Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
материал на тему

Краткое описание деятельности работы ПУ №116 ФСИН России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка о  деятельности  

ФКОУ НПО Профессиональное  училище  № 116

Статус. Федеральное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 116 является федеральным казенным учреждением и имеет статус федерального государственного образовательного учреждения начального профессионального образования, реализующего основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и образовательные программы профессиональной подготовки  рабочих в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

О создании. Училище основано в 1980 году в соответствии с приказом Чувашского республиканского управления профессионально-технического образования от 30.11.1976г. по согласованию с МВД СССР  при исправительно-трудовом учреждении ЮЛ-34/1 Министерства внутренних дел Чувашской Республики, создано на основании приказа управления образования администрации г. Чебоксары №229 от 04.10.1999г., является правопреемником  Муниципального учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4» г. Чебоксары Чувашской Республики,   в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2004г. № 1272-р с 01.01.2005г. отнесено к уголовно-исполнительной системе РФ.

Место нахождения. Место нахождения училища:  Российская Федерация, 428016, Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, проезд Лапсарский, д. 17. Училище осуществляет образовательную деятельность по адресам:

                         Российская Федерация, 428016, Чувашская Республика – Чувашия, Чебоксары, проезд Лапсарский, д. 17;

                          Российская Федерация, 428022, Чувашская Республика – Чувашия,  г. Чебоксары, ул. Якимовская, д. 90;

                         Российская Федерация, 429900, Чувашская Республика – Чувашия,  г. Цивильск;

                   Российская Федерация, 429900, Чувашская Республика – Чувашия,  г. Цивильск, ул. Северная, д. 13.

Филиал. Училище имеет в качестве образовательного структурного подразделения, не являющегося юридическим лицом, филиал. Полное наименование филиала: филиал федерального казенного образовательного учреждения начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 116. Место нахождения филиала: Российская Федерация, 428022, Чувашская Республика – Чувашия, г. Чебоксары, ул. Якимовская, д. 90.

Устав. Учредителем учебного заведения является Федеральная служба исполнения наказаний России. Устав учреждения утверждён директором Федеральной службы исполнения наказаний  А.А. Реймером, приложение №14 к приказу ФСИН России от 31.03.2011 года  №186.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары 24 июля 2006 года за государственным регистрационным номером 1022101144262, серия 21  №001927086.

          Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 25 апреля 2008 г. серия 21 № 001905712, выдано инспекцией Федеральной налоговой службы  по г. Чебоксары.

Лицензия. Право на ведение образовательной деятельности ФБОУ НПО Профессиональное училище № 116 предоставлено лицензией серии РО  № 024167, регистрационный №163 от 10.08.2011г., выданной Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики по 2 основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, по 24 профессиональным образовательным программам профессиональной подготовки, по 8 программам повышения квалификации. Срок освоения ОПОП  НПО на базе среднего (полного) общего образования – 10 мес. Всего могут реализоваться программы подготовки рабочих по 16 профессиям.         

Аккредитация. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ЧУ №000506, регистрационный №268 от 13.12.2011 г.,  действительно по 11.07.2015г.

Управление. Организация образовательного процесса строится и проводится на основе месячного планирования. Широко применяется индивидуальное планирование по конкретно и оперативно поставленным задачам. Управление деятельностью Училища осуществляет директор Арбатов Дмитрий Алексеевич. Организационно – распорядительная деятельность осуществляется через еженедельные планерки, заседания Совета училища, педсовета, методкомиссию. Высшим  органом  коллективного  управления  училищем  является Совет училища, а по  вопросам  учебно-методической и воспитательной работы - педагогический совет (педсовет), объединяющий педагогических и других работников училища, непосредственно участвующих в образовательном процессе. С августа 2012 года по март 2013 года проведено 7 заседаний педсовета, 3 заседания Совета училища, 3 заседания методкомиссии. В своей деятельности по руководству учебно-воспитательным процессом администрация училища руководствуется Программой развития на 2009-2015 годы и общеучилищным планом на учебный год, который ежегодно принимается на заседании педагогического совета и утверждается директором. План содержит перечень целей и задач, стоящих перед коллективом, анализ работы коллектива за предыдущий учебный год и план работы на последующий учебный год.  В анализе работы представлены итоги организационно-педагогической, образовательной и методической деятельности. Проанализированы результаты учебной деятельности,  итоги аттестации выпускников. Часть результатов представлена в динамике.  План работы включает следующие разделы: циклограмма, организационные мероприятия, системная педагогическая деятельность, тематики заседаний совета училища,  педагогического совета; совещаний при директоре; финансово-экономическая, хозяйственная деятельность; систему мероприятий по организации методической работы; по контролю и руководству; по укреплению материально-технической базы училища. Для осуществления оперативного контроля образовательного процесса ведется и анализируется учетно-отчетная документация всех категорий работников. Заместитель директора по УПР Григорьев А.П. и директор филиала Полищук А.Ю. организовали учебный и воспитательные процессы, обеспечивают выполнение учебных планов и программ, осуществляют контроль за качеством преподавания и учебной деятельностью обучаемых.

Структура управления училищем соответствует учредительным документам. Анализ организации УПР в группах, организованных на базе ФКУ ИК-1, ИК-4,  ИК-9,  ЛИУ-7 (исправительные колонии, лечебно-исправительное учреждение),  управления училищем показывают, что они обеспечивают оптимальное и достаточно эффективное взаимодействие всех подразделений в решении стоящих перед учреждением задач, методическое единство образовательного процесса на всех уровнях и формах подготовки.

Локальные акты. Училище осуществляет свою деятельность в соответствии с нижеследующими локальными актами, утвержденными директором училища: приказы, распоряжения и инструкции Училища; трудовые договоры работников училища; должностные инструкции работников Училища;

  1.  Правила внутреннего трудового распорядка работников;
  2.  Правила внутреннего распорядка обучающихся;
  3.  Положение о финансово-хозяйственной деятельности;
  4.  Положение о промежуточной аттестации обучающихся;
  5.  Положение об итоговой аттестации обучающихся;
  6.  Положение об охране труда;
  7.  Положение о Совете Училища;
  8.  Положение о Педагогическом совете;
  9.  Положение о методической комиссии;
  10.   Положение о филиале;
  11.  Положение о приеме, отчислении и выпуске обучающихся.

            Предмет деятельности. Предметом и целями деятельности училища являются: обеспечение условий для получения начального профессионального образования и профессиональной подготовки лицами, осужденными к лишению свободы, не имеющими профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении и после освобождения из него; привитие и закрепление трудовых навыков осужденными  для  их  ресоциализации через профессию, труд и законопослушное поведение; формирование  у  осужденных, обучающихся в училище, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, правилам и традициям человеческого общежития, трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности  и творческой активности; ускоренное приобретение осужденными, обучающимися в училище, профессиональных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; создание условий получения образования с полной оснащенностью образовательного процесса в соответствии с требованиями, определяющими современный уровень его организации.

Образовательная деятельность. Форма обучения – очная, дневная, в течение 5 дней в неделю. Последовательность и чередование учебных занятий в каждой учебной группе определяется расписанием и распорядком дня. Ведется ежедневный учет проведенных занятий, а по итогам каждого месяца составляется справка о прочитанных часах кажым мастером производственного обучения и преподавателем. В конце учебного года составляется итоговая таблица о прочитанных часах, что обеспечивает четкую организацию внутриучилищного контроля по выполнению ОПОП, ПОП. Основные образовательные программы начального профессионального образования и программы профессиональной подготовки включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы.

            Объем учебно-производственной нагрузки по образовательным программам начального профессионального образования не превышает 36 академических часов в неделю, 6 академических часов теоретического обучения и учебной практики и 8 академических часов производственной практики в день. Объем учебно-производственной нагрузки по программам профессиональной подготовки составляет 24 – 36 академических часов в неделю. Численность обучающихся в учебной группе училища составляет не менее 25 человек. Система образования в училище находится в состоянии модернизации, в которой роль механизма выполняют инновационные процессы, изменяющие цели, содержание, методы и технологии обучения. Основу инновационных процессов составляют использование новых педагогических технологий, информационная поддержка образовательного процесса базами данных (электронные учебники, библиотеки), использование средств информатики как высоко  эффективного инструментария.

 Теоретическое и производственное обучение, а также производственная практика проводятся в группах с числом обучающихся 25 и более человек. Тогда как  в РФ широко практикуется проведение занятий по начальному профтехобразованию с числом учащихся в группе 12-15 человек, в группах профподготовки – 6-8 обучающихся, а производственная практика проводится с количеством не более 12 -15 человек. За каждой группой закреплен только один мастер производственного обучения, он же -  заведующий кабинетами и мастерскими по данной специальности (профессии), он же – куратор группы, он же – непосредственный разработчик всей учебно-планирующей  документации, он же – ведет научно-методическую деятельность по составлению ОПОП (ПОП), он же – ведет производственное обучение в объеме 36 часов в неделю, он же – руководит и проводит производственную практику обучающихся в объеме 40 часов в неделю. В итоге эффективность подготовки рабочих кадров в училище сильно страдает.

 В целях усиления контроля за успеваемостью учащихся введено проведение текущей аттестации обучающихся, называемое промежуточным контролем знаний. В настоящее время используются как традиционные формы занятий (урок, лекция, лабораторная работа и др.), так и активные (конференция, презентация проекта и  др.), а также дискуссионные (анализ ситуаций), игровые (деловые, ролевые, дидактические), методы моделирования и проектирования направленные на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности.

  Педработниками разработана и активно используется система тестовых и контрольных заданий по преподаваемым дисциплинам, в том числе и компьютерное тестирование. В процесс обучения внедряются новейшие технологии с использованием мультимедийного оборудования, аудио и видеоматериалов, компьютерных обучающих программ и ресурсов.

Программа развития. Программа развития училища принята на 2009-2015 годы. Организация выполнения Программы осуществляется Советом училища, педагогическим советом. Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Совета училища, педагогического совета.  Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в июне месяце. Предложения по корректировке Программы подаются руководителями структурных подразделений училища в срок до 20 июня после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления (педсовет, и т.д.). Все изменения рассматриваются на совете училища в начале каждого учебного года. Отчет о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривается на августовском заседании педсовета. Материалы для отчета формируются руководителями подразделений училища ежегодно в срок до 30 июня. Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного обеспечения и финансирования.

 Справка о выпусках.  В соответствии с указанием ФСИН на 2011-2012 учебный год было установлено задание принять  и обучить  425 учащихся. Было  принято  на обучение 571 учащихся, 43 из них были отчислены по разным причинам без выдачи каких-либо документов об образовании. Выдано документов об окончании училища 411 выпускникам, что составляет  96,7%  от плана приема учащихся (425 чел.), при этом дополнительно обучено 117 осужденных (дополнительно 27,5% от плана), которым выдана только справка об обучении (выбыли; этапированы до завершения полного курса обучения; допустили неуспеваемость в учебе в связи с пропусками занятий). Выпускникам установлены нижеследующие разряды рабочей квалификации:  2 разряд – 168 чел. (40,85%), 3 разряд – 187 чел. (45,49%), 4 разряд – 56 чел. (16,62%).

На 2012-2013 учебный год установлено задание принять  и обучить 450 учащихся. Педколлективу потребуется приложить максимум усилий для неукоснительного выполнения плана выпуска: выпустить не менее 450 рабочих специалистов с присвоением рабочих разрядов при этом минимизируя количество выпускников, которым по той или иной причине будет выдана лишь справка об обучении. Таково жесткое требование УФСИН по Чувашской Республике – Чувашии.

Аналитическая справка о количестве выпущенных учащихся с 2005-2006 учебного года по 2009-2010 учебный год:

№ п/п

наименование

профессии

показатели

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

План выпуска

400

450

450

425

425

Фактически выпущено

408

463

450

425

466

1

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

План выпуска

50

50

25

25

25

Выпущено

50

60

30

23

24

2

электросварщик ручной сварки

План выпуска

50

50

125

75

50+25

Выпущено

53

65

135

92

58+24

3

машинист крана (крановщик)

План выпуска

25

25

25

25

25

Выпущено

24

30

25

25

23

4

стропальщик

План выпуска

-

25

50

50

50

Выпущено

-

35

54

55

50

5

швея

План выпуска

150

75

75

75

75

Выпущено

149

93

84

82

77

6

слесарь-ремонтник

План выпуска

50

50

50

-

25

Выпущено

57

58

58

-

27

7

токарь

План выпуска

25

25

25

-

-

Выпущено

24

29

30

-

-

8

оператор швейного оборудования

План выпуска

-

-

-

-

25

Выпущено

-

-

-

-

23

9

монтажник СТСО

План выпуска

-

-

-

50

50

Выпущено

-

-

-

56

49

10

машинист котельной (кочегар)

План выпуска

-

-

-

-

25

Выпущено

-

-

-

-

26

11

оператор ЭВиВМ

План выпуска

-

-

-

-

75

Выпущено

-

-

-

-

85

12

слесарь МСР

План выпуска

25

25

25

-

-

Выпущено

26

32

34

-

-

13

станочник деревообрабатывающих  станков

План выпуска

25

25

-

-

-

Выпущено

25

31

-

-

-

Аналитическая справка о количестве выпущенных учащихся с 2010-2011 учебного года

 по 2012-2013 учебный год:

№ п/п

наименование

профессии

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

План выпуска

425

425

450

Фактически выпущено

511

528

253

1

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

План выпуска

25

25

50

Выпущено

23

24

22

2

электросварщик ручной сварки

План выпуска

25

25

-

Выпущено

20

25

-

3

машинист крана (крановщик)

План выпуска

25

-

-

Выпущено

20

-

-

4

стропальщик

План выпуска

-

-

50

Выпущено

-

-

19

5

швея

План выпуска

125

125

125

Выпущено

141

137

74

6

сварщик

План выпуска

50

50

75

Выпущено

51

56

2

7

каменщик

План выпуска

-

50

100

Выпущено

-

60

82

8

оператор швейного оборудования

План выпуска

25

25

-

Выпущено

26

27

-

9

станочник деревообрабатывающих  станков

План выпуска

25

-

-

Выпущено

25

-

-

10

машинист котельной (кочегар)

План выпуска

25

-

-

Выпущено

25

-

-

11

оператор ЭВ и ВМ

План выпуска

75

75

-

Выпущено

78

89

12

повар

План выпуска

50

75

50

Выпущено

52

82

28

13

сварщик пластмасс

План выпуска

50

25

50

Выпущено

50

28

26

Выпущено

Программы. В соответствии с лицензией образовательная деятельность может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, по программам профессиональной подготовки или повышения квалификации:  

код

наименование профессии

срок     обучения

уровень подготовки

262019.04

оператор швейного оборудования

10 мес.

НПО

150709.02

сварщик

10 мес.

НПО

19681

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

5; 10 мес.

профподготовка

13790

машинист крана (крановщик)

10 мес.

профподготовка

19906

электросварщик ручной сварки

10 мес.

профподготовка

18346

сварщик пластмасс

5 мес.

профподготовка

18897

стропальщик

3; 5  мес.

профподготовка

16199

оператор ЭВ и ВМ

3; 5 мес.

профподготовка

19601

швея

3; 5 мес.

профподготовка

11196

каменщик

3; 5 мес.

профподготовка

16675

повар

5 мес.

профподготовка

14621

монтажник сантехнических систем и оборудования

5 мес.

профподготовка

18559

слесарь-ремонтник

5; 10 мес.

профподготовка

18783

станочник деревообрабатывающих  станков

5; 10 мес.

профподготовка

19727

штукатур

3; 5 мес.

профподготовка

11196

бетонщик

3; 5 мес.

профподготовка

13786

машинист (кочегар) котельной

5    мес.

профподготовка

11196

каменщик

1; 2  мес.

повышение квалификации

16675

повар

1; 2  мес.

повышение квалификации

19601

швея

1; 2  мес.

повышение квалификации

150709.02

сварщик

1; 2  мес.

повышение квалификации

Подготовка рабочих в 2012-2013 учебном году. Согласованный с ФКУ ИК план подготовки:

код

наименование профессии, уровень образовательной программы

план подготовки

срок обучения

ИК-1

ИК-4

ИК-9

ЛИУ-7

150709.02

сварщик (электросварочные и газосварочные работы), НПО

25

25

25

10 мес.

19681

электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, профподготовка

50

5 мес.

18897

стропальщик, профподготовка

25

25

3 мес.

12680

каменщик, профподготовка

50

50

5 мес.

16675

повар, профподготовка

50

5 мес.

18346

сварщик пластмасс, профподготовка

50

5 мес.

19601

швея, профподготовка

50

5 мес.

19601

швея, профподготовка

75

3 мес.

Итого: 500 человек

200

50

  125

   125

Таблица состояния выпуска учащихся в 2012-2013 учебном году:

ФИО мастеров

Профессия

Уровень

Срок подготов.

Кол уч-ся

Присв. разряд

Всего выпущено

С

2

3

4

У

Васильев МК

электромонтер по РОЭО

профподготовка

5 мес

22

4

18

22

Иванов ВГ

сварщик

НПО

10 мес

26

1

26

1

Мушкатьянов АИ

сварщик пластмасс

профподготовка

5 мес

27

3

23

26

Язиков ПА

стропальщик

профподготовка

3 мес

19

4

15

19

Николаев ВС

стропальщик

профподготовка

3 мес

27

27

---------------------

Группа не укомплектована в связи с увольнением мастера производственного обучения

Мушкатьянов АИ

сварщик пластмасс

профподготовка

5 мес

31

31

Васильев МК

электромонтер по РОЭО

профподготовка

5 мес

26

26

Фадеев ДЮ

каменщик

профподготовка

5 мес

26

3

23

26

Александров СП

каменщик

профподготовка

5 мес

27

27

Иванов ВИ

сварщик

НПО

10 мес

25

1

1

24

1

Иванов ЮА

сварщик

НПО

10 мес

26

26

Мышов ВВ

швея

профподготовка

5 мес

21

3

18

21

Александров СП

каменщик

профподготовка

5 мес

26

3

23

26

Мышов ВВ

швея

профподготовка

5 мес

28

28

Александров СП

каменщик

профподготовка

5 мес

30

30

Романова НТ

швея

профподготовка

3 мес

27

1

26

27

Романова НТ

швея

профподготовка

3 мес

26

26

26

Романова НТ

швея

профподготовка

3 мес

28

28

Григорьева АН

повар

профподготовка

5 мес

28

3

25

28

Григорьева АН

повар

профподготовка

5 мес

29

29

«С»-выдано справок, «У»- учатся на день составления.                                        На 23.04.2013года обучаются:  272

253

Контрольная цифра плана подготовки – 450 учащихся. Подготовлено в 2012 – 2013 учебном году - 253 учащихся. В настоящее время обучаются - 272 учащихся. Таким образом, в 20 группах будет подготовлено не менее 450 рабочих.

Организационно-правовая и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.  В училище выполняются все нормативы организационно-правового обеспечения: учебные помещения соответствуют  установленным требованиям,  санитарным и гигиеническим нормам;  обеспечены условия, гарантирующие охрану здоровья обучающихся и работников; оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации ОПОП и ПОП; имеются все документы, регламентирующие деятельность учреждения. Образовательная деятельность (теоретическое обучение, производственное обучение, производственная практика) осуществляется в 14 корпусах, в том числе в ФКУ ИК-1  - 4,  в ФКУ ИК-4  - 4, в ФКУ ИК-9  - 3, в ФКУ ЛИУ-7  - 3 корпусах. Оснащены и оборудованы 12 мастерских для организации учебной и производственной практики, в том числе в ФКУ ИК-1  - 6,  в ФКУ ИК-4  - 2, в ФКУ ИК-9  - 2, в ФКУ ЛИУ-7  - 2.  Подготовлены 10 учебных кабинетов, в том числе в ФКУ ИК-1  - 6,  в ФКУ ИК-4  - 2, в ФКУ ИК-9  - 2. На условиях оперативного управления училищу предоставлены помещения с общей площадью 1582,42 квадратных метра, в том числе в ФКУ ИК-1  - 877,22;  в ФКУ ИК-4  - 345,22;  в ФКУ ИК-9  - 263,9;  в ФКУ ЛИУ-7  - 99,1. Количество имеющихся площадей в отношении 1 кв. м на человека в целом соответствует лицензионным требованиям. Мастерские оборудованы и оснащены согласно перечню оборудования по каждой профессии. Закупается современное швейное и утюжильное оборудование. Широко используются наглядные пособия, раздаточный материал. Производственная практика по профессиям проводится  в специально оборудованных мастерских училища или в промышленной зоне ФКУ ИК.   В условиях актуализации процесса внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) училище оборудовано компьютерами и мультимедийным оборудованием для более активного использования в учебном процессе электронных учебников. Серьезной проблемой, связанной с функционированием училища является несовершенная материально-техническая база, которая, во многих случаях, еще не может соответствовать современным условиям получения профессионального образования обучающимися, поскольку бюджетное финансирование профессиональных училищ ФСИН России осуществляется    по остаточному принципу.

 На создание и совершенствование материально-технической базы училища  (по статьям 222, 225, 226, 310, 340) было выделено средств  федерального бюджета менее, чем на 50% от потребности училища. В целом выделенные средства освоены в полном объеме, что позволило обеспечить функционирование  учебно-технических кабинетов  и учебно-производственных мастерских.

Необходимо разработать  программу технического переоснащения образовательного учреждения,  что необходимо для планомерного выполнения задач получения осужденными рабочих профессий согласно требованиям современного работодателя, производства  и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации ориентирами на увеличение доли обучающихся в современных условиях.

Профессиональному училищу установлены задания, согласованные с исправительными учреждениями, по выпуску продукции в ходе производственной практики, а также производственного обучения, с последующей  их безвозмездной передачей для нужд уголовно-исполнительной системы,   перечни итоговых практических квалификационных работ по изготовлению изделий (работ, услуг) выпускниками.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Училище располагает учебно-методической литературой, демонстрационными плакатами, необходимым дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера.

Основным источником  учебной информации являются учебники, учебные пособия, которые располагаются в методическом кабинете. Библиотека училища и читальный зал ФКУ ИК способствуют лучшей организации УПР. Ответственным за обеспечение учебной  литературой приказом директора назначен директор филиала Полищук А.Ю.

           Количество учебников по профессиям в основном соответствуют нормативам, установленным приказом Минобразования России от 19.06.2003 года № 2586 «Об утверждении нормативов обеспеченности учебной литературой обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального образования».

 Методическая работа. Основным коллегиальным органом училища является педагогический совет. Определяет пути развития и совершенствования образовательного пространства, повышения профессионального мастерства и творческого развития педагогов, посредством решения следующих задач

выработка общих подходов к разработке стратегических документов в профессиональном училище;

определение подходов к управлению профессиональным училищем;

определение перспективы направлений функционирования  и развития профессионального училища;

обобщение, анализ, оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

 Заседания педагогического совета проходят регулярно. В протоколах заседаний отражены вопросы, решение которых направлено на поддержание училища в режиме стабильного функционирования:  вопросы зачисления учащихся, допуска учащихся к итоговой государственной аттестации, о состоянии производственного обучения в группах, утверждение разработанных локальных актов, представление педагогов к аттестации, анализ работы за отчетные периоды.  В училище практикуется проведение педсоветов в расширенном составе с приглашением представителей воспитательного отдела, производственного отдела, режимной части, а также  рассмотрение выполнения решений предыдущих педсоветов. Заседания педагогического совета проходят согласно плану, в 2011-2012 учебном году 9 заседаний педагогического совета, а в 2012-2013 учебном году проведено 7 заседаний педагогического совета.

 В соответствии с планом работы на учебный год  директором училища осуществляется контроль  деятельности педагогических работников, контроль  уровня освоения образовательных программ. По итогам контроля составляется справочно-аналитический материал. Итоги контроля рассматриваются в основном на инструктивно-методических совещаниях при директоре.

Количество посещенных занятий с целью совершенствования качества подготовки рабочих кадров в течение трех учебных годов:

ФИО

должность

количество посещенных занятий

т/о

п/о

п/п

Арбатов Д.А.

директор

8+12+18

12+18+24

16+20+12

Полищук А.Ю.

директор филиала

8+14+22

12+18+24

12+22+18

Григорьев А.П.

зам. директора

22+24+26

26+24+28

22+24+22

Мушкатьянов А.И.

председатель МК

6+8+12

8+10+12

8+10+8

Мидюкова В.Н.

методист

0+0+15

0+0+11

0+0+8

           Изучена работа администрации училища по организации документооборота в учреждении, в частности по обеспечению систематизации документов. Директором училища утверждена номенклатура, в соответствии с которой ведется основная часть документов. Номенклатура дел составлена согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2007г. № 166.

Таким образом, администрацией училища обеспечено ведение и реализация основной нормативно-правовой базы учреждения, регламентирующей организацию образовательного процесса.

 В целях изучения вопросов, касающихся совершенствования образовательного процесса, были проанализированы структура и содержание деятельности методической службы. В штат профессионального училища  в октябре 2012 года введена должность старшего методиста – на работу принята Мидюкова Венера Николаевна.  В училище имеются локальные акты, регламентирующие деятельность педагогического совета, методической комиссии. Локальные акты рассмотрены на заседаниях педагогического совета и введены в действие приказом директора, содержат следующие разделы: общие положения, цели и задачи подразделения, организация работы, права и обязанности участников. Изучение Положения о методической комиссии, рабочих материалов данного методического подразделения указывает на работу педагогов по решению вопросов, находящихся в компетенции методической комиссии.

  Методическая работа педагогов представлена в индивидуальных и коллективных формах. В училище используются различные формы методической работы: педагогические советы, заседания методической комиссии, семинары, открытые уроки. Выбор данных форм методической работы является оптимальным с учётом малочисленного кадрового состава училища. Организовано наставничество опытного педагога над начинающим специалистом, взаимопосещение занятий педагогами, практикуются творческие отчёты педагогов над темами самообразования.

  В училище действует методическая комиссия педагогов. Руководство методической комиссией возложено на мастера производственного обучения Мушкатьянова А.И. С 2012 года коллектив училища работает над единой методической темой «Проектирование инженерно-педагогическими работниками управления качеством образования»,  актуальность которой продиктована  работой педколлектива с осужденными, имеющими разный уровень образования и развития. В соответствии с заявленной темой расписаны этапы работы по её реализации: подготовительный, начальный, основной, этап обобщения, что позволяет прослеживать результативность каждого года работы над методической темой. Темы самообразования педагогов в формулировках увязаны с общеучилищной темой методической работы.

  Документация методической комиссии содержит план работы, протоколы заседаний, конспекты открытых уроков педагогов, материалы в помощь педагогам, анализ работы комиссии за учебный год. Заседания методической комиссии проводятся регулярно.    Комиссия решает задачи по внедрению ФГОС, комплектованию ОПОП и ПОП по профессиям, обеспечению содержания УПД по УД, по созданию ФОС (КИМов и КОСов), качества подготовки специалистов, по внедрению современных информационных технологий и новых программных продуктов в учебный процесс. В конце учебного года МК отчитывается о проделанной работе, подводятся итоги, вносятся предложения по совершенствованию работы мастеров производственного обучения, преподавателей и проводимых мероприятий.

   Педагоги систематически (не реже 1 раза в пять лет) проходят курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образования и Научно-методическом центре НПО Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. Педработники  училища проходят аттестацию на квалификационные категории. В училище разработано Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении  дисциплин, в котором прописаны основные элементы учебно-методического комплекса мастера производственного обучения и преподавателя. Внедрение учебно-методического комплекса в профессиональную деятельность педагогов позволяет  систематизировать планирующую учебную и методическую  документацию работников училища, обеспечить качество образовательного процесса в группах. Информация об аттестации  на квалификационную категорию, прохождении курсов и стажировки:  

№ п/п

ФИО

Должность

Категория

Год

прохождения курсов

Год

прохождения

стажировки

День присвоения квалификационной категории

1

Арбатов Д.А.

директор

-

2012

-

-

2

Григорьев А.П.

зам. дир.

по УПР

В

2013

-

30.12.2008

3

Григорьев А.П.

препода-ватель

В

2008

-

12.03.2009

4

Васильев М.К.

мастер п/о

I

2012

2010

00.00.2012

5

Иванов В.Г.

мастер п/о

В

2007

2010

12.03.2009

6

Иванов Ю.А.

мастер п/о

I

2012

2010

30.11.2012

7

Иванов В.И.

мастер п/о

I

2010

2010

01.02.2013

8

Мышов В.В.

мастер п/о

I

2009

2010

30.11.2012

9

Мушкатьянов А.И.

мастер п/о

В

2012

2010

29.12.2010

10

Полищук А.Ю.

директор филиала

I

2010

-

10.03.2010

11

Романова Н.Т.

мастер п/о

I

2011

2011

3011.2011

12

Григорьева А.Н.

мастер п/о

I

2012

2012

30.11.2012

13

Николаев В.С.

мастер п/о

I

2012

2012

30.05.2012

14

Александров С.П.

мастер п/о

I

2012

2012

30.11.2012

15

Мидюкова В.Н.

ст. методист

-

-

-

-

            Кадровое обеспечение образовательного процесса. Профессиональное училище располагает квалифицированным педагогическим составом, обеспечивающим подготовку рабочих кадров в соответствии с требованиями ФГОС НПО. В  первом полугодии 2012-2013 учебного года образовательный процесс осуществляли 17 педагогов, из них 11 мастеров производственного обучения, 2 штатных преподавателя. Все они имели соответствующее высшее и среднее профессиональное образование. 3 педработника имеет высшую квалификационную категорию, 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию. Все мастера имеют повышенные квалификационные разряды по профессии и прошли соответствующую стажировку на предприятиях и в организациях.

№ п/п

ФИО

должность

год рождения

стаж работы (лет – месяцев - дней)

образование

общий

педстаж

в  ПУ №116

1

Арбатов Д.А.

директор

1976

14-2-13

8-4-4

8-4-4

высшее

Григорьев А.П.

зам. дир.

34-8-16

33-8-14

5-1-0

высшее

3

Васильев М.К.

мастер п/о

1944

47-3-4

34-7-12

24-8-14

высшее

Иванов В.Г.

мастер п/о

1957

34-11-17 17

16-0-7

16-0-7

СПО

5

Иванов Ю.А.

мастер п/о

1958

36-7-26

5-3-16

5-3-16

СПО

6

Иванов В.И.

мастер п/о

1954

СПО

7

Мышов В.В.

мастер п/о

1962

28-6-0

4-5-5

4-5-5

высшее

8

Мушкатьянов А.И.

мастер п/о

1967

26-10-14

6-8-1

6-8-1

СПО

9

Полищук А.Ю.

директор филиала

1969

19-11-1

16-0-7

16-0-7

высшее

10

Романова Н.Т.

мастер п/о

1963

31-9-21

2-5-29

2-5-29

высшее

11

Григорьева А.Н.

мастер п/о

1975

10-4-4

2-5-29

2-5-29

СПО

12

Николаев В.С.

мастер п/о

1957

30-5-17

3-11-13

1-7-29

высшее

13

Александров С.П.

мастер п/о

1969

19-1-29

1-3-7

1-3-7

высшее

14

Мидюкова В.Н.

ст. методист

1976

14-7-4

14-7-4

0-7-10

высшее

  За последние пять лет повысили свою квалификацию 85,7% педагогических работников. Курсы повышения квалификации педагоги проходили в Чувашском республиканском институте образования, в Научно-методическом центре НПО Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, в Профессиональном училище №18 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

   В целом в училище сформирован педагогический коллектив, способный обеспечить подготовку специалистов в соответствии с ФГОС НПО.  Образовательный ценз педагогических работников с высшим профессиональным образованием составляет 71,4%. Кадровое обеспечение соответствует предъявляемым требованиям и является достаточным для организации образовательного процесса по программам начального профессионального образования.

Содержание подготовки специалистов. Учебные планы по профессиям соответствуют требованиям ФГОС, а именно отражают базовый уровень начального профессионального образования и профессиональной подготовки, соответствующий срок обучения, соотношение теоретического и практического обучения.

 Рабочие учебные планы и программы для организации обучения по специальным, общеобразовательным дисциплинам и производственному обучению были рассмотрены методической комиссией, утверждены директором училища и согласованы с работодателем. Структура рабочих учебных планов, перечень, объём и последовательность изучения дисциплин, соотношение между теоретической и практической подготовкой, формы и количество промежуточной и итоговой аттестации соответствуют требованиям и обеспечили реализацию федерального компонента ФГОС  НПО.

 Перспективно-тематическое планирование по учебным дисциплинам и производственному обучению соответствуют рабочим планам и программам. Записи в журналах теоретического и производственного обучения соответствуют перспективно-тематическому планированию.

 Организация образовательного процесса. Учебный процесс в училище осуществляется в соответствии  с графиком, разработанным и утвержденным приказом директора училища. Календарный график учебного процесса составляется ежегодно, в нем определены время и сроки, отведенные на теоретическое и производственное обучение, промежуточную и итоговую государственную аттестацию, каникулы. Учебные занятия проводятся по расписанию, составленному на учебное полугодие согласно учебному плану. Нарушений выполнения графика учебного процесса не выявлено.

   Расписание учебных занятий составляется с учётом требований ФГОС НПО и санитарных норм и правил, утверждается директором училища.

  Учет рабочего времени мастеров производственного обучения и преподавателей, а также уровень знаний и учет посещаемости учащихся учебных занятий регистрируется в типовых журналах теоретического и производственного обучения. Накопляемость оценок достаточная. С учащимися в соответствии с ГОСТ  12.0.004-90  проводятся инструктажи по охране труда и правилам безопасности, учет проведенных занятий по охране труда ведется на страницах 43-47 журнала производственного обучения.

 Учебная нагрузка преподавателей формируется в соответствии с рабочими учебными планами, нормативными документами, определяющими норму времени на проведение консультаций и экзаменов. Порядок организации и проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся устанавливаются  соответствующими НПА училища.  При организации производственного обучения и производственной практики училище руководствуется ФГОС НПО, учебным планом, рабочей программой, квалификационными характеристиками и  детальной программой производственной практики.

Организация практики носит непрерывный комплексный характер, последовательность овладения учащимися профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики предусматривает логическую взаимосвязь, сочетание теоретического обучения и практического, преемственность всех этапов практик.

 Как показала оценка документов, обеспечивающих нормативно-правовую основу организации практики, рациональный подход к её организации и контроль над ходом практики позволяет в полном объёме реализовывать задачи практики.

           Качество подготовки выпускников.  Прием в училище проводится из числа осуждённых к лишению свободы, в первую очередь не имеющих рабочую специальность, и осуществляется  на основании Правил приёма, закрепленных в Уставе учебного заведения, приказами ФСИН России об установлении контрольных цифр приёма и выпуска учащихся,  Положением о приёме в училище, утвержденным приказом директора училища.

           Выполняются поставленные цели и задачи в условиях ежегодного охвата обучением в Профессиональном училище №116 как минимум свыше 425 учащихся, 30% из которых (в возрасте до 25 лет) нигде не работали и не учились, более 80% осужденных не имели или частично утратили профессиональные и трудовые навыки. Информация о выпускниках:

№ п/п

учебный год

план

выпущено

присвоен

1 разр.

2 разр.

3 разр.

4 разр.

1

2003-2004

350

384

-

104

234

-

2

2004-2005

350

383

-

86

255

-

3

2005-2006

400

408

-

137

216

-

4

2006-2007

425

463

-

184

136

29

5

2007-2008

425

450

28

162

139

27

6

2008-2009

425

425

-

162

188

23

№ п/п

учебный год

план

выпущено

присвоен

1 разр.

2 разр.

3 разр.

4 разр.

7

2009-2010

450

466

-

180

158

26

8

2010-2011

425

511

-

156

213

44

9

2011-2012

425

528

-

168

187

56

10

2012-2013

450

253

на 23.04.13г. обучаются  272

           Система текущей и промежуточной аттестации ориентирована на нормативные требования, сложившиеся в системе начального профессионального образования, и в целом обеспечивает контроль усвоения содержания образовательного стандарта по подготавливаемым профессиям. Контроль знаний учащихся, его частота определяется по всем дисциплинам в соответствии с учебными планами, он проводится в форме обязательных и промежуточных контрольных работ, дифференцированных зачётов, экзаменов. Учёт успеваемости  учащихся осуществляется на каждом занятии и по результатам промежуточной аттестации. Экзаменационные билеты, КИМы,  КОСы  в соответствии с программой курса и учебными планами составляются преподавателями и мастерами производственного обучения, рассматриваются на методической комиссии и утверждаются директором училища. Результаты текущей и промежуточной аттестации периодически обсуждаются на заседаниях педагогического совета с целью принятия оперативного управленческого решения, направленного на улучшение абсолютной и качественной успеваемости.

 При проверке уровня знаний при аккредитации на соответствие качества подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта НПО, показателей деятельности образовательного учреждения учащимися показаны результаты, соответствующие результатам  самообследования.

           В течение учебного года наблюдается низкая посещаемость занятий учащимися в ИК-1 (без уважительных причин; в связи охватом работой на производстве до 50% осужденных - уже зачисленных в число учащихся;  крайне неудовлетворительным температурным режимом: от «+1» до «+10» градусов  в учебных помещениях в зимний период) и в ЛИУ-7 (в связи с массовым этапированием осужденных в другие учреждения).  Не выполнили контрольные цифры приема и выпуска учащихся мастера производственного обучения Язиков П.А. (выпущены 19 человек), Васильев М.К. (выпущены 22 ученика), Мышов В.В. (выпущены 21 человек).

               Педколлектив продолжает вести активную работу по совершенствованию обучения на основе вновь составленных комплектов учебно-планирующей документации, постоянно улучшая стиль и структуру педагогической работы в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения. В текущем учебном году завершается создание КОС (контрольно-оценочных средств) по всем профессиям, редактирование и экспертиза программ в едином стиле.

               В училище работают 10 мастеров производственного обучения.  Уволились в связи с переходом на другую работу мастер производственного обучения Язиков П.А. (11 декабря),  преподаватель Рожнов В.И. (9 января),  мастер производственного обучения Фадеев Д.Ю. (14 февраля),  преподаватель  Николаев В.С. в январе 2013 года прошел курсы по профессии «Стропальщик» и, временно, на период с 18 марта по 30 июня переведен мастером производственного обучения  группы по профессии «Стропальщик» в ФКУ ИК-4.  Прошли аттестацию на первую квалификационную категорию 5 работников (Григорьева А.Н.,  Мышов В.В., Иванов Ю.А., Александров С.П.,  Иванова В.И.). В течение следующего учебного года планируется аттестация  Мидюковой В.Н., Иванова В.Г., Мушкатьянова А.И.  на квалификационную категорию. В январе 2013 года прошел курсы повышения квалификации Иванов Ю.А.   На новом качественном уровне проведен конкурс педагогического и профессионального мастерства по номинациям, победители – Васильев М.К. (лучшая мастерская), Иванов В.И. (лучшая программа, лучший урок производственного обучения), Рожнов В.И. (лучшее занятие теоретического обучения).

           В настоящее время училище обладает значительным творческим и педагогическим потенциалом, совершенствуется учебно-материальная база, взаимоотношения с колониями. Нашло дальнейшее развитие методика и система проведения пробных квалификационных работ и составления письменных экзаменационных работ. Завершено оборудование и оснащение кабинета педработников училища (ЛИУ-7),  мастерской по профессии «Каменщик» (ИК-1), мастерской по профессии «Повар» (ЛИУ-7), приобретены оргтехника, учебники, учебные пособия, расходные материалы для учебных целей, интерактивное оборудование, завершено оборудование архива, в декабре проведен ремонт кабинета № 29 (профессия «Каменщик»), коридора второго этажа (ИК-1).

             В связи с изменениями в учебных планах образовательного учреждения в ноябре 2012 года получена новая лицензия с включением ПОП по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (профподготовка, 5 мес.), программ профессиональной переподготовки по 4 профессиям (одно и двухмесячные курсы).  В феврале 2013 года подготовлены документы на лицензирование деятельности по 5 ОПОП НПО, а в марте 2013 года дополнительные материалы для лицензирования.

           Налажен выпуск продукции на занятиях учебной и производственной практики по профессиям «Сварщик пластмасс», «Швея», «Сварщик». Изготовлены 5 пластиковых окон, 12 учебных пластиковых рам, 250  комплектов винтов и гаек для последующего выпуска винтовых стульев, регистры отопления для мастерской каменщиков (ИК-1), емкости для раствора для мастерской каменщиков, металлический шкаф для хранения лопат (ИК-9), металлический шкаф (ЛИУ-7), 100 пар хлопчатобумажных рукавиц, 86 упаковочных мешков, 30 подшлемников (ИК-9), 250 пар хлопчатобумажных рукавиц, 100 нарукавников (ЛИУ-7).

         Задачи на апрель – июнь 2013 года. Создать условия и обеспечить материальной базой мастерскую по профессии «Каменщик» (ИК-9); организовать капитальный ремонт ряда помещений училища;  провести очередные этапы лицензирования и аккредитации;  начать комплектование рабочих мест мастеров производственного обучения компьютерами и цифровыми проекторами; совместно с исправительными учреждениями совершенствовать систему охвата осужденных обучением в училище;

обеспечить выпуск не менее 230 учащихся с присвоением рабочих разрядов;  вести планомерную работу по систематическому повышению результативности работы под девизом «Юбилею училища – достойную встречу!»; систематически совершенствовать материально-техническую базу и учебно-планирующую документацию по профессиям; изыскать оптимальные варианты проведения конкурсов учащихся; внедрить систему проведения олимпиад учащихся; продолжить создание комплексной системы КИМ и КОС по профессиям; формировать современную методическую службу училища; продолжить накопление учебно-методических материалов на электронных носителях; наладить систематическое сотрудничество с учреждениями НПО и СПО; провести доукомплектование училища педагогическими кадрами, провести ряд мероприятий по охране труда в целях качественной подготовки училища к 2013-2014 учебному году, выполнить оперативные задачи училища в связи с вновь принятым законом «Об образовании в Российской Федерации».

         

                 23 апреля 2013 года              Заместитель директора по УПР                      А.П. Григорьев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов по профессии 35.01.15.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

Аналитическая справка по актуализации ОПОП СПО по специальностям/профессиям на основе соответствующих профессиональных стандартов(в соответствии с Алгоритмом  применения профессиональных стандарт...

Аналитическая справка 2.2. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)

Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников, (%)...

Аналитическая справка 4.1.Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Повышение качества профессиональной деятельности. Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)...

Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...