ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»
учебно-методический материал по теме

Станцой Людмила Владимировна

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ для детей и родителей 2 младшей группы «ЛУК — НАШ ЛУЧШИЙ ДРУг»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.

Длительность проекта: краткосрочный

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

 Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

 Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

 Витаминов целый клад.

Приходите все к нам в сад «

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

 

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Работа с родителями.

 1. Ознакомить  родителей с целями и задачами проекта и с необходимостью в нём участвовать.   Консультация «Лук от семи недуг»

 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание –  С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,  расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

 Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла…»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?»

Игра «Назови ласково»

Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

 Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим…», «Этот пальчик – Дедушка.» Физкультминутка. (Имитация движений)                          

-Развивающие игры: «Сад .Огород», 

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы»

Речевое развитие

Разучивание с детьми стихов, потешек  , загадок, пословиц и поговорок о луке и  овощах.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой)

Лепка «Луковица»

Работа с родителями

Разучивание стихов о луке. Выращивание – лука на подоконнике дома(фото). Консультация для родителей «Лук-  от семи недуг»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Исследовательский этап

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику

Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Систематизация  информации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные,  пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Овощи и фрукты»,

рисование  «Лук от 7 недуг»,

лепка «Луковица»

Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Заключительный.        

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление

  

Оформление выставки детских работ «Лук от семи недуг»

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг».

Исследовательско-игровой проект для второй младшей группы «Нам водичка добрый друг»....

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

Мини- проект "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Наша группа не осталась в стороне во время проведения в детском саду "Недели спорта"....

Консультации для родителей к мини- проекту "Неделя здоровья в первой младшей группе"

Здоровье детей - самый главный аспект, волнующий родителей. Воспитатели нашей группы всегда рады помочь родителям добрым советом....

Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка)....

Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа

quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...