Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»
    план-конспект занятия по теме

    Гаранина Надежда Александровна

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neznayka_v_strane_nasekomyh.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    Тема: «Незнайка в стране насекомых»

    Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».

    Задачи:

    Образовательные:

    расширять и закреплять знания детей о насекомых;

    вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

    продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

    Развивающие:

    развивать зрительную и слуховую память;

    развивать связную речь;

    развивать образность речи;

     развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

     продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

     развивать общую моторику, координацию.

    Воспитательные:

    воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

    продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

    Словарная работа:

    активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

    Форма проведения: НОД.

    Приоритетная образовательная область:

    познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей:

    социально-коммуникативное развитие;

    художественно – эстетическое развитие;

    физическое развитие.

    Виды детской деятельности:

    игровая;

     коммуникативная;

    познавательно-исследовательская;

    изобразительная;

    двигательная.

    Предварительная работа с детьми:

    рассматривание иллюстраций, игрушек;

    чтение природоведческой литературы;

    заучивание стихов о насекомых;

     отгадывание загадок о насекомых;

    просмотр мультфильмов.

    Демонстрационный материал:

    предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

    предметные картинки с изображением пробуждения природы;

    дидактическая игра «Четвертый лишний»;

    письмо от Незнайки.

    Раздаточный материал:

    листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

    Ход НОД:

    1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

    Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас) .

    Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

    Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).

    Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

    Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

    Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

    А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей) .

    Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе «Фантазеры» от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие.

    2. Основная часть.

    Игра: отгадай загадки. (Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт)

    Деловита, домовита,

    Голос вовсе не сердитый,

    Прожужжала мимо нас:

    — Дорог летом каждый час! –

    Не до разговора

    Во время медосбора…

    (Пчела)

    (Картинка 1)

    Воспитатель: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).

    Изумрудный вертолёт

    У реки летает

    Приоткрыв зелёный рот,

    Комаров хватает.

    (Стрекоза)

    (Картинка 2)

    Воспитатель: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

    Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых) .

    На большой цветной ковер

    Села эскадрилья –

    То раскроет, то закроет

    Расписные крылья.

    (Бабочка)

    (Картинка 3)

    Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки?

    Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов) .

    Во фраке зелёном маэстро

    Взлетает над лугом в цвету.

    Он — гордость местного оркестра

    И лучший прыгун в высоту.

    (Кузнечик)

    (Картинка 4)

    Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги) .

    Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

    Я работаю в артели

    У корней лохматой ели.

    По буграм тащу бревно –

    Больше плотника оно.

    (Муравей)

    (Картинка 5)

    Воспитатель: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

    Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)

    Жук — жужжит, присев на ножки

    Спинка — круглая, как ложка

    Два крыла — в горошек

    И летать, он — может

    (Божья коровка)

    (Картинка 6)

    Воспитатель: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю) .

    Физкультминутка: Бабочка

    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

    — Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши).

    Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

    Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

    Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).

    Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

    Воспитатель: Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

    Дидактическая игра «Четвертый лишний».

    Картинки с триггерами по 4 картинки. Дети смотрят на них и исключают лишнее.

    Например:

    • заяц, волк, лиса, муха (насекомое) ;

    • коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое) ;

    • божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное) ;

    • паук, шмель, орел, комар (птица)

    • палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.

    Воспитатель: Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

    А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

    3. Рефлексия.

    Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей) .

    А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

    А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают. (Ответы детей)

    Молодцы ребята, спасибо вам большое! Мы с вами и дальше будем наблюдать за насекомыми, правда? Рисовать и изображать их. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Свойства воды"

    Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для проведения занятия в виде лабораторных опытов для ознакомления со свойствами воды детей с патологией в развитии....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром "Обувь"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование социально значимых навыков у умственно отсталых детей...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Украсим сапожок"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков ручного труда для умственно отсталых детей...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию "Юные модельеры"

    Конспект предназначен для воспитателей коррекционных учреждений и направлен на формирование навыков работы с кистью и красками у умственно отсталых детей...

    конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема: «Зимние забавы»

    конспект урока по разделу: развитие речи и ознакомление с окружающим миром тема:  «Зимние забавы»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Откуда хлеб пришел?»

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Откуда хлеб пришел?»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...