Рабочая программа Дизайн в постиже (для специальности 100122 Прикладная эстетика)
рабочая программа по теме

Свечкарь Мария Витальевна

Рабочая программа дисциплины Дизайн в постиже, входит в ОПОП специальности 100122 Прикладная эстетика и 100109 Косметика и визажное искусство и может бть использована дл обучения студентов данной специальности, а так же для получения профессии Гример-постижер, в качестве дополнительного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дизайн в постиже183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский механико-технологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  

        

      ДИЗАЙН В ПОСТИЖЕ

       

для специальности

100109 «Косметика и визажное искусство» 

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)

Белгород 2008

Одобрена предметной комиссией специальных

дисциплин

Протокол заседания

№        от

Председатель:

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» среднего профессионального образования

Зам. директора по учебной работе:

Автор:                  Свечкарь М.В., председатель цикловой комиссии  

Рецензенты:       ______________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Дизайн в постиже» разработана в соответствии с примерной программой и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100109 «Косметика и визажное искусство» и является единой для всех форм обучения. 

Учебная дисциплина «Дизайн в постиже» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.

Дисциплина «Дизайн в постиже» направлена на развитие у студентов эстетического вкуса, художественного мышления и умения выполнять постижерные изделия и украшения, использовать постижерные изделия для формирования образа в художественном решении грима, макияжа и создании имиджа.

Изучение дисциплины основывается на знаниях полученных на дисциплинах «Анатомия и физиология человека», «Пластическая анатомия человека», «Специальный рисунок», «Цветоведение» и в свою очередь создает основу для специальных дисциплин, таких как «Декоративная косметика и визаж».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-    основные виды постижерных работ;

-    технологический процесс изготовления постижерных изделий;
уметь:

-    выполнять постижерные изделия.

В дисциплине «Дизайн в постиже» рассматриваются оборудование и материалы для постижерных работ, конструирование и технология изготовления постижерных изделий, ремонт постижерных изделий и уход за ними.

Рабочая программа рассчитана на 64 часа практических занятий для базового уровня среднего профессионального образования.

Рабочая программа рассмотрена предметной (цикловой) комиссией и утверждена заместителем директора по учебной работе образовательного учреждения.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.

Для проведения занятий целесообразно использовать комбинированные лекционно-практические  занятия, практические занятия, работать с методическими и справочными материалами, технологической документацией, журналами по профилю специальности парикмахер, применять технические средства обучения.

Для развития познавательного интереса и творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных работ практического характера по вопросам конструирования, изготовления, применения постижерных изделий (декоративных и сценических), с выполнением образцов.

Для проверки знаний студентов по окончании изучения рабочей программы  студенты представляют и защищают зачетную работу, оформленную в виде папки-реферата с выполненными постижерными изделиями, итоговый контроль проводится в виде экзамена.

                                 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка на студента (час)

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента

Всего

в том числе практические занятия

Раздел 1. Оборудование, инструменты, сырье и материалы для постижерных работ, основные виды постижерных работ.

32

30

Тема 1.1.  Введение. Общие сведения о постиже

                  постижерных работах

2

-

Тема 1.2. История парика, элементы украшений

                 из волос

2

-

Тема 1.3. Сырьё для постижерных изделий.

                Инструменты и приспособления для

                постижерных работ.

2

2

6

Тема 1.4. Плетение тресса, виды плетения трасса

2

2

Тема 1.5. Плетение тресса из ниток1-3  

                 способами

2

2

Тема 1.6. Плетение тресса из ниток1-3  

                 способами

2

2

Тема 1.7. Плетение тресса из волос.

                 Изготовление шиньона.

2

2

Тема 1.8. Плетение тресса из волос для усов,

                бороды и др.постижей для лица

2

2

Тема 1.9. Изготовление накладных усов, бороды

                (накладных)методом нашивания

                тресса.

2

2

Тема 1.10. Изготовления накладных

                   бровей методом тамбуровки.

2

2

Тема 1.11. Технология изготовления накладных

                   ресниц.

2

2

Тема 1.12. Технология изготовления крепе.

2

2

Тема 1. 13. Изготовление (плетение) косы в 3-4 пряди

2

2

Тема 1.14. Оформление художественного образа

                   с элементами плетения кос.

2

2

Тема 1.15. Использование декоративного

                плетения в создании сказочного образа

2

2

Тема 1.16. Использование накладных усов,

                  бровей в гриме.

2

2

6

Раздел 2. Конструирование и изготовление постижерных украшений для  причесок.

32

32

Тема 2.1. Подготовка к выполнению

                 постижерного  украшения из волос

2

2

Тема 2.2. Выполнение элементов постижерного

                 украшения (окраска)

2

2

Тема 2.3. Выполнение элементов постижерного

                 украшения (мелирование)

2

2

Тема 2.4. Выполнение элементов постижерных

                украшений.

2

2

Тема 2.5. Изготовление элементов

                постижерного украшения.

2

2

Тема 2.6. Плетение косичек из натуральных

                  волос. («рыбий хвост», «жгуты»

2

2

4

Тема 2.7. Прически (выполнение) с элементами

                плетения.

2

2

Тема 2.8. Прически (выполнение) с элементами

                Плетения, различной сложности.

2

2

Тема 2.9. Выполнение причесок с

                постижерными украшениями из волос.

2

2

Тема 2.10. Выполнение современных вечерних

                  причесок (Начес).

2

2

Тема 2.11. Выполнение современных вечерних

                  причесок (Ракушка).

2

2

Тема 2.12.Фантазийные прически и макияж.

                 (Создание образа).

2

2

Тема 2.13. Фантазийные прически и макияж.

                 (Создание образа).

2

2

3

Тема 2.14.Оформление стенда с постижерными

                 изделиями (украшениями)

2

2

Тема 2.15. Оформление современной подиумной

         прически с пост. изделиями, украшениями.

2

2

Тема 2.16. Выполнение современной свадебной

                   прически с живыми цветами.

                   Фотосессия.

2

2

83

64

60

19

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен: иметь представление:

- о роли дисциплины в освоении основной профессиональной образовательной программы и в будущей профессиональной деятельности;

-    об истории возникновения и развития постижерного дела;

знать:

- классификацию постижерных изделий.

Содержание и задачи дисциплины, её связь с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Значение дисциплины в подготовке технологов для сферы парикмахерских услуг.

История возникновения и развития постижерного дела. Использование и значение постижерных изделий на современном этапе. Общие сведения о постижерных изделиях. Виды, группы и типы изделий, изготавливаемых ручным и механизированным способами. Понятие о конструкции и деталях (элементах) постижерных изделий.

Раздел 1. Оборудование, инструменты, сырье и материалы для постижерных работ, основные виды пост.работ.

Тема 1.1. Общие сведения о постиже и постижерных работах

Студент должен:

знать:

-   что такое постиж и постижерные работы;

-   основные требования к помещению постижерного цеха;

-   организацию рабочего места постижера;

Основные требования к помещению постижерного цеха (технологические, санитарно-эпидемиологические, эстетические и др.).

Виды, назначение, характеристика и применение технологического оборудования. Рабочий стол постижера; термостат для завивки искусственных волос; комплекс-лаборатория для окраски и промывки натуральных и искусственных волос и других материалов; электрошкаф для сушки постижерных изделий. Швейные машины (унифицированные и специализированные). Инструменты и приспособления для выполнения постижерных работ.

Размещение технологического оборудования. Организация рабочего места постижера.

Тема 1.2. История парика. Виды постижерных изделий. Инструменты, приспособления для изготовления  постижерных изделий

Студент должен:

знать:

-   историю парика

-   основные требования к помещению постижерного цеха;

-   организацию рабочего места постижера;

-   инструменты и приспособления для выполнения постижерных изделий;

Основные требования к помещению постижерного цеха (технологические, санитарно-эпидемиологические, эстетические и др.).

Виды, назначение, характеристика и применение технологического оборудования. Рабочий стол постижера; термостат для завивки искусственных волос; комплекс-лаборатория для окраски и промывки натуральных и искусственных волос и других материалов; электрошкаф для сушки постижерных изделий. Швейные машины (унифицированные и специализированные). Инструменты и приспособления для выполнения постижерных работ.

Размещение технологического оборудования. Организация рабочего места постижера.

назначение, характеристику и применение технологического оборудования, инструментов, приспособлений.

Тема 1.3. Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы и другие материалы для постижерных работ

Студент должен:

 знать:

-   виды    и    характеристику    основного    сырья    для    изготовления постижерных изделий;

-   виды,   назначение,   характеристику   основных   и   вспомогательных материалов.

Основное сырье для изготовления постижерных изделий: натуральные волосы человека и животных, искусственные волосы. Классификация волос по происхождению и химическому составу.

Натуральные волосы: волосы людей монголоидной, европоидной и негроидной расовых групп; волосы животных (сарлычий волос, верблюжья шерсть и др.). Общие сведения о строении волоса. Физические свойства натуральных волос. Правила хранения волос.

Искусственные волосы из искусственных и синтетических химических волокон. Специальные химические волокна (канекалон, лафин, моноволокно и др.), их физико-химические свойства.

Основные и вспомогательные материалы, их виды, назначение, характеристика и применение. Тюль (хлопчатобумажный, синтетический). Театральный газ, искусственная кожа, тесьма различных видов. Синтетические ткани, кружевные сетки, нитки, фурнитура и другие вспомогательные материалы. Красители, желатин, антистатические препараты.

Практические занятие №1

Обработка натуральных и искусственных волос.

Самостоятельная работа №1 «Подготовить сообщение (презентацию) о истории  постижерных изделий.

Тема 1.4. Плетение тресса, виды плетения тресса. Тамбуровка

Студент должен:

знать:

-  методы и способы закрепления волос на основе постижерного изделия;

-   последовательность и приемы трессования и тамбуровки волос;

уметь:

-  выполнять различные виды тресса;

-   выполнять тамбуровку волос.

Методы закрепления волос на основе постижерного изделия: трессование и тамбуровка.

Тресование волос, его назначение и способы, механизированное и ручное трессование, выполнение тресса в один и два оборота. Материалы и оборудование для трессования волос. Подготовка тресбанка к работе, натягивание нитей. Последовательность и приемы выполнения тресса «в один оборот - три нити» и «в два оборота - три нити». Особенности тресования натуральных и искусственных волос. Особенности механизированного способа изготовления тресса.

Назначение тамбуровки волос. Применяемые материалы и оборудование. Последовательность и приемы тамбуровки волос специальным крючком, закрепление волос на основе постижерного изделия. Тамбуровка волос на спецмашине.

Практические занятие №2

Освоение технологии плетения тресса  и тамбуровки волос.

Тема 1.5. Плетение тресса из нитей 1-3 способами

Студент должен:

знать:

-  методы и способы закрепления нитей на основе постижерного изделия;

-   последовательность и приемы трессования и тамбуровки волос;

уметь:

-  выполнять различные виды тресса;

Методы закрепления волос на основе постижерного изделия: трессование и тамбуровка.

Трессование нитей (волос), его назначение и способы, механизированное и ручное трессование, выполнение тресса в один и два оборота. Материалы и оборудование для трессования волос. Подготовка тресбанка к работе, натягивание нитей. Последовательность и приемы выполнения тресса «в один оборот - три нити» и «в два оборота - три нити». Особенности трессования натуральных и искусственных волос.

Практические занятие №3

Освоение технологии плетения тресса из нитей 1-3 способами.

Тема 1.6. Плетение тресса из нитей 4-7 способами

Студент должен:

знать:

-  методы и способы закрепления нитей на основе постижерного изделия;

-   последовательность и приемы трессования и тамбуровки волос;

уметь:

-  выполнять различные виды тресса;

Методы закрепления волос на основе постижерного изделия: тресование и тамбуровка.

Тресование нитей (волос), его назначение и способы, механизированное и ручное тресование, выполнение тресса. Материалы и оборудование для тресования волос. Подготовка тресбанка к работе, натягивание нитей. Последовательность и приемы выполнения тресса «английское плетение» и «египетское» и др. Особенности тресования натуральных и искусственных волос.

Практические занятие №4

Освоение технологии плетения тресса из нитей 4-7 способами.

Тема 1.7. Плетение тресса из волос. Изготовление шиньона.

Студент должен:

знать:

-  методы и способы закрепления волос на основе постижерного изделия;

-   последовательность и приемы трессования и тамбуровки волос;

-  основы конструирования шиньонов;

-  технологию изготовления шиньонов;

-  разновидности шиньонов по конструкции, способу изготовления и другим признакам.

уметь:

-  выполнять различные виды тресса;

-  конструировать основу шиньона;

-  выполнять тресс для шиньона;

-  выполнять тамбуровку шиньона;

-   оформлять шиньон укладкой волос горячим и холодным способами;

-  применять шиньон в различных видах причесок.

Шиньоны на монтюре. Конструирование основы шиньона. Подбор волос по фактуре, длине и цвету. Подготовка сырья и материалов. Технологическая последовательность изготовления монтюра. Тресование волос. Тамбуровка волос. Закрепление волос на монтюре. Стрижка волос и укладка их горячим и холодным способами.

Особенности изготовления шиньона без монтюра. Тресование волос. Сшивание треса в изделие. Стрижка и укладка волос.

Техники прикрепления шиньона и применение его при моделировании причесок

Методы закрепления волос на основе постижерного изделия: трессование и тамбуровка.

Практические занятие №5

Освоение технологии плетения тресса и технологии изготовления шиньона.

Тема 1.8. Плетение тресса из волос для усов, бороды и других постижей для лица

Студент должен:

 знать:

-   виды и разновидности постижей для лица;

-   методику разработки чертежа основы изделия;

-  технологию изготовления усов, бороды и других постижей для лица;

-   способы прикрепления постижей к лицу;

уметь:

- разрабатывать чертеж основы бороды, усов и других постижей;

-  изготавливать постижи для лица;

-  прикреплять постижи к лицу различными способами;

-   выбирать форму бороды, усов, бакенбардов, бровей с учетом индивидуальных особенностей потребителя и в зависимости от желаемого характера образа.

Постижерные изделия для лица (борода, усы, бакенбарды, брови) и их разновидности. Выбор формы изделия в зависимости от характера образа и индивидуальных особенностей потребителя; «моделирование лица» при помощи постижей. Снятие измерений с лица потребителя, разработка чертежа

основы конструкции изделия. Технологический процесс изготовления изделия: натягивание и закрепление тюля или театрального газа, тамбуровка или тресование волос, мелирование, закрепление волос на основе, стрижка готового изделия, оформление (укладка волос) горячим способом, фиксирование формы. Применение крепе. Прикрепление постижей к лицу различными способами.

Практические занятие №6

Освоение технологии плетения тресса из волос для пост.изделий (усов, бороды)

Тема 1.9. Изготовление усов, бороды (накладных), методом нашивания трасса.

Студент должен:

 знать:

-   методику снятия мерок с лица клиента;

-  технологию изготовления усов;

-   способы прикрепления постижей к лицу;

уметь:

- разрабатывать чертеж основы усов, бороды;

-  изготавливать постижи для лица;

-  прикреплять постижи к лицу различными способами;

-   выбирать форму бороды, усов с учетом индивидуальных особенностей потребителя и в зависимости от желаемого характера образа.

Постижерные изделия для лица (борода, усы) и их разновидности. Выбор формы изделия в зависимости от характера образа и индивидуальных особенностей потребителя; «моделирование лица» при помощи постижей. Снятие измерений с лица потребителя, разработка чертежа

основы конструкции изделия. Технологический процесс изготовления изделия: натягивание и закрепление тюля или театрального газа, тамбуровка или тресование волос, мелирование, закрепление волос на основе, стрижка готового изделия, оформление (укладка волос) горячим способом, фиксирование формы. Прикрепление постижей к лицу различными способами.

Практические занятие №7

Освоение технологии изготовления накладных усов и бровей.

Тема 1.10. Изготовление накладных бровей методом тамбуровки.

Студент должен:

 знать:

-   методику снятия мерок с лица клиента;

-  технологию изготовления бровей методом тамбуровки;

-   способы прикрепления постижей к лицу;

уметь:

- разрабатывать чертеж основы бровей;

-  изготавливать постижи для лица;

-  прикреплять постижи к лицу различными способами;

-   выбирать форму бровей с учетом индивидуальных особенностей потребителя и в зависимости от желаемого характера образа.

 Выбор формы изделия в зависимости от характера образа и индивидуальных особенностей потребителя; «моделирование лица» при помощи постижей. Снятие измерений с лица потребителя, разработка чертежа

основы конструкции изделия. Технологический процесс изготовления изделия: натягивание и закрепление тюля или театрального газа, тамбуровка волос, мелирование, закрепление волос на основе, стрижка готового изделия, оформление (укладка волос) горячим способом, фиксирование формы. Прикрепление постижей к лицу различными способами.

Практические занятие №8

Освоение технологии изготовления накладных бровей методом тамбуровки.

Тема 1.11.   Технология изготовления накладных ресниц

Студент должен:

знать:

-  технологический процесс изготовления ресниц;

уметь:

- изготавливать ресницы различными методами.

Методы изготовления ресниц. Подготовка волос. Определение длины ресниц в зависимости от их назначения. Подготовка основы ресниц -тресбанка; натягивание нитей. Технологический процесс изготовления ресниц, его этапы и их особенности. Различные техники закрепления ресниц на основе. Техники стрижки ресниц. Завивка ресниц горячим и холодным способами. Отличительные особенности верхних и нижних ресниц. Правила наклеивания готовых ресниц.

Практические занятие №9

Освоение технологии изготовления накладных ресниц.

Тема 1.12. Технология изготовления крепе.

Студент должен:

знать:

-технологию изготовления крепе (крепированных волос);

- применение крепированных волос;

уметь:

- выполнять крепирование волос, используя различные техники.

Крепирование волос - получение мелкого завитка; назначение крепе. Использование коротких волос и «вычесов» для крепирования. Сортировка волос по цвету, длине, фактуре. Технология изготовления крепе. Тресование. Техники крепирования волос, способы перманентной завивки. Применение крепе.

Практические занятие №10

Освоение технологии изготовления крепе.

Тема 1.13. Изготовление (плетение) косы в 3-4 пряди

Студент должен:

знать:

-  разновидности постижерных кос;

-  технологию изготовления косы в две и более прядей;

уметь:

-  выполнять тресс для косы;

-   изготавливать и оформлять косу в три пряди;

-   применять косу в различных видах причесок.

Разновидности и элементы постижерных кос.

Подготовка сырья и материалов, инструментов и приспособлений для плетения косы. Технологический процесс изготовления косы. Деление волос на части (по длине и качеству) для покрышки и прядей косы. Назначение покрышки. Выполнение треса и его особенности в зависимости от количества прядей косы. Накручивание треса на шнур с использованием веретена; правила накручивания треса на шнур; зависимость длины и объема косы от ширины «шага» накручивания треса. Соединение покрышки и концов отдельных прядей косы; изготовление ушка косы. Расчесывание прядей. Оформление косы, варианты плетения. Техника прикрепления косы в различных видах причесок. Применение постижерной косы при моделировании причесок.

Практические занятие №11

Освоение технологии плетения косы в 3-4 пряди.

Тема 1.14 Оформление художественного образа с элементами плетения кос.

Студент должен:

знать:

-  разновидности плетения кос;

-  технологию изготовления косы в две и более прядей;

уметь:

-  выполнять тресс для косы;

-   плести и оформлять косу для создание художественного образа;

-   применять косу в различных видах причесок.

Разновидности и элементы плетения кос.

Подготовка материалов, инструментов и приспособлений для плетения косы. Технологический процесс плетения косы. Оформление косы, варианты плетения. Техника оформления косы в различных видах причесок. Применение постижерной косы при моделировании причесок и создании художественного образа

Практические занятие №12

Технология выполнения тресса для косы, выполнить плетение и создать художественный образ (аппликация)

Тема 1.15. Использование декоративного плетения в создании сказочного образа

Студент должен:

знать:

-  разновидности плетения кос;

-  технологию изготовления косы в две и более прядей;

уметь:

-  выполнять тресс для косы;

-   плести и оформлять косу для создание сказочного образа;

-   применять косу в различных видах причесок.

Разновидности и элементы плетения кос.

Подготовка материалов, инструментов и приспособлений для плетения косы. Технологический процесс плетения косы. Оформление косы, варианты плетения. Техника оформления косы в различных видах причесок. Применение постижерной косы при моделировании причесок и создании сказочного образа.

Практические занятие №13

Технология выполнения тресса для косы, выполнить плетение и создать сказочный образ (аппликация)

Тема 1.16. Использование накладных усов, бровей в гриме.

Студент должен:

 знать:

-   методику снятия мерок с лица клиента;

-  технологию изготовления усов;

-   способы прикрепления постижей к лицу;

уметь:

- разрабатывать чертеж основы усов, бровей;

-  изготавливать постижи для лица;

-  прикреплять постижи к лицу различными способами;

-   выбирать форму бровей, усов с учетом индивидуальных особенностей потребителя и в зависимости от желаемого характера образа.

Постижерные изделия для лица (брови, усы) и их разновидности. Выбор формы изделия в зависимости от характера образа и индивидуальных особенностей потребителя; «моделирование лица» при помощи постижей и грима. Снятие измерений с лица потребителя, разработка чертежа.

основы конструкции изделия. Технологический процесс изготовления изделия: натягивание и закрепление тюля или театрального газа, тамбуровка или тресование волос, мелирование, закрепление волос на основе, стрижка готового изделия, оформление (укладка волос) горячим способом, фиксирование формы. Прикрепление постижей к лицу различными способами.

Практические занятие №14

Изготовление накладных усов, бровей.

Самостоятельная работа № 2. «Написать реферат (презентацию) на тему «Использование постижерных изделий для создание образа».

Раздел 2. Конструирование и изготовление постижерных  

                  украшений для  причесок

Тема 2.1. Подготовка к выполнению постижерных украшений из волос.

Студент должен:

знать:

-  технологический процесс обработки натуральных волос;

- технологический процесс обработки искусственных волос;

уметь:

-выполнять    подготовительные    и    основные    операции    обработки натуральных волос;

- выполнять обработку искусственных волос.

Обработка натуральных волос. Последовательность, приемы и режимы выполнения технологических операций. Сортировка волос по цвету, длине, качеству и фактуре. Расчесывание волос на карде. Закатывание головок. Дезинфекция волос. Процесс обесцвечивания, окрашивания и тонирования волос. Промывка и сушка волос после окрашивания. Расчесывание закатанных головок. Перетягивание волос по длине. Мелирование. Связывание обработанных волос в пучки, их упаковка и хранение.

Обработка искусственных волос, последовательность, приемы и режимы выполнения операции. Перематывание волокна с бобин в мотки. Обезжиривание сырых искусственных волос. Окрашивание и высушивание волос. Нарезка синтетических волос из мотков. Расчесывание, мелирование. Антистатическая обработка волос. Термическая завивка искусственных волос.

Практические занятие №15

Обработка натуральных волос и их подготовка изготовлению постижерного изделия.

Тема 2.2. Выполнение элементов постижерных украшений (окраска)

Студент должен:

знать:

-  технологический процесс окраски натуральных волос;

уметь:

-выполнять    подготовительные    и    основные    операции    окраски натуральных волос;

Окраска натуральных волос красителями 1, 2,3 групп. Последовательность, приемы и режимы выполнения технологических операций. Процесс обесцвечивания, окрашивания и тонирования волос. Промывка и сушка волос после окрашивания. Расчесывание закатанных головок. Перетягивание волос по длине. Связывание обработанных волос в пучки, их упаковка и хранение.

Обработка натуральных волос, последовательность, приемы и режимы выполнения операции.

Практические занятие №16

Освоение технологии окраски натуральных волос для постижерного украшения.

Тема 2.3. Выполнение элементов постижерных украшений (мелирование)

Студент должен:

знать:

-  технологический процесс мелирования натуральных волос;

уметь:

-выполнять    подготовительные    и    основные    операции    мелирования натуральных волос;

Мелирование натуральных волос (трессов) Последовательность, приемы и режимы выполнения технологических операций, выбор красителя, материалов и приспособлений для выполнения мелирования. Процесс мелирования волос. Промывка и сушка волос после мелирования.

Обработка натуральних волос, последовательность, приемы и режимы выполнения операции.

Практические занятие №17

Освоение технологии мелирования натуральных волос для постижерного украшения.

Тема 2.4. Выполнение элементов  постижерных украшений

Студент должен:

знать:

-  основные виды постижерных украшений и их назначение;

-  основные требования, предъявляемые к постижерным украшениям;

-   основы конструирования украшений;

-  техники выполнения украшений;

уметь:

- конструировать украшения;

-  выполнять украшения в различных техниках;

-   оформлять украшения, используя различные эффекты;

-  применять украшения в соответствии с назначением.

Назначение постижерных украшений, их виды. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении украшений. Основы конструирования украшений. Методы и техники выполнения украшений. Технологический процесс изготовления украшений; особенности изготовления украшений различными методами (тресования, проклеивания, плетения). Окраска волос для украшений. Оформление украшений с использованием различных спецэффектов. Применение украшений в соответствии с назначением и способы закрепления их в прическах.

Практические занятие №18

Конструирование постижерных украшений с учетом цвета, объема, фактуры

материалов и волос. Освоение техники проклеивания деталей украшения.

Тема 2.5. Оформление постижерных украшений

Студент должен:

знать:

-  основные виды оформления постижерных украшений;

-  основные требования, предъявляемые к постижерным украшениям;

-   основы конструирования украшений;

-  техники оформления постижерных украшений;

уметь:

-   оформлять украшения, используя различные эффекты;

-  применять украшения в соответствии с назначением.

Назначение постижерных украшений, их виды. Материалы и инструменты, применяемые для оформления украшений. Оформление украшений с использованием различных спецэффектов. Применение украшений в соответствии с назначением и способы закрепления их в прическах.

Практические занятие №19

Конструирование постижерных украшений с учетом цвета, объема, фактуры

материалов и волос. Освоение техники проклеивания деталей украшения.

Тема 2.6. Плетение косичек из натуральных волос. («рыбий хвост», «жгуты»).

Студент должен:

знать:

-  основные техники плетения «рыбий хвост», «жгуты».

-  основные требования, предъявляемые к выполнению плетения;

-   основы моделирования плетения;

-  техники оформления плетений в прическу.

уметь:

-  выполнять основные техники плетения «рыбий хвост», «жгуты».

-  соблюдать требования, предъявляемые к выполнению плетения;

-   применять основы моделирования плетения;

-  выполнять техники оформления плетений в прическу.

Практические занятие №20 «Технология плетения «рыбий хвост», «жгуты».

Самостоятельная работа №3 «Написать реферат (презентацию) на тему «Плетение кос»

Тема 2.7. Прически (выполнение) с элементами плетения.

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения причесок с элементами плетения;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению причесок с элементами плетения;

-   основы моделирования причесок с элементами плетения;

-  техники выполнения причесок с элементами плетения.

уметь:

-  выполнять прически с элементами плетения;

Практические занятие №21«Технология выполнения причесок с элементами плетения».

Тема 2.8. Прически (выполнение) с элементами плетения различной сложности.

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения причесок с элементами плетения различной сложности;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению причесок с элементами плетения  различной сложности;

-   основы моделирования причесок с элементами плетения;

-  техники выполнения причесок с элементами плетения различной сложности.

уметь:

-  выполнять прически с элементами плетения различной сложности;

Практические занятие №22 «Технология выполнения причесок с элементами плетения различной сложности».

Тема 2.9. Выполнение причесок с постижерными украшениями из волос.

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения причесок с постижерными украшениями из волос;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению причесок с постижерными украшениями из волос;

-   основы моделирования причесок с постижерными украшениями из волос;

-  техники выполнения причесок с постижерными украшениями из волос;

уметь:

-  выполнять прически с постижерными украшениями из волос;

Практические занятие №23«Технология выполнения причесок с постижерными украшениями из волос»

Тема 2.10. Выполнение современных вечерних причесок (Начес)

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения современных вечерних причесок с начесом;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению современных вечерних причесок с начесом;

-   основы моделирования современных вечерних причесок с начесом;

-  технику выполнения начеса.

уметь:

-  выполнять современные вечерние прически с начесом

Практические занятие №24«Технология выполнения причесок с начесом»

Тема 2.11. Выполнение современных вечерних причесок («Ракушка»)

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения современной вечерней прически «Ракушка»;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению современной вечерней прически «Ракушка»

-   основы моделирования современных вечерних причесок типа «Ракушка»;

-  технологию выполнения прически «Ракушка»

уметь:

-  выполнять современную вечернюю прическу «Ракушка».

Практические занятие №25 «Технология выполнения современной вечерней прически «Ракушка»

Тема 2.12., 2.13. Фантазийные прически и макияж (создание образа).

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения фантазийных причесок.

-  основные требования, предъявляемые к выполнению фантазийной прически и макияжу;

-   основы моделирования фантазийных причесок;

-  технологию выполнения фантазийной прически.

уметь:

-  выполнять фантазийную прическу и макияж, создать образ.

Практические занятие №26, № 27 «Технология выполнения фантазийной прически и макияжа (создание образа)»

Самостоятельная работа № 4 «Подготовить презентацию на тему «Подиумные прически и макияж»

Тема 2.14.  Оформление стенда с постижерными изделиями (украшениями)

Студент должен:

уметь:

-  Оформить стенд с постижерными изделиями (украшениями).

Практические занятие №28 Оформление стенда с постижерными изделиями (украшениями)

Тема 2.15. Оформление современной подиумной прически с постижерными изделиями и украшениями.

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения современной подиумной прически;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению современной подиумной прически;

-   основы моделирования современных подиумных причесок;

-  технологию выполнения современной подиумной прически;

уметь:

-  выполнять современную подиумную  прическу;

Практические занятие №29 «Технология выполнения современной подиумной прически»

Тема 2.16. Оформление современной свадебной прически с живыми цветами.Фотосессия.

Студент должен:

знать:

-  основные технологии выполнения современной свадебной прически с живыми цветами;

-  основные требования, предъявляемые к выполнению современной свадебной прически;

-   основы моделирования современных свадебных причесок;

-  технологию выполнения современной свадебной прически с живыми цветами;

уметь:

-  выполнять современную свадебную прическу с живыми цветами;

Практические занятие №30«Технология выполнения современной свадебную прическу с живыми цветами»

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.   Константинов   А.В.   Основы   постижерного   дела.   -   М.:   Легкая индустрия, 1982.

2. Сыромятникова И.С. Технология грима. - М.: Высшая школа, 1991.

3. Бейган Л. Грим для театра, кино, телевидения. - М.: Искусство, 1997.

Дополнительная литература

1.   Кибанова   Л.,   Гербенова   О.,   Ламарова   М.   Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1986.

2. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. -М.: Легпромбытиздат, 1989.

3.   Мерцалова М.Н.   Костюм  разных  времен  и   народов.   Т.1.  - М.: Академия моды, 1993.

4.  Мерцалова М.Н.  Костюм разных времен  и  народов.  Т.  2. - М.: Академия моды, 1996.

5.   Периодические   издания   (журналы   'Т)о1огез",   "На1г'з",   "Сшггиге", "Уо§е" и др.).

6. Сыромятникова И.С. История прически. - М.: Искусство, 1989.

7. Школьников С.П. Основы сценического грима. - М: Легкая индустрия, 1975.

  1. Прически для длинных волос

http://razym.ru/medzdorsport/zdorovie/45173-pricheski-dlya-dlinnyx-volos.html

  1. Стильные прически №2 (февраль 2012)
  2. Стильные прически №1 (январь 2012)
  3. Стильные прически №5 (май 2012)
  4. Стильные прически №12 (декабрь 2011)
  5. Стильные прически №3 (март 2012)
  6. Стильные прически №9 (сентябрь 2012)
  7. Стильные прически №2 (февраль 2013)
  8. Стильные прически №8 (август 2012)
  9. Стильные прически №1 (январь 2013)
  10. Стильные прически №10 (октябрь 2012)
  11. Стильные прически №12 (декабрь 2012)
  12. Кэмерон П. - Прически для длинных волос
  13. Колпакова Е. - Как делается прическа "Улитка" (2011/DVDRip)

http://razym.ru/videobook/krasav/153677-kak-delaetsya-pricheska-ulitka-2011dvdrip.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Дизайн одежды»

Рабочая программа разработана для преподавания курса «Дизайн одежды» в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с детьми 13-14 лет...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Прикладная электроника» Специальности: 09.02. 01 «Компьютерные системы и комплексы» (базовый образовательный уровень...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.

Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам:  Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности "Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального обр...

Рабочая программа по картографическому черчению для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО....