Комплект контрольно- оценочных средств учебной дисциплины физическая культура для студентов 1 курсов
рабочая программа по теме

Шатская Ольга Николаевна

КОС для 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_dlya_1_kursa.docx96.1 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО СПО «Саратовский колледж строительства мостов

и гидротехнических сооружений»

Комплект

контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ОГСЭ.04  Физическая  культура 1курс

Основной образовательной программы (ОПОП)

для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля и  технического профиля

естественнонаучного профиля

г. Саратов, 2012 г.


1.Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Физическая культура».  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме   Зачёт, дифференцированный зачёт.

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО                  250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» рабочей

программы учебной дисциплины физическая культура

       

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[1]

Основные показатели оценки результатов[2]

1Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

- виды и принципы закаливания

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

2 Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности;    

- субъективные показатели самоконтроля( настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность)

- объективные показатели самоконтроля(пульс, артериальное давление, частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, рост

3.Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

- основные признаки утомления

1Уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

--выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс,

-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины,

 -выполнять комплекс упражнений на мышцы рук ,бедра и голени .

 -выполнить упражнения ритмической гимнастики( девушки)

-выполнить упражнения атлетической гимнастики(юноши)

-выполнять комплексы дыхательных упражнений

-выполнить упражнения для коррекции нарушений осанки

-выполнить упражнения для коррекции зрения

2.Уметь  выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

-выполнить точечный самомассаж

 -выполнить упражнения для восстановления дыхания после физической нагрузки

-выполнять простейшие приёмы самомассажа, релаксации

3.Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности

- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях),

-восстановить дыхание после нагрузки(через 5мин,10мин)

4.Уметь  выполнять контрольные нормативы  предусмотренные государственным стандартом;

-- беговые тесты( 100м, 500м, 2000м), прыжок в длину с места

- броски по кольцу, ведения, передачи

- приёмы мяча, подачи, передачи, передвижения по площадке

- комплекс упражнений  производственной гимнастики с учётом будущей профессии

- комплекс упражнений на  расслабление, для коррекции нарушения осанки, на внимание, у гимнастической стенки

-  Поднимание туловища на наклонной скамье ( мышца брюшного пресса)

 -Отжимание ( от пола, короткие брусья, от скамейки)

 -Приседания( на двух ногах, на одной «пистолет»)

  -Техника дыхания по системе бодифлекс, пиллатес, стрейчинг

  -Кувырки: вперёд , назад, длинный   с места

 -Стойки: на лопатках, голове, руках

5.Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять эстафеты с препятствием

-весёлые старты

-выполнить беговые упражнения с препятствием

-выполнить прыжок в длину с места

6.Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

-командные действия в спортивной игре «Баскетбол»

-командные действия в спортивной игре «Волейбол»

- командные действия в «Весёлых Стартах»

У7 Уметь выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

-выполнять страховку при упражнении жим лёжа штанги

- подобрать силовую нагрузку соответствующую своей физической подготовки

-выполнять страховку при выполнении  упражнений на высокой перекладине(юноши)

-выполнять  приёмы страховки при упражнениях спортивной аэробики ( кувырки, стойки, перевороты)  

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

3 1 Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З 2 Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности;    

З3. Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

устный опрос  

устный опрос

устный опрос

Реферат

(для освобождённых студентов от уроков физической культуры)

Реферат

Реферат

Реферат

У 1Уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Правильное выполнение упражнений в соответствии с группами здоровья

Составить и провести комплекс упражнений

У 2.Уметь  выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

Устный опрос

Выполнить простейшие элементы самомассажа и релаксации

У 3 Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

Уметь подсчитать пульс, дыхательные циклы  до занятий и после физической нагрузки

Уметь подобрать соответствующую физическую нагрузку по своей подготовленности

У4.Уметь  выполнять контрольные нормативы  предусмотренные государственным стандартом;

Выполнение подводящих упражнений к контрольным тестам рабочей программы

Сдача контрольных тестов  по разделам программы

У5.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Выполнение технических элементов физических упражнений

-сдача контрольных тестов

У6.Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Выполнение технических элементов физических упражнений Выполнение технических элементов из спортивных игр

-Учебная двухсторонняя игра

-Командные эстафеты

У7 Уметь выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

Выполнение отдельных элементов страховки и самостраховки

Выполнение страховки и самостраховки при физических упражнениях-атлетической , спортивной гимнастики.


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений проверяемых при текущем контроле.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания[3]

З1

З2

З 3

У1

У2

У3

У4

У5….

У6

У7

Раздел 1. Теоретические занятия

Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечение здоровья.

Устный ответ6.1

…….

Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий Физическими упражнениями

Устный ответ6.2

Тема 1.3 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Устный ответ6.3

Тема 1.4 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Устный ответ 6.4

Тема 1.5 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физичесгого воспитания в реагулирование работоспособности

Устный ответ6.5

Раздел 2. Лёгкая атлетика

Тема 2.1 Спринтерский бег. ………….

Устный ответ6.6

Выполнение упражнения6.7

…….

Тема .2.2 Кроссовая подготовка…….

Выполнение упражнения6.8

…….

Тема 2.3 Прыжки в длину…………….

 

Выполнение упражнения6.9

Раздел 3 Спортивные игры

 Тема 3.1 Баскетбол……………….

Устный ответ 6.10

 Выполнение упражнения 6.11….

 Тема3.2.Волейбол……………….

Устный ответ 6.12

Выполнение упражнения 6.13

Тема 3.3 Настольный теннис…………….

Выполнение упражнения6.14

Раздел 4Гимнастика

Тема 4.1 Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики           

Устный ответ6.15

Выполнение упражнений 6.16

Тема 4.2 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Устный ответ6.17

Выполнение упражнений 6.18

Раздел 5 Виды спорта по выбору

Тема 5.1 Атлетическая гимнастика

Устный ответ6.19

Выполнение упражнения 6.20

Выполнение упражнения6.20

Выполнение упражнения 6.20

Выполнение упражнения6,20

Тема 5.2 Дыхательная гимнастика

Устный ответ6.21

Выполнение упражнения 6.22

Выполнение упражнения6.22

Тема 5.3 Спортивная  аэробика

Устный ответ

6.23

Выполнение упражнения 6.24

Выполнение упражнения6.24

Выполнение упражнения6,24

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе ПМ

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5….

У6

У7

 Раздел 1. Теоретические занятия

  Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечение здоровья.

Реферат1,2

Тема 1.2 Основы методики самостоятельных занятий Физическими упражнениями

Реферат3,4

Тема 1.3 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Реферат5,6

Тема 1.4 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Реферат9

Тема 1.5 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физического воспитания в регулирование работоспособности

Реферат7,8

Раздел 2. Лёгкая атлетика

Тема 2.1 Спринтерский бег. ……

Контрольный норматив 1

Тема .2.2 Кроссовая подготовка …….

Контрольный норматив 2

 Тема 2.3 Прыжки в длину…………….……….

Контрольный норматив 3

 Раздел 3 Спортивные игры

 Тема 3.1 Баскетбол……………….……….

Контрольный норматив 4,5,6

Тема3.2.Волейбол

Контрольный норматив7,8,9

Тема 3.3 Настольный теннис…………….

Контрольный норматив 10

Раздел 4Гимнастика

 Тема 4.1 Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики

Контрольный норматив11

Тема 4.2 Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Контрольный норматив12

Раздел 5 Виды спорта по выбору

Тема 5.1 Атлетическая гимнастика

Контрольный норматив 13,14,15

Тема 5.2 Дыхательная гимнастика

Контрольный норматив16,17

Тема 5.3 Спортивная аэробика

Контрольный норматив 18


6. Структура контрольного задания

6.1. Устный ответ

6.1.1.Текст задания 

1Перечислить виды и принципы закаливания, его значение в жизни студентов.

2.Вред и профилактика курения, алкоголизма, наркомании.

3. Рациональное питание и профессия.

4 .Режим в трудовой и учебной деятельности.

6.1.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3.1 Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

- виды и принципы закаливания

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любые три вопроса «4»; за ответ на любые два оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.2Устный опрос

6.2.1 Текст задания

1. Перечислите формы самостоятельных занятий.

 2.Основные принцип построения самостоятельных занятий.

3. Особенности самостоятельных  занятий для юношей и девушек.

6.2.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

 З3. Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

- основные признаки утомления

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любые два вопроса «4»; за ответ на любой  один  оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.3Устный ответ

6.3.1 Текст задания

1.Врачебный контроль и его содержание при  занятиях физической культурой.

2.Самоконтроль и его основные методы при занятих физической культуры.

3.Субъективные и объективные показатели самоконтроля.

6.2.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

 2 Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности

- субъективные показатели самоконтроля( настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность)

- объективные показатели самоконтроля(пульс, артериальное давление, частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, рост

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любые два вопроса «4»; за ответ на любой  один  оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.4Устный ответ

6.4.1 Текст задания

1.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2.Назвать средства и формы ППФП ( Профессионально прикладная физическая подготовка)

6.4.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

- виды и принципы закаливания

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любой  вопрос «4»; за  перечисления средств ППФП оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.5Устный ответ

6.5.1 Текст задания

1.Значение мышечной релаксации.

2.Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.

3.Аутотренинг и его значение.

6.5.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

- виды и принципы закаливания

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любые два вопроса «4»; за ответ на любой  один  оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.6Устный ответ

6.6.1 Текст задания

1.Перечислть дистанции относящиеся к спринтерскому бегу.

2.Рассказать технику  низкого старта.

 3.Рассказать технику бега на коротких дистанциях.

6.6.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1 Знать способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности

- субъективные показатели самоконтроля( настроение, самочувствие, утомление, сон, аппетит, работоспособность)

- объективные показатели самоконтроля(пульс, артериальное давление, частота дыхания, жизненная ёмкость лёгких, рост

За полный ответ на все перечисленные вопросы студент получает оценку «5»; за ответ на любые два вопроса «4»; за ответ на любой  один  оценка «3»; за неправильные ответы на все вопросы  оценка «2»

6.7 Практическое занятие        
6.7.1 Физические упражнения  

1Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике

2 .Установка стартовых колодок;  

3.Техника выполнения команд( «на старт, внимание, марш»);

4.Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования;

5.Техника бега на виражах;

6.Техника бега по прямой с переменной скоростью.

6.7.2 Время на подготовку и выполнение:60мин

6.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1.Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности

- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях),

-восстановить дыхание после нагрузки(через 5мин,10мин)

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых четырёх упражнений  «4»; за правильное выполнение любых двух оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.8 Практическое занятие        
6.8.1 Физические упражнения  

1. Техника высокого старта

2.Техника бега по пересечённой местности

3.Техника финиширования

4.Самоконтроль при беге на длинные дистанци

6.8.2 Время на подготовку и выполнение:60мин

6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1.Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности

- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях),

-восстановить дыхание после нагрузки(через 5мин,10мин)

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых трёх упражнений  «4»; за правильное выполнение любых двух оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.9 Практическое занятие

6.9.1Физические  упражнения

1. Техника  разбега ,отталкивания

2 Техника приземления

3 Выполнение специальных упражнений прыгуна в длину

6.9.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

 5.Уметь преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять эстафеты с препятствием

-весёлые старты

-выполнить прыжок в длину с места

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых двух  упражнений  «4»; за правильное выполнение любого  одного оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.10 Устный ответ

6.10.1 Текст задания

1 Техника безопасности на занятиях по баскетболу

2 Техника выполнения упражнений в баскетболе ( ведение, передачи мяча в движении  двумя, одной рукой партнёру; броски по кольцу: с двухшажным ритмом, с точек, штрафные, в прыжке)

6.10.2 Время на подготовку и выполнение:30мин

6.10.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3. Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- основные признаки утомления

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5» ; за полный ответ на любой из вопросов получает оценку «4» ; за  объяснение техники безопасности на занятиях  по баскетболу , получает оценку  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.11 Практическое задание

6.11.1 Физические упражнения

1Техника ведения и передачи мяча ( на месте, в движении)

2 Техника броска по кольцу( штрафные, с точек, в движении)

3 Элементы тактики нападения в баскетболе ( индивидуальное нападение при заслонах)

4 Элементы тактики защиты в баскетболе ( расстановка при зонной защите)

5 Элементы техники индивидуальной защиты ( прессинг)

6.11.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.11.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

6.Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

-командные действия в спортивной игре «Баскетбол»

( согласованные действия игроков команды)

- командные действия в «Весёлых Стартах»

 За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых трёх упражнений  «4»; за правильное выполнение любого одного  оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.12 Устный ответ

6.12.1 Текст задания

1 Техника безопасности на занятиях по волейболу

2 Техника выполнения упражнений в волейболе ( подачи - верхняя прямая, нижняя прямая, боковая; приёмы: сверху снизу двумя руками; передача: двумя руками сверху снизу, в прыжке)

6.12.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.12.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З3. Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- основные признаки утомления

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5» ; за полный ответ на любой из вопросов получает оценку «4» ; за  объяснение техники безопасности на занятиях  по волейболу , получает оценку  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.13 Практическое задание        

6.13.1 Физические упражнения

1 Исходное положение (стойки), перемещения по площадке

2 Техника подачи- верхняя, нижняя прямая

3 Техника приёма мяча  (снизу, сверху двумя руками)

4 Техника нападающего удара

5 Тактика нападения и защиты

6.13.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.13.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

6.Уметь осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

-командные действия в спортивной игре «Волейбол»( согласованные действия игроков команды)

- командные действия в «Весёлых Стартах»

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых четырёх  упражнений  «4»; за правильное выполнение любых двух  оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.14 Практическое задание

6.14.1 Физические упражнения

1 Основные стойки теннисиста

 2 Техника подач приёмов

3 Основные элементы тактики нападения и защиты игры в настольный теннис

6.14.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.14.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3.Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности

- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях),

-восстановить дыхание после нагрузки(через 5мин,10мин)

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых двух  упражнений  «4»; за правильное выполнение любого  упражнения оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.15 Устный ответ

6.15.1 Текст задания

1 Техника безопасности на занятиях по гимнастики.

2. Основные требования , предъявляемые к составлению и проведению комплексов утренней и вводной гимнастики

3. Основные требования к составлению комплекса производственной гимнастики с учётом направления будущей профессии студента

6.15.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.15.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3.Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

- основные признаки утомления

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5» ; за полный ответ на любые два вопроса получает оценку «4» ; за  объяснение техники безопасности на занятиях  по гимнастике  , получает оценку  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.16 Практическое задание

6.16.1 Физические упражнения

1 Составить и провести комплекс общеразвивающих упражнений

2 Выполнить общеразвивающие упражнения- индивидуально

3 Выполнить  упражнения с гантелями, с набивными мячами , обручем

4 Выполнить упражнения с партнёром

6.16.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.16.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1.Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

--выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс,

-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины,

 -выполнять комплекс упражнений на мышцы рук ,бедра и голени .

За правильное  выполнение всех перечисленных упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  составление комплексов упражнений ( с предметами , в парах, индивидуально)  «4»; за правильное выполнение любого комплекса  упражнений оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.17 Устный ответ

6.17.1 Текст задания

1 Значение профилактики профессиональных заболеваний средствами и методами физической культуры

2 Основные требования к составлению комплекса гимнастики для профилактики профессиональных заболеваний

6.17.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.17.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

  1Знать влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

- виды и принципы закаливания

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5»; за полный ответ на любой из вопросов  получает оценку «4» ; за  перечисление основных требований к составлению комплексов упражнений по гимнастике, получает оценку  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.18 Практическое задание

6.18.1 Физические упражнения

1 Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания

2 Составить и провести комплекс упражнений  для профилактики нарушений опорно - двигательного  аппарата

3 Составить и провести комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки

6.18.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.18.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

1Уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

--выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс,

-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины,

 -выполнять комплекс упражнений на мышцы рук ,бедра и голени .

-выполнить упражнения для коррекции нарушений осанки

-выполнить упражнения для коррекции зрения

За правильное  составление и проведение всех комплексов  упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  составление и проведение двух  комплексов упражнений «4»; за правильное выполнение всех комплексов  упражнений оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.19Устный ответ

6.19.1 Текст задания

1 Техника безопасности на занятиях в тренажёрном зале

2 Составить комплекс упражнений на мышцы плечевого пояса

3 Составить комплекс упражнений  на мышцы брюшного пресса и спины

4 Составить комплекс упражнений на мышцы бедра и голени

5 Составить комплекс упражнений на мышцы рук

6.19.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.19.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

3.Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

- основные признаки утомления

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5»; за правильное составление комплексов упражнений  студент получает оценку «4» ; за  объяснение техники  безопасности на занятиях в тренажёрном зале, получает оценку  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.20 Практическое задание

6.20.1 Физические упражнения

 1 Составить  и провести комплекс упражнений  на развитие собственно силовых качеств

2 Составить  и провести комплекс упражнений  на тренажёрах

3 Составить  и провести комплекс упражнений на развитие выносливости

4 Составить  и провести комплекс упражнений  с гантелями и штангой

5 Составить  и провести комплекс упражнений  на развитие гибкости

6.20.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.20.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У 1Уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У 3 Уметь проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У7 Уметь выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

-выполнить упражнения атлетической гимнастики(юноши)

--выполнять комплекс упражнений на плечевой пояс,

-выполнять комплекс упражнений на мышцы брюшного пресса и спины,

 -выполнять комплекс упражнений на мышцы рук ,бедра и голени .

-выполнить упражнения тесты для оценки физического развития, физической подготовленности

- посчитать ЧСС (в начале занятия, после нагрузки, в конце занятия пальпаторным методом на сонной или лучевой артериях),

-восстановить дыхание после нагрузки(через 5мин,10мин)

-выполнять страховку при упражнении жим лёжа штанги

- подобрать силовую нагрузку соответствующую своей физической подготовки

За правильное  составление и проведение всех комплексов  упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  составление и проведение любых  двух  комплексов упражнений «4»; за правильное выполнение всех комплексов  упражнений оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.21Устный ответ

6.21.1 Текст задания

1 Рассказать  классические методы дыхания при выполнение физических упражнений

2 Рассказать  технику дыхания в пиллатесе

3  Рассказать современные методики дыхательной гимнастики по стрейчингу

6.21.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.21.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

  З 3 Знать влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни ….

- виды оздоровительных систем

-  профилактика вредных привычек

-перечислить физические упражнения для профилактики  заболеваний будущей профессии

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5»; за правильный ответ на два вопроса студент получает оценку «4» ; за  правильный ответ на любой вопрос «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.22 Практическое задание

6.22.1 Физические упражнения

1  Составить  и провести дыхательные упражнения из пиллатеса

2  Составить  и провести дыхательные упражнения из стрейчинга

3  Составить  и провести дыхательные упражнения из калланетики

6.22.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.22.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1.Уметь выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

У 2.Уметь  выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

-выполнять комплексы дыхательных упражнений

-выполнить упражнения для восстановления дыхания после физической нагрузки

-выполнять простейшие приёмы самомассажа, релаксации

За правильное  составление и проведение всех комплексов  упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  составление и проведение любых  двух  комплексов упражнений «4»; за правильное выполнение всех комплексов  упражнений оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.23Устный ответ

6.23.1 Текст задания

1 Техника безопасности на занятиях по спортивной аэробике

2 Составить комплекс из акробатических элементов

3  Рассказать технику упражнений ( подтягивание, подъём с переворотом, выход силой и т.д.) на перекладине

6.23.2 Время на подготовку и выполнение:30 мин

6.23.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

    Оценка

3.Знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

-формы самостоятельных занятий( утренняя гимнастика, упражнения в течение учебного времени, самостоятельные тренировки)

- особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек

- основные признаки утомления

За полный ответ на все вопросы студент получает оценку «5»; за правильный ответ на два вопроса студент получает оценку «4» ; за  объяснение техники безопасности  «3» ; за неправильные ответы на все вопросы получает оценку  «2»

6.24 Практическое задание

6.24.1 Физические упражнения

1 Выполнение акробатических элементов - кувырки вперёд, назад

2 Выполнение акробатических элементов – «мостик» из положения лёжа, стойка на руках, лопатках

3  Выполнить упражнения на высокой перекладине

4  Выполнение комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов

6.24.2 Время на подготовку и выполнение:60 мин

6.24.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

     Оценка

1Уметь  выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У7 Уметь выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

- -выполнить упражнения ритмической гимнастики( девушки)

-выполнять страховку при выполнении  упражнений на высокой перекладине(юноши)

-выполнять  приёмы страховки при упражнениях спортивной аэробики ( кувырки, стойки, перевороты)  

За правильное  выполнение  всех упражнений  студент получает оценку «5»; за правильное  выполнение любых  трёх комплексов упражнений «4»; за правильное выполнение любых двух  оценка «3»; за неправильное выполнение  упражнений оценка «2»

6.25 Контрольные нормативы

1 Бег 100м

2 Юноши – бег2000м; девушки –бег 500м

3 Прыжок в длину

4 Броски по кольцу с точек

5 Броски по кольцу со штрафной линии

6 Броски по кольцу с ведением и двухшажным ритмом

7 Верхние передачи в парах(расстояние 10м)

8 Нижние передачи в парах (расстояние 10м)

9 Верхняя и нижняя прямая подача ( по зонам)

10  Технические элементы в двухсторонней учебной игре

11  Комплекс упражнений  производственной гимнастики с учётом будущей профессии

12   Комплекс упражнений на  расслабление, для коррекции нарушения осанки, на внимание, у гимнастической стенки

13  Поднимание туловища на наклонной скамье ( мышца брюшного пресса)

14 Отжимание ( от пола, короткие брусья, от скамейки)

15 Приседания( на двух ногах, на одной «пистолет»)

16  Техника дыхания по системе бодифлекс, пиллатес, стрейчинг

17  Кувырки: вперёд , назад, длинный   с места

18  Стойки: на лопатках, голове, руках

6.26 Темы рефератов

1.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2.Вред и профилактика курения, алкоголя, наркомании.

3.Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.

 4.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.

5.Врачебный контроль на занятиях по физической культуре, его содержание.

6.Самоконтроль при занятиях физической культуры , его основные методы, показатели.

7.Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, её определяющие.

8.Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

9.Оздоровительные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

7 Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

1 . Полная Энциклопедия оздоровительных систем, П49 программ и упражнений/ пер. с англ. О. П. Бурмаковой-М; Астрель, 2010.- 351 стр.

2. Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры/ Ирина Зайцева-М; Эксмо, 2011-192стр

3. Физическая культура: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Ф505 учеб.-заведений/ Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Р.Л.Палтиевич, Г.И. Погадаев  -7-е изд, испр.-М: Издательский центр «Академия» 2008-176стр.

4.Физическая культура : педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О.Ю.Маслова ;под.ред. М.Я.Виленского._ М.: КНОРУС, 2012.-184с.

5. СПОРТ В ШКОЛЕ методический журнал для учителей физической культуры и тренеров.

6. Физическая культура, Ю.И. Евсеев ,Феникс,2012 г.

7. Атлетический тюнинг. Новый взгляд на культуру физического совершенства, С. Х. Вазриев, Рипол-Классик,2009 г.

8. Самостоятельное физическое воспитание, И.В. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение,2012 г.

9. Самый популярный учебник футбола! Тренировочные Программы и упражнения от в тренеров мира, М. Кук, АСТ, 2011

10. Баскетбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей, М.В. Маслов и др. Российский спорт, 2012 год.

11. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки, М.В. Маслов и др, Российский спорт, 2012 год.

12. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки, М.В. Маслов и др., Просвещение, 2011 год.

13. Атлетическая гимнастика: Методические пособие. В. Андреев, Л. Андреева. Физкультура и спорт, 2009 год.

14. Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой. Я побеждаю болезни! А. Певцов, АСТ, 2011 год.

15. Дыхательная гимнастика и упражнения Цигун для снижения веса и улучшения обмена, М. Трофименков, Феникс, 2009 год.

16. Танцевальная Аэробика. А. Куатбаева, Эврика. 2009 год.

17. Аэробика Пилатес. Д. Лавров, О. Кяо, Берг Саунд, 2011 год.

18. Занятия на тренажере, С.М. Бубновский, Фитнес, 2011 год.

Интернет ресурсы

1.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и  спорту РФ- http:// lib/sportedu.ru

2. http://tpfk.inforsport.ru/

 3. http://www.uchportal.ru/

  4.http://www.fizkult-ura.ru/

5. www. 1 september.ru


[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

[3]Указывается тип задания, предпочтительный для проверки данного результата, например, расчетное, графическое, проектное, исследовательское, тестовое, устный ответ и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Техническая механика" для студентов специальности 150415 "Сварочное производство"...

Контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Физическая культура»

Здесь представлены контрольно-оценочные средства учебной дисциплины «Физическая культура»...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «География» для специальностей технического и социально-экономического профилей первого курса

КОС составлен на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственным автономным ...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Кубановедение» для всех специальностей первого курса

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Кубановедение».        КОС в...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...