Презентация на тему: "Методы формирования физической культуры личности"
презентация к уроку на тему

Иванова Анна Геннадьевна

Методы формирования физической культуры личности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_12.pptx838.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕКЦИЯ №12 Методы формирования физической культуры личности Преподаватель Иванова А.Г .

Слайд 2

ПЛАН ЛЕКЦИИ Понятия: метод, методический прием, методика, методический подход. Классификация методов. Требования к выбору методов. Методы овладения знаниями. Методы овладения двигательными умениями и навыками. Методы совершенствования двигательных навыков и развития физических способностей. Вопросы, подведение итогов

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОД - разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога, целенаправленное применение которой позволяет организовать теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование личности. (Ю.Ф. Курмашин , 2003 ). МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ - это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения. Следовательно, внутри каждого метода используются разнообразные приемы. Чем богаче запас методических приемов, тем шире диапазон применения метода.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКА специальная система методов, методических приемов обучения и форм организации занятий, направленная на решение педагогической задачи . Например , можно говорить о методике обучения кувырку вперед или назад, методике развития силовых способностей, методике физического воспитания в дошкольных учреждениях и др . Термин «методика» означает совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы. В методике, по возможности, должно содержаться точное предписание о выполнении в определенной последовательности действий (операций), приводящих к решению поставленной педагогической задачи. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществлением процесса обучения, воспитания и развития.

Слайд 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ МЕТОДОВ ВЫБОР МЕТОДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Поставленными задачами обучения и воспитания. Характером содержания учебного материала, применяемых средств. Возможностями занимающихся – их возрастом, полом, состоянием здоровья, уровнем подготовленности и др. Возможностями самих преподавателей – их предшествующим опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, стилем работы и личностными качествами и др. Временем , которым располагает преподаватель . Структурой отдельных занятий и их частей. Этапами обучения двигательным действиям, фазами развития физической работоспособности (повышения уровня развития качеств, их стабилизация или восстановление). Особенностями внешних условий, в которых проводится занятие (температура воздуха, сила ветра, состояние оборудования, количеством инвентаря).

Слайд 6

МЕТОДЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ЗНАНИЕ – это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека Первую группу составляют словесные методы. Словесные методы предусматривают устную передачу и усвоение информации. Устное изложение осуществляется в виде следующих форм речевого воздействия : Рассказ, Описание, Объяснение, Беседа, Разбор, Указание, Оценка, Команда, Подсчет

Слайд 7

МЕТОДЫ ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Вторую группу составляют методы обеспечения наглядности . Метод непосредственной наглядности – предназначен для создания у занимающихся представления о технике выполнения двигательного действия и осуществляется непосредственным показом движений самим преподавателем или одним из учеников. Метод опосредованной наглядности создает дополнительные возможности для восприятия двигательного действия с помощью предметного изображения (плакаты, пособия, кино-, видео-, зарисовки и т.д.) Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. Методы обеспечения наглядности в физической культуре способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся:

Слайд 8

Методы овладения двигательными умениями и навыками В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: Метод разучивания упражнения по частям ( расчлененно-конструктивный ); Метод разучивания упражнения в целом (целостно-конструктивный); Метод сопряженного воздействия.

Слайд 9

Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности . Равномерный метод характеризуется тем, что при его выполнении занимающийся выполняет физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, стремясь, к примеру, сохранить неизменной скорость передвижения, темп работы, амплитуду движений Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, ритма и т.д.

Слайд 10

Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей Игровой метод. Основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом. Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Интервальный метод характеризуется многократным повторением упражнений через определенные (различные) интервалы отдыха. Круговой метод представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы по типу непрерывной или интервальной тренировки.

Слайд 11

Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей В основе методов, направленных на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей лежит определенный порядок сочетания и регулирования параметров нагрузки: интенсивность, продолжительность, количество повторений, интервалов и характера отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками

Слайд 12

Контрольные вопросы Дайте краткую характеристику понятий «метод», «методический прием», «методика», «методический подход» и на практическом примере раскройте соотношение между ними. Перечислите требования, предъявляемые к выбору метода в процессе физического воспитания. Какие группы методов вам известны? Дайте характеристику методам формирования знаний. Раскройте классификацию методов, применяемых при обучении двигательным действиям. Опишите классификацию методов, связанных с нормированием и управлением параметрами нагрузки в процессе выполнения упражнения. В чем преимущества и недостатки игрового и соревновательного методов ?

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...

Презентация на тему: "метод проекта"

Реализация метода проекта на уроках математики...

Физическая культура личности студента как вид общей культуры.

Воспитание здорового студента является приоритетной задачей в нашем колледже. В соответствии с современными требованиями в понятие «здоровый студент» мы обязаны включать не только телесное здоровье об...

Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»

В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации  учащихся на уроках физической культуры младших школьников....

Учебная программа «Формирование информационной культуры личности» 1-11 класс

Данная программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний о книге, библиотеке, новых информационных технологиях....

Презентация на тему: Занятие по физической культуре в детском саду.

I. ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, з...

Формирование физической культуры подрастающего поколения в процессе физического воспитания как основа здоровья населения.

В настоящее время здоровье населения России характеризуется низкими показателями. Негативные процессы идут давно, но в последние годы они стали угрожать существованию нации. Сейчас нет практически ни ...