Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"
план-конспект урока по теме

Наталья Анатольевна Богданова

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svoystva_vody.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»  Департамента социальной защиты населения города Москва

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Подготовила

Воспитатель

Богданова Н. А.



Москва

2012 г.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром

Тема данного занятия: «Свойства воды»

Цель данного занятия: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют                                                        Задачи:

   Образовательные: формировать познавательный интерес к объектам и явлениям природы;

   Коррекционно-развивающие: развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

   Воспитательные:  учить бережному отношению к воде;

Возрастная направленность занятия:

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением ситуаций, в которых используется вода в жизни людей и в природе.                            Оборудование: стаканы с водой, кубики льда, термос, маленькое зеркало, лейка с водой, таз, сахар, соль, лимонная кислота, водоплавающие игрушки, гуашь, чайные ложки.

Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСП: Проходите, дети, усаживайтесь поудобней.

Игровая мотивация:

К нам в гости пришла капелька. Давайте расскажем ей, что мы знаем о воде.

   Вода везде – вода в стакане

   И в чайнике, и просто в кране

   Когда водички вовсе нет

   То и не сваришь ты обед

   Не могут рыбы без воды

   Я не могу, не можешь ты

   Давайте все вместе

   Водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь!

Коррекционно-развивающий блок:

Дети, посмотрите внимательно на картинки и расскажите Капельке, что вы видите.

  Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как используется вода в жизни людей и в природе.

ВОСП: А теперь внимательно оглядитесь вокруг и найдите, где в нашей группе есть вода и для чего она нужна.

   Дети находят воду в аквариуме, лейке для полива цветов, в поилке у животных, в кувшине для питья.

ВОСП: Вода жизненно необходима не только людям, но и животным и растениям.

Практический «подблок» - опыты с водой:

ВОСП: Подойдите к столу. Как вы думаете, что в стакане?

1

- Вода

Давайте попробуем, какая она по вкусу. Да, вода пресная, прозрачная, бесцветная и жидкая. А можно сделать ее соленой? Сладкой? Кислой? Цветной? А как?

  Дети с помощью воспитателя проводят опыт.

ВОСП: Дети, давайте теперь послушаем музыку воды, потому что вода тоже может «петь»

  Дети слушают, как вода из лейки течет в определенную емкость.

ВОСП: Посмотрите, вода льется, значит она жидкая. А теперь положите на стол свои ладошки и я положу в них кусочки льда. Какой он? Что с ним происходит? Лед тает. Почему? Лед – это твердая вода.

ВОСП: Давайте теперь проведем следующий опыт – подышим на зеркало. Что с зеркалом произошло? Пар – это тоже вода, это парообразное состояние воды.

  Воспитатель предлагает детям поиграть с водой. Для этого берется тазик, наполненный наполовину водой и каждый ребенок по очереди «создает волну» движением руки. Дети определяют, какая вода в тазу – теплая или холодная.

ВОСП: Знаете, есть игрушки и предметы, которые плавают в воде, а есть те, которые тонут. Как вы думаете, какие? Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

  Дети проводят опыты с плавающими и тонущими игрушками.

  Заключительный этап:

ВОСП: Мы с вами сегодня рассказали Капельке и показали с помощью опытов, что вода может быть жидкой, твердой и парообразной. Вода – прозрачная, бесцветная, пресная. Любите ли вы купаться в ванне? Под душем? Умеете плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода? Без воды погибнут все растения и животные на Земле. Поэтому давайте воду беречь!

Литература:

А.А Катаева, Е А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников»

Х. Зиннхубер «Как развивается ваш ребенок?»

2

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...