Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
план-конспект занятия по теме

Гаранина Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_strane_nasekomyh.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Незнайка в стране насекомых»

Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания детей о насекомых;

вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

развивать зрительную и слуховую память;

развивать связную речь;

развивать образность речи;

 развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

 продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

 развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

художественно – эстетическое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая;

 коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

изобразительная;

двигательная.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций, игрушек;

чтение природоведческой литературы;

заучивание стихов о насекомых;

 отгадывание загадок о насекомых;

просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал:

предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

предметные картинки с изображением пробуждения природы;

дидактическая игра «Четвертый лишний»;

письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Фантазеры» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

2. Основная часть.

Игра: отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт)

Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

(Картинка 1)

Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

(Картинка 2)

Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

(Картинка 3)

Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

(Картинка 4)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей)

(Картинка 5)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

(Картинка 6)

Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

Физкультминутка: Бабочка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

— Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Воспитатель: Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Картинки с триггерами по 4 картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее.

Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

Воспитатель: Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. (Ответы детей)

Молодцы ребята, спасибо вам большое! Мы с вами и дальше будем наблюдать за насекомыми, правда? Рисовать и изображать их. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...