Реферирование статьи. Анализ программ.
статья на тему

 Анжела Алифовна Лотоцкая

Предшкольное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referirovanie_stati_v.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Реферирование статьи В.Т. Кудрявцева   " Предшкольное образование:  необходимость или..?"

На мой взгляд,  цель статьи В.Т. Кудрявцева заключается в том, чтобы объяснить Министерству  образования,  как  они  заблуждаются.  Иногда кажется что люди, выдвигая что- то новое,  понятия не имеют о том  как это будет действовать  и напрочь забывают , что мы работаем с детьми дошкольного возраста. Нельзя разрушить то,  что создавалось  на протяжении многих лет. Нельзя всех детей дошкольного возраста выстраивать в одну линию. Каждый ребенок - личность и индивидуален по своему. Один ребенок хочет научиться читать в 5 лет, а другой еще очень далек от этого. Дошкольный возраст- это такой период когда дети учатся общаться,  договариваться, находить одно для всех решение дети сами пытаются делать шаги в большой мир, а мы взрослые должны направлять, объяснять и помогать им. Что такое дошкольный период -это дети до школы. Иными словами - это детство ребенка.  Я считаю, что  предшкольное образование включает в себя  натаскивание, зубрежку, вдалбливание детям знаний начальной школы. Но Министерство не учитывает следующее, что ребенок может быть просто не готов к принятию данной информации ни психологически, ни  личностно. И не получится так, что ребенок уже с 5-6 лет будет ненавидеть школу???  Потому что организм его и все психические процессы еще не созрели. Делить дошкольное образование нельзя  - это единая система и должна она работать постепенно, слаженно и прийти к единой для всех цели НЕ НАВРЕДИТЬ. Нельзя забывать о том, что мы работаем с детьми. Детская душа очень ранима. Дети - это наше будущее и то что мы вложим  в наших детей: любовь, ласку, нежность, взаимовыручку, смелость, мужество или наоборот грубость, хамство, лицемерие, ненависть, злобу - нам потом все откликнется.  Наше будущее в наших рука - это дети, которых воспитываем мы,  взрослые.

АНАЛИЗ  ПРОГРАММ.

                            Названия  программ

№ программ

Воспитание и обучение в д/с

Детство

Истоки

Гармония развития

Авторы

Под  редакцией

М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой

В.И. Логинова,

Т.И. Бабаева, Н.А.Ноткина

Центр "Дошкольное детство"

им.

А.В.Запорожца под руководством д.п.н. Л.А.Парамоновой.

К.п.н.

Д.И.Воробьева

Год издания

2005

1997

2001

2002

Возраст детей

От рождения до 2 лет,

От 2 до 4 лет,

От 4 до 5 лет

От 5 до 7 лет.

От 3-4 лет,

От 5-7 лет.

Раннее детство -младенчество  (до одного возраста); ранний возраст (от одного года до трех лет);

дошкольное детство: младший дошкольный возраст ( от трех до пяти лет);

старший (от пяти до семи).

От 2-7 лет

Цели (задачи)

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

Формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующим возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья.

Всестороннее, гармоническое развитие ребенка 2-7 лет; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности ребенка дошкольного возраста; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога. 

Основные разделы

Пояснительная записка.

Первая группа детей раннего возраста.

Вторая группа детей раннего возраста.

Первая младшая группа.

Вторая младшая группа.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготовительная группа.

Слово к воспитателям.

Дошкольник в д/с.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается. Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду.

Ребенок открывает мир природы.

Развиваем  речь детей.

Ребенок в мире художественной литературы , художественного искусства и музыки.

Первые шаги в математику.

Социальное развитие.

Познавательное развитие.

Эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Здоровье.

Речь и речевое развитие.

Мир, в котором мы живем.

Природа и ребенок.

Культура быта.

Содержание и условие педагогической работы.

Построена на традиционной отечественной культуре и достижениях методической системы российского дошкольного образования; на принципах интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и др.). При этом в качестве основной деятельности выступает изобразительная и разные виды искусства, что позволяет принципиально по-новому организовать художественно-творческую деятельность самого ребенка и весь педагогический процесс в целом.

Взаимодействие

семьями

воспитанников

Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

Рекомендации по содержанию и формы сотрудничества педагога  с семьей;

ДОУ с семьей.

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников.

Особенности

содержания

Представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Насыщенное, соответствует познавательным интересам современного ребенка.

Позволяет интегрировать образовательное содержание.

Обучение в проблемно-игровой форме обеспечивает постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка.

Направлены на развитие базиса личностной культуры у ребенка дошкольного возраста в д/с.

Выделено базовое и вариативное  (вариант реализации) содержание.

В базовую включены:

-характеристика возрастных возможностей детей;

-общие показатели развития;

-базисные характеристики личности;

-рекомендации по организации жизни детей в дошкольном учреждении, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству д/с с семьей, работе психологов в ДОУ.

Предполагает диалоги культур и поколений.

Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной творческой деятельности ребенка (сделать, создать). Передача социального опыта (знаний, умений и навыков) осуществляется на занятиях свободной деятельности.

Особенности

реализации

программы

Принцип культуросообразности.

Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнить недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования.

Предусматривает валеологическое просвещение дошкольников.

Принцип гуманистической педагогики -диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями.  Основу программы составляет концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику.

Программа определяет ряд педагогических условий, которые помогают ребенку самостоятельно и с помощью взрослого освоить определенные материальные и духовные ценности, познать окружающий мир и себя в и развивает умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

Вывод

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения. особенности организации жизни детей, Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру; включает новый важный раздел "Отношение ребенка к самому себе".

Программа обеспечивает единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Подготовлена специальная серия методической литературы-"Библиотека программы "Детство", опубликованы учебно-методические пособия.

Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.  Основным является уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Программа обеспечена методическими и учебными пособиями.

В приложении к программе даны факультативные разделы: "Обучение второму языку", "Компьютер в дошкольном учреждении", "Живой мир природы в городе и ребенок".

Приложение дополнено новыми рекомендациями: "Планирование образовательной работы",  предлагаются основные показатели развития выпускника д/с: "Выпускник детского сада: параметры развития и способы их фиксации".

Ориентированная прежде всего на творчество ребенка, обращена к педагогу и не только дает ему широкие возможности для создания благоприятных педагогических условий, обеспечивающих развитие личности дошкольника, но и перестраивает мышление педагога, позволяет ему реализовать идею субъектной позиции ребенка в познавательно-творческой деятельности. Педагогу предоставлена возможность активно включаться и педагогический поиск, осваивать новые способы действий, решать нестандартные педагогические ситуации, творчески варьируя и прогнозируя результат. Педагог имеет право самостоятельно конструировать на предложенной основе иное вариативное содержание и развивающую среду, максимально приспосабливая их к конкретным условиям детского сада, группы и задачам воспитания и развития ребенка. Программа выводит педагога на путь самообразования, открывает возможности решения организационно-методических проблем, повышающих качество его профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Анализ опыта создания и использования комплектов оценочных средств при осуществлении промежуточной аттестации обучающихся"

Научно-практическая конференции «Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при реализации программы профессионального образования», Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, 31.10...

2014 Международная научно - практическая конференция, г. Улан - Батор, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"

2014 Международная научно - практическая конференция, г. Улан - Батор, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"...

2016 III Международная научно - практическая конференция по здравоохранению, г. Дархан, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"

2016 III Международная научно - практическая конференция по здравоохранению, г. Дархан, статья "Анализ причин заболеваемости ботулизмом в Кабанском районе"...

2014 Международная НПК, посвященная 10-летию Медуниверситета г. Улан - Батор, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"

2014 Международная НПК, посвященная 10-летию Медуниверситета г. Улан - Батор, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"...

2016 Международная НПК, г. Дархан, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"

2016 Международная НПК, г. Дархан, статья "Анализ показателей лабораторных исследований при ВИЧ – инфицировании и СПИДе"...

Статья: Анализ рынка безработицы студентов «БКТиС»

Тема: Анализ рынка безработицы студентов «БКТиС»Т.А.Халбаева, студентка 3  курса  по  специальности   38.02.05«Товароведение и экспертиза качества потребител...