Физическая культура личности студента как вид общей культуры.
опыты и эксперименты по теме

Долматова Наталия Владимировна

Воспитание здорового студента является приоритетной задачей в нашем колледже. В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый студент» мы обязаны включать не только телесное здоровье обучающегося, но и уровень его общего культсоциального развития. Интеграция образовательных областей даст возможность оптимизации оздоровительной работы. Конечная цель – дать России достойного, здорового, преданного своей  Родине гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _f.k.lichnosti_studenta.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура личности студента как вид общей культуры.

        

 Воспитание здорового, во всех отношениях, студента является приоритетной задачей в нашем колледже. В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый студент» мы обязаны включать не только телесное здоровье обучающегося, но и уровень его общего культсоциального развития. Интеграция образовательных областей даст возможность оптимизации оздоровительной работы. Конечная цель – дать России достойного, здорового, преданного своей  Родине гражданина.

           Для достижения этой цели мне необходимо решать определенные задачи:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма студента;

- совершенствование физических качеств. Профилактика и коррекция негативных тенденций (искоренение вредных привычек);

- воспитание у студентов потребностей в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, потребность к самосовершенствованию.

    Выступая в триединстве, они в тоже время разделяют работу по определенным направлениям, требуя разных подходов, методик и технологий. Здоровый студент рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, и оздоровление  трактуется, как форма дальнейшего развития, расширения психофизиологических возможностей обучающихся.

             В своей работе я апробирую и применяю  эффективные приемы инновационных, здоровьесберегающих технологий нетрадиционной физической культуры. В систему индивидуальных занятий включаю работу по индивидуальным карточкам-заданиям.

             Для реализации задачи укрепления здоровья студентов в нашем учебном заведении имеются хорошие возможности. Это большой спортивный зал с разметкой волейбольной, баскетбольной площадок, комната для занятий настольным теннисом со столами. Рядом с колледжем находится стадион «Динамо», на котором есть беговые дорожки, прыжковые ямы, футбольное поле, поле для мини-футбола, волейбольная площадка.  Зимой мы со студентами ходим на расположенную неподалёку Театральную площадь, где занимаемся конькобежной подготовкой на катке.

             

      Условия позволяют комплексно решать проблемы сохранения и развития здоровья обчающихся, делая мою работу актуальной во всех направлениях:

- совершенствование предметно - развивающей среды СУЗ;

- диагностика, профилактика, коррекция отклонений в физическом развитии студентов;

- оптимизация двигательной активности обучающихся;

- закаливание;

- воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни, интересы к физической культуре и спорту;

- повышение профессионального мастерства.

            Поэтому, направления моей работы, как преподавателя физической культуры, разнообразны. Я уверена, что необходимо именно сейчас развивать у обучающихся основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из них. Я стремлюсь доказать своим студентам престиж жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья. Разъясняю, что от умения бегать, прыгать, правильно упасть, может зависеть сохранность их жизни.    

            Междисциплинарные связи, безусловно, помогают решать свои профильные задачи и в тесном сотрудничестве с классными руководителями, преподавателями разных дисциплин. Именно в сотрудничестве с ними осуществляется воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни, интересе к физической культуре  и спорту.    Проведение бесед, сообщений, докладов, рефератов, презентаций об эффективности тех или иных  упражнений даёт возможность стимулировать у учащихся потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной самооценки. Свою спортивную подготовку студенты показывают на турнирах, соревнованиях по разным видам спорта.

Атмосфера доверия, доброжелательности и стимулирование творческой активности студента активно поддерживаются  и поощряются и  помогают мне достичь определенных успехов  в этой работе.

Я люблю физическую культуру и спорт, свободу и красоту движений.  И сейчас делаю все, чтобы моя работа не сводилась к набору неких показателей физического развития, побед на соревнованиях, а чтобы спорт и движения на всю жизнь были привязанностью человека. Чтобы дружба с физической культурой стала приятной привычкой, а здоровый образ жизни стал насущной потребностью и тогда, когда наши выпускники станут сами папами и мамами.

     Я твердо убеждена, что учебное заведение должно помогать формировать у молодого человека отношение к физической культуре, как к культуре, владение которой позволяет иметь человеку чувство собственного достоинства и свободы.

В моей работе меня очень вдохновляют благодарности бывших моих учеников, тех, кто прошел испытание своих физических качеств в различных трудных жизненных ситуациях, некоторые побывали и в «горячих» точках, в Чечне. Я ими горжусь и думаю, что именно от учителей и преподавателей физической культуры во многом зависит хорошее здоровье наших детей. Они, обучая азам, приобщают молодое поколение к занятиям физическими упражнениями, именно они формируют спортивное и здоровое будущее нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ

Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...

Презентация на тему: "Методы формирования физической культуры личности"

Методы формирования физической культуры личности...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...

Статья - "Социализация личности студентов медицинского колледжа через формирование у них культуры психической саморегуляции", г. Иркутск,межрегиональная научно-практическая конференция

Система среднего профессионального образования в России переживает преобразования и адаптируется к новым рыночным условиям. В то же время реформа здравоохранения предъявляет новые требования к специал...