Образовательная программа "Хор"
рабочая программа по теме

Чирва Марина Владимировна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ХОР» для детей 8-15 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khor3.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

          средняя   общеобразовательная школа №123

           Выборгского района Санкт-Петербурга

   

Программа                                                                                             Утверждаю:

рассмотрена на                                                            Директор ГОУ СОШ №123

педагогическом совете                                              ____________И.Г.Ильичева

протокол №____от_______                                         «__» _____________2007 год

                 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ХОР»

для детей 8-15 лет

рассчитана на 3 года

                                                                                                   Автор-составитель:

                                                                             Чирва Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2007

Пояснительная записка

Направленность

        Программа хора «Улыбка» имеет художественно - эстетическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Программа реализуется с 2007 года.

 Вокально-хоровое пение – это один из увлекательнейших видов детского искусства.

Хор – это коллектив поющих, в звучности которого есть строго             уравновешенный ансамбль, точно выверенный строй и художественные, отчетливо выработанные нюансы.

Программа  предполагает такие принципы, методы и приемы, которые помогли бы увлечь детей, заинтересовать их хоровым пением, приблизить к ним это прекрасное искусство, таящее в себе возможности духовного обогащения человека.

 Занятия хоровым пением развивают национальные хоровые традиции, вводят в мир большого музыкального искусства, воспитывают в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Актуальность

Актуальностью программы является воспитание и формирование духовного мира детей через образы музыкальной, художественной и эстетической культуры посредством вокальных произведений. 

В репертуар входят песни о Родине, войне, что воспитывает патриотические чувства и любовь к родной земле посредством музыки.

Педагогическая целесообразность

Занятия хором способствуют развитию дыхательной системы ребенка и является профилактикой простудных заболеваний. Занятия хором способствуют воспитанию чувства коллективизма и согласованности в действиях и являются источником положительных эмоций.

   

    

Цель

Создание условий для развития музыкально-эстетических способностей детей посредством занятий хоровым пением.

Задачи

Образовательные:

  • Научить  хоровому пению в унисон и на два голоса
  • Научить основам теории музыки и музыкальной грамоты
  • Научить владеть разнообразными приемами звукоизвлечения
  • Научить формировать навыки диафрагмального дыхания

           

Развивающие:

  • Развить кругозор, воображение,  артистизм
  • Развить ответственность, дисциплинированность
  • Развить уверенность при выступлении

 

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к музыке и музыкальной культуре
  • Воспитать единство творческого коллектива

Сроки реализации

Программа ориентированна на детей 8-15 лет без специальной подготовки с учетом музыкальных данных. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Наполняемость групп

  • 1 год обучения – 15человек
  • 2 год обучения – 10 человек
  • 3 год обучения – 10 человек

Режим занятий

Занятия проводятся:

  • I год обучения  1 раз в неделю по 1 часу (36 часов в год)
  • II год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в год)
  • III год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в год)

Формы занятий

  • Репетиции
  • Конкурсы
  • Фестивали
  • Концерты
  • Праздники
  • Посещение театров, концертных залов
  • Открытые занятия

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Ансамблевая

         

Методы обучения

        В своей работе педагог использует следующие методы:

  • Словесные: беседы, лекции, рассказы, инструктажи, объяснения.
  • Практические: упражнения, тренировки, разучивание песенного репертуара, выступления, открытые мероприятия.
  • Наглядные: демонстрация иллюстративного материала, показ, прослушивание музыки, демонстрация кино и видеоматериалов, просмотр концертов, спектаклей.
  • Методы формирования чувств: одобрение, похвала, поощрение.

Ожидаемые результаты

          К концу обучения воспитанники:

  • Научатся пению в унисон и на два голоса
  • Будут знать основы теории музыки и музыкальной грамоты
  • Овладеют разнообразными приемами звукоизвлечения
  • Научатся навыкам диафрагмального дыхания
  • Смогут эмоционально выражать содержание музыки
  •  Научатся аккуратности, ответственности
  • Сумеют уверенно чувствовать себя на сцене
  • Почувствуют единство творческого коллектива

Способы проверки освоения программы

Для проверки освоения программы педагог на каждом занятии осуществляет текущий контроль методом педагогического наблюдения.

Промежуточный контроль осуществляется после прохождения основных разделов программы во время конкурсов и концертов.

Итоговый контроль проводится во время открытых занятий для родителей 2 раза в год, выступлений на отчетных концертах, конкурсах.

Основными критериями оценки результатов освоения программы являются:

  • Умение грамотно использовать знания музыкальной грамоты и

      теории музыки;

  • Умение петь музыкальные произведения в двухголосном исполнении;                      
  • Умение эмоционально и артистично выразить музыкальный образ с использованием динамических оттенков;
  • Овладение различными приемами звукоизвлечения;
  • Умение грамотно пользоваться певческой установкой;
  • Умение чувствовать гармонию музыкального произведения.

Формы подведения итогов реализации

  • Участие в концертах, конкурсах, фестивалях
  • Проведение отчетных концертов
  • Проведение открытых занятий для родителей, администрации и учителей школы

1 год обучения

Задачи 1 года обучения

 

 Образовательные:

  • Научить сохранять позиционную ровность звучания на всем протяжении диапазона
  • Научить сохранять полётность, звонкость, округлость звука при некотором увеличении яркости и чистоты звучания детского голоса
  • Научить развитию навыков кантиленного пения
  • Познакомить с основами теории музыки
  • Научить навыку унисонного пения

Развивающие:

  • Развить способность искренне и непосредственно выражать эмоциональное содержание музыки
  • Развить умение правильно держать осанку

Воспитывающие:

  • Воспитать в ребёнке стремление к  самовыражению
  • Воспитать определенные исполнительские качества:

           организованность, добросовестность

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения воспитанники:

  • научатся правильно, держать осанку;
  • научатся основным вокальным навыкам;
  • научатся владеть правильной певческой установкой;
  • научатся петь выразительно с позиционной ровностью гласных в пении и чистотой звука;
  • научатся  навыку унисонного пения;
  • освоят навык кантиленного пения;
  • познакомятся с основами элементарной теории и музыкальной грамоты;
  • научатся искренне и эмоционально выражать содержание музыки.
  • научатся аккуратности, ответственности;
  • научатся передавать музыкальный образ и характер произведений;
  • воспитают определенные исполнительные качества: организованность, добросовестность

      К концу 1 года дети смогут качественно, исполнять 9-10 песен.

Девиз: от простого - к сложному.


                  Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержание 1 года обучения

Вводное занятие

Теория.: Рассказ об истории хорового пения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с планом работы и репертуаром.

Практика: Прослушивание детей, слушание музыки.

Основы теории музыки

Теория: Музыкальные термины (p,f,legato,паузы синкопа и т.д.). Нотный стан. Звукоряд.

Практика: Пение по нотам. Основы дирижирования. Разучивание распевок.

Хоровое пение

Теория: Овладение певческой установкой.

Практика: Кантиленное пение. Работа над дикцией. Правильное держание осанки. Работа над чистотой звука. Пение в унисон. Формирование диафрагмального дыхания.

Исполнение песенного материала

Теория: Определение характера песни.

Практика: Разучивание текста. Динамические оттенки. Работа над         созданием музыкального образа. Выразительное пение.

Индивидуальные занятия

Теория: Звукоряд, музыкальные термины.

Практика: Пение по нотам. Чистота звука. Отработка сложных моментов. Работа над выразительностью исполнения.

Слушание музыки

Теория: Знакомство с творчеством композиторов.

Практика: Прослушивание произведений русских композиторов: М.Глинки, П.Чайковского, М.Мусорского.

Посещение театра, концертов

Запланировано 2 культпохода: в ТЮЗ и Мариинский театр.

Теория: Обсуждение спектаклей.

Практика: Просмотр спектаклей в ТЮЗе и Мариинском театре.

Участие в концертах, конкурсах, праздниках

Принять участие в концертах:

«День учитель», «День матери», «День Победы», отчетный концерт

Теория: Инструктаж и обсуждение.

Практика: Выступления на концертах.

Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов.

Практика: Открытые занятия для родителей, учителей школы и

 администрации.

Примерный репертуар 1 года обучения

1. «Школьный тополь» сл. Суслова, муз. Зорицкой

2.«Россия» сл. Ножкина, муз. Тухманова

3.«Песня о волшебниках» сл. Лугового, муз. Гладкова

4.«В России осень» . сл. Кобракова, муз. Цветкова

5.«Это знает всякий» сл. Энтина, муз. Крылатова

6.«Доброта» сл. Тулуповой, муз. Лученка

7.«Не вернувшиеся с войны» сл. Гоппе, муз. Абрамовой

 8.«Посею лебеду» р.н.п.

9.«Русские народные напевки»

10.«Мы маленькие дети» сл. Энтина, муз. Крылатова


2 год обучения

Задачи 2 года обучения

Образовательные:

  • Научить овладевать разнообразными приемами звукоизвлечения
  • Научить петь в диапазоне: Сопрано: ре-I – фа (соль) II октав

     Альты соль малой – си I октав

  • Научить формировать навыки диафрагмального дыхания и увеличению продолжительности певческого выдоха
  • Научить формировать умение быстро менять дыхание в подвижных песнях
  • Научить ясной, четкой дикции в пении, особенно в подвижных песнях
  • Научить освоению позиционной  ровности гласных в пении
  • Научить соблюдать в пении навык унисонного пения
  • Научить двухголосному пению

 Развивающие:

  • Развить музыкальную грамотность
  • Развить музыкально - творческие способности учащихся

Воспитывающие:

  • Воспитать в учащихся ощущение единства творческого коллектива
  • Воспитать заинтересованного и доброжелательного человека и личность в целом

Ожидаемые результаты:

      К концу 2 года обучения дети:

  • Будут знать основы теории музыки и музыкальной грамоты  
  • Овладеют разнообразными приёмами звукоизвлечения
  • Научатся менять дыхание в подвижных песнях
  • Будут иметь представление о различных видах хоровых ансамблей
  • Научатся петь в диапазоне:

               Сопрано: ре I – фа (соль) II октав

               Альты соль малой – си I октав

  • Закрепят навык унисонного пения
  • Будут петь на 2 голоса
  • Научатся грамотно пользоваться динамическими оттенками
  • Научатся чувствовать гармонию и гармонические интервалы
  • Почувствуют единство творческого коллектива

В репертуаре коллектива – до 18-20 песен.

Учебно-тематический план 2 года обучения

п/п

Название разделов

Общее кол-во часов

Количество часов

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вводное занятие

Основы теории музыки

Хоровое пение

Исполнение песенного материала

Индивидуальные занятия:

а) с солистами

б) с I голосами

в) со II голосами

Слушание музыки

Посещение театров, концертов

Участие в концертах, праздниках, конкурсах

Итоговое занятие                        

Итого:

1

7

15

13

9

7

7

3

3

6

1

72

0,5

3

5

3

2

3

3

1

1

2

0,5

24

0,5

4

10

10

7

4

4

2

2

4

0,5

48

Содержание 2 года обучения

Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с репертуаром и планом работы на год.

Практика: Повторение пройденного материала за прошлый год.

Основы теории музыки

Теория: Мажорные и минорные тональности. Интервалы. Музыкальные термины.

Практика: Пение распевок по нотам. Закрепление пройденного

материала.

Хоровое пение

Теория: Нотная грамота. Основы дирижирования.

Практика: Приемы звукоизвлечений. Кантиленное пение. Двухголосие. Чистота звука. Смена дыхания в подвижных песнях. Увеличение продолжительности певческого выдоха. Увеличение диапазона.

Исполнение песенного материала

Теория: Музыкальный образ и выразительность образа.

Практика: Разучивание текста. Композиционная ровность звучания. Пение в ансамбле. Работа над гармонией. Музыкальный образ. Артистизм. Выразительность образа.

Индивидуальные занятия

Теория: Нотная грамота. Музыкальные термины.

Практика: Работа над чистотой звука. Пение по голосам. Работа над созвучием. Пение по нотам. Выразительность исполнения. Отработка сложных моментов в партиях.

Слушание музыки

Теория: Знакомство с творчеством композиторов: И.С.Баха,В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена.

Практика: Подготовка сообщений о творчестве композиторов. Прослушивание произведений зарубежных композиторов: И.С.Баха, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена.

Посещение театров, концертов

Запланировано 2 культпохода: в Театр музыкальной комедии и в

     Эрмитаж

Теория: Обсуждение увиденного.

Практика: Просмотр спектакля в Театре музыкальной комедии и     культпоход в Эрмитаж.

Участие в концертах, конкурсах, праздниках

Теория: Инструктаж и обсуждение.

Практика: Выступления на тематических концертах: «День учителя»,

«День матери», «День защитника Отечества»,

«8 марта»,  «Весенний фестиваль», «День Победы», отчетный концерт.

Итоговое занятие

Теория:  Подведение итогов.

Практика: Открытые занятия для родителей, учителей школы и

администрации.

 Примерный репертуар 2 года обучения

1. «Учитель» сл. муз. Зайцевой.

2. «Гимн школе» сл. муз. Петровой

3. «Мамин вальс» сл. Крючкова, Дербенева муз. Чичкова

4. «Край берёзовый» сл. Резника, муз. Броневицкого

5. «Осенние листья» сл. Лисянского, муз. Мокроусова

6. «Замыкая круг» сл. Пушкиной, муз. Кельми

7. «Образцовый мальчик» сл. Богомазова, Волкова, муз. Волкова

8. «Песенка о хорошем настроении» сл. Коростылева, муз. Леина

9. «Пискарёвские плиты» сл. Суслова, муз. Абрамовой

10. «Летал соловьюшка» сл. Лажечникова, муз. Даргомыжского

11. «Алые паруса» сл. муз. Савельева

12. «Экологическая песня» сл. Суслова, муз. Бражниковой

13. «Весна идет» сл. Вольпина, муз. Дунаевского

14. «Там за облаками» сл. Рождественского, муз. Фрадкина

15. «Севастопольский вальс» сл. Рублева, муз. Листова

16. «Хорошо, что есть каникулы»сл. Богомазова, муз. Львова-Компонейца

17. «Вальс дружбы» сл. Рублева, муз. Хачатуряна

18. «Хороший день» сл. Долматовского, муз. Шостаковича

          19.  «Орлятская лагерная» сл. Коркина, муз. Герчик  

          20. «Гори, костер, веселый» сл. Пришельца, муз. Локте

3 год обучения

Задачи 3 года обучения

Образовательные:

  • Познакомить с различными видами хорового ансамбля
  • Научить формированию навыков пения без сопровождения в унисон и на два голоса
  • Научить хоровому строю как в унисонном, так и в двухголосном пении
  • Научить детей чувствовать гармонию, гармонические интервалы, выстраиваемые в процессе двухголосного пения

Развивающие:

  • Развить кругозор, воображение, артистизм
  • Развить ответственность, аккуратность
  • Развить чувство уверенности при выступлении на сцене
  • Развить умение двигаться в такт музыки

Воспитывающие:

  • Воспитать интерес к музыке через заинтересованность и приобщение детей к музыкальной культуре посредством песни
  • Воспитать интерес к музыке других народов (толерантности)

Ожидаемые результаты

        

         К концу 3 года обучения учащиеся:

  • Научатся исполнять более сложные произведения, включая произведения композиторов-классиков
  • Научатся правильным приёмам звукоизвлечения
  • Научатся навыкам выразительного пения и исполнительства
  • Научатся навыкам двухголосного пения
  • Познакомятся с различными видами хорового ансамбля
  • Научатся чувствовать гармонию и гармонические интервалы
  • Получат знания музыкальной грамоты и теории музыки
  • Научатся навыкам продолжительности певческого выдоха, ясной, четкой дикции
  • Почувствуют себя заинтересованным человеком, расширяющим свой кругозор
  • Приобретут опыт публичных выступлений

К концу года в репертуаре коллектива до 20-22 качественно исполняемых песен.

Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание 3 года обучения

Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с репертуаром и планом работы на год.

Практика: Повторение пройденного за прошлый год.

Основы теории музыки

Теория: Музыкальные термины.

Практика: Трезвучие. Интервалы. Мажор, минор. Гармония. Углубление пройденного материала.

Хоровое пение

Теория: Звукоряд.Итервалы.

Практика: Двухголосие. Чистота созвучий. Разучивание двухголосных распевок. Увеличение диапазона. Углубление и закрепление прошлогоднего материала.

Исполнение песенного материала

Теория: Знакомство с музыкальным образом песни.

Практика: Разучивание текста. Пение в ансамбле. Работа над гармонией. Выразительность музыкального образа. Отработка сложных моментов.

Индивидуальные занятия

Теория: Интервалы. Музыкальные  термины.

Практика: Пение по голосам. Отработка партий. Работа над чистотой звука. Работа над певческой установкой.

Слушание музыки

Теория: Знакомство с творчеством композиторов Д. Шостаковича,

 Ф. Щедрина.

Практика: Прослушивание произведений: Д. Шостаковича, Ф. Щедрина. Доклады о творчестве композиторов.

Посещение театров, концертов

Запланировано 2 культпохода: в Капеллу и БКЗ «Октябрьский».

Теория: Обсуждение увиденного.

Практика: Прослушивание концертов.

Участие в концертах, конкурсах, праздниках

 Теория: Инструктаж и обсуждение.

Практика: Выступления на тематических концертах: «День учителя»,

«День матери», «День защитника Отечества»,

«8 марта», «Весенний фестиваль», «День Победы», отчетный концерт.

 

Итоговок занятие 

Теория: Подведение итогов.

Практика: Открытые занятия для родителей, учителей школы и

администрации.

Примерный репертуар 3 года обучения

1.  «Утро школьное, здравствуй» сл. Ибряева, муз. Чичкова

2. «Милая мама»сл. Лашкова, муз. Аверкина

3. «Журавлиная песня» сл. Полонского, муз. Молчанова

4. «Осенняя мелодия» сл. Завальнюка, муз. Саульского

5. «В горнице» сл. Рубцова, муз. Морозова

6. «Живи, родник» сл. Дюкова, муз. Добрынина

7. «Я тебя никогда не забуду» сл. Вознесенского, муз. Рыбникова

8. «Островок» сл. Бальмонта, муз. Танеева

9. «Мы дружим с музыкой» русский текст Синявского. Муз. Гайдна

10. «Улица мира» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой

11. «Соловьи» сл. Фатьянова, муз. Соловьева - Седого

12. «Уголок России» сл. Шевелёвой, муз. Шаинского

13. «Балтийский вальс» сл. Рябинина, муз. Мигули

14. «Печки-лавочки» сл. Поперечного, муз. Иванова

15. «Зоренька» сл. Попова, муз. Коломникова

16. «Ваши глаза» сл. Энтина, муз. Крылатова

17. «Здравствуй, мир!» сл. Кострова, муз. Квинт

18. «Колокола» сл. Энтина, муз. Крылатова

19. «Письмо учительнице» сл. Танича, муз. Френкеля

20. «Вечерняя песня» сл. Плещеева, муз. Мусорского

21. «Есть народная примета» сл. Погорельского, муз. Барыбина

  1. «Девятый класс» сл., муз. Никифорова

Методическое обеспечение

    1. Таблицы по музыкальной грамоте и теории музыки.

     2.Аудиокассеты:

  • Истории о песнях военных лет: В. Сергеев
  • Музыка: Критская, Сергеева, Шмагина
  • Произведение для фортепиано: Ф. Шопен и А. Скрябин
  • Романсы  петербургского строка
  • Русская симфоническая музыка.
  • Шедевры мировой классики
  • Шедевры классики XX века
  • Шостакович. Симфония № 7 (Ленинградская)

     3. Музыкальные диски:

  • Григ Э. Золотая коллекция
  • «Детский праздник»
  • «Ну-ка все вместе»
  • «Шедевры русской классики»

     4. Видеокассеты:

  • Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»
  • Рыбников «Юнона» и «Авось»
  •  Чайковский П. И. Балет «Лебединое озеро»

     5.Традиционные и заимствованные методики:

  • Болучевский Ю. Фомин В. Краткий музыкальный словарь для         учащихся. – Ленинград: Музыка, 1988.
  • Ветлугин С. Сборники специальных музыкально-вокальных упражнений.- М.: Музыка, 1989.
  •  Дмитриева Л, Черноиваненко Н. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989.
  •  Кабалевский Д. Программа по музыке. – М.: Просвещение, 1985.
  • Регина П. Уроки музыки в начальных классах. – М.: Музыка, 1980.
  • Ярёменко С. Программно-методические материалы. - М.:

        Просвещение, 1999.

Материально-техническое обеспечение

        1. Проветриваемое помещение.

        2. Доска.

        3. Парты, стулья.

        4. Фортепиано.

        5. Аккордеон.

        6. Музыкальный центр.

          7. Синтезатор.

Литература для педагога

1. Будницкий А. Песенник для юношества. - М.: Советский композитор, 1979.

  1. Коровицын В. Лучшие песни для детей. Ярославль: Академия развития, 2006.
  2. Новикова О. Русские народные песни. - М.: Художественная      литература, 2000.
  3. Олинская А., Ухов Г. Популярный справочник-песенник.- М.: Музыка, 1987.
  4. Павлинов А., Орлова Т. Популярные мелодии 60-х годов. – СПб: Композитор, 2004.
  1. 5. Рачина Б. Путешествие в страну музыки.- СПб: Музыка, 2000.
  1. Романовский Н. Хоровой словарь. - М.: Музыка, 1984.
  2. Сергеева Л., Шмагина О. Русская музыка в школе. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  3. Столова Н. Поёт ленинградская земля. СПб, 2002.
  4. Чепурной В. Музыка в школе. - М.: Просвещение, 1982.
  5. Шахов Г. Песни для детей. М.: Владос-пресс, 2005.
  6. Юдина С. Е. Мы друзей зовём на праздник (музыкальные сценарии и песни). – Ярославль: АРХ , 2003.

Литература для детей

  1. Анофриева Т. Планета музыки.- М.: Музыка, 1988.
  2. Левашова Г. Твой друг – музыка. – Л.: Детская литература, 1970.
  3. Мархасев Л. Музыка на все времена. – Л.: Советский композитор, 1988.
  4. Романовский Н. Хоровой словарь. - М.: Музыка, 1984.
  5. Сергеева Л., Шмагина О. Русская музыка в школе. - М.: ВЛАДОС, 2003.
  6. Синявер Л. Жизнь великих композиторов. - М.: Детская литература,            1971.
  7. Шахов Г. Песни для детей. М.: Владос-пресс, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования  общих компетенций, усвоения и закреплени...

Использование в образовательном процессе образовательных технологий

В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...

Формирование имиджа образовательной организации (образовательного учреждения)

Что такое имидж образовательной организации? Какое влияние он оказывает на конкурентноспособность школы, вуза, колледжа? Что нужно сделать, чтобы вашу образовательную оргнизацию выбрали среди других? ...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...