Проект "Новый, новый, новый год" для детей младшей группы
проект

Кравченко Наталья Вячеславовна

Формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx419.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

"НОВЫЙ, НОВЫЙ, НОВЫЙ ГОД!"

https://www.nastol.com.ua/pic/201401/2560x1600/nastol.com.ua-79128.jpg

                                                                                 Подготовили воспитатели:

                                                                                 Кравченко Н.В.

                                                                                 Иванова Н.В.

г. Гагарин, 2019 г.

Актуальность проекта.

        Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?».  Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год. Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности. Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе познавательную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новый, новый, новый год». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традициях, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).

Задачи проекта:

Образовательные: 

- формировать у детей представление о празднике Новый год;

- вызывать познавательный интерес к традициям празднования;  

 - познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, елочка). Развивающие: 

- развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности;

- создавать положительное отношение к празднику;

- развивать художественно - эстетические способности, умения в продуктивной деятельности;

- способствовать развитию активной речи воспитанников: воображению, фантазии;

- вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.

Воспитательные:

-  формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам;

- воспитывать желание помогать взрослым и друг другу.

Тип проекта: информационно- познавательный.

Срок реализации проекта: 2 недели (16.12.18-27.12.18)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Формы: беседы, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игровые ситуации, работа с родителями.

Ожидаемые результаты: Формирование интереса к наступающему празднику. Развитие мышления, памяти, внимания, художественно – творческих навыков. Расширение активной речи детей младшей группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Подбор мультипликационных фильмов.

5. Подбор художественной литературы, стихов, песен для чтения и заучивания, а также иллюстрационного материала для рассматривания.

6. Подбор методического и  дидактического материала.

7. Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта.

 Основной этап:

Мероприятие

Участники

Примечание

Рассматривание картины "Наряжаем елку"

Дети, педагоги

Приложение 1

Заучивание стихов, посвященных Новому году

Дети, педагоги, родители

Приложение 2

Консультации для родителей : «Зимние игры и развлечения для детей»; «Новогоднее чудо».

Педагоги, родители

Украшение группы, украшение елочки

Педагоги, дети, родители

Рассматривание картины "Дед Мороз"

Дети, педагоги

Приложение 3

Дидактическая игра "Сделаем бусы на ѐлку", "Собери ѐлку".

Дети, педагоги

Разучивание новогодних песен и хороводов

Дети, педагоги

Приложение 4

Просмотр новогодних мультипликационных фильмов :" Дед Мороз и лето", "Дед Мороз и серый волк", "Зимняя сказка".

Дети, педагоги

Экскурсия по холлу детского сада. Рассматривание поделок, рассматривание камина (знакомство с новым предметом и пополнение словаря новым словом "камин")

Дети, педагоги

Беседы на темы «Что в мешке у Деда Мороза?". «Кто такой Дед Мороз?». «Что такое Новый год?»,

Дети, педагоги

Чтение художественной литературы: "Новогоднее поздравление Снеговика".

Дети, педагоги

Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Дети, педагоги

Приложение 5

Игра-ситуация «Елочная песенка»

Дети, педагоги

Приложение 6

Заключительный этап:

1.Утренник посвящѐнный новому году  «Волшебство под Новый год»;

2.Оформление фотозоны в холле детского сада «Новогодняя  фотозона —  камин».

3.Оформление выставки совместных детско-родительских работ «Новогодний серпантин».

Полученные результаты:

          В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Воспитанники узнали, чем может быть опасно катание на снегу, как не допустить падение на льду и почему нельзя кушать снег. В активную речь детей были введены такие слова как новогодний, елочные украшения, валенок, камин. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок на тему "Новогодний серпантин", проведен новогодний утренник. И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников и ожидание чуда…

Приложение

                       Приложение 1

Наряжаем елку.

Педагог предлагает вниманию детей картину, спрашивает, о чем она. " И кто же украшает елку? - уточняет педагог. - Что делает воспитатель? (Собирается повесить шарик). Вам нравится ее платье? Какое оно? (Лиловое, сиреневое) А прическа нравиться?

Девочка в желтом платьице... (любуется красивой голубой снежинкой).

А девочка в голубом фартучке повесила на елку...(красную звездочку).

За спиной воспитателя стоит...(рыжеволосый мальчик в зеленом комбинезончике). Он держит ...(коробку с шариками- красным и желтым).

Давайте посмотрим, какие игрушки уже висят на елке.(Ответы детей).

Украшена не только елка, но и стены зала. На стенах висят ...(звездочки и красивая гирлянда). Как вы думаете, веселый праздник будет у ребят? Они будут ...(петь, танцевать, водить хоровод вокруг высокой, зеленой, красивой елки).

                           Приложение 2

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.

Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.

Самую пушистую,

Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

 Наша елка вся в игрушках
 И шары на ней висят!
 Наша елка с Новым Годом
 Поздравляет всех ребят!

Наша елка высока,
Наша елка велика,
Выше мамы, выше папы,
Достает до потолка.

Ёлочка, ёлочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Ёлочка звени!

Елка, елка, елочка -
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными -
Зелеными и красными!

Снег лежит перинами
Шапками идет,
Пахнет мандаринами -
Скоро Новый год!

Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.

Новый год! Новый год!
Всех на праздник соберет!
Добрый дедушка Мороз
Нам подарки принесет!

Это кто в мешке принес
Шишки и хлопушки?
Это добрый Дед Мороз
Дарит нам игрушки!

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются,

Прибаутки, шутки, смех.

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят!

– Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня

За нос!

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я Снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она … растаяла!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты, наверное, замерз?

День гулял по городу,

Отморозил бороду!

Нос клади на батарею -

Я сейчас тебя согрею!

                                                                                        Приложение 3

Дед Мороз.

"Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картинку, - начинает занятие воспитатель. -Думаю, что она вам понравиться. Проверим?" Дети рассматривают картину, педагог, не вмешиваясь, выслушивает их реплики. "Итак мимо окон детского сада шагает...(Дед Мороз). Как он одет?(На нем красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка).

Дед Мороз несет... (большой мешок с подарками). На мешке ...(сидит белочка). Она на ребятишек глядит. А где ребятишки? (В окно смотрят.) Мальчик радуется, что-то кричит. Как вы думаете, что он кричит? А девочка испугалась. Чего она испугалась?( Вдруг Дед мороз мимо пройдет, не зайдет к детям). Успокойте ее, скажите: "Не волнуйся. Зайдет к вам Дед Мороз".

А что у Деде Мороза в руке? (Волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро -быстро и всюду успевать)."

Как правило, детям нравится эта картина, поэтому, завершив занятие, педагог оставляет ее для рассматривания наиболее любознательным малышам.

Воспитатель предлагает детям попросить Деда Мороза принести подарок, который они очень хотят получить (перед Новым годом), или поблагодарить его за подарок, который они уже получили (после Нового года).  

                       Приложение 4

Песня "Как красива наша елка"

1 куплет: Как у нашей елочки,

                 Зелены иголочки (идут по кругу)

Припев: Елочка, елочка, праздничная елочка ( хлопают в ладоши).

2 куплет: Все сверкает льдинками,

        Белыми снежинками( фонарики).

Припев: Елочка, елочка, праздничная елочка ( хлопают в ладоши).

3 куплет: Дед Мороз под новый год

        Вместе с елкой к нам придет (идут по кругу)

Припев: Елочка, елочка, праздничная елочка ( хлопают в ладоши).

                                                       ***

                          Танец возле елки " Новый год"

1 куплет: Новый год, новый год

                Возле елки хоровод (идут по кругу)

Припев: Весело, весело хлопают хлопушки (тарелочки)

               А у елочки звезда прямо на макушке ( руки внизу, потом  поднимают вверх).

2 куплет: Дед Мороз, Дед Мороз

                Он подарки нам принес (идут по кругу)

Припев: Весело, весело хлопают хлопушки (тарелочки)

               А у елочки звезда прямо на макушке ( руки внизу, потом  поднимают вверх).

3 куплет: Мы попляшем, отдохнем

        И опять плясать пойдем (Руки на поясе, пружинка, притоп)

Припев: Весело, весело хлопают хлопушки (тарелочки)

               А у елочки звезда прямо на макушке ( руки внизу, потом  поднимают вверх).

                                                                                 Приложение 5

        Игра-ситуация «Звери встречают Новый год»

Программное содержание. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. Материалы. Елка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка.

Ход игры:

Воспитатель подводит детей к наряженной елке и спрашивает: «Знаете ли вы, что скоро новогодний праздник?» Приглашает ребят посмотреть, как звери в лесу готовятся к Новому году. Показывает кукольный спектакль бибабо «Новый год в лесу».

Звери (поют возле елки).

Ну-ка, все дружнее,

Ну-ка, веселее

Наряжайте, поспешайте,

Дружно елку украшайте.

Скоро праздник Новый год,

В гости Дед Мороз придет!

Скорей сюда, зверюшки,

Я дам вам по хлопушке.

А я про елку не забыла —

Красивый бантик смастерила!

На елочку под потолок

Сушеный вешаю грибок.

А я повешу шарики

Да яркие фонарики.

Медведь. Ну вот, готова елочка!

Лиса. Ах, как блестят иголочки!

Теперь пора принарядиться,

Тут новый шарф мне пригодится.

Лиса. Надену красные сапожки!

Белка. Надену модные сережки!

Как весело, как весело,

Как радостно кругом,

Мы песней праздник встретим,

О елочке споем.

Из темного леса

К нам елка пришла,

И праздник веселый

С собой принесла.

Мы будем теперь

Веселиться, плясать

И дружною песней

Наш праздник встречать.

Медведь. С Новым годом!

Воспитатель предлагает детям вспомнить и спеть знакомую песню про елочку.

                         Приложение 6

Игра-ситуация «Елочная песенка»

Программное содержание. Приобщать детей к новогоднему празднику; вызвать эстетические чувства; побуждать к свободной пляске.

Материалы. Наряженная новогодняя елка. Елочные игрушки (бычок, фонарик)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на наряженную елочку и просит их вспомнить,

к какому празднику ее наряжали. Показывает на елочные игрушки и говорит, что они тоже

были на празднике; предлагает послушать разговор елочных игрушек. Воспитатель снимает

игрушки с елки по одной и показывает детям.

Привезли к нам елочку в детский сад.

Нарядили елочку для ребят.

Ростом наша елочка выше всех,

Слышен возле елочки звонкий смех.

Е. Волина

(Показывает на висящую на елке игрушку.)

Вот висит на ветке

Маленький бычок.

(Снимает с елки игрушку.)

Маленький бычок,

Рыженький бочок.

Ножками ступает,

Головой мотает:

– Где же стадо? Му-у-у!

Ску-у-учно одному-у-у!

В. Берестов

Увидал бычок фонарик

И красивый яркий шарик.

(Снимает с елки фонарик.)

Фонарик на ветке качается,

Фонарик бычку очень нравится.

Горит голубой огонек:

– Меня ты не бойся, бычок!

Воспитатель (снимает с елки шарик).

Шарик бычку тоже нравится,

В нем рожки бычка отражаются.

Шарик висит,

Качаясь, блестит.

В нем рожки бычка отражаются.

Шарики, шарики

На елочке блестят,

Радуют шарики

Маленьких ребят.

Воспитатель (берет с елки игрушку – деда-мороза).

К нам пришел на праздник Дед Мороз,

Для ребят подарки он принес:

Конфеты, шоколадки,

Машинки и лошадки,

Куклы и мишки, новые книжки.

Все это вам, детишки!

Можно сопровождать каждый показ игрушки соответствующим музыкальным обра-

зом, подобрав подходящую музыку (например, «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой

(вступление); «Маленький танец», муз. Н. Александровой (бычок); «Маленький вальс»,

муз. А. Филиппенко (фонарик); «Детский танец», муз. С. Майкапара (шарик); «Песня Деда

Мороза», муз. М. Красева (дед-мороз)).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как звери в лесу готовились к празднику

елки. Задает вопросы: «Какой праздник встречали звери? Кто был возле елки в лесу? Что

делали звери? Как звери наряжались на праздник? Кто надел новый шарф? Кто надел красивые сапожки? Кто надел модные сережки? Кто поздравил всех с Новым годом?»

Воспитатель предлагает детям встать возле елочки и потанцевать под веселую плясовую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Сценарий сказки "Колобок на новый лад" ( 2-ая младшая группа )

Сценарий  сказки "Колобок на новый лад", 2-ая младшая группа детский сад №93 "Эллюки" на открытом методическом объединении для музыкальных руководителей г. Нижнекамска.Чтобы просмотреть эту сказк...

Сценарий праздника "Зимние забавы" для детей младшей группы

Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.Задачи:1.Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, развивать ловкость, внимание, быстроту реа...

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"

В буклете собраны  народные подвижные игры...

Спортивный досуг для детей младшей группы 3-4лет "Едем на паровозике"

Развитие интереса к физическим упражнениям...