Материал для родителей
материал

Ковалевская Елена Александровна

При осуществлении психологического сопровождения студента специалисту очень важно добиться взаимопонимания с его родителями, наладить взаимодействие с ними. Это возможно лишь в том случае, если он сам проявит живую заинтересованность и желание помочь своему подопечному, его маме и папе, а не станет просто поучать их. Ведь для родителей ребенок все равно остаемся самым лучшим, и вряд ли они допустят, чтобы их ребенка критиковали, а тем более чтобы их учили, как его воспитывать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Книги по психологии

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BF%D0%BE%D0%BF%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpg

Популярная психология для родителям
Под ред. А.А. Бодалева М.: Педагогика, 1988

Это, пожалуй, одна из самых интересных научно-популярных книг по психологии, выпущенных в нашей стране в конце ХХ века. Она написана большим коллективом авторов, каждый из которых является крупным специалистом в детской психологии либо смежных с нею отраслях и в то же время блестяще владеет популярным стилем изложения, что для читателя не менее важно. Одно только перечисление имен авторов психологу скажет о многом: А.Я. Варга, А.Л. Венгер, А.И. Захаров, И.С. Кон, В. Леви, В.С. Мухина, С.Л. Соловейчик, А.С. Спиваковская и др.

Главное достоинство книги — она помогает родителям лучше понять не только ребенка, но и самих себя. Это особенно важно в связи с тем простым фактом, о котором многие забывают: достоинства ребенка вряд ли расцветут без активного стимулирования их родителями, а его недостатки — это чаще всего проекция собственных личностных проблем родителей и следствия их педагогических промахов

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8.jpg

Как быть родителями
(О психологии родительской любви)
А.С. Спиваковская М.: Педагогика, 1986

Одна из лучших книг этого автора — известного психолога и просто очень умного, проницательного и доброго человека. Книгу исчерпывающе характеризует цитата из предисловия, написанного академиком А.А. Бодалевым: «Особенность данной книги состоит в том, что автор старается заглянуть в глубоко интимные эмоциональные пласты отношений между детьми и родителями и не столько показать, что, как и когда нужно делать в воспитании ребенка, сколько психологически описать особое состояние, необходимый душевный настрой, который должен быть создан в семье и от которого зависит успешность воспитательного воздействия. Жанр книги можно определить как доверительный разговор, раздумья об отношениях в семье, о проблемах отцов и детей и читать ее нужно не пассивно воспринимая психологическую информацию, а активно включая свой собственный жизненный и воспитательный опыт, соглашаясь, а иногда и полемизируя с автором. Если родители проделают такую самостоятельную работу, польза от прочтения книги скажется и на отношениях с детьми, и на общении супругов».

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82.jpg

Дети. как их воспитывать
К.Н. Паркинсон, М.К. Растомджи, С. Паври СПб.: Макет, 1992

Эта книга написана специально для родителей в предельно (по мнению некоторых профессионалов — даже запредельно) доступной форме, к тому же для еще большей доходчивости снабжена множеством забавных иллюстраций. Авторы — два специалиста по психологии воспитания, а также всемирно известный остроумец Паркинсон (да, да, это тот самый Сирил Норкот Паркинсон, автор «законов Паркинсона», хотя частные издательства уже в начале 90-х стали для переводов с английского привлекать людей, не знающих этого имени).

Здесь поднимается широкий спектр проблем, волнующих всех родителей, и в емкой, лаконичной форме даются рекомендации по их решению. В предисловии авторы пишут: «Соблюдение наших советов не сделает вашего ребенка совершенством... Однако, будем надеяться, книга поможет избежать ряда ловушек, которые подстерегают вас на нелегком пути становления личности ребенка». С этой целью авторы, помимо прочего, используют простой и убедительный прием — поставив проблему, четко указывают правильный и неправильный пути ее решения.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Родители и дети
З. Матейчек М.: Просвещение, 1992

Это детище известного чешского психолога Зденека Матейчека (профессионалам он, в частности, известен как соавтор блестящего исследования «Психическая депривация в детском возрасте») можно назвать психолого-педагогической энциклопедией воспитателя. Она предназначена всем, кто хотел бы с помощью мира детей понять мир и жизнь вообще. Автор сопровождает растущего человека с момента рождения до порога взрослой жизни и останавливается на проблемах, с которыми сталкивается каждая семья. Содержание книги — приключение мысли и любви, мысли о детях и любви к детям, поэтому чтение ее увлекательно и захватывающе. Воспитание профессор Матейчек считает творчеством, в результате которого рождается искусство — искусство жить.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BE%D1%82%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg

Отцы и дети в меняющемся мире. Книга для учителей и родителей
В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович М.: Просвещение, 1991

Изданная в серии «Психологическая наука — школе», эта книга — одна из немногих, где проблема взаимоотношения поколений поднимается без морализаторского пафоса, а с опорой на объективные психологические закономерности. Истины, для специалистов тривиальные, но большинству родителей неведомые, в ней разъясняются с максимальной научной корректностью и в то же время четко и доступно.

Вот названия некоторых разделов: Неизбежен ли конфликт поколений? Надо ли переучивать левшу? Этот трудный первый класс. Драма вундеркинда. Подросток бунтует. Акцентуации характера. Типичные ошибки семейного воспитания.

Очень содержательная и полезная вещь.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5.jpg

Поймите своего ребенка
Е.М. Вроно М.: Дрофа, 2002 (Серия «Дрофа» родителям»).

Еще одна книга о проблемных детях, точнее — о детских проблемах, которые на поверку оказываются отнюдь не только детскими. Написана на основе реальных ситуаций, с которыми автор — специалист в области детской психиатрии, психотерапии детей и подростков, терапии кризисных состояний — сталкивается, консультируя подростков и их родителей. Страхи, боязнь одиночества, темноты, чужих людей, детские депрессии, подростковые попытки  самоубийства, неудовлетворенность собой — вот далеко не полный перечень вопросов, которые  рассматривает автор.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.jpg

Развитие личности ребенка
М.: Прогресс, 1987

Книга написана крупнейшими специалистами по детской психологии, среди которых, в частности, П. Мюссен и Дж. Каган. Широко известна в психологическом мире, выдержала несколько изданий и переведена на многие языки. Большинство современных книг этого профиля, которые наспех штампуют наши издательства, — не более чем бледные аналоги этого тома. Книга представляет собой подробное описание процессов психического развития ребенка от рождения до юношеского возраста. Включает ряд общетеоретических очерков, проиллюстрированных материалами экспериментально-психологических исследований. Особенно ценна тем, что серьезные научные проблемы рассматриваются авторами в тесной связи с задачами воспитания и обучения.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F-%D0%BA.jpg

Развитие я-концепции и воспитание
Р. Бернс М.: Прогресс, 1986

Книга посвящена формированию самосознания личности. Наряду с обстоятельным анализом соответствующих теорий, это издание также содержит рекомендации, которые помогут педагогам и родителям формировать у детей адекватные представления о своих способностях, потребностях, интересах. Книга серьезная в лучшем смысле этого слова, читателям глянцевых журналов может оказаться не по зубам, но мыслящим родителям будет полезна.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D1%82%D1%80.jpg

Дневные и ночные страхи у детей
А.И. Захаров СПб.: Речь, 2007

Автор излагает феноменологию эмоциональных проявлений (в частности, страхов) у детей разного возраста. Хотя в предисловии отмечается, что издание рассчитано в первую очередь на специалистов (в том числе и психиатров), но в связи с простотой изложения материала ее можно рекомендовать и родителям. Книга хороша для просвещения родителей: что такое страхи, какие бывают страхи, откуда они берутся, как их предупредить.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0.jpg

Шпаргалка для взрослых
Е.К. Лютова, Г.Б. Монина М.: Генезис, 2000

Описываются гиперактивные, агрессивные, тревожные, аутичные дети. Для специалистов работа слишком проста. Для родителей в самый раз. Родителям будет интересно и полезно узнать, что должен делать педагог и воспитатель детского сада с их ребенком, как он с ним должен работать. В книге также даны различные варианты помощи таким детям.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1.jpg

Общаться с ребенком. как?
Ю.Б. Гиппенрейтер М.: Генезис, 2000

Издание имеет ярко выраженную практическую направленность. Оно поможет установить эмоциональный контакт с ребенком, прислушаться к его желаниям и научиться уважать его интересы. Автор дает родителям конкретные советы по оказанию помощи детям в подготовке домашний заданий. Родители смогут развить свое умение слушать, искать компромисс, гармонично сочетать похвалу и порицание действий ребенка. Одновременно с этим подчеркивается необходимость контролировать собственные родительские чувства, как негативные, так и позитивные, и правильно выражать их перед ребенком.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpg

Как строить себя и свою семью
В. Сатир М.: Педагогика-Пресс, 1992

Автор книги, основоположник семейного консультирования, продолжатель гуманистического направления в психологии, приглашает читателя к разговору о проблемах семейной жизни. Как научить человека любить и быть любимым, как посмотреть на себя глазами своих детей, как сделать взаимоотношения в семье гуманными — вот далеко не полный круг вопросов, затронутых автором. Книга написана с искренней любовью к человеку, верой в его творческие возможности, с тонким и добрым юмором.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F.JPG

Книга для трудных родителей
И. Медведева, Т. Шишова М.: Звонница-МГ, Роман-газета, 1994

Общение с детьми и родителями позволяет авторам думать, что детские неврозы формируются и развиваются главным образом в семье и, следовательно, предупреждаться должны в первую очередь там же. Сегодняшняя социальная ситуация весьма способствует возникновению и обострению психических болезней у членов общества, особенно у детей. Выход авторы видят в воспитании детей в рамках традиционной культуры. Прочитав книгу, родители смогут проанализировать свои поступки и жизненные ценности и осознать, откуда в их ребенке «это».

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F2.jpg

Агрессия наших детей
Г. Паренс М.: Форум, 1997

Здесь гармонично соединились теория и практика, научность и доступность материала. Проблема агрессивности рассматривается всесторонне: во первых, раскрывается предмет исследования; во-вторых, излагаются причины и следствия агрессивного поведения; в-третьих, предлагаются практические советы и научные рекомендации.

Родители смогут узнать, что они не одиноки в своих бедах, что агрессивность может проявляться во многих формах у любого здорового ребенка, в разном возрасте, даже у очень маленького. Практическая часть позволит родителям научиться управлять агрессивным поведением ребенка, чтобы затем он сам смог контролировать свои эмоции.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

Психотерапия повседневной жизни. Тренинг разрешения конфликтов.
Н. Пезешкиан СПб.: Речь, 2001

Этот труд может быть легко прочитан и неспециалистом, ищущим пути к пониманию самого себя и своих близких. Он посвящен тем проблемам, с которыми множество людей приходит на прием к специалисту. Вопросы позитивной семейной психотерапии рассматриваются в приложении к повседневным задачам воспитания и партнерских отношений. Автор многое сделал, для того чтобы облегчить восприятие основных идей книги, по сути своей — не очень простых, и привлек в качестве метафор восточные притчи и сказки, а в качестве примеров — реальные психотерапевтические истории.

http://www.gymnazia5.ru/images/stories/oficial_gimnasy/Soc_slujba/Psy/roditelam/knigi/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg

Воспитание без ограничений
Х. Райнпрехт М.: Семья и школа, 2000

Книга написана в традиционном жанре советов родителям и разбита на три части в соответствии с тремя крупными этапами развития ребенка. Часть первая — «Я» — от рождения до школы, часть вторая — «Ты» — от поступления в школу до пубертата и часть третья — «Мы» — от полового созревания до самостоятельности. Автор ведет родителей по возрастной линии их детей, разбирая возможные проблемы и привлекая примеры из собственной богатой практики воспитания.

Создано на основе материалов http://psy.1september.ru/2002/12/psl_4/4.htm



Предварительный просмотр:

О некоторых проблемах воспитания

Проблема № 1. «Мой ребенок меня не слышит» равнодушие

Пример: «Моя 16-летняя  дочь совсем от рук отбилась: она вообще не реагирует, когда  я прошу  ее что-нибудь сделать. Делает такой вид, будто ее нет  вообще   рядом.  «Отстань!» — ее  ответ» Что же делать в таких случаях, как «достучаться» до   ребенка? Вам помогут следующие правила:

Правило 1.
Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? Потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем другая  скорость переработки информации, чем  у взрослых). Таким образом, если вы задаете подростку  вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, хотя бы, пять секунд — ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: «Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять», «Сейчас тебе надо выучить уроки» и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: «Уборка!», «Уроки!»

Правило 2.
Говорите доброжелательно, вежливо — как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, — и… тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.  Учителя  часто  успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.

Правило 3.
Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Слушайте его в два раза больше, чем говорите. Подросток  просто не сможет стать внимательным слушателем, если ему не у кого этому учиться. Убедитесь, что сами можете служить примером того, что требуете от  ребенка (обращайте внимание на то, как вы выслушиваете мужа, друзей, родных и, конечно же, самого ребенка).

Правило 4.
Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия сразу  передадутся подростку, и он вас уже не услышит. Потому что  одной из психологических особенностей этого  возраста является эмоциональная нестабильность,  обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

Правило 5.
Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Сначала убедитесь, что он смотрит на вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на вас — этот прием работает и со взрослыми, например с мужьями). Когда вы смотрите друг другу в глаза — ребенок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так все время, когда вам нужно внимание ребенка, это приучит его слушать вас.

Правило 6.
Часто  подросткам бывает сложно быстро  переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме  того, ребенок и вправду может вас не слышать (это особенность внимания в данном возрасте). В таком случае делайте предупреждения — установите временное ограничение: «Я хочу с тобой поговорить через минуту, пожалуйста, отвлекись» или «Мне понадобится твоя помощь через две минуты». При этом установленный временной интервал не должен превышать пяти минут, иначе подросток просто забудет.

Проблема 2. «Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН»

Грубость, неуважение к старшим

Пример: «Ребёнку 16 лет, он рос добрым и спокойным воспитанным мальчиком. Сейчас он уже, по его словам, полностью ощущает себя взрослым, но с этой взрослостью в нем появились совершенно новые черты — он перестал слушаться, все время грубит, пререкается, что бы ему ни сказали. Постоянно говорит: «Ага, сейчас!», «Ты мне не указывай!», «Что ты вообще понимаешь?»".

Психологическая причина такого поведения: появление необходимости почувствовать себя взрослыми. Желание чувствовать себя взрослым есть, а истинной взрослости еще нет. Ребенок-подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые дает человеку статус взрослого, но  он уже потерял те преимущества, которые у него были в детстве. Вот подросток и не знает, как ему проявить свою «взрослость». И находит самый простой путь — грубость, дерзкие фразы, которые раньше он не мог себе позволить. Взрослым очень важно правильно повести себя, чтобы не просто наорать и «задавить» авторитетом, а исправить ситуацию.

Правило 1.
Если ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. Например: «Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза. Это проявление неуважения. Не надо так больше делать», «Говорить мне «отстань», когда я с тобой разговариваю, недопустимо. Постарайся сделать так, чтобы я больше это не повторяла».

Правило 2.
Научитесь говорить с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте — дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения. Почаще советуйтесь с ним в разных семейных вопросах — не исключено, что он предложит какое-нибудь свежее решение, да и грубить в такой ситуации нет никакой надобности, более того, грубость здесь будет выглядеть по-детски.

Правило 3.
Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен. Только постарайтесь сделать это не в виде нравоучения, а во время дружеской беседы, еще лучше — на примере собственного опыта.

Правило 4.
Старайтесь не вступайте в пререкания. Не надо демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены, уговаривать, ругаться — такая тактика только усугубляет подобное поведение. Практика показывает, что дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых. Так что держитесь нейтрально, не отвечайте. Например, смотрите отстраненно на что-нибудь, а если не помогает, закройтесь в другой комнате. Просто откажитесь продолжать разговор, пока ребенок грубит, и делайте так  всегда.

Правило 5.
Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет, делайте ему замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков. Подростки очень  болезненно воспринимают любую критику в свой адрес, это может привести к  оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.

Проблема 3. «Мой ребенок все время врет»

Пример «Подросток  все время  лжет  - по любому поводу, в таких ситуациях, когда этого можно было бы и не делать. Даже по мелочам, просто так. Ведь во многих случаях вранье сразу же всплывает наружу, и он это понимает. И все равно врет! Почему?»

Причина: К сожалению, в подростковом возрасте вранье, тем более, если оно имело место и раньше, становится для ребенка привычнее, он врет чаще. В общении со взрослыми это проявляется потому, что появляется все больше секретов от родителей, а значит, и причин обмануть. В общении со сверстниками — чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности. Очень плохо, когда это становится привычкой, и утверждение «Само пройдет» здесь  неуместно. Нужно постараться мягко, деликатно, но решительно отучить своего ребенка врать.

Правило 1.
Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: «Все в нашей семье должны быть честными друг с другом». Но перед этим проанализируйте, какой пример честности подаете вы сами. Используете ли вы сами «невинную» ложь? Просили ли вы, чтобы ваш ребенок ответил по телефону, что вас нет дома, когда вы есть, и пр.

Правило 2.
Попробуйте выявить возможные причины обмана. Обычно, подросток начинает врать,  во-первых, для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем — страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Причем прямой вопрос на эту тему не срабатывает: он, как правило, сам точно не знает настоящих причин. Проанализируйте сами: когда началось вранье, кому он врет — всем или только некоторым?

Правило 3.
Несмотря на то, что подросток   уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Приводите веские аргументы, сопровождая их наглядными примерами, близкими возрасту ребенка: вранье может привести к неприятностям, часто к очень большим; репутация тоже страдает, группа сверстников перестает тебе доверять (в подростковом возрасте это имеет очень большое влияние); обман обижает, особенно самых близких людей и т. д. Задавайте вопросы, которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Например: «Если ты не будешь держать слово, как я могу верить тебе?» и т. д.

Правило 4.
Знайте, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого, старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро. Если ваш ребенок поступил именно так, постарайтесь сохранить спокойствие — от вашего крика и причитаний ему захочется только сбежать куда подальше, но никак не стать честным.

Правило 5.
Введите «штраф» за ложь. Причем выберите такой метод, чтобы ваш ребенок в результате его использования расхотел обманывать. Например, пусть каждый раз, обманув, пишет извинения «пострадавшему» — матери, отцу и пр. (вам полезно будет почитать написанное, чтобы понять своего ребенка).

 

Источник: http://edu-lider.ru/kak-obshhatsya-s-podrostkom/



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, как справиться с проблемой инвалидности ребенка:

  1. Избавьтесь от чувства вины и начинайте действовать.
  2. Не ожидайте слишком многого сразу.
  3. Будьте реалистичны.
  4. Начните с того, что ребёнок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко лучше.
  5. Не злоупотребляйте, но и не пренебрегайте правилами.
  6. Будьте проще.
  7. Проявляйте гибкость.
  8. Тщательно выбирайте темы для споров. Станьте специалистом в решении проблем.
  9. Правильная помощь и в нужное время принесёт успех и радость и ребёнку, и тем, кто ему помогает.
  10. Наладьте общение:

а) выслушивайте, не критикуя, ребенка с его чувствами и проблемами;

б) прежде чем давать советы, поинтересуйтесь у ребенка, хочет ли он их выслушать;

в) открыто обсуждайте с ребенком вопросы, вызывающие у вас беспокойство, но при этом тщательно выбирайте темы для дискуссий;

г) старайтесь своевременно обсуждать и решать проблемы, не позволяя им накапливаться и обостряться;

д) делайте акцент на хорошем;

е) делайте замечания спокойным тоном;

ж) высказывайте больше позитивных, чем негативных комментариев;

з) не забывайте о значении языка тела;

и) избегайте игры «Двадцать вопросов» (не следует постоянно мучить ребенка, расспрашивая о его самочувствии).

  1. Назовите врага по имени.
  2. Делите радость и боль.

Установите доверительные отношения с людьми, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка. Если ваш партнер имеет сходные представления о заболевании ребенка и важности лечения, это замечательно. Когда родители действуют сообща, им удается справиться даже с самыми трудными ситуациями. Если же родители противостоят друг другу, простейшая задача кажется неразрешимой. В одних случаях родителям довольно легко договориться и найти выход из положения. В других – лучше признать существующие разногласия и поручить решение проблемы одному из родителей. Налаженное общение служит основой эффективного сотрудничества. Чтобы улучшить взаимодействие с супругом, используйте те же стратегии, что и в общении с ребенком. Деятельное участие в лечении ребенка принесет пользу ему, семье и лично вам.



Предварительный просмотр:

«СНИФФИНГ» – процесс вдыхания газа из баллончиков для заправки зажигалок или самих зажигалок. В них находится сжиженный, очищенный от примесей бутан, углеводород из ряда: метан-пропан-бутан… Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом, по сути – острая кислородная недостаточность, гипоксия. «Темная жидкая кровь, обедненная кислородом; мелкие кровоизлияния под плеврой легких; очаги острой эмфиземы в легких…,» – пишут патологоанатомы.
Переломные 90-е и «нулевые» прошли, а стало быть, бум токсикомании утих. Клей «Момент» уже перестал быть «лидером» среди «экспериментирующих» подростков. Тем временем сами подростки, почувствовав свободу, придумали новую «моду». За последние годы из-за этого развлечения в России погибли десятки детей, а тысячи нанесли непоправимый вред своему здоровью. Аналогичная ситуация и в других странах Европы. Дети нюхают газ в Эстонии, Германии, Венгрии, Польше, Бельгии, Израиле. 
Что говорят сами дети об этом «развлечении:

- «
Один мой друг постоянно пьёт газ, чаще из зажигалок. Когда он из баллончика пил, у него язык как будто набух и льдом покрылся – весь белый. После того как он напьётся газа, замирает, секунд на пять, иногда хихикает, потом быстро приходит в себя».

- «
По телу сразу побежал жар, и прям сильно жарко стало. А потом, я даже не знаю, как объяснить. Как будто в мультике. Хотя нет, не в мультике. Ощущение, что момент из жизни перед глазами всплыл, или ты в нем оказался. Ну, это сложно словами описать. А после… Знаете… Темнота…».

- «
Некоторые одноклассники нюхали газ прямо на уроках под столом, а учителя даже не догадывались об этом».

    Между тем, наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приёма алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Ещё до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

Уважаемые родители и педагоги!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребёнок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки чаще всего токсикоманят после учёбы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.
Однако выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности всё-таки можно, и признаки её такие:

  • верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;
  • раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;
  • охриплость голоса;
  • слабость, тошнота и рвота;
  • грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребёнка потерявшим сознание, а при нём находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребёнок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.
Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребёнок не пьёт и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о смертях. Быть может, это остановит именно вашего ребёнка от предложения «дыхнуть»!

Дорогие обучающиеся!

Если вы читаете эту статью, то постарайтесь понять, что эта «невинная забава» – вдыхание газа из баллона или зажигалки – несёт смертельную опасность для вашей жизни, и даже, если после первых экспериментов вы остались живы, то они приведут в будущем к серьёзным проблемам с вашим здоровьем, к ухудшению памяти и прочим негативным проблемам. Не забавляйтесь таким способом и не давайте своим друзьям!
Помните, у вас впереди вся жизнь, в которой вы можете многого добиться, а лучшим развлечением всегда являлись занятие спортом, увлечение каким-либо хобби! Не огорчайте своих родителей, ведь они любят вас!



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

Уважаемые родители, к сожалению, сегодня слова «моббинг» и «буллинг» употребляются все чаще, а наши дети становятся участниками или свидетелями этих явлений. Исследования показывают, что каждый шестой обучающийся подвергается моббингу (буллингу). Возможно, ваши дети уже делились с вами своими переживаниями по поводу неблагоприятных взаимоотношений в техникуме. Иногда они не говорят об этом, а вы не можете понять, почему дети неохотно идут учиться. Многие стыдятся того, что их притесняют, считая, что они сами в этом виноваты. Этим явлениям нет никаких оправданий,  они требуют компетентного и ответственного вмешательства.

Мы можем говорить о моббинге (буллинге) при наличии следующих признаков:

  1. Конфликт принял стабильную форму (упрочился).
  2. Одна из двух конфликтующих сторон (чаще всего это один человек) является более слабой.
  3. В отношении этой стороны осуществляются частые и длящиеся долгое время нападки.
  4. Подвергающийся таким нападкам человек чаще всего не может самостоятельно выйти из этого положения.

Последствия могут быть самыми разными. Во многих случаях страдает здоровье, ощутимый вред наносится также душевному благополучию. Во многих случаях моббинг подрывает у человека здоровое доверие к себе. У многих детей и подростков снижается учебная успеваемость. Некоторые теряют друзей.

Дети утверждают, что более всего при обсуждении подобных ситуаций они доверяют своим родителям. Это возлагает на вас особую ответственность.

Мы хотим узнать, как обстоят дела с моббингом в нашем техникуме, и собираемся провести опрос, о котором информируем настоящим письмом. Мы будем использовать опросник, который успешно применялся во многих школах, и является надежным инструментом.

На ближайшем собрании мы собираемся в общей форме проинформировать вас о результатах данного опроса и обсудить планируемые педагогические мероприятия. Мы готовы в случае необходимости индивидуально обсудить с вами эту тему. Мы также будем связываться с вами в том случае, если вашего ребенка кто-то притесняет.

Для эффективной профилактики и преодоления моббинга очень важно конструктивное взаимодействие техникума и родителей.  Поддержите нас в этом важном деле!

Информация для родителей

Уважаемые родители, к сожалению, сегодня слова «моббинг» и «буллинг» употребляются все чаще, а наши дети становятся участниками или свидетелями этих явлений. Исследования показывают, что каждый шестой обучающийся подвергается моббингу (буллингу). Возможно, ваши дети уже делились с вами своими переживаниями по поводу неблагоприятных взаимоотношений в техникуме. Иногда они не говорят об этом, а вы не можете понять, почему дети неохотно идут учиться. Многие стыдятся того, что их притесняют, считая, что они сами в этом виноваты. Этим явлениям нет никаких оправданий,  они требуют компетентного и ответственного вмешательства.

Мы можем говорить о моббинге (буллинге) при наличии следующих признаков:

  1. Конфликт принял стабильную форму (упрочился).
  2. Одна из двух конфликтующих сторон (чаще всего это один человек) является более слабой.
  3. В отношении этой стороны осуществляются частые и длящиеся долгое время нападки.
  4. Подвергающийся таким нападкам человек чаще всего не может самостоятельно выйти из этого положения.

Последствия могут быть самыми разными. Во многих случаях страдает здоровье, ощутимый вред наносится также душевному благополучию. Во многих случаях моббинг подрывает у человека здоровое доверие к себе. У многих детей и подростков снижается учебная успеваемость. Некоторые теряют друзей.

Дети утверждают, что более всего при обсуждении подобных ситуаций они доверяют своим родителям. Это возлагает на вас особую ответственность.

Мы хотим узнать, как обстоят дела с моббингом в нашем техникуме, и собираемся провести опрос, о котором информируем настоящим письмом. Мы будем использовать опросник, который успешно применялся во многих школах, и является надежным инструментом.

На ближайшем собрании мы собираемся в общей форме проинформировать вас о результатах данного опроса и обсудить планируемые педагогические мероприятия. Мы готовы в случае необходимости индивидуально обсудить с вами эту тему. Мы также будем связываться с вами в том случае, если вашего ребенка кто-то притесняет.

Для эффективной профилактики и преодоления моббинга очень важно конструктивное взаимодействие техникума и родителей.  Поддержите нас в этом важном деле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме «Pascal»

Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также  управляющие кнопки, что дела...

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

презентация "Внеклассное мероприятие совместно с родителями "День Матери"

Внеклассное мероприятие в группе "Автомеханик" совместно с родителями...

презентация "Внеклассное мероприятие совместно с родителями "День Матери"

Внеклассное мероприятие в группе "Автомеханик" совместно с родителями...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери

Тема: «Милая мамочка»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильно...