Программа кружка "Деревья из бисера"
методическая разработка по теме

Пушнина Наталья Владимировна

Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_iz_bisera.docx262.59 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-гимназия №1

Руководитель: Пушнина Н.В.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

       История украшений – составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище,  предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях, праздниках. И по сей день большой популярностью пользуются украшения из бусин и бисера ( ожерелья, бусы, браслеты и т.д.), выполненные вручную. Бисероплетение очень интересно для детей, т.к. позволяет проявить ребенку творческое начало и фантазию. Для реализации своих идей человек выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий.

  Программа кружка «Бисерные деревья» рассчитана на детей 8-10 класса. В неделю проводится  1 занятие по 1 часу, всего 34 часа в год.        

          При выборе изделий для работы учитываются интересы детей, их трудовые возможности, психофизиологические возможности.

          Цели и задачи программы

Целью  программы кружка «Бисерные деревья» является  воспитание творческой личности, проявляющей интерес к художественному творчеству.

    Основные задачи программы:

1. формирование представлений о необходимости труда;

2. формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

3. воспитание трудолюбия, выработка терпения, сосредоточенности;

4. развитие  творческих способностей;

5. развитие мелкой моторики рук .

 На занятиях используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), сочетая их. Словесные методы – это рассказ, беседа. Рассказом руководитель начинает новую тему, например, об истории бисероплетения. Надо рассказать и о назначении выполняемых изделий. Рассказом сопровождается демонстрация образцов, изделий из бисера.

    В беседе принимают участие все кружковцы. Короткие беседы должны проводиться на каждом занятии. Спрашивая кружковцев, предлагая им определить, сравнить, проанализировать, руководитель выясняет степень знаний детей, их подготовленность к работе, степень усвоения материала.

    В процессе занятия используется вводная беседа, в процессе которой кратко повторяется пройденное, определяется цель занятия.

    К наглядным методам обучения относится демонстрация различных схем, образцов.

    Основное место на занятиях отводится практической работе. Это графические работы, различные упражнения, все виды практических работ, сам процесс практического выполнения изделия.

     Большое место на занятиях отводится инструктажу, который включает в себя как словесные, так и практические методы обучения. Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям.

      Руководитель кружка использует различные формы организации учебной работы: индивидуальное, коллективно-индивидуальное обучение, работу в группах. На занятиях кружка широко используется разновозрастное сотрудничество.

 Ожидаемые результаты усвоения материала.

В конце года учащиеся должны знать:

 -инструменты и материалы, необходимые при работе с бисером;

-технику безопасности при работе с иглой и ножницами;

- правила хранения инструментов и материалов;

-приемы низания в одну нить;

- приемы низания в две нити.

Учащиеся должны уметь:

-закреплять первую и последнюю бусины;

- применять разные виды застёжек;

-подбирать бусины согласно схеме;

- выполнять снизки;

-низать в одну нить  с использованием бусины-связки;

- плести в одну и две нити изученными приёмами цепочки ;

- придумывать свое цветовое решение шаблонной схемы;

-плести  в одну и две нити  изделия по схеме;

-выполнять по схеме плоские игрушки и цветы, закреплять проволоку при окончании работы.

          Кроме того, учащиеся при посещении данного кружка развивают и общеучебные умения:

- доводить начатое до конца;

- соотносить результат своей деятельности с образцом;

- находить ошибки в своей и чужой работе и исправлять их;

- внимательно слушать.

«Утверждаю»

директор школы-гимназии №1

__________Ж.С. Бершимбекова

«01» сентября 2013г

Календарно-тематический план

кружка «Бисерные деревья»

8-10 классы

на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

теор. зан.

практ. зан

Вводный урок

1

1

О бисере

1

1

Другие материалы

2

1

1

Техника плетения

3

1

2

Красивые  деревья из бисера

25

5

20

Русская березка

5

1

4

Сирень

5

1

4

Глициния

5

1

4

Сосна,зеленый пушистик

5

1

4

Розовый бонсай, сакура

5

1

4

Выставка творческих работ учащихся

1

1

Итоговое занятие

1

1

Итого:

34

10

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Вышивка бисером»

Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует у многих наро...

Презентация "Игрушки из бисера"

Презентации по бисероплетению....

Мастер-класс: цветы незабудки из бисера.

Плетение незабудокЛистья и лепесточки букетика незабудок плетутся  в технике «навстречу»....

Мастер-класс для педагогов "Дерево из бисера"

В рамках методической недели подготовила мастер- класс для педагогов ГБПОУ "СПЦ №2" "Дерево из бисера"....

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.  Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. ...

Мастер – класс «Изготовление елочки из бисера и проволоки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области     Мастер – класс«Изг...

Программа кружка " Радуга бисера"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радуга бисера» является частью основной программы дополнительного образования федерального государственного  бюдж...