Конспект литературного чтения во 2 классе УМК
план-конспект урока по теме

Конспект литературного чтения во 2 классе УМК «Перспектива»

Разработала: учитель начальных классов

Хакимова Светлана Амангельдовна

МКОУ Павловская СОШ

Брединского района

Челябинской области

Тема «Вот север, тучи нагоняя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_umk.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного чтения во 2 классе УМК «Перспектива»

Разработала: учитель начальных классов

Хакимова Светлана Амангельдовна

МКОУ Павловская СОШ

Брединского района

Челябинской области

Тема «Вот север, тучи нагоняя

Цель: познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Задачи:

-учить находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте

-читать выразительно, отражая развитие чувства в лирическом стихотворении

-сравнивать различные стихотворения по содержанию и настроению

Оборудование: классическая музыка П.И. Чайковского «Времена года.Зима», иилюстрации на тему «Зима» - презентация, выставка книг А.С. Пушкина, портрет, словари.

Планируемые результаты:

Личностные: - формирование ценностного отношения к природному миру

-установка на здоровый образ жизни

Метапредметные: - осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных  и несущественных признаков

-учить строить речевые высказывания в устной форме

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Предметные: учить находить средства художественной выразительности, умение выбирать интонацию, читать выразительно.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Введение в тему, создание эмоционального настроя

Звучит музыка П. И. Чайковского:

1. Вступительное слово учителя.

 2. Выразительное чтение  стихотворения  А.Пушкина «Вот север тучи нагоняя…»

Ставит учебную задачу, задает вопросы:

-Какую картину зимы видим?

-Почему зима названа волшебницей?

- Подберите слова – ассоциации к слову волшебница.

-Какие волшебства сотворила зима?

-Можно ли сказать, что она действует как живой человек?

- Найдите красивые слова в стихотворении.

Слушают запись и чтение отрывка, отвечают на вопросы:

Личностные:

- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства;

- формирование устойчивого учебно – познавательного интереса.

Работа по теме урока.

  1. Чтение стихотворения « Вот север, тучи нагоняя».
  2. Работа над текстом.
  3. Самостоятельное чтение стихотворения.
  4. Работа со словарями Ожегова и Даля.

Выразительное чтение стихотворения, постановка вопросов по тексту:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства вы испытали при чтении?

- Как поэт рассказывает о созданных им образах? Одинаково ли?

- Приведите примеры, доказывающие это.

- С каким настроением надо читать эти строки?

Отметь слова, которые необходимо выделять при чтении.

На какие знаки препинания необходимо обратить внимание при чтении

- Найдите значение слова «пелена».

Слушают и отвечают на вопросы педагога. Сообщение одного ученика о происхождении слова «пелена».

Групповая работа со словарями Ожегова и Даля .

Самостоятельное чтение стихотворения.

Учащиеся делают разметку стихотворения.

Выразительноечтение стихотворения

Сообщение одного ученика о происхождении слова «пелена».

Групповая работа со словарями Ожегова и Даля .

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации дл я выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Стремление открыть и узнать новое

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей

Физминутка

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулсь и присела.

На четыре полетела

 Над водой остановилась

И тихонько закружилась

Учитель читает

По ходу чтения

стихотворения дети выполняют соответствующие движения

Личностные:

-установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой форме

Познавательные:

-устанавливать

аналогии

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия

4.Продолжение работы по теме урока

1.Просмотр презентации «Зима»

2.Подготовка к выразительному чтению.

3.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Сколько частей в стихотворении?

-Почему?

- меняется ли ритм стихотворения, настроение?

Попробуйте нарисовать сою зимушку - волшебницу

Отвечают на поставленные вопросы.

Выразительное чтение стихотворения.

Выполняют свои иллюстрации к прочитанномупроизведению

Личностные:

- формировать чувства прекрасного и эстетические чувства.

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию.

Рефлексия

Методика пяти пальцев.

Мизинец-

Мыслительные процессы

 (какие знания получил)

Безымянный – цели (чего я достиг)

Средний- состояние духа

(каким было мое настроение)

Указательный – помощь которую я оказалдругим

Большой – бодрость

(физическое состояние)

.

Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности.

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

Я узнал

Я могу…

Регулятивные:

- оценка (выделение осознанного уровня усвоения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по литературному чтению 4 класс

Обобщение знаний по разделу "Литературные сказки"...

Урок литературного чтения 3 класс Виеру. "Подснежник"

Тема.  Виеру . « Подснежник."По моему мнению, уроки поэзии особенно  нужны детям, чтобы пробудить  в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс КВН "Цветик-семицветик"

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение....

Тематическое планировние по литературному чтению 1 класс "планета знаний"

Тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс к программе "Планета знаний"...

Литературное чтение 2 класс. Тема: «Обобщение по разделу «Русские писатели»

УМК Школа РоссииЦель урока: обобщить знания учащихся по теме "Русские писатели";  развивать навыки выразительного чтения,речь, память, мышление, внимание учащихся; формировать умение работать в г...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

  Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена   на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...

Урок литературного чтения 1 класс Украинская народная сказка «Рукавичка»

Тип урока: открытие новых знаний                    Технологии: проблемное обучение личностно-ориент...