Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
методическая разработка на тему

Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени. Принцип круговой тренировки универсален, его можно использовать при изучении различных разделов учебной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_doc.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_doc.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода круговой тренировки

на уроках физической культуры

                 Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени. При этом развитие двигательных качеств тесно связано с освоением программного материала, поэтому в комплексы круговой тренировки мы  включили физические упражнения (подводящие упражнения), близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы.    

        Это способствует положительному переносу двигательного действия при развитии и совершенствовании  умений. Использование их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению  изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет  важное прикладное значение.                                                                                                                                                                                                      

               Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся  к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.

               При организации занятий методом круговой тренировки все учащиеся  после подготовительной части распределяются по  группам (2-3 человека) в зависимости от уровня физической подготовленности. На месте проведения занятий определяются «станции» для выполнения физических упражнений.

               На каждой «станции» находится карточка-задание, в которой определены задачи и способы их решения. По команде преподавателя учащиеся начинают одновременно выполнять упражнения  каждый на своей «станции». По окончании запланированного времени учащиеся  переходят на следующую «станцию».

               Таким  образом, они перемещаются от «станции» к «станции», от снаряда к снаряду. Время выполнения упражнения варьируется в зависимости от  возраста и подготовленности учащихся. При составлении комплексов круговой тренировки мы делаем акцент на развитие различных мышечных  групп.

 Комплексы упражнений круговой тренировки

Комплекс упражнений, используемый  при обучении волейболу

1-я станции. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с  поворотом на 180° .

2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту-2,5-3м.

3-й станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперед.

4-я станция. Стоя в 1м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим    отталкиванием.

5-я станция. Имитация  нападающего удара.

6-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и повторением упражнения.

7-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену.

8-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке.


Комплекс упражнений  скоростно-силовой подготовки, используемый при обучении  легкой атлетике

1-я станция. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Присед руки вперед, и.п.

2-я станция. И.п.- выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Три пружинистых  покачивания  в выпаде, прыжком сменить положение ног.

3-я станция.  И.п. – О.С.  руки вперед  ладони вниз. Присед на правой ноге,  левая  вперед.   Тоже на левой ноге.

4-я станция. Бег с высоким подниманием бедра на месте.

5-я станция. Бег с захлестыванием голени назад с продвижением вперед.

6-я станция. Быстрая смена ног прыжками. Из положения вперед  правой - левой  ногой.

7-я станция. Бег с подскоками и приземлением на толчковую ногу.

8-я станция. И.п. стоя боком у опоры. Свободное размахивание ног вперед-назад.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости

1-я станция. Прыжки на месте на двух ногах.

2-я станции. И.п. лежа на спине, руки слегка разведены за головой. Сед ноги вверх, коснуться руками стоп. Лечь, опустить ноги.

3-я станция. И.п. лежа на животе. Прогнуться, руки вверх - вперед, приподнять ноги. Покачивания.

4-я станция. И.п. сидя, руку на поясе, ноги согнуты. Круговые движения ногами поочередно вперед и назад («езда на велосипеде»).

5-я станция. Бег на месте со скакалкой. Подскок на каждом шаге.

6-я станция. И.п. в висе на перекладине: поднимание прямых ног к перекладине,

7-я станция. Прыжки через скакалку назад обеими ногами с подскоками.

8-я станция. И.п. сед ноги вытянуты и чуть подняты. Одновременные махи руками влево, ногами вправо, и наоборот.

Из опыта работы можно сделать следующие выводы:

        1.Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений. Она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.

        2.Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой (символом круговой тренировки) и выполняемых  в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке для занятий в форме замкнутой фигуры (круга, квадрата, т.д.).

        3.Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически несложных, предварительно хорошо разученных движений.

        4.В методическом отношении круговая тренировка представляет  процесс строго  регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха.  Регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности.

        5.Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально. Поэтому физически менее сильные  имеют возможность добиться тех же успехов, что и более сильные.

        6.Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой организационной структуре круговой тренировки (поочередная смена «станций», зависимость выполнения задания от действий других участников) заложена необходимость согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины. Понятно, что все это предоставляет благоприятные возможности для воспитания соответствующих нравственных качеств и навыков поведения.

        7.Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую  моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует учащихся.

         8.Благодаря разнообразию методических вариантов, почти неограниченным  возможностям подбора тренировочных средств и точному нормированию нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, круговая тренировка имеет широкую сферу применения.

              Особо отмечаем, что в использовании метода круговой тренировки на занятиях физической культурой большую роль играет психологическая подготовка учащихся  к занятию:  адаптировать учащегося, чтобы он смог во время занятий максимально использовать свой потенциал, накопленный на самостоятельных занятиях. Целью  тренировки является подготовка учащегося к сложным ситуациям, к преодолению физиологических и психологических барьеров. Организм  учащегося представляет собой единый комплекс. Поэтому нельзя функциональную и психологическую сторону рассматривать отдельно, как нельзя разделять отдельные части спортивной тренировки. Психологическая подготовка не может возместить недостатки, допущенные в отдельных элементах занятий. Она  приносит  максимальный  результат только в тех случаях, когда в комплексе для роста спортивной формы учащегося  используются следующие педагогические методы.      

            Словесный метод. Слово - важное средство психологической подготовки и    воздействия на занимающегося. Влиять словом можно по-разному: в форме дружеского разговора,  поддержав учащегося шуткой, а порой полезно  и  повысить требовательность к учащемуся  при выполнении задания.

            Наглядный метод. Он помогает воздействовать на занимающихся,  которым необходимо точно выполнить задание преподавателя. В конкретных случаях это наблюдение за игрой,  видеозаписей, игровых ситуаций.

            Метод моделированной тренировки. Это основной метод практического воздействия на сознание учащегося. Главная задача, которую решает метод - это помочь учащимся адаптироваться, научить их противостоять возможным отрицательным воздействиям. Решение ее в конечном итоге позволяет  добиться высокой спортивной результативности.

           Использование этих методов  в работе помогает регулировать и положительно влиять на психологическое состояние учащихся.



Предварительный просмотр:

Круговая тренировка

1

И.п. – О.С. лицом к стенке на расстоянии 0.5м. сгибание и разгибание рук толчком о стенку.

2

И.п. – упор лежа с опорой о скамейку. Сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке.

3

И.п. – упор о гимнастическую скамейку сидя сзади. Разгибать и сгибать руки в упоре, переходя из упора сидя в упор прогнувшись сзади.

4

И.п. – О.с. – руки вверху с мячом набивным 1-2, 3-5кг. Равновесие поочередно на правой, левой ноге, руки – вперед.


5

И.п. - Упор сидя сзади, ноги вместе. Переход из упора сидя в упор лежа сзади с отведением головы назад и прогибанием в пояснице.

6

И.п. – сидя, ноги врозь, руки сзади, набивной мяч между ног. Поднимать и опускать прямые ноги, соединяя их в верхней точке.

То же самое, но между голенями зажат набивной мяч 1-2, 3-4кг.

7

И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Наклоны к прямым ногам с возвращением в и.п.


Поднимать ноги вверх с захватом руками голени.


То же самое, но из положения лежа


8

И.п. - Лечь на спину, руки в стороны. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочередно в левую и правую сторону.

9

И.п. - Гриф от штанги весом 15-20кг на груди. Выжимать гриф с поочередным опусканием его на плечи за головой и на грудь.

10

И.п. - Упор лежа бедрами на скамейке с опорой рук о пол. В быстром темпе разгибать руки с одновременным хлопком.

11

И.П. - лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя поочередно сверху и снизу правую и левую ноги.

12

И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. В темпе вращать по кругу ногами, «педалирование».

13

И.п. – лечь животом на пол, руки за головой. Прогибать спину, поднимая голову вверх, руки за головой.

14

И.п. – упор стоя. Бег в быстром темпе на месте.

15

И.п. – о.с. Руки за головой с мячом. Темповые прыжки вверх.

16

И.п. – ноги врозь на 2х скамейках, набивной Мяч весом 1-3кг. Темповые прыжки, прыжки вверх, толчком двух ног и приземление на скамейки.

17

И.п. - ноги врозь, скамейка между ног. Прыжки на скамейку и со скамейки.

18

И.п. – о.с. боком к скамейке. Темповые прыжки двумя ногами, змейкой через скамейку на месте с продвижением вперед.

19

И.п. – О.с. обруч спереди. Прыжки через обруч.

20

И.п. - Упор присев на полу. Упор лежа, упор присев.

21

И.п. - Упор лежа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре.

22

И.п. - упор лежа сзади. Переворот поочередно в правую и левую стороны через упор боком в упор на одной руке.

23

И.п. – Упор сидя сзади. Сгибать и разгибать ноги в тазобедренном суставе.

24

И.п. – сидя в упоре сзади, ноги вместе. Вращать прямые ноги по кругу в правую и левую сторону.

25

И.п. – лечь на спину, руками взяться за края скамейки внизу.

А) поднимать ноги до вертикального положения.


Б) поднимать ноги за голову.

26

И.п. – лечь на спину, вытянуть руки вдоль тела. Наклоны к ногам, сгибать и разгибать туловище, касаясь руками носков ног.

27

И.п. – стойка на одной ноге, вторая впереди, руки впереди. Поочередное приседание на одной ноге с выносом другой вперед «Пистолет».

28

И.п. – о.с. руки с гантелями. Приседать с гантелями – руки вперед.

29

И.п. – о.с., в руках скакалка. Прыжки через скакалку.

30

И.п. – ос. Наклоны к прямым ногам, доставая пол руками.

31

И.п. – Вис на гимнастической стенке. Поднимать ноги до прямого угла.

32

И.п. – упор лежа на руках, перейти ногами в упор лежа сзади, не отрывая руки и обратно.

33

И.п. – ноги на ширине плеч, в руках набивной Мяч, наклоны вперед до горизонтального положения, руки прямые.

34

И.п. – туловище наклонно вперед до горизонтального положения, руки с гантелями весом 2-3кг опущены вниз. Поднимать прямые руки в стороны до горизонтального положения, не разгибая туловища.

35

И.п. – Лечь на спину, блин от штанги весом 3-5-8кг на груди. Выжимать блин, сгибая и разгибая руки.

36

И.п. – о.с., обруч лежит сбоку. Прыжки через обруч в различных направлениях (можно с набивным Мячом)

37

И.п. – ноги врозь, скамейка между ног. Темповые прыжки на скамейку, ноги вместе и со скамейки – ноги врозь с продвижением.

38

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка спереди внизу, хватом за концы. Прыжки через палку вперед и назад.

39

И.п. – О.с. Упор присев, упор лежа, упор присев….

40

И.п. - Вис на перекладине. Поднимать ноги до касания перекладины вверху и опускать прямые ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему "Эффективность применения методов круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"

Исследовательская работа на тему"Эффективность применения метода круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"работа несет в себе много полезной  методической и педагогической и...

Эффективность применения метода круговой тренировки айкидистов 12-13 лет

Исследовательская работа о физкультуре и спорте, применении различных методов  тренировки. будет полезна не только тренерам , но и преподавателям вузов....

Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»

В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации  учащихся на уроках физической культуры младших школьников....

Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу

Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу...

Методика организации и проведения круговой тренировки на уроках физической культуры

Основой разработки   «Методика организации и проведении круговой тренировки  на уроках физической культуры , являются требования Государственных стандартов среднего и начального професс...

Современые технологтии по ФГОС по теме "Метод круговой тренировки"

Выступление с докладом на школьном семинаре....