Вредные привычки у детей
методическая разработка по теме

Филатова Ирина Анатольевна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki_u_detey.docx232.31 КБ

Предварительный просмотр:

Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие привычки детей родители считают своей заслугой, а в плохих обвиняют улицу, друзей и, конечно, школу. Часто можно слышать, как мама жалуется, что ее сын был хорошим, покладистым мальчиком, а вот в школу пошел и не узнать: спорит постоянно, со всеми ссорится, старается обидеть. Огорчение мамы в такой ситуации понятно; хочется видеть в своих детях только лучшие качества. Тем более обидно, когда в семье эти качества стараются привить.

Но стоит ли так уж пугаться плохих привычек?

 Во-первых, любая привычка имеет в основе своей какую-либо потребность. А потому бороться с ней запретами и наказаниями зачастую просто невозможно.

 Во-вторых, вредными привычками родители часто считают те, которые не нравятся им самим. На самом деле, деление привычек на хорошие и плохие весьма условно.

 Взрослые прекрасно это понимают, когда речь идет об их собственных. Но к детям мы обычно бываем более требовательны.

 В-третьих, появление привычек и наклонностей в большей степени обусловлено чертами характера и воспитанием в раннем детстве, поэтому; хоть улицы, хоть школы; не так уж страшен для того, кто благодаря родителям и ближайшему окружению с младенчества усвоил, что такое хорошо и что такое плохо.

 Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

Ребенок говорит неправду.

 Наверняка, это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но обман маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в неловкое положение. Например, 8-летняя девочка говорила учительнице, что не может делать уроки из-за постоянных конфликтов в семье, когда обман раскрылся, мама была потрясена, наказала дочь, но не знает как построить отношения с дочкой, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

 Что делать?

 - постарайтесь понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался;

 - исключите жестокие наказания, в том числе на ложь;

- как можно чаще демонстрируйте ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы;

- постарайтесь сами, особенно при детях не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей.

Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

Ребенок берет чужие вещи

 Воровство это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь.

 И все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают

ребята из неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание  к ним проявляется только, когда происходит что-то неординарное. А обделенный вниманием ребенок рад даже наказанию или скандалу.

 Что делать?

 - ни в коем случае не наказывайте детей физически;

- ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности;

- постарайтесь объяснить ребенку, что даже если он в чем-то очень нуждается, воровство не способ решения проблемы;

 - не осуждайте его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.

 - не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему;

 - не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему большого внимания. Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.

%D0%92%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA (293x440, 13Kb)

 

Ребенок грызет карандаш

 Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачкой, любят крутить в руках или грызть карандаши, ручки, линейки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.

Что делать?

 - постараться не давить на ребенка;

 - быть гибче во всем, что касается школьных обязанностей;

- вы можете помочь ребенку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что так ему спокойнее будет идти завтра в школу;

- даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком многого.

Ребенок говорит плохие слова

 Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока, наконец, не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

 Что делать?

 - не используйте в своей речи ненормативную лексику;

 - при каждом новом словечке объясните ребенку, что так говорить не стоит.

Ребенок постоянно опаздывает.

В младшей школе дети еще не могут следить за временем и часто из-за этого опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.

 Что делать?

 - школьникам младших классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать им о важных делах;

 - в отношении подростков действовать надо жестче.

Эти и другие привычки могут появиться в школе, ведь новые условия заставляют ребенка искать новые пути взаимодействия с окружающим миром. Но не стоит во всем обвинять школу, учителей, сверстников. Семья имеет основное влияние на становление личности ребенка. Родителям вполне по силам уберечь подростка от негативного влияния школы и компании, если они сами будут смотреть на жизнь с оптимизмом и поддерживать дома теплую и дружескую атмосферу.

Самое главное  ребенок должен знать, что дома всегда может найти поддержку, что родители его любят и ценят таким, какой он есть.

МКУ «Районный социальный приют для

детей и подростков»

Вредные привычки у детей

C:\Users\Пользователь\Downloads\detskiy_fotograf_ekaterinburg5.jpg

п. Урск

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нет - стране вредных привычек"

Классный час по профилактике курения,  употребления алкоголя и наркотических веществ для учащихся 6-7 классов....

вредные привычки-курение

беседа о курении...

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение. "Суд над сигаретой"

Внеклассное мероприятие по профилактике курения....

Вредные привычки "Интернет-зависимость"

Вредные привычки о которых мало говорят "интернет-зависимость"....

Презентация к уроку по теме: "Вредные привычки. Профилактика профессиональных заболеваний и вредных привычек".

Обсудим вредные привычки и их влияние на организм человека. Разберем как можно предотвратить профессиональные заболевания у парикмахеров....

Методическая разработка на тему: Воспитание у детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей сознательного восприятия здорового образа жизни. Сознательный отказ от вредных привычек.

В настоящее время чрезвычайно высокую актуальность приобрела проблема адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов к самостоятельной жизни. Далеко не всем из них удается решить жилищный вопро...

Тема 1.5. "Вредные привычки , их влияние на здоровье человека. Профилактика вредных привычек".

Каждый человек имеет, либо сталкивался с наличием вредных привычек. Одни пытаются от них избавиться, другие сумели приучить себя к полноценной жизни и без вредных привычек, третьи ...