональном образовании

Статья об инновационной деятельности в профессиональном образовании, направленной на введение различных педагогических новшеств...

Статья: "Виртуальный методический кабинет как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"

В условиях активного внедрения информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, основной особенностью, определяющей качество информатизации профессионального образования, являет...

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатац

Методическая разработка оценка качества знаний и умений при проведении практик с точки зрения инновационных технологий в сфере образования на примере проведения практики «Плотнично – столярные работы»...

Инновационные тенденции в профессиональном образовании

Инновационные тенденциии в профессиональном образовании применяемые на учебных дисциплинах в колледже...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: на основании анализа происхождения термина «инновация» и его различных трактовок, представленных разными авторами, в статье делается попытка определить понятие «инновации ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)...