Тематическое планирование 7 класс
рабочая программа по теме

Тематическое планирование 7 класс    Рабочая  программа  по  " Столярному  Делу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 7 класс

(8 часов в неделю, 276 часов)

п/п

Содержательные линии

Кол-во

часов

Педагогические средства технологии их решения

Коррекционно - развивающие задачи

Проблемы возникающие при изучении темы

Педагогический

мониторинг

I

Безопасность труда на рабочем

4

- Элементы

Развитие слухового

Сложность

Зачет

месте

педтехнологии на основе

аппарата

восприятия

II

Обработка древесины ручным

32

личностной ориентации

Совершенствование

специальных

Самостоятельная

инструментом

педагогических

двигательной функции

терминов.

практическая

III

Круглые лесоматериалы

   8

процессов (педагогика

РУК.

Недоразвитость

работа

Хранение, сушка и свойства

      10

сотрудничества,

Развитие познавательной

двигательной

Зачет

древесины

гуманно- личностная

деятельности учащихся.

функции рук,

Зачет

технология.

неаккуратность.

Ш.А. Амоношвили)

IV

Элементы соединения деталей

50

- Элементы

Совершенствование

Слабое развитие

Практическая

педтехнологии на основе

познавательной

Мелкая моторика

работа

эффективности

деятельности учащихся.

V

Токарные работы

11

управления и

Развитие зрительного

Зачет

организация учебного

восприятия

VI

Непрозрачная отделка

5

процесса (технологии

Развитие познавательной

Зачет

столярного изделия

уровневой

деятельности учащихся.

дифференциации,

индивидуализации

обучения)

VII

Выполнение криволинейного

- Элементы

Совершенствование

Практическая

отверстия и выемки. Обработка

10

педтехнологии на основе

двигательной функции

работа

криволинейной поверхности

поэтапного овладения

рук

(кромки)

знаниями (Гальперин,

Бабанский)

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-

во

часов

Дата

Понятийный

аппарат

(словарь)

Практическая

деятельность

Обязательный минимум знаний и умений

Возможность

углубления

Для

сниженного

уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

   I  четверть        

 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила ПБ. Закрепление на рабочих местах. Сообщение темы занятий на четверть.

Действия в случае пожара и непредвиденных ситуаций

Пользоваться

средствами

пожаротушения,

назначение

инвентаря

2

Пиление столярной ножовкой. Угольник столярный. Заготовки из пород твердого дерева. Требования к материалу для разметочного инструмента.

Пиление (поперечное, продольное, смешанное) Пила, зубья

Подбор

материала для изделия

Виды

материалов.

Работа

инструментом

Самостоятельная работа по чертежу

Владение

минимумом

терминов.

Изготовление

детали по

образцу

3

Заготовка брусков для угольника столярного по размеру. Строгание заготовок по рискам

Стусло, пропил, дно пропила, развод, пила, разводка

Подбор

материала для

изделия.

Владение

приемами

строгания

Умение пользоваться измерительным и строгальным инструментом

Владение

минимумом

терминов

4

Запиливание проушины. Соединение заготовок в угольник.

Миллиметр, колодка, перо

Владение

приемами

изготовления

Виды столярного инструмента и умение пользоваться им

Изготовление детали по образцу с помощью учителя

5

Ерунок, заготовка деталей.

Подбор

материала.

Изготовление детали по

Запиливание

проушины.

Соединение деталей.

Владение

приемами

изготовления

образцу с помощью учителя

6

Зачистка угольника столярного и ерунка. Анализ выполненных изделий.

Работа

абразивным

инструментом

Виды

инструмента и умение им владеть

Владение

минимумом

терминов

7

Фугование. Назначение фуганка. Приемы работы.

Колодка, подошва, гнездо, нож.

Владение

строгальным

инструментом

Назначение. Приемы работы. Владение инструментом

Объяснить

значение

терминов

Владение

минимумом

терминов

8

Устройство фуганка и полуфуганка. Фугование кромок делянок.

Клин, плечико, рожок

Владение

инструментом

9

Двойной нож. Его назначение. Требования к заточке

Выдержать угол заточки

Назначение двойного ножа. Его заточка

10

Способы хранения и сушки

лесоматериалов

Складирование , штабель, колодец. Естественная и принудительна я

Правильно складировать материал в штабеля

Уметь

правильно

складировать

Экскурсия на склад лесо- материалов

11

Виды брака при сушке

лесоматериалов

Растрескивание, коробление

Определять виды брака при сушке

Определить брак и умение его устранить

Владение

минимумом

терминов

12

Изготовление ручек для лопат, граблей и тяпок

Подбор

материала для изделия. Работа строгальным инструментом

Виды

материалов.

Умение

пользоваться

инструментом

Самостоятельное планирование по чертежу

Изготовление по образцу

13

Изготовление ручки для топора (топорища)

Подбор

материала для изделия

Виды

материалов. Умение выполнять приемы ручной обработки

Изготовление детали по образцу

древесины.

14

Изготовление ручки для ножовки (наградка)

Разметка по шаблону и помощью циркуля

Производить

разметку

измерительным

инструментом

Как и из чего

изготавливается

изделие

15

Изготовление подставки для цветов

Подбор

материала для изделия

Виды материала выполнение приемов ручной обработки древесины

Самостоятельное планирование по чертежу

Владение

минимумом

терминов

16

Изготовление ручек для молотков

Овальное сече -ние, припуск, фаска, грани

Подбор

материала для изделия

17

Изготовление

швабры

Подбор

материала.

Ручная

обработка

криволинейной

поверхности

Выполнять приемы ручной обработки древесины

Самостоятельное планирование по технологической карте

Изготовление по образцу

18

Изготовление плечиков для одежды

Самостоятельное планирование по чертежу

Ориентировка в задании по образцу с помощью учите-ля

19

Изготовление кухонной разделочной доски

Подбор материала. Обработка и шлифовка изделия

Уметь

пользоваться

инструментом

Изготовление изделия по образцу

20

Ремонт столярного изделия

Выполнение

ремонта

Определить дефекты и выполнить ремонт

Самостоятельно

планировать

ремонт

Выполнять мелкий ремонт с учи-телем

21

Стенд из реек из фанерованных частей с цветной отделкой

Умение работать с фанерой

Самостоятельно работать по чертежу

Изготовление по образцу

22

Практическая работа Изготовление

Подбор

материала

Умение

работать

табурета

строгальным

инструментом

23

Самостоятельная работа и ее анализ

Умение работать

технологической

картой

24

II четверть

 Вводное занятие

25

Понятие:

Шероховатость обрабатываемой

поверхности

Обработка

шероховатой

поверхности

Виды

обработки.

Умение

пользоваться

инструментом

Трудности

усваивания

специальных

терминов

Владение

минимумом

терминов

26

Неровности поверхности, их виды и причины их устранения

27

Шерхебель, его назначение и устройство. Особен - ности заточки ножа

Подошва, нож, колодка, клин, гнездо

Для выравнивания поверхности заготовки

Знать приемы

обработки.

Уметь

затачивать нож

28

Последовательность строгания рубанком и шерхебелем

Изготовление детали по образцу

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

29

Зависимость чистоты пропила от величины и развода пильного зуба

Боковая режущая кромка, основание зуба, полотно

Пилы для продольного, поперечного и смешанного пиле - ния

Как затачи - ваются пилы и умение производить заточку

Объяснить

значение

терминов

30

Ширина пропила

Вершина,

пазуха,

передняя

короткая

режущая

кромка

Снятие

заусенцев после разворота и заточки пил

Уметь делать заточку и развод пил

31

Применение соеди-

Угловое,

Трудности при

Ориентировка в

неия УК -4,

конструктивные

особенности

концевое. Шип

несквозной

полупотемок

самостоятельном

планировании

задании по образцу с помощью учителя

32

Чертеж детали в прямоугольных проекциях. Анализ чертежа

Начертить и проанализировать чертеж

Виды проекций. Начертить их раздельно

Объяснить

значение

терминов

33

Назначение

непрозрачной

отделки

Красители, лаки, кисти

34

Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка кистей

35

Устройство ТСД. Правила ТБ при работе на ТСД

Станина, каретка, бабка, суппорт

Знание видов ТСД и умение на них раьотать

Владение минимумом терминов с помощью учителя

36

Инструменты для токарных станков, правила затачивания их

Знать виды инструмента и умение заточить его

Трудности у учащихся при самостоятельной работе

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

37

Предварительная обработка заготовки

Крепление заготовки в центрах

Знать виды

материала

обработки

Производить

обработку

самостоятельно

38

Черновая и чистовая обработка

Произвести

черновую

обработку

резцом

(стамеской).

Чистовую

(наждачной

бумагой

Знать виды резцов и наждачной бумаги и уметь пользоваться ими

Трудности у учащихся при самостоятельной работе

Объяснить

значение

терминов

39

Ремонт школьной

Выполнение

Определить

Самостоятельно

Выполнять

мебели

мелкого

ремонта

дефекты

планировать

ремонт

мелкий ремонт с учителем

40

Изготовление деталей швабры

Обработка

округленных

поверхностей.

Сверление и

долбление.

Подгонка

деталей

Приемы обработки округлой поверхности. Умение пользоваться строгальным инструментом

Трудности

усваивания

специальных

терминов

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

41

Сборка деталей швабры воедино

Подгонка

деталей

Приемы

скрепления

воедино

Объяснить

значение

терминов

42

Изготовление деталей кухонного табурета и сборка его

Выбор

материала и инструмента

Пользоваться измерительным и строгальным инструментом

Умение работать с чертежом

Ориентировка в задании с помощью технологической карты

43

Изготовление ящиков под гвозди

Уметь

изготовить

изделие

Самостоятельное планирование по чертежу

Изготовление изделия по образцу

44

Изготовление плечиков для одежды

Выпиливание и обработка криволинейных поверхностей

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

45

Практическое

повторение

46

Контрольная работа. «Сквозное шиповое отверстие». Анализ контрольной работы

Объяснить

значение

терминов

Умение работать с технологической картой

47

III четверть

   Вводное занятие.     Инструктаж по ТБ. Правила ПБ

Владение

минимумом

терминов

48

Лиственные твердые породы древесины

Определение

материала

Физические и химические

Объяснить

значение

Владение

минимумом

характеристики

терминов

терминов

49

Береза. Изготовление ручки для молотка

Заготовка из березы

Умение

пользоваться

строгальным

инструментом

Трудности при

планировании

работы

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

50

Изготовление изделия из древесины твердых пород.

\

Заготовка твердых пород древесины

51

Годовые слои, текстура, масса твердых пород древесины

52

Изготовление киянки из твердых пород древесины

Самостоятельное планирование по чертежу

Умение работать с чертежом

53

Промышленное применение твердых пород древесины

Паркет,

поручни,

мебель

Изготовление бруса, досок, шпона

Объяснить

значение

терминов

Владение

минимумом

терминов

54

Настройка инструмента для работы с твердыми породами древесины

Технические характеристики инструмента для работы

55

Требования к материалу для изготовления ручек. Формы и размеры

Виды

древесины. Выбор формы и размеров

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

56

Изготовление ручки для топора (топорища)

Топорище

Выбор

материала и инструмента

Выполнять

криволинейное

пиление

Самостоятельная работа по шаблону

57

Проверка

правильности насадки ручки молотка, киянки, стамески, долота, топорища

Правильно

произвести

насадку

Изготовление по образцу

58

Определение породы древесины по

К какому классу вязкости

Строение и направление

Объяснить

значение

Владение

минимумом

внешнему виду

принадлежит

волокон

терминов

терминов

59

Изготовление рамок на ус с фальцем, различными способами

Подбор

материала для изделия

Трудности у учащихся при планировании самостоятельной работы

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

60

Изготовление и применение брусков с профильными поверхностями

61

Инструменты для строгания

профильных брусков

Владение

строгальным

инструментом

Владение

минимумом

терминов

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

62

Устройство фальцгобеля. Строгание фальца

Назначение и приемы работы

63

Разметка фальца. Строгание фальца по риске

Трудности у учащихся при планировании самостоятельной работы

64

Прочистка фальца зензубелем

Владение

минимумом

терминов

Ориентировка задании по образцу с помощью учителя

65

Правила ТБ. Сборка и разборка фальцгобеля, шпунтубеля и зензубеля

Произвести сборку и разборку инструмента

66

Виды круглых лесоматериалов. Их хранение

Бревна, кряжи, чурки

Виды и способы их хранения

67

Стойкость пород древесины к пораже-

Виды

материалов:

Сопротивление к окружающей

нию и

растрескиванию

хвойные и лиственные

среде.

Определение

годности

древесины

68

Способы распиловки бревен

Продольный,

поперечный

Механический (ручные пилы, бензопилы). Электрический (станки)

Уметь

производить

распиловку.

Экскурсия на предприятие

69

Соединения в столярно - мебельных изделиях и деревянных конструкциях

Евроболт, стяжные болты,консоли

Уметь

производить

соединения

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

70

Виды столярных соединений

71

Выбор вида соединения при изготовлении изделия вручную

Прочность.

Простота

исполнения

72

Соединение по кромке на гладкую фугу на круглых вставных шипах

Наличие

необходимого

инструмента

Экономное

расходование

материала

Ориентировка в задании по образцу с помощью учителя

73

Практическое повторение: изготовление полки,скамейки ,ящика для раздаточного материала, табуретки

Организация работы по бригадам

74

Самостоятельна работа и ее анализ

75

IV четверть

 Вводное занятие Инструктаж по ТБ

Правила ПБ

76

Угловое ящичное соединение на шип открытый УЯ -1

Выбор

материала для изделия

Знать и уметь

произвести

соединение

Владение

минимумом

терминов

Ориентировка в задании по образцу

77

Соединение на шип открытый (ласточкин хвост)

78

Конструкция, сходство и различие видов, их применение

Сходство и

различие

применений

Изготовление изделия по образцу

79

Шпунтубель, устройство, применение и наладка

Наладка и

работа

шпунтубеля

Устройство и применение

Объяснить

значение

терминов

80

Малка и транспортир. Устройство и применение

Перо, колодка, гайка - барашек, сфера

Применение

измерительного

инструмента

Уметь

производить

измерение

углов

Самостоятельная работа по чертежу

Изготовление детали по образцу с помощью учителя

81

Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам

Подбор

материала,

владение

инструментом

Умение владеть

приемами

работы

Самостоятельная работа по чертежу

Изготовление детали по образцу с помощью учителя

82

Разметка шипов и проушин рейсмусом и столярным угольником

Владение

измерительным

инструментом

Знать

назначение рейсмуса и столярного угольника

Объяснить

значение

терминов

Произвести разметку с помощью учителя

83

Установка малки по транспортиру

Умение устанавливать малку по транспортиру

84

Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов

Выбор

заготовки.

Владение

Виды пил, стамесок. Уметь производить

столярным

инструментом

операции

85

Вырубка паза по толщине древесины шпунтубелем

Уметь

производить

вырубку

86

Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений

Произвести сборку «насухо»

Знать виды клея и операции склеивания

Объяснить

значение

терминов

Произвести сборку с помощью учителя

87

Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка, плотность, электро и теплопроводность

Цвет, блеск,

текстура,

прочность

Определение на глаз всех факторов

Виды и

назначение.

Определение

факторов

древесины

Владение

минимумом

терминов

88

Основные и механические и технологические свойства древесины

Растрескива-

ние,

коробление,

химический

состав

Изучение основных механических и технологических свойств

Знать и определять их различие

Объяснить

значение

терминов

89

Пиломатериалы: брусья, доски, бруски, обапол

Горбыльный и

дощатый

обапол

Различие по формам и размерам

Объяснить

значение

терминов

90

Шпон, фанера и древесные плиты

Лущеный и

строгальный

шпон

Различие по формам и размерам

Знать и определять их сходство и различие

Объяснить

значение

терминов

91

Основные пороки древесины

Транспортиров- ка,механическая обработка

Объяснить

значение

терминов

92

Устранение пороков древесины и ремонт столярных изделий

Различие по дефектам и порокам

Заделка

Объяснить

значение

термнов

Произвести заделку с помощью учителя

93

Выпуклая и вогнутая поверхность. Подбор

Понятие вогнутой и выпуклой

Умение определять и

материала для изделия

 поверхности

различать

термины

94

Сопряжение поверхностей различной формы

Черчение сопряжений с помощью циркуля и лекала

Знать виды сопряжений и умение начертить их

Самостоятельная работа по чертежу

Произвести разметку с помощью учителя

95

Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстие

Знать виды терминов и применение их практике

Владение

минимумом

терминов

96

Сверла и его виды

Станочное,

центровое,

перьевое,

штопорное

Объяснить

значение

терминов

97

Зенкеры-простой и комбинированный

Знать

устройство и умение применять на практике

98

Практическое

повторение

Ориентировка в задании по образцу и чертежу

Изготовление деталей по образцу с помощью учителя

99

Контрольная работа и ее анализ

Подбор

материала,

изготовление

изделия, анализ

выполненного

изделия

Умение

работать

столярным

инструментом

Владение

минимумом

терминов

VIII

Региональный компонент

27

IX

Практическое повторение

112

Развитие пространственного восприятия Совершенствование двигательной функции рук

Слабое развитие пространственного восприятия, мелкой моторики, глазомера

Практическая работа Зачет

X

Самостоятельная работа

6

Развитие логического мышления. Умение ориентироваться в задании по плану.

XI

Контрольная работа

2

Развитие самостоятельности