Выбор в пользу педагогики
статья на тему

Малькова Людмила Алексеевна

Статья преподавателя-организатора ОБЖ нашей образовательной организации Шапкина С.А., в которой он рассказывает, как стал педагогоми что получил в результате своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.a.shapkin_-_statya_vybor_v_polzu_pedagogiki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

    Шапкин Сергей Анатольевич

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Технологический колледж № 28

Педагог-организатор ОБЖ

Контактный телефон (факс): 8(499)746-22-35

Адрес электронной почты: studies28@yandex.ru

ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ПЕДАГОГИКИ

В 1997 году я закончил службу в Вооружённых Силах в звании подполковника. Встал вопрос: куда идти работать? Самый простой и проверенный путь - в охрану. Устроился охранником в Профессиональный лицей № 340 (ныне Технологический колледж № 28), где и проработал до 2000 года. Весной того же года новым заместителем директора по учебной работе назначили Людмилу Алексеевну Малькову. Опытный руководитель, Заслуженный учитель РФ, она предложила мне  попробовать свои силы в преподавательской    деятельности, вести уроки ОБЖ. К этому времени я уже понял, что работа в охране - это тупик, и принял предложение Людмилы Алексеевны.

До меня в лицее преподавателя по ОБЖ не было, поэтому пришлось начинать с чистого листа. Под руководством Л.А. Мальковой была разработана рабочая программа, поурочное планирование.

Следующая важная задача этого периода – оформление кабинета ОБЖ. В течение учебного года  мне удалось оформить кабинет. Я выполнил и разместил на стенах 15 самодельных стендов по темам курса ОБЖ. Одновременно с этим разработал конспекты по всем темам учебного плана.

Удачным явилось и то, что начало моей преподавательской деятельности пришлось на «тучные» в плане финансирования годы. Директор лицея Наталья Михайловна Снопко, понимая важность кабинета ОБЖ для образовательного учреждения, не скупилась на финансовые расходы. Были приобретены приборы дозиметрического контроля и химической разведки, обширная фильмотека (около 30 видеофильмов) по темам программы, робот-тренажер « Гоша ».

Большую поддержку мне, начинающему педагогу, оказали коллеги. Так, используя свои родственные связи, преподаватели Наталья Ивановна и Татьяна Ивановна Муковозовы приобрели для моего кабинета 30 противогазов и пять комплектов ОВК, костюм Л-1.

Естественно, что моё становление как преподавателя проходило под неустанным контролем Л.А. Мальковой. Она посещала мои уроки, анализировала их проведение, давала дельные советы. Я благодарен и цикловой методической комиссии: постоянно ощущал и ощущаю деятельную, доброжелательную помощь преподавателей-предметников Надежды Никоноровны Иваненковой, Светланы Сергеевны Орловской, Елены Давыдовны Безиной и других.

Несмотря на то, что имею достаточный опыт после 28 лет службы в Вооружённых Силах РФ, некоторых знаний не хватало. Поэтому методическая служба колледжа неоднократно направляла меня на учебу для повышения квалификации: я учился на курсах МЧС, а также в Институте открытого образования по курсу ОБЖ. Это позволило мне последовательно получить сначала первую, а затем и высшую квалификационные категории. Неоценимую информационную и методическую помощь в становлении меня как преподавателя оказал журнал «Основы безопасности жизнедеятельности», позволил быть в курсе всех новинок по предмету.

В настоящее время осуществляется переход на Государственные образовательные стандарты третьего поколения. В связи с этим внесены изменения в примерные учебные программы, но, по моему мнению, не в лучшую сторону. Так, в новых примерных программах резко сокращен объем учебных часов по ОБЖ (39 часов вместо 100!). И это сделано несмотря на то, что во многих руководящих документах указывается на активизацию работы по подготовке молодежи к военной службе (в связи с изменением её сроков).

Я люблю свой предмет и как профессиональный военный и как преподаватель. Мне нравится наш педагогический коллектив и его традиции. С удовольствием много лет выполняю роль главного судьи соревнований по военно-спортивной подготовке, которые каждый год проводятся в колледже. Это спортивный праздник, посвященный дню рождения Героя Советского Союза, летчика-истребителя Виктора Талалихина, бывшего учащегося данного образовательного учреждения. Это конкурс «А ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества. Это спортивные соревнования среди студентов в рамках майской Вахты памяти, посвященной Победе в Великой Отечественной войне.

В ноябре 2010 года я выступил в не обычной для себя роли «испытателя» учебника. Дело в том, что издательский центр «Академия» выпустил в свет ряд учебников, в том числе и учебник Е.А. Певцовой «Право». Сотрудницы центра, по согласованию с администрацией колледжа, побывали у меня на открытом уроке, материал для которого я брал из нового учебника. В декабре прошлого года нас, преподавателей - «испытателей», пригласили в Учебно-методический центр по профессиональному образованию на «круглый стол», посвященный результатам апробирования новых учебников. В числе других коллег я выступил на «круглом столе», высказал своё мнение о новинках издательства. В результате получил письменную благодарность от центра  «Академия».

Почти одиннадцать лет назад жизнь поставила меня перед выбором – или «протирать» штаны в охране, или стать преподавателем. Я выбрал путь педагога и ни разу об этом не пожалел.

27.01.2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О пользе меда, смешанного с водой"

В материале даны полезные советы использования меда (медовой воды) и его влиянии на организм человека. Лечение некоторых недугов дает положительный эффект. Попробуйте, друзья!...

Статья: "Наш выбор в пользу здоровья!"

В данной статье размещено обобщение опыта работы по приобщению студентов к здоровому образу жизни....

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...

Практическая работа №12 Выбор схемы подстанции и её обоснование. Выбор сечения линий.

Практическая работа №12Выбор схемы подстанции и её обоснование. Выбор сечения линий....

Методическая разработка конспекта урока по ОП.01 Педагогика. Тема Педагогика как наука

Методическая разработка учебного занятия по теме: "Педагогика как наука" предназначена для обучающихся 2 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области хореог...