Пути совершенствования контроля знаний студентов НПО
методическая разработка по теме

В течение нескольких последних десятков лет педагогическая наука в нашей стране развивается очень высокими темпами.

Требования в уровню профессиональной компетенции преподавателя приводят к освоению новых образовательных технологий и методик, применению более эффективных подходов к организации учебного процесса.

Значительную помощь преподавателям оказывают различные технические средства и передовой опыт развитых стран.

Однако, несмотря на многочисленные и разнообразные педагогические инновации, а так же – высокий уровень преподавательских требований, многолетний практический опыт организации промежуточного контроля знаний по дисциплине «История России» показывает не высокий уровень качества ответов студентов НПО во время сдачи экзаменов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_spravochnogo_materiala.ppt36.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование справочного материала как средства повышения качества знаний по дисциплине Панкратова Г.В.

Слайд 2

Наиболее распространённые ошибки Путаница в хронологической последовательности и исторической терминологии; 2. Поверхностное изложение информации. Недостаточный перечень исторических дат, географических названий и имён исторических деятелей; 3. Неумение устанавливать причинно- следственные связи и т.д.

Слайд 3

Причины ошибок Отсутствие устойчивой мотивации и самомотивации учебной и профессиональной деятельности; 2. Низкий уровень развития общеучебных навыков и пр.

Слайд 4

Виды справочных материалов 1. Словарь исторических терминов 2. Краткий сборник персоналий исторических деятелей 3. Предмет в схемах 4. Хрестоматия 5. Хронологическая таблица событий 6. Историческая карта 7. Генеалогия Рюриковичей и Романовых 8. Программа изучаемой дисциплины и др.

Слайд 5

ЧАСТЬ I . История России с древнейших времён до конца XIX в. Раздел 1. Место России в мировой истории Антрополо́гия (греч. άνθρωπος - человек и λόγος - мысль,причина) это наука, изучающая происхождение человека и его эволюцию, образование рас и физическое строение человека. Археоло́гия (греч. ἀρχαίος - древний и λόγος - слово, учение) - это наука, которая изучает прошлое человечества по памятникам материальной культуры (орудиям труда, захоронениям, оружию и т.д.), которые находят в результате раскопок. Балли́стика (греч. βάλλειν - бросать) - наука о движении тел, брошенных в пространство из огнестрельного оружия, ракетных снарядов и баллистических ракет.

Слайд 6

Раздел 3. Русь средневековая Тема 3.1 Образование и развитие Древнерусского государства Владимир I Святой князь - новгородский (969г.), Великий Князь киевский (980-1015гг.). Младший сын князя Святослава. Покорил вятичей, радимичей, ятвягов. Успешно воевал с печенегами, Волжской Булгарией, Польшей и Византией. Построил оборонительные рубежи на Десне, Осетру, Трубежу и Суле. В 988 г. принял христианство. Канонизирован Русской православной церковью как равноапостольный святой Малуша - раба, ключница княгини Ольги, наложница князя Святослава и мать Владимира I, которого нередко корили плебейским происхождением Ольга - киевская княгиня (945 – 969гг.), жена князя Игоря, мать князя Святослава. Жестоко подавила восстание древлян (945г.). Правила в малолетстве сына и во время его походов. Упорядочила сбор дани в государстве. Совершила путешествие в Царьград (957г.), где приняла христианство

Слайд 7

Славяне и великое переселение народов. Народы нашей страны на рубеже I тыс. н.э. Прародина славян: месторасположение, территория, природно-климатические условия. Версии происхождения слова «Русь». Племена восточных славян в VI - IX вв.: названия, места расселения. Соседи восточных славян. Племенные союзы славян: причины создания. Анты. Общественный строй. Язычество. «Путь из варяг в греки». Князь и дружина. Походы на Византию. Земледелие. Ремесло и торговля. Промыслы. Натуральный характер хозяйства. Возникновение и значение городов. Возникновение государства у восточных славян: понятие государства, его признаки и предпосылки формирования. Основные теории возникновения государства у восточных славян (эволюционная, нормандская): содержание, правильность и ошибочность, политический смысл. Тема 1.2. Восточные славяне в древности

Слайд 8

Раздел 2. Древняя Русь Прочитайте отрывки из сочинений византийцев о древних славянах: Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране… У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы… Они селятся в лесах, у неудобно проходимых рек, болот и озёр, устраивают в своих жилищах много выходов… Необходимые для них вещи они закрывают в тайниках, ничем лишним отрыто не владеют… Эти племена не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии (демократии)… Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают многие священные обряды… Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Ответьте на вопросы: 1. Какова было организация управления в славянских племенах? 2. Какой хозяйственной деятельностью занимались славяне? 3. Почему свои жилища славяне строили в труднодоступных местах и делали в них много выходов? 4. Кто считался верховным богом у славян? 5. В чём состояли религиозные обряды у славян?

Слайд 9

Преимущества справочных материалов 1. Достаточность 2. Системность изложения Научность Объективность 5. Фактологическая точность Унификация подачи материала Лаконичность и популярность изложения 8. Схематичность изложения 9. Изложение фактов без личностных оценок 10. Наличие иллюстраций и карт 11. Содержат указатели, справки, ударения

Слайд 10

Преимущества справочных материалов на экзамене Создаёт ситуацию подсказки, уверенности, преодоления страха 2. Студенты получают информацию, которая поможет построению полного, точного и структурированного ответа 3. Преподаватель оценивает знания студентов, но и умения добывать, обрабатывать и применять информацию 4. Обеспечивают рациональное использование рабочего времени 5. Взаимоотношения экзаменатора и экзаменуемого будут выстроены с позиции сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал административного входного контроля знаний студентов по дисциплине «Физика»

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике. ...

Использование теста как одной из форм контроля знаний студентов на уроках английского языка

Основной целью дисциплины "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, которая обеспечивает способность учащихся вести равноправный диалог с носителями языка, умение формулиро...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 1 курса по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Входной контроль по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью оценки уровня умений, навыков студентов 1 курса для определения физических возможностей обучаемых.Составлены в соответствии с об...

Методическая разработка "Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Методическая разработка посвящена вопросам контроля и оценки качества обучения, примениеия тестовых материалов, их виды и возможности. Приведены примеры тестов по дисциплине....

Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине "Математика" (по материалам 4 семестра)

Данные тесты разработаны с учетом тем, изучаемых на 2-ом курсе по дисциплине "Математика"( интегрирование, приложения определенного интеграла, решение дифференциальных уравнений, числовые и функционал...

Методы и технологии контроля знаний студентов.

ПрезентацияМЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ...