Введение в педагогику
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических классах средней общеобразовательной школы.
Данная программа представляет собой пропедевтический, профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vvedenie_v_pedagogiku.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины
«Введение в педагогическую профессию»
Л.Н.Черепанова, методист МБОУ
ДПО(ПК) «СГИУУ»
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических классах средней общеобразовательной школы.
Данная программа представляет собой пропедевтический, профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.
Изучение элективного курса «Введение в педагогическую профессию» в педагогическом классе средней школы направлено на достижение учащимися следующей цели:
- освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии, её роли в жизни общества и истории возникновения; о путях получения педагогической профессии; об особенностях педагогической деятельности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- познакомить учащихся с вариативными подходами в организации педагогической деятельности;
- вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;
- обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации педагогической деятельности;
- научить учащихся принимать эффективные решения по организации педагогической деятельности;
- развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентировать их на освоение педагогической профессии;
- создать условия для формирования лидерских качеств личности.
На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основами педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и организаторские умения.
Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью тестирования, а также традиционно во время текущего опроса.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны иметь представления о:
- возникновении и развитии педагогической профессии;
- социальной значимости труда учителя;
- педагогических учебных заведениях;
- роли и сущности педагогической профессии.
Знать:
- требования, предъявляемые к личности педагога;
- причины возникновения педагогических конфликтов;
- права и обязанности в получении профессионального образования;
- правила поступления в педагогическое учебное заведение.
Уметь:
- анализировать свою деятельность;
- организовывать жизнь и деятельность детей;
- осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.
Программа предусматривает использование разнообразных форм обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий. Программа рассчитана на 17 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
№ п/п | Названия разделов, тем | Всего часов | Из них практи-ческих занятий |
1 | Введение | 1 | |
2 | Раздел 1. Мир профессий и место педагогической деятельности в нем. | 7 | 4 |
3 | Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика". | 1 | 1 |
4 | Тема 2. Мой идеал учителя. | 2 | 1 |
5 | Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации. | 2 | 2 |
6 | Тема 4. Мои знания о педагогической профессии. | 1 | 1 |
7 | Тема 5. Социальная значимость труда учителя. | 1 | |
8 | Раздел 2. Этика педагога. | 3 | 1 |
9 | Тема 6. Введение в конфликтологию. | 1 | |
10 | Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения. | 2 | 1 |
11 | Раздел 3. Мастерство воспитания детей. | 2 | 1 |
12 | Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей. | 1 | |
13 | Тема 9. Учитель - старший друг и наставник. | 1 | 1 |
14 | Раздел 4. Семейное воспитание. | 1 | |
15 | Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании | 1 | |
16 | Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия | 1 | 1 |
17 | Тема 11. Я - будущий педагог. | 1 | 1 |
Содержание программы
Введение (1 час)
Раздел 1. Мир профессии и место педагогической деятельности в нем.
(7 часов)
Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика"(1 час).
Возникновение и становление педагогической профессии. Гуманизация педагогической деятельности в современном обществе, ее направленность на развитие личности обучающегося.
Тема 2. Мой идеал учителя (2 часа).
Современный педагог в понимании детей. Личностные и профессиональные качества учителя. Взаимоотношения педагогов и учащихся.
Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации (2 часа).
Взаимодействие в системе "учитель - ученик". Упражнения по решению конфликтных педагогических ситуаций.
Тема 4. Мои знания о педагогической профессии (1 час).
Знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся педагогов разных исторических эпох. Заинтересованность в чтении педагогической литературы.
Тема 5. Социальная значимость труда учителя (1 час).
Потребность учить и учиться. Учитель - посредник между обществом и растущим человеком. Профессия учителя - одна из самых массовых профессий.
Раздел 2. Этика педагога (3 часа).
Тема 6. Введение в конфликтологию (1 час)
Что такое конфликт? Формы проявления конфликтов.
Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения (2 часа).
Причины возникновения конфликтов. Способы выхода из конфликтных ситуаций. Преодоление стрессовых последствий конфликта.
Раздел 3. Мастерство воспитания детей (2 часа).
Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей (1 час).
Создание творческой атмосферы в детском коллективе. Педагогическое руководство коллективом. Организаторские умения педагога. Содержание жизни детей в коллективе.
Тема 9. Учитель - старший друг и наставник (1 час).
Совместная деятельность "учитель - ученик". Знание педагогом теории развития коллектива. Роль личностных качеств педагога в воспитании детей.
Раздел 4. Семейное воспитание (1 час).
Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании (1 час).»
Семья - важнейший социальный воспитательный институт. Взаимоотношения детей и родителей. Педагогическое просвещение родителей, оказание помощи родителям в воспитании детей. Создание единой воспитательной среды.
Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия (2 часа).
Тема 11. Я - будущий педагог (1 час).
Пути получения педагогического образования в Белгородской области. Признаки и особенности профессиональной педагогической деятельности. Понятие профессии и специальности.
Литература
- 1. Введение в специальность (под ред. Л.И. Рувинского. М., Просвещение, 1988).
- 2. Введение в педагогическую деятельность (под ред. Е.И.Соколова, М., Академия, 2010).
- 3. Канн-Калик В.А., Учителю о педагогическом общении. М., 2012.
- 4. Кукушин В.С., Введение в педагогическую деятельность. Ростов-на-Дону, 2012.
5. Основы педагогического мастерства (под ред. И.А. Зязюна, М., 2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры безопасности молодёжи как современное направление в педагогике
Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201...
Введение в педагогику
Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических классах средней общеобразовательной школы.Данная программа представляет собой про...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наука
Методическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог...
Программа производственной практики "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Педагогика дополнительного об...
Методические рекомендации по практике "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".
Методические рекомендации для производственной практики «Введение в специальность» помогут студентам 1 курса осознать и реализовать логическую последовательность практических действий в пр...
Дневник по производственной практике "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".
Дневник по производственной практике "Введение в специальность", разработан в соответсвии с программой практики....