Памятка для учителя. "Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ"
материал по теме

Кабакова Елена Валентиновна

Памятка для учителя.

"Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для учителя.

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ

Успех любой деятельности в  значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности.

Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений города, уже сдавших экзамены в форме ЕГЭ, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ЕГЭ и влияющие на их эмоциональное состояние.

  1. Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего лёгкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях – как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадёт, все мысли ясные, ответы чётко представляются уверенному человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале – они только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь всё равно впереди ждёт неудача.
  2. Если волнение всё же не покидает выпускника, то предложите ему приём, называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоём – напугайте друг друга посильнее. Этот приём обязательно приведёт вас обоих  к мысли, что бояться на самом деле нечего и не всё так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
  3. Если учащихся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
  4. А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приёмами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать своеобразную копилку приёмов усвоения знаний.
  5. Используйте при подготовке такой приём, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект – это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске.
  6. Расслабление уменьшает внутренне беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка молодому учителю

Памятка молодому учителю...

Исследовательская работа на тему "Эффективность применения методов круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"

Исследовательская работа на тему"Эффективность применения метода круговой тренировки в процессе подготовки айкидистов 12-13 лет"работа несет в себе много полезной  методической и педагогической и...

Памятка для учителей начальных классов от учителя-логопеда

Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за ак...

статья "Эффективное образование: от компетенции учителя к компетенции ученика через аспекты проектной деятельности обучающихся"

описание педагогической практики социально-ориентированной направленности, позволяющие реализовать задачи формирования предметных знаний, умений и навыков в рамках ФГОС нового поколения...

методическая разработка на тему "Эффективное образование, от компетентности учителя к компетенции ученика через аспекты современных инновационных технологий"

Сложный процесс освоения знаний, умений и навыков обучающихся на современном этапе предполагает наличие высоких требований к учителю, т.к. только в комплексе и сотрудничестве «компетентный учите...

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации"

Памятка для родителей "Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации"...

Методические рекомендации учителю по организации учебно-воспитательного процесса коррекционной направленности

Учитель может реализовывать коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурси...