Введение в педагогику
рабочая программа на тему

Черепанова Лариса Николаевна

Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических классах средней общеобразовательной школы.

Данная программа представляет собой пропедевтический, профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _vvedenie_v_pedagogiku.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины

«Введение в педагогическую профессию»

Л.Н.Черепанова, методист МБОУ

 ДПО(ПК) «СГИУУ»

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических   классах  средней общеобразовательной школы.

Данная программа представляет собой пропедевтический, профориентационный курс педагогического образования, который должен сформировать у школьников первоначальные общие представления о педагогической деятельности, необходимые для их осознанного выбора профессии учителя по окончании школы.

    Изучение элективного курса «Введение в педагогическую профессию» в педагогическом классе  средней школы направлено на достижение учащимися следующей цели:

 - освоение необходимых для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессии знаний о педагогической профессии, её роли в жизни общества и истории возникновения; о путях получения педагогической профессии; об особенностях педагогической деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- познакомить учащихся с вариативными подходами в организации педагогической деятельности;

- вызвать интерес у учащихся к коллективной творческой деятельности;

- обеспечить усвоение учащимися знаний, умений и навыков организации педагогической деятельности;

- научить учащихся принимать эффективные решения по организации педагогической деятельности;

- развивать творческие способности учащихся, организаторские умения, ориентировать их на освоение педагогической профессии;

- создать условия для формирования лидерских качеств личности.

        На теоретическом и практическом уровне учащиеся знакомятся с основами педагогической деятельности, приобретают необходимые знания, умения и навыки профессии учителя, развивают способности и организаторские умения.

        Контроль усвоения учебного материала осуществляется с помощью тестирования, а также традиционно во время текущего опроса.

        В результате изучения дисциплины учащиеся должны иметь представления о:

- возникновении и развитии педагогической профессии;

- социальной значимости труда учителя;

- педагогических учебных заведениях;

- роли и сущности педагогической профессии.

        Знать:

- требования, предъявляемые к личности педагога;

- причины возникновения педагогических конфликтов;

- права и обязанности в получении профессионального образования;

- правила поступления в педагогическое учебное заведение.

        Уметь:

- анализировать свою деятельность;

- организовывать жизнь и деятельность детей;

- осуществлять самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к учителю.

Программа предусматривает использование разнообразных форм обучения: комбинированных уроков, лекций, практических занятий. Программа рассчитана на 17 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Названия разделов, тем

Всего часов

Из них практи-ческих занятий

1

Введение

1

2

Раздел 1. Мир профессий и место педагогической деятельности в нем.

7

4

3

Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика".

1

1

4

Тема 2. Мой идеал учителя.

2

1

5

Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации.

2

2

6

Тема 4. Мои знания о педагогической профессии.

1

1

7

Тема 5. Социальная значимость труда учителя.

1

8

Раздел 2. Этика педагога.

3

1

9

Тема 6. Введение в конфликтологию.

1

10

Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения.

2

1

11

Раздел 3. Мастерство воспитания детей.

2

1

12

Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей.

1

13

Тема 9. Учитель - старший друг и наставник.

1

1

14

Раздел 4. Семейное воспитание.

1

15

Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании

1

16

Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия

1

1

17

Тема 11. Я - будущий педагог.

1

1


Содержание программы

Введение (1 час)

Раздел 1. Мир профессии и место педагогической деятельности в нем.

(7 часов)

Тема 1. Путешествие в страну "Педагогика"(1 час).

Возникновение и становление педагогической профессии. Гуманизация педагогической деятельности в современном обществе, ее направленность на развитие личности обучающегося.

Тема 2. Мой идеал учителя (2 часа).

Современный педагог в понимании детей. Личностные и профессиональные качества учителя. Взаимоотношения педагогов и учащихся.

Тема 3. Обсуждаем педагогические ситуации (2 часа).

Взаимодействие в системе "учитель - ученик". Упражнения по решению конфликтных педагогических ситуаций.

Тема 4. Мои знания о педагогической профессии (1 час).

Знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся педагогов разных исторических эпох. Заинтересованность в чтении педагогической литературы.

Тема 5. Социальная значимость труда учителя (1 час).

Потребность учить и учиться. Учитель - посредник между обществом и растущим человеком. Профессия учителя - одна из самых массовых профессий.

Раздел 2. Этика педагога (3 часа).

Тема 6. Введение в конфликтологию (1 час)

Что такое конфликт? Формы проявления конфликтов.

Тема 7. Причины возникновения педагогических конфликтов, пути их предупреждения и разрешения (2 часа).

Причины возникновения конфликтов. Способы выхода из конфликтных ситуаций. Преодоление стрессовых последствий конфликта.

Раздел 3. Мастерство воспитания детей (2 часа).

Тема 8. Мастерство педагога в организации жизни и деятельности детей (1 час).

Создание творческой атмосферы в детском коллективе. Педагогическое руководство коллективом. Организаторские умения педагога. Содержание жизни детей в коллективе.

Тема 9. Учитель - старший друг и наставник (1 час).

Совместная деятельность "учитель - ученик". Знание педагогом теории развития коллектива. Роль личностных качеств педагога в воспитании детей.

Раздел 4. Семейное воспитание (1 час).

Тема 10. Роль учителя в семейном воспитании (1 час).»

Семья - важнейший социальный воспитательный институт. Взаимоотношения детей и родителей. Педагогическое просвещение родителей, оказание помощи родителям в воспитании детей. Создание единой воспитательной среды.

Раздел 5. Педагогическая деятельность как профессия (2 часа).

Тема 11. Я - будущий педагог (1 час).

Пути получения педагогического образования в Белгородской области. Признаки и особенности профессиональной педагогической деятельности. Понятие профессии и специальности.

Литература

  1. 1. Введение в специальность (под ред. Л.И. Рувинского. М., Просвещение, 1988).
  2. 2. Введение в педагогическую деятельность (под ред. Е.И.Соколова, М., Академия, 2010).
  3. 3. Канн-Калик В.А., Учителю о педагогическом общении. М., 2012.
  4. 4. Кукушин В.С., Введение в педагогическую деятельность. Ростов-на-Дону, 2012.

5. Основы педагогического мастерства (под ред. И.А. Зязюна, М., 2009).

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры безопасности молодёжи как современное направление в педагогике

Научное издание. Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Выпуск 5: сборник научных статей; Воронежский государственный университет. -Воронеж, 201...

Введение в педагогику

Программа учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» предназначена для реализации в педагогических классах средней общеобразовательной школы.Данная программа представляет собой про...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наука

Методическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог...

Программа производственной практики "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Педагогика дополнительного об...

Методические рекомендации по практике "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".

Методические рекомендации для производственной практики «Введение в специальность» помогут студентам 1 курса осознать и реализовать логическую последовательность практических действий в пр...

Дневник по производственной практике "Введение в специальность", специальность "Педагогика дополнительного образования".

Дневник по производственной практике "Введение в специальность", разработан в соответсвии с программой практики....