Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"
методическая разработка на тему

Амандосова Лаззат Умиржановна

На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РАССМОТРЕНО                           СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

 Методист                                        Зам. директора по УПР                  Директор ГБ ПОУ «БИТ»

  _____З.Е.Бухарбаева                    ____Г. Ж. Жумагалиева                  ______Т.А.  Потачевская

 «___»________2014 г.                   «___»__________2014 г.                 «___»___________2014 г.

 

 

Методическая разработка конкурса

профессионального мастерства

«Лучший по профессии Повар»

                                                                                     Разработала мастер производственного обучения

     Амандосова Ляззат Умиржановна

г. Байконур, 2014 г.


Дата    21.11.2014

Время   10 °° ч

Место    лаборатория поваров

Цель: Определить уровень усвоения профессиональных  умений и навыков обучающихся по профессии «Повар», способствовать  формированию положительной мотивации  на  саморазвитие,   самосовершенствование.

задачи конкурса:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся;
  • выявления  мастерства обучающихся;
  • повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;
  • повышение престижа профессии «Повар, кондитер»  в современных условиях

     среди молодежи;

  • развитие  профессиональных умений и  навыков обучающихся;
  • развитие умения строить алгоритм  действий, осуществления коррекции

     собственной деятельности;

  • укрепление связи теоретического и практического обучения.

Учебно-материальное оснащение:

Оборудование: плиты электрические с жарочным шкафом, холодильник, производственные столы.

ТСО: интерактивная доска

Межпредметные связи: история, математика, товароведение, калькуляция

Инвентарь и приспособления: кастрюли, тарелки для вторых блюд, столовые ложки, вилки, разделочные доски, кухонные ножи, прихватки.

Сырье: для сложной нарезки  требуются овощи - свежие помидоры и огурцы, редка, вареная морковь, фрукты.

Для украшения блюд: огурцы соленые, яйца, помидоры, зелень, укроп, салатные листья.

Для национальных  блюд: мясо говядины, мясо свинины, свиные ребра.

Документация: технологические карты.


План конкурса

  1. Организационная часть (5 мин.)
  2. Конкурс  «Визитная карточка профессии», представление конкурсантов (5 мин.)
  3. Конкурс «Теоретический» (5 мин.)
  4. Конкурс «Национальные блюда» (20 мин.)
  5. Конкурс «Десерт» (15-20 мин.)
  6. Подведение итогов конкурса.  
  7. Награждение   конкурсантов.

Конкурсанты:

№1 Ванюшкин Дмитрий 

Русская  кухня:  блюдо «Фаршированная свиная грудинка»;

десерт «Маковый».

№2 Аяганова Акбота

Итальянская кухня: блюдо «Сырный рулет с мясом»;

десерт «Мильфей с фруктами».

№3 Ембергенова Ляззат

Испанская кухня: блюдо «Мясные колобки с начинкой»;

торт-десерт «Шоколадный фондан».

№4 Асанкулова Кунсулу

Французская кухня: блюдо «Утка с яблоками по-нормандски»;

десерт «Шоколадный фонтан».

№5  Садыкова Гульфира

Американская кухня:    блюдо  «Стейк запеченный в тесте»;

десерт «Брауни».

№6 Панасенко Дмитрий

Белорусская кухня:   блюдо «Поросенок запеченный»;  

десерт «Фруктовое мороженое».

   

Ход конкурса

Ведущий: 

- Добрый день, уважаемые гости конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии Повар»

Быть поваром – великое призвание.

Ведь это, согласитесь, мастерство!

И блюдам поэтичные названия,

Дарить с восторгом,

Восклицая, каково!

Котлеты, блинчики, оладьи, зразы

Супы, шербеты, кексы и борщи.

С любым гурманом мы поладим сразу.

Он знает, лучший повар перед ним, и не ищи.

Пусть этот конкурс станет лишь началом,

Мгновеньем на пороге мастерства.

Быть поваром всегда же означало,

Дарить любовь и свет тепла.

          - Искусство приготовления пищи – кулинария, поваренное дело является одной из самых главных профессий. Сегодня за звание «Лучший по профессии  «Повар» будут бороться 6 участников – обучающихся групп ПВ-31, ПВ-32. Давайте встретим участников конкурса!

№1  Ванюшкин Дмитрий

№2  Аяганова Акбота

№3  Ембергенова Ляззат

№4  Асанкулова Кунсулу

№5  Садыкова Гульфира

№6  Панасенко Дмитрий

(Выходят участники и выстраиваются в шеренгу перед зрителями, под музыку).

- Представляю Вам участников конкурса, выпускников нашего техникума, которые будут соревноваться в своем  профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего:

№1 Ванюшкин Дмитрий,  будет представлять русскую кухню;

№2 Аяганова Акбота,   будет представлять итальянскую кухню;

№3  Ембергенова Ляззат, будет представлять испанскую кухню;

№4 Асанкулова Кунсулу,  будет представлять французскую кухню;

№5 Садыкова Гульфира,  будет представлять блюдо из Америки;

№6  Панасенко Дмитрий,  будет представлять белорусскую кухню.

Сегодня наши конкурсанты будет представлять кухни разных национальности. Каждый народ,  проживающий на Земле, имеет свою историю, традиции и, конечно же, особенности национальной кухни. Национальная кухня это оплот многовековых традиций, которыми дорожит каждый человек, сохраняя все секреты и передовая их,  из поколения в поколение.

Умения и навыки наших участников профессионально и достойно оценит жюри в составе:

  1. Председатель жюри:
  2. Члены жюри:

Ведущий:

Первый конкурс – «Визитная карточка профессии».

         По условиям данного конкурсного задания каждый участник   представит рекламу – презентацию или видеоролик о профессии Повар, с учётом её значимости и актуальности в условиях современности.

Жюри оценивает данное задание по следующим критериям:

  • Внешний вид участника;
  • Выразительность (наглядность);
  • Оригинальность содержания.

Время выступления –5  мин.

Максимальное количество баллов за данный конкурс   -  9 баллов.

Ведущий:  

- Приглашаем  участника  под №1 Ванюшкина Дмитрия (показ  презентации).

- Спасибо участнику! Присаживайтесь на своё место.

- А мы ждем участника под № 2 Аяганову Акботу (показ  презентации).

- Давайте поблагодарим нашего  участника  и поддержим.

 - Приглашаем участника под № 3 Ембергенову Ляззат (показ  презентации).

- Спасибо за выступление.

- Ждём конкурсанта под № 4        Асанкулову Кунсулу (показ  презентации).

- Спасибо участнику! Давайте поблагодарим ее.

- Приглашаем  участника  под №5 Садыкову Гульфиру (показ  презентации).

- Спасибо участнику!

- Приглашаем  участника  под №6 Панасенко Дмитрия (показ  презентации).

Второй конкурс – «Теоретический»

Цель второго этапа конкурса – выявление уровня теоретических знаний участников. Задания по предметам профессионального цикла: «Профессиональный цикл», «Технологическое оборудование предприятий общественного питания»,  «Основы микробиологии, санитарии и гигиены на предприятиях общественного питания» предлагается в виде тестов, на выполнение теста отводится  5 минут.

За каждый правильный ответ участник получает 0,5 балла. На столе лежат тесты. Подходим и выполняем задание.

        3 конкурс  – домашнее  задание «Национальная кухня»

Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

  • Сложность приготовления;
  • Внешний вид и представление блюда;
  • Вкусовые качества блюда;
  • Эстетичность оформления сервировка стола.

Максимальная оценка -15 баллов

(Жюри дегустирует приготовленные блюда и оценивает)

Ведущий:  

4 конкурс  – домашнее задание «Десерт»

Если говорить про десерт, то, пожалуй, для многих людей это самое желанное и долгожданное блюдо в обеде. Десерт (от фр. dessert) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина, обычно — сладкие деликатесы.

Обычай употреблять после основных блюд сладости широко распространилось в Европе только в 19 веке, когда выросло производство сахара. До того привилегия наслаждаться десертами была доступна только богатым людям. На простых столах сладости появлялись только по праздникам — отсюда стремление как можно изящнее украсить десерт. Эта традиция сохранилась до нашего времени, хотя сладости на нашем столе — постоянное явление.

Каждый конкурсант покажет свое сладкое блюдо и расскажет:

  • технологию приготовления;
  • особенности приготовления;
  • оформление и подача десерта.

Конкурс будет оцениваться по следующим критериям:

  • Сложность приготовления;
  • Оригинальность;
  • Подача, оформление и вкусовые качества блюда.

Максимальная оценка -15 баллов.

(Жюри дегустирует приготовленные блюда и оценивает)

Ведущий: 

  - Вот и завершилось наше последнее конкурсное задание. Мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри для оглашения результатов (жюри знакомит присутствующих с результатами конкурса).

  - Приступим к самой ответственной части нашего конкурса - награждение участников и объявление победителя конкурса.

 ( Участники выстраиваются возле своих мест)

Слова предоставляется председателю жюри.

Ведущий: 

  - Наш конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» закончился, но мы не прощаемся с вами, а говорим вам… (все участники вместе): «До новых встреч!»

(Участники конкурса фотографируются вместе с членами конкурсного жюри, зрителями и т.д.)


1 конкурс.  «Визитная карточка профессии» (представление  - 5 мин.)

Максимальное количество баллов за данный конкурс – 9 баллов

  Фамилия, имя участника

Критерий оценки

    Итоговая оценка

Внешний вид

Выразительность

(наглядность)

Оригинальность содержания

1

Ванюшкин Дмитрий

2

Аяганова Акбота

3

Ембергенова Ляззат

4

Асанкулова Кунсулу

5

Садыкова Гульфира

6

Панасенко Дмитрий

2 конкурс. «Теоретический» (тест)

Максимальное количество баллов -10, за каждый правильный ответ - 0,5 баллов.

Время выполнения – 5 минут.

Фамилия, имя участника

Количество правильных

ответов

Итоговая оценка

1

Ванюшкин Дмитрий

2

Аяганова Акбота

3

Ембергенова Ляззат

4

Асанкулова Кунсулу

5

Садыкова Гульфира

6

Панасенко Дмитрий

3 конкурс. Домашнее задание «Национальные блюда»

Максимальная оценка -15 баллов

Фамилия, имя участника

Национальное блюда

Критерий оценки

Итоговая оценка

Сложность приготовления

Внешний вид и представление блюда

Вкусовые качества

Эстетичность сервировки стола

1

Ванюшкин Дмитрий

2

Аяганова Акбота

3

Ембергенова Ляззат

4

Асанкулова Кунсулу

5

Садыкова Гульфира

6

Панасенко Дмитрий

4 конкурс. Домашнее задание  «Десерт»

Максимальная оценка – 15 баллов

Фамилия имя участника

Десерт

Критерий оценки

Итоговая оценка

Сложность

приготовления

Оригинальность

Вкусовые

качества

1

Ванюшкин Дмитрий

2

Аяганова Акбота

3

Ембергенова Ляззат

4

Асанкулова Кунсулу

5

Садыкова Гульфира

6

Панасенко Дмитрий

Итоговый оценочный лист председателя жюри

Фамилия, имя

участника

1 конкурс «Визитная карточка профессии»

2 конкурс

«Теоретический»

 (тест)

3 конкурс

домашнее

задание

«Национальные блюда»

4 конкурс домашнее задание

«Десерт»

Оценка

Итог

1

Ванюшкин Дмитрий

2

Аяганова Акбота

3

Ембергенова Ляззат

4

Асанкулова Кунсулу

5

Садыкова Гульфира

6

Панасенко Дмитрий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии повар, кондитер

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии повар, кондитер предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА КОНКУРСА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МАСТЕРСТВА ПО  ПРОФЕССИИ  «ПОВАР.  КОНДИТЕР»Цели конкурса:Учебная: закрепить и продемонстрировать...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР» «Кулинарная фантазия»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАКОНКУРСА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МАСТЕРСТВАПО  ПРОФЕССИИ  «ПОВАР, КОНДИТЕР»«Кулинарная фантазия»...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...