Открытый урок по теме: Причастие настоящего времени
план-конспект урока на тему

Открытый урок на уроке татарского языка по теме : Хэзерге заман сыйфат фигель с использованием обучающих структур методического коучинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_singapur.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ХОД УРОКА

I. 1.ЭЙ-ар-гайд. (Взаимодействие ученик-учебный материал).

     Работа с таблицей № 1.

   

  До  

                   Утверждение

               После

1. Только сыйфатлар отвечают на вопрос нинди?

2. Только фигыльләр отвечают на вопрос нишли?

3. Другие части речи не отвечают на вопросы нинди? И нишли?

 

Учащиеся самостоятельно работают в колонке ДО

Работа с таблицей № 2.

сүз

           сорау

       сүз төркеме

малай

эт

биш

бишенче

матур

акыллы

эзлә

ашат

эзләүче

ашатучы

Кем?

Нәрсә?

Ничә?

Ничәнче?

Нинди?

Нишлә?

Определяют части речи. Последнее слово незнакомая часть речи.

Проблемный вопрос: какой частью речи является последнее слово?

  1. Работа с таблицей № 3.        

боерык фигыль

окончания

вопросы

примеры

перевод на

русский язык

Нишлә?

Нишләүче?

бие

-юче

биюче

танцующий

укы

-учы

укучы

читающий

көт

-уче

көтүче

ждущий

тап

-учы

табучы

находящий

ти

-юче

тиюче

трогающий

Возвращаемся к таблице № 1. Учащиеся самостоятельно отвечают на утверждение в колонке ПОСЛЕ.

Учащиеся сами выводят правило “Сыйфат фигыль”

ВОПРОС: Почему изменилось ваше мнение?

Работа над образованием причастий (партнер по плечу)

А дает 2 глагола, Б образует причастия. Затем меняются.

II. Куиз-куиз трейд.(ученик-ученик). Встречаются с 3 партнерами и задают вопросы. Вопросы с ответами на руках у детей.

Слушаем презентации учеников о своих собаках.

III. Раунд-Релли-чейбл.  На партах лежат разрезанные строчки стихотворений.

  1. Каждый читает свои строчки из стихотворения.
  2. Из отрывков друг за другом составляют стихотворение.
  3. Каждый стол читает свое стихотворение.
  4. Работа с текстом стихотворения.Рели-Робин. Проверка по кругу. Начинает ученик под номером 2 Выписывают глаголы из стихотворения. Из них образуют причастие.(из каждого четверостишия выписывают по 2 глагола)

IV. Заключительная часть. Вопросы учителя:

  1. С какой частью речи мы познакомились?
  2. На какой вопрос отвечает «Сыйфат фигыль»?
  3. С помощью каких окончаний образуется эта часть речи в татарском языке?

Работа с карточкой.   3-2-1

                                   3 придумать по 3 примера;

                                  2 с помощью каких окончаний образуется сыйфат  

                                     фигыль;

                                  1 на какой вопрос отвечает сыйфат фигыль

    V. Домашнее задание: выучить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме"Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо"

План открытого урока по профессионально-трудовому обучению (штукатурно-малярное дело). Тема урока: Набрасывание раствора с сокола штукатурной лопаткой слева направо. Цели урока:   Учебна...

Открытый урок по теме "Функциональные стили речи"

Это открытый урок по "Культуре речи", "Русскому языку" и "стилистике" по теме "Функциональные стили речи", включающий в себя план, лекцию и приложения с презентацией, тестом, таблицей. Цели и зад...

Разработка урока по теме: "Причастие"

Материал - обобщение по теме: "Прчастие"....

Открыты урок "Кирпич: производство, свойства. Причастие настоящего времени, образование и формы."

Открытый урок предназначен для проведения на 3 курсе, специальность 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Используемые педтехнологии: работа в малых группах, технология дифференци...

Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)

Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых  активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...

Методическоя разработка открытого урока по теме:"Организация поездок и путешествий" Тема занятия:"Бронирование билетов в аэропорту. Беседа со служащими аэропорта и таможни"

Метотодическая разработка открытого урока по теме: "Организация поездок и путешествий" Тема занятия: "Бронирование билетов в аэропорт. Беседа со служащими аэропорта и таможни"...

Открытый урок по теме "C#: Работа с датами и временем"

Приводится описание проведения урока, цели, задачи и презентация....