Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы (в рамках реализации ФГОС ООО)
рабочая программа по теме

Программа по обществознанию 5-9 классы разработана творческой группой учителей о.Муром в соответствии с требованиями ФГОС ООО к структуре учебной программы. Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:

·         ФГОС ООО

·         Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы.

·         Программы курса обществознания  для УМК  Л.Н. Боголюбова  и УМК  А.Ф. Никитина.

Программа содержит следующие разделы:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Программа содержит тематическое планирования для 8,9 классов к УМК Л.Н. Боголюбова и тематическое планирования для 8,9 классов к УМК А.Ф. Никитина.  Планирование является шаблоном для составления педагогами собственного варианта исходя из особенностей класса, уровня материально-технического обеспечения учебного процесса, приверженности к тем или иным технологиям обучения. Для работы над планированием  прилагаются следующие материалы: типы и формы урока по ФГОС, характеристика УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_8-9_klass.rar156.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Типология урока

Новая формулировка (ФГОС)

Старая формулировка

Уроки "открытия нового знания"

Урок формирования знаний

Уроки рефлексии

Урок совершенствования знаний

Урок закрепления и совершенствования знаний

Уроки методологической направленности

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контроля знаний, умений, навыков

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию:

1. Урок «открытия» нового знания.

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2. Урок общеметодологической направленности. 

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
  • Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

3. Урок развивающего контроля. 

  • Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
  • Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок рефлексии. 

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование универсальных учебных действий на уроках различного типа.

Тип урока

Формируемые УУД

метапредметные результаты

личностные результаты

Урок открытия нового знания

Регулятивные: планирование, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

Познавательные: логические действия, работа с информацией, формирование ИКТ-компетентности.

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок общеметодологической направленности

Познавательные: знаково-символические, логические действия

Регулятивные

Коммуникативные

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок развивающего контроля

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, планирование, самоорганизация.

Коммуникативные

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическое оценивание

Урок рефлексии

Регулятивные: контроль, оценка.

Начальные формы познавательной рефлексии.

Самоопределение

Начальные формы личностной рефлексии.

Традиционные формы урока (Селевко):

Формы урока: лекция, лабораторное занятие, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование

Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование

Нетрадиционные формы урока:

ролевые игры;

урок-путешествие;

урок-спектакль;

круглый стол или конференция;

исполнение сказочного сюжета;

урок-состязание;

смотр знаний;

пресс-конференция;

урок фантазирования;

урок взаимообучения;

урок-игра;

урок открытых мыслей;

деловая игра;

урок-восхождение;

урок-зачет;

урок-соревнование;

урок взаимообучения;

урок-диалог;

урок-КВН;

мозговая атака;

урок-викторина;

урок-брифинг;

игра «Следствие ведут знатоки»;

актуальное интервью;

аукцион знаний;

имитационно-ролевое моделирование;

урок-диспут;

моделирование мышления учащихся;

урок-турнир;

ролевая деловая игра;

урок-эврика;

урок-лекция:

игра «Волшебный конверт»;

межпредметный интегрированный урок;

урок-конкурс;

лекция вдвоем;

урок творчества;

математический хоккей;

лекция-провокация;

лекция-диалог

лекция-конференция;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка КОС в рамках реализации ФГОС

Особенность ФГОС третьего поколения состоит в том, что они имеют модульную структуру, основаны на компетенциях, предусматривают активное участие работодателей в формировании вариативной части основной...

"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Формирование УУД на уроках по технологии  деятельностного метода обучения...

Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС

Краткое содержание задач, направлений, видов, форм и  требований к внеурочной деятельности...

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.         На современном этапе развития профес...

Методическая разработка мастер-класса по теме "КОЗ как средство формирования ключевых компетенций учащихся в рамках реализации ФГОС "

—  Цель мастер-класса: трансляция опыта работы учителей по использованию на уроках КОЗ посредством современных педагогических технологий в рамках реализации ФГОС. Задачи мастер-класса:...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, составленная по требованиям ФГОС

        Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образо­вания, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для...