Памятка молодому учителю
занимательные факты по теме

Памятка молодому учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamjatka_dlja_molodogo_uchitelja.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку.
  2. Входите в класс последним. Сделайте так, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли ребята готовы к уроку.
  3. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
  4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуации, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте ребятам поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока.
  5. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.
  6. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.
  7. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ИКТ .
  8. Варьируйте этапы урока. Используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.
  9. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но в группах.
  10. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите ученику свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
  11. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса, группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.
  12. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.
  13. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя. "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ"

Памятка для учителя."Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ"...

Памятка для молодых педагогов

Правила поведения и общения педагогов в ДОУ....

«Учитель – строитель личности, плодотворный луч солнца для молодой души»

«Призвание учителя есть призвание вы­сокое и благородное.Не тот учитель, кто по­лучает воспитание и образованиеучителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и ...

Привлечение и закрепление молодых учителей в школе как приоритетное направление кадровой политики в образовании

Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является очень важной задачей на ...

Творческая работа на тему: «Молодой учитель в современной школе-это…»

Творческая работа на тему: «Молодой учитель в современной школе-это…»...

"Школа молодого учителя"

Организация сопровождения молодых педагогов в школе...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...