Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы на день матери
план-конспект занятия на тему

Воробьева Мария Александровна

Тема: «Милая мамочка»

 

     Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка.

 

     Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milaya_mamochka_1.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул. Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО № .

(среда, группа )

     Программу составила:

     Социальный педагог - Воробьева Мария Александровна

     Совместно со специалистами: логопедом, педагогом – психологом и физкультурным руководителем.

Тема: «Милая мамочка»

     Цель: повышение педагогической культуры родителей; подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка.

     Задачи:

1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми

2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.

3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями

4. Развитие мелкой моторики.

Ход проведения:

     Ритуал приветствия.

     Социальный педагог: - Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители». Очень рады всех вас видеть.

  1. Упражнение «Здравствуйте, это мы!»

     Социальный педагог: - А сейчас я попрошу родителей представиться и  представить своих детей. Передавая по кругу игрушку, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.

     Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.

       Социальный педагог:

Ребенок – это солнышко,

Ребенок – это ветер

Ребенок – это главное,

Что есть у нас на свете.

     Пусть эта игрушка будет талисманом нашей первой встречи.

     И сегодня мы собрались в клубе, чтобы вместе с нашими милыми мамочками (папочками) поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.

     Мамочки (папы), а вы знаете сколько раз в день нужно обнимать своего ребенка?

     Ребенка нужно как можно чаще обнимать и целовать под любым предлогом и просто так, говорить ему о том, как сильно мама его любит, чтобы у ребенка не возникало сомнений в этом.

     Обнимать ребенка рекомендуется хотя бы 4 раза в день (это нужно ему как пища, для выживания). А чтобы ребенок гармонично развивался психологически и рос счастливым, ему требуется не менее 8 объятий днем, а еще утром и на ночь.

     Объятиями родители налаживают эмоциональный контакт с ребенком, убеждают его в том, что он им нужен, любим, он в безопасности, снижают уровень тревожности и т. д.

     Из-за отсутствия этих простых проявлений любви у детей могут возникать эмоциональные и психологические проблемы, комплексы, страхи, неумение ладить с людьми и бороться со стрессами, отклонения в поведении или даже нервно-психические заболевания.

  1. «Обнимашки».

- Мамочки и папочки обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

     К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

     Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

     Родители и дети выполняют действия по тексту.

     Социальный педагог: - Предлагая Вам, дорогие родители и дети, сделать цветок для мамы.

  1. Мастер – класс «Цветы для мамы».

     Надо: салфетки цветные, карандаш, ленточки.

     Ход: сворачиваем по карандашу салфетки и сжимаем. Нам понадобится 5 шт. Салфеткой другой формы закрепляем посередине и завязываем ленточкой.

     Социальный педагог: - Какие красивые цветы у нас получились. Вы обязательно заберете их к себе домой. С нами сегодня присутствуют специалисты. Что-то мы засиделись. Давайте поиграем и подвигаемся. В этом нам поможет физкультурный руководитель Елена Владимировна.

  1. Подвижная игра. Физкультурный руководитель.

«Найди свой цвет».

     Социальный педагог:  - Какие все молодцы. Сейчас я хочу предоставить слово педагогу - психологу Наталье Владимировне.

  1. Психолог. «Детско-родительские границы».

     Социальный педагог: - Спасибо Наталья Владимировна.

 

     Социальный педагог:  - Малышей 3-4 лет интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме: «Где? Кто? Что? Какой? Когда?» Ответить на все вопросы маленького «почемучки», порой не хватает сил. Но многие из них можно предвидеть, и помочь ребенку в познании окружающего мира.

     Для неокрепшей психики 3-4-х летних детей появление представлений – огромная нагрузка, воспринимать легче, чем представлять. Поэтому

можно поиграть с детьми. Самая простая игра, в которую можно играть где угодно это отгадывание загадок (важно, чтобы загадки и развивали и веселили): отгадать воображаемый предмет, действие, назначение предмета и т. д.

     Социальный педагог:  -  Попрошу детишек быть активными и отгадать загадки, родители могут помогать детям.

  1. Загадки:                                               ***

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик, заяц)

***

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочку сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его…

(медведь).

***

С волосами я дружу

 Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня…

(расчёска)

***

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слезы проливает.

(лук)

***

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице

(морковка)

***

Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь

(свинья)

***

Апельсины и бананы

Очень любят…

(обезьяны)

     Социальный педагог:  -  Очень хорошо умеете разгадывать загадки. Давайте поиграем. Нам поможет Елена Владимировна.

  1. Подвижная игра. Физкультурный руководитель.

«Лошадка и наездник».

     Социальный педагог:  - Спасибо Елена Владимировна за интересные и подвижные игры.

     Ритуал прощания:

     Социальный педагог:  - А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и поделится своим мнением о нашей встречи. Игрушка передается по кругу.

  1. Рефлексия.

     Социальный педагог:         До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

     Социальный  педагог раздаёт памятки (развитие любознательности у детей 3-4 лет).

   

     Социальный педагог благодарит всех за участие и прощается.

     В заключении родители по желанию оставляют запись в книге (анкете) отзывов и предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей II младшей группы.

«Роль книги в речевом развитии детей»...

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для младшей группы.

Тема: «Доброе слово-половина счастья или как мы хвалим»      Цель: повышение педагогической культуры родителей; создать условия для тактильного контакта ...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для средней группы

Тема: «Вместе весело играем». Цель занятия: развитие у средних дошкольников основных свойств внимания; обогащение форм игрового взаимодействия родителей с детьми.Задачи:1. Создат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» для старшей группы

Тема: «Моя семья». Цель: гармонизация детско- родительских взаимоотношений. Задачи:1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми2. Побуждат...

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» ДО. Тема : Права детей.

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей; повышать уровень правовой культуры родителей. Задачи:1. Вести правовое просвещение родителей, содейство...

План проведения занятий клуба «Контакт» по теме «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба « Контакт» на 2022-2023 учебный год.

Тема проекта клуба «Контакт». «Социализация детей дошкольного возраста с ОВЗ через организацию совместной деятельности в рамках детско - родительского клуба «Контакт»...