Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
учебно-методический материал на тему

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) _35.02.07 Механизация сельского хозяйства_ следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З 2. Основы здорового образа жизни.

Формой итоговой аттестации является дифференцированный зачет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy_po_zaochnikam.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЛУКОЯНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Комплект

контрольно-оценочных средств

УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура 

по специальности  среднего  профессионального  образования

(заочная форма обучения)

_____35.02.07   Механизация сельского хозяйства_____

Гагино, 2014 г.

 Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального образовательного стандарта среднего профессионального образования

110809 Механизация сельского хозяйства

программы учебной дисциплины

ОГСЭ 04.  Физическая культура

Разработчик:         

ГАГИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СПО

«Лукояновский сельскохозяйственный техникум»

Преподаватель

И.С. Горюнов

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании цикловой методической комиссии

по общепрофессиональным и профессионально-специальным

дисциплинам технических профессий и специальностей

Протокол №_____ от «_____»____________2014г.

Председатель ЦМК ________________/ В.М. Кулагина 

Одобрено Методическим советом Гагинского филиала

Протокол № _______ от «_____» ____________2014г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств………………………………………......4 

2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………………………….4        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины……………………………………………….………5

3.1. Формы и методы оценивания……………………………………………………………..5

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам).......................7

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…….8

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины…………………………………..…11


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины  Физическая культура  по специальности среднего профессионального образования (заочная форма обучения) _35.02.07 Механизация сельского хозяйства_ следующими умениями, знаниями и общими  компетенциями:

У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З 2. Основы  здорового образа жизни.

Формой  итоговой аттестации является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Освоенные умения,

усвоенные знания

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

1

2

3

В результате освоения раздела   «Физическая культура» обучающийся должен

уметь:

У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- скоростные качества соответствуют возрастным особенностям.

- реакция двигательных действий соответствует  выполнению.

- способность выполнять практические задания с профессиональной направленностью с применением  физиологических возможностей организма.

Баскетбол:- владение навыками  координации движений и ориентирования в пространстве.

Волейбол:- умение согласованно взаимодействовать в коллективе и проявлять необходимую в игре инициативу.

Гимнастика:- обладать силой, выносливостью,  гибкостью, владеть развитым вестибулярным аппаратом, умение ориентироваться в пространстве.

-на  самостоятельных занятиях  спортивными играми

(волейбол., баскетбол,

футбол, настольный теннис)                      

при практическом закреплении темы   :          

ведение мяча с обводкой. броски в кольцо ,учебная .игра          

передача мяча ,подачи мяча, нападающий удар,учебная игра

 подтягивание, отжимания .Выполнение акробатических комбинаций

знать:

З1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З2. Основы здорового образа жизни

раскрывает  знания о современных оздоровительных системах воспитания,

 в процессе обучения повышает уровень познавательной, оздоровительной и профессиональной активности, что позволяет осознать обучающимся значимость основ здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте.

-устный опрос при проведении дифференцированного зачета,

-при проверке внеаудиаторной  работы (реферат,контрольная работа)

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • обоснование выбора методов и способов решения задач  с профессиональной  направленностью  
  • оценка эффективности и качества выполнения

- анализ результативности  и качественности выполнения индивидуальных заданий

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Проявление самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях

- наблюдение за поведением обучающихся, быстротой и правильностью принятых ими решений

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • результативное положительное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

- наблюдение за поведением в общении  со сверстниками, педагогами,

-  анализ лидерских и других личностных качеств

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч.

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • рациональное применение освоенных компетенций при выполнении гражданского долга

- анализ применения освоенных знаний, умений и практических навыков в повседневной жизни, во внеурочной деятельности по физкультуре и ОБЖ

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)                                                                                                                

Элемент учебной дисциплины -------- раздел 1: Теория                                                                                  Форма и методы контроля ---------- промежуточная аттестация ( зачет ) и                итоговая аттестация ( дифференцированный зачет )                                                           Проверяемые ОК,У,З,------ У 1,З 1,З 2,                                                                                                ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-1

        Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются  знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:  самостоятельная работа.  

Оценка освоения дисциплины предусматривает итоговый контроль усвоенных знаний дисциплины «Физическая культура» осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является 100% выполнение контрольной работы и положительные результаты сдачи зачетов. Дифференцированный зачет проводится в аудитории  техникума. Задания для дифференцированного зачета содержат теоретическую часть. Условием положительной аттестации на дифференцированном зачете является положительная оценка по всем контролируемым показателям.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура по специальности среднего профессионального образования  (заочная форма обучения)             35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Умения

У 1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и  профессиональных целей.

Знания

З 1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,

З2.;основы здорового образа жизни.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Текст задания:

1. Вопросы для дифференцированого зачета

Общая инструкция по выполнению задания:

1.Выслушать инструкции преподавателя по выполнению  учебного задания.

3.Выполнение   задания.

Время  на выполнение: 90 минут.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

1. Прослушать правила  выполнения   задания.

2. Максимальное время выполнения задания –  45 мин.

3.Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):

  1.Барчуков. И. С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов / 1ТС. Барчуков. ЮНИТП-ДЛНЛ. 2003.

    2.Впленскип. Физическая культура студента / М. Я Виленский. В. И. Идьмпич. - М.: Гайдарики. 2001.

    3.Свсеев. Ю. И. Физическая культура / К) ивсеев Серия «Учебники, хлебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

    4.Любимова, Г. И. Оздоровительная аэробика. Учебно-методический комплекс - го дисциплине «Физическая культура» (дективный курс) для студентов 11курсов Г. И. Любимова. ― Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2006.

     5.Манжелей, И. В. Материалы для проведения мониторинга качества физического воспитания студентов / И. В. Манжелей. Р. А. Симонова. Тюмеп: издательство «Вектор Бук», 2006.

    6.Манжелей. И. В. Самостоятельная работа студентов по дисциплине (Физическая культура» учебно-методическое пособие) / И. В. Манжелей, А. Г. Молодкин. - Тюмень: Издательство «Вектор-Бук», 2006.

    7.Матвеев, А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы / А. П. Матвеев. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

    8.Решетников, Н. В. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицин. - Мл Академия, 2002.

  9.Холодов, Ж. К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов - М.: Академия, 2001.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

    Балл «5»      ставится за знания:

1)отвечающий обнаруживает усвоение всего объема учебного материала;

2)выделяет главные положения в изучаемом материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;

3)свободно применяет полученные знание на практике;

4)не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах и выполняет последовательно, уверенно,      активно.

   

    Балл «4»      ставится когда:

1)обучающийся знает весь изучаемый материал;

2)отвечает без особых затруднений на вопросы;

3)умеет применять полученные знания на практике;

4)в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

    Знания, оцениваемые баллами «5» и «4», как правило характеризуются высоким уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.

    Оценка «3»      ставится за знания, когда:

1)обучающийся обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя;

2)предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы;

3) допускает ошибки в письменных работах.

    Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся на уровне представлений сочетающихся с элементами научных понятий.

    Балл «2»      ставится когда у обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть материала не усвоена, а в письменных работах обучающийся допускает грубые ошибки.

    Балл «1»      ставится за полное незнание обучающимся пройденного

                                                   ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения дисциплины

ФК.00 Физическая     культура.

Номер и краткое содержание задания

Формируемые знания и умения

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

1.Реферат по предложенной теме

2.Самостоятельная работа

3.Реферат по предложенной теме

4.Контрольная работа

уметь:

-использовать  физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей,

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Способен выполнять практические задания с  применением  физиологических возможностей организма.

- демонстрирует знание   последовательности выполнения технических элементов и двигательных действий         -демонстрирует знания по основам физического    самовоспитания и совершенствования личности, основам использования специалистами средств ФК в целях сохранения и укрепления здоровья                                                                            

Количество вариантов  для экзаменующихся:  10

Время выполнения задания: 90 минут

                                                                                            Приложения.

 Задания для оценки освоения дисциплины

« Физическая культура»   

Варианты заданий для обучающихся на зачет 1 курс

Вопросы к зачету по физической культуре

Зачет включает в себя теоретический вопрос в виде реферата.

Распределение тем рефератов между студентами производиться в зависимости от начальных букв фамилий студентов.

Фамилия студента

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

Тема реферата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Фамилия студента

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц, Ч

Ш

Щ

Ю, Э, Я

Тема реферата

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Темы рефератов

1. Значение двигательной активности для здоровья человека

2. Влияние физических упражнений на умственную работоспособность

3. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную систему

4. Возрастные особенности двигательных качеств

5. Методы развития силы

6. Развитие выносливости

7. Развитие быстроты

8. Развитие гибкости

9. Методики оценки усталости и утомления

10.Средства восстановления организма после физической нагрузки

11.Оценка и коррекция телосложения

12.Формирование правильной осанки

13.Закаливание – одно из средств укрепления здоровья

14. Корректирующая гимнастика для глаз

15Лечебная физкультура при заболевании гипертонией

16.Лечебная физкультура при заболевании сколиозом

17.Лечебная физкультура при заболевании гастритом

18.Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности)

19.Здоровый образ жизни и факторы его определяющие

20.Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями

21.Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль

22.Русские национальные виды спорта и игры

23.Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических

факторов на организм

24.Понятие о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма

25.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры

                      Варианты заданий для обучающихся на зачет 2 курс

  Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля

 Зачет включает в себя  выполненте дневника самонаблюдений (за одну любую неделю) и   рассказ по нему об основных показателях

№ п/п

Показатели

Дата

20.09

21.09

22.09

23.09

24.09

1

Самочувствие

Хорошее

Хорошее

Небольшая усталость

Вялость

Удовлетворительно

2

Сон, ч

8, крепкий

8, крепкий

7, беспокойный

8, беспокойный

8, спокойный

3

Аппетит

Хороший

Хороший

Удовлетвори

тельный

Удовлетвори

тельный

Хороший

4

Пульс уд/мин.,
лежа
стоя
разница
до тренировки
после тренировки

62
72
10
10
12

62
72
10

68
82
14
15
18

66
79
13

65
77
12
12
15

5

Вес, кг

65,0

64,5

65,5

64,7

64,2

6

Тренировочные нагрузки

Ускорения 8х30 м, бег 100 м, темповый бег 6х200 м

Нет

Ускорения 8х30 м, бег 100 м, равномер-ный бег (12 мин.)

Нет

Спец. упр. бегуна, ускорения 10х30 м, кросс (15 мин.)

7

Нарушения режима

Нет

Незначительное  употребление алкоголя

Нет

Нет

Нет

8

Болевые ощущения

Нет

Нет

Тупая боль в области печени

Небольшая боль в правом боку

Нет

Варианты заданий для обучающихся на зачет 3 курс                                                                                                       

 Распределение тем рефератов между студентами производиться  по номеру зачетной книжки

Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура»

Тема 1. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
2. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.
3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.
4. Здоровый образ жизни и его составляющие.
5. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
6. Основные требования к организации здорового образа жизни.
7. Критерии эффективности здорового образа жизни.
8 Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

Тема 2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
9. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
10. Формы и содержание самостоятельных занятий.
11. Составление программ для  лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.
12. Нарушение опорно-двигательного аппарата и её коррекция средствами физической культуры.
13. Влияние патологических искривлений позвоночника на физическое состояние человека (нарушение процесса дыхания при физической нагрузке, быстрая утомляемость, нарушение мышечного баланса).

14. Роль физических упражнений для лечения и профилактики остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.
15. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий.

Тема 3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

16. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

17.Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля.
18.Определение физического развития.
19. Методы оценки физической работоспособности.
20 Методы оценки уровня здоровья занимающихся.
21. Простейшие методики самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
22. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда  студента.

23 Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.
24. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.
25.Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно- эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

Итоговая аттестация

Контрольная работа является обязательным допуском к сдаче дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура».

    Задания для контрольной работы состоят из 3-х вопросов. Первый вопрос - это физическая культура личности, профессиональная направленность личности будущих специалистов. Вторые вопросы - это методические основы физического самовоспитания и самосовершенствования личности. Третий вопрос включает методические основы использования будущими специалистами средств физической культуры в целях сохранения и укрепления здоровья (повышения работоспособности и производительности труда).

  Задания

               для выполнения контрольной работы     по дисциплине

  «Физическая      культура»    

   Вариант     № 1

1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся.

2.Основы методики закаливания.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

   Вариант№2

1.Основы здорового образа жизни.

2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

   Вариант№3

1.Социально-психологические и психофизиологические особенности обучающихся.

2.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

   Вариант      № 4

1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

2.Основы методики самомассажа.

3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

   Вариант № 5

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.Методика корректирующей гимнастики для глаз.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

 

 Вариант  №  6

1.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в техникуме.

2.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

   Вариант№7

1.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2.Методика проведения учебно-тренировочного занятия

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характеристика труда.

   Вариант№8.

1.Содержание практического раздела учебной программы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спец. медицинской группе.

2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

Вариант № 9

1.Профессиональная прикладная физическая подготовка обучающихся.

2.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития .

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Вариант № 10

1.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Вопросы  для  дифференцированного  зачета

   Физическая культура личности, профессиональная направленность личности будущих специалистов.

 

1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке.

2.Основы здорового образа жизни.

3.Социально-психологические и психофизиологические особенности обучающихся.

4.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

5.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в техникуме.

7.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

8Содержание практического раздела учебной программы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спец. медицинской группе.

9.Профессиональная прикладная физическая подготовка обучающихся.                                10.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.    

 Методические основы профессиональной направленности физического     воспитания будущих специалистов

1.Основы методики закаливания.

2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.

3.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.

4.Основы методики самомассажа.

5.Методика корректирующей гимнастики для глаз.

6.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.

7.Методика проведения учебно-тренировочного занятия

8.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

9.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития ).

10.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма

Методические основы использования будущими специалистами средств физической культуры в целях сохранения и укрепления здоровья

1.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

2.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.