Самостоятельная работа по дисциплине Теория и история физической культуры
учебно-методический материал на тему

Зенченко Игорь Станиславович

Организация самостоятельной работы по дисциплине ТИФК для специальности 050141 Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnoe_zanyatie_po_tifk.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж №18 «Митино»

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и история физической культуры»

Методические указания для студентов

2012

Авторы составители: Зенченко И.С., к.п.н., преподаватель физического воспитания ГБОУ СПО ПК №18 «Митино»,

Бугринская М.В., преподаватель физического воспитания ГБОУ СПО ПК №18 «Митино»,

Обсуждена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии физического воспитания, протокол № от «___»_________ _____года

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Теория и история физической культуры»: методические указания для студентов. – М., ГБОУ СПО ПК №18  «Митино», 2012 г. – 27 с.

Данные методические указания предназначены для  выполнения студентами заданий преподавателя, содержат различные виды заданий и примерные алгоритмы для их выполнения.

Пояснительная записка

Рекомендации составлены в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543, ФГОС и Положением ГБОУ СПО ПК №18 «Митино». Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, практические занятия составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

Самостоятельная работа студентов (далее – самостоятельная работа) проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

  • в рабочем учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, по каждой дисциплине;
  • в рабочих программах учебных дисциплин с ориентировочным распре делением по разделам или темам.

Планируемый объем трудоемкости внеаудиторной самостоятельной работы не должен выходить за рамки 54-часовой учебной недели, включающей аудиторные и внеаудиторные виды работы студента

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную pa6oтy студентов по дисциплине, может проходить, в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности студента.

Преподаватель организует оценку качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студента в рамках текущего контроля успеваемости.

Самостоятельная работа № 1.

Тема:  Особенности физической культуры в странах Древнего Востока (Египет, Ассирия, Вавилон, Китай, Индия и др.). Древнеримские мыслители о физическом воспитании.

Цель работы: Изучить особенности физической культуры в странах Древнего Востока.

Условия выполнения задания:

  1. Изучить литературные источники по данному вопросу.
  2. Заполнить таблицу особенностей по следующей форме:

Особенности ФК в странах Древнего Востока

Египет

Ассирия

Вавилон

Китай

Индия

3. Провести сравнительный анализ данных таблицы.

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на занятии по вопросам работы.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.
  3. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. –

М., 1989.

Самостоятельная работа № 2.

Цель работы: Подготовить доклады по темам: Гуманистические идеи  В. Фельтре, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, И. Меркуриалиса, А. Везалия, У. Гарвея и др. в развитии физического воспитания.

Условия выполнения задания:

  1. Выбрать тему доклада.
  2. Изучить литературные источники по данному вопросу.
  3. Написать доклад.

Время для выполнения задания: 4 часа

Формы контроля: выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.
  3. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. –

М., 1989.

Самостоятельная работа № 3.

Тема: Идеология боевых искусств. Связь японской борьбы дзюдо с советской системой  самбо.

Цель работы: Ознакомиться и проанализировать вопросы боевых искусств.

Условия выполнения задания:

  1. Изучить литературные источники по первому вопросу.
  2. Заполнить таблицу:

Страна/ Континент

Вид боевого искусства

Идеологическая

цель обучения

Китай

Япония

Америка

Европа

  1. Изучить литературные источники по первому вопросу.
  2. Проанализировать взаимосвязь японской борьбы дзюдо с советской системой  самбо.
  3. Заполнить таблицу:

Вид боевого искусства

Общие особенности

Отличия

Дзюдо

Самбо

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на занятии по вопросам работы.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.
  3. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. –

М., 1989.

Самостоятельная работа № 4.

Тема 1: Региональные особенности развития физического воспитания в странах Центральной Америки, Индии, Китае, Иране, Японии, Турции и др.

Тема 2: Вопросы физического воспитания детей и молодежи в педагогических сочинениях Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци и др.

Тема 3: Движение филантропизма в Германии, его роль в развитии физического воспитания в школе.

Цель работы: Подготовка доклада по выбранной теме.

Условия выполнения задания:

  1. Выбрать тему доклада.
  2. Изучить литературные источники по данному вопросу.
  3. Написать доклад.

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.
  3. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. –

М., 1989.

Самостоятельная работа № 5.

Тема: Развитие теории и практики физического воспитания отечественными мыслителями, просветителями, революционерами, полководцами ХVIII в. (М.В. Ломоносов, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, А.В. Суворов и др.).

Цель работы: Ознакомление с работами по физическому воспитанию отечественных мыслителей, просветителей, революционеров, полководцев ХVIII в.

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. Заполнить таблицу:

Физическое воспитание в работах отечественных ученых:

М.В. Ломоносов

И.И. Бецкой

Н.И. Новиков

А.Н. Радищев

А.В. Суворов

      3. Подготовить сообщение на тему физического воспитания по научным трудам отечественных ученых ХVIII в.

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.

Самостоятельная работа № 6.

Тема: Современная система  профессионального образования в области физической культуры и спорта: УОР, техникумы, колледжи, институты, академии, университеты,  подготовка кадров высшей квалификации.

Цель работы: Ознакомление с работами органами профессионального образования в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. Заполнить таблицу по примеру:

Органы профессионального образования:

Вид образовательного учреждения

Направления работы

Контингент и возраст обучающихся

Условия обучения

Сроки обучения

Вид образования

училище олимпийского резерва (УОР)

обеспечение условий получения основного общего, среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

учащиеся, получающие среднее неполное/полное образование с 8 по 11 класс;

студенты.

дневное отделение;

получение дополнительного физкультурно – спортивного образования

от 2 лет до 2.10 месяцев при получении специалитета

среднее неполное;

среднее полное;

среднее – специальное.

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М., 2005, 2008.
  2. Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. 124

Учебное пособие / В.В. Григоревич. – М., 2008.

  1. Кулинко, Н.Ф. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н.Ф. Кулинко. – Оренбург, 1997.
  2. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. – М., 1982.
  3. Столбов, В.В. История физической культуры: Учебник / В.В. Столбов. –

М., 1989.

Самостоятельная работа № 7

Тема: Сравнительная характеристика содержания физкультурного образования в разработках отечественных учёных.

Цель работы: Проанализировать и охарактеризовать содержание физкультурного образования в разработках отечественных учёных.

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. Заполнить таблицу по образцу:

ФИО ученого

Название разработки

Основной контингент, для которого создана разработка

Продукт работы

Содержание

работы

Ефимов

Школа мяча

дошкольники

авторская программа по физической культуре

Данная работа содержит инновационную методику обучения дошкольников игре с мячом

  1. Найти отличия и указать положительные стороны содержания разработок.

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Журнал «Учитель физической культуры».
  2. Журнал «Инструктор по физической культуре».
  3. Журнал «Физическая культура в школе».

Самостоятельная работа № 8.

Тема: Знакомство с авторскими программами по «Физической культуре» на основе выписок из периодической печати.

Цель работы: Ознакомиться и проанализировать авторские программы по «Физической культуре».

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. Заполнить таблицу по примеру:

Анализ авторских программ по «Физической культуре»

Вид образования

Автор

Основное образование

Дополнительное образование

дошкольное

начальная школа

средняя школа

старшая и высшая школа

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: проверка таблицы, выступление на семинарском занятии.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Журнал «Учитель физической культуры».
  2. Журнал «Инструктор по физической культуре».
  3. Журнал «Физическая культура в школе».

Самостоятельная работа № 9.

Цель работы: Подготовить презентацию на основе выписок из периодической печати на тему: «Новые проекты в области физической культуры и спорта».

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. В процессе создания слайдов ответить на следующие вопросы:
  1. Вид проекта
  2. Направление проекта.
  3. Участники проекта.
  4. Долгосрочность проекта.
  5. Предполагаемая оценка результативности
  1. Подготовить презентацию в формате Power Point. 

Время для выполнения задания: 2 часа

Формы контроля: выступление на семинарском занятии, проверка таблицы.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Журнал «Учитель физической культуры».
  2. Журнал «Инструктор по физической культуре».
  3. Журнал «Физическая культура в школе».

Самостоятельная работа № 10.

Цель работы: Подготовить доклад и презентацию на тему: «Олимпийские игры в Сочи –  национальный проект и программа подготовки олимпийской сборной страны».

Условия выполнения задания:

  1. Изучить и проанализировать литературные источники по вопросу.
  2. В процессе создания слайдов ответить на следующие вопросы:
  1. Виды спорта, которые будут участвовать в ОИ 2014 года.
  2. Наша сборная страны и главные тренера.
  3. Известные спортсмены РФ, члены сборной страны.
  4. Обслуживание ОИ в Сочи 2014.
  5. Предложения по подготовке сборной РФ.
  6. Предполагаемая оценка результативности выступления сборной.
  1. Подготовить презентацию в формате Power Point. 

Формы контроля: выступление на семинарском занятии

Время для выполнения задания: 2 часа

Литература и информационные источники для выполнения задания:

Самостоятельное занятие № 11.

Тема: Основные понятия теории физической культуры и спорта.

Цель работы: Закрепить знания об основных понятиях физической культуры и спорта.

Условия выполнения задания:

Прочитать в учебнике (с.5-10) и подготовить презентацию об основных понятиях физической культуры.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Время для выполнения задания: 2 часа

   

Формы контроля: Составление презентации и опрос по теме.

Самостоятельное занятие № 12.

Тема: Направленное формирование личности в процессе физического воспитания.

Цель работы: Закрепить знания о других видах воспитания и связи с физическим воспитанием.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал в учебнике – глава 3 (с. 19-20). 

Подготовить устное сообщение на тему «Личность учителя физической культуры».

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление схемы средств физического воспитания и опрос по теме.

     Время для выполнения задания: 3 часа.

Самостоятельное занятие № 13.

Тема: Средства физического воспитания.

Цель работы: Закрепить знания о средствах физического воспитания.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал в учебнике – глава 4 (с. 32-40). 

Законспектировать материал.

Составить схему средств физического воспитания.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление схемы средства физического воспитания и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 2 часа

Самостоятельное занятие № 14.

Тема: Методы физического воспитания.

Цель работы: Закрепить знания о методах физического воспитания.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал в учебнике глава 4 (с.40-52).

Законспектировать материал.

Составить схему методов физического воспитания.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление схемы и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Самостоятельное занятие № 15.

Тема: Обще методические и специфические принципы

физического воспитания.

Цель работы: Закрепить знания о принципах обучения в физическом воспитании.

Условия выполнения задания:

Прочитать главу 5 в учебнике (с.52-63).

Подобрать примеры реализации специфических принципов в физическом воспитании. Составить схему принципов физического воспитания.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Подготовка доклада и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Самостоятельное занятие № 16.

Тема: Основы обучения двигательным действиям.

Цель работы: Закрепить знания о структуре обучения двигательному действию.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал учебника (с. 64-73).

Повторить этапы обучения конкретному двигательному действию.

Составить этапы обучения конкретному двигательному действию.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составить схему обучения двигательному действию и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Самостоятельное занятие № 17.

Тема: Основы развития физических качеств.

Цель работы: Закрепить знания о физических (двигательных) качеств.

Условия выполнения задания:

Прочитать главу 7 (с. 74-143) и другие источники по вопросу развития физических качеств.

Составить презентацию по теме: «Физические качества».

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление презентации и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Самостоятельное занятие № 18.

Тема: Формы построения занятий в физическом воспитании.

Цель работы: Закрепить знания о формах физического воспитания.

Условия выполнения задания:

По материалам учебника и других источников подобрать примеры различных форм организации занятий физическими упражнениями. 

Составить доклад на тему: «Формы физического воспитания».

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление доклада и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Самостоятельное занятие № 19.

Тема: Урочные формы занятий.

Цель работы: Закрепить знания о постановке задач урока, о подготовке учителя к уроку.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал учебника (с.213-236).

Составить конспект урока по физической культуре в начальной школе.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление конспекта в соответствии задачам урока и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Самостоятельное занятие № 20.

Тема: Контроль в физическом воспитании.

Цель работы: Закрепить знания о контроле физического воспитания.

Условия выполнения задания:

Составить контрольные упражнения для определения уровня физических качеств и уровня владения двигательными действиями на уроке физической культуры.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление различных контрольных упражнений и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 6 часов.


Самостоятельное занятие № 21.

Тема: Физическое воспитание дошкольников.

Цель работы:  Закрепить знания о физическом воспитании дошкольников.

Условия выполнения задания:

Прочитать материал учебника глава 10 (с.157-169).

Разработка конспекта занятия для одной из возрастных групп.

Литература и информационные источники для выполнения задания:

  1. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. – М.:, 2000.
  2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. – М.: 2001.
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений физ. культуры. – М.:, 2001.

Формы контроля: Составление конспекта и опрос по теме.

Время для выполнения задания: 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс

Вариант тестовых заданий по дисциплине ТИФК по ФГОС для специальности 050141 физическая культура...

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 3 курс

Итоговая котрольная работа для 3 курса по дисциплине ТИФК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория и история физической культуры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее &ndash...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.7 Теория и история физической культуры и спорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.7 Теория и история физической культуры и спортаРабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образования и...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта»

Разработаны: - в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура;- на основе  рабоч...