Практическая работа "Устройство сеялки"
план-конспект урока на тему

Ефанова Нина Леонидовна

Практическая работа по предмету "Механизация сельскохозяйственных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_seyalki.pptx542.32 КБ
Файл plan_prakticheskoy_raboty.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель : Знать общее устройство и рабочие органы сеялки. Тема : Общее устройство сеялки

Слайд 2

Ход работы 1. Рассмотреть общее устройство сеялки. Зарисовать в тетради. 2.Записать основные рабочие органы. 3. Познакомиться с принципом работы сеялки. Рассмотреть фото. 4. Показать на схеме рабочего процесса рабочие органы сеялки. 5. Рассмотреть схему устройства сошника. 6. Сделать вывод. 7.Выполнить тест.

Слайд 3

Устройство сеялки Сеялка СЗ-3,6 состоит из следующих узлов: 1.Бункер - 2 шт. 2.Семявысевающий аппарат —24 шт. 3.Туковысевающий аппарат —24 шт. 4.Семятукопровод —24 шт. 5.Дисковый сошник —24 шт. 6.Загортач —25 шт. Шлейф (цепной или из 6 легких посевных боронок ) 7.Опорноприводное колесо —2 шт. 8.Механизм привода 9.Механизм подъема сошников 10.Прицепное устройство 11.Подножная доска с поручнем 12.Рама 13.Маркер —2 шт.

Слайд 4

ПРИНЦИП РАБОТЫ Семена из бункера самотеком поступают в семявысевающий аппарат, попадают в желобки катушки, протаскиваются по клапану и падают в воронку. Туки из отделения для туков самотеком поступают в туковысевающий аппарат, захватываются штифтовой катушкой, протаскиваются по клапану и также падают в воронку. Из воронки семена и туки попадают в семятукопровод и далее в сошник. Сошник делает бороздку, укладывает в нее семена и туки, загортачи закрывают бороздку, а шлейф выравнивает поверхность поля.

Слайд 5

Высевающий аппарат семян

Слайд 6

Сошники, семя и тукопровод.

Слайд 7

Схема рабочего процесса

Слайд 8

Однорядные сошники 1.Диск с подшипником — 2 шт. 2.Чистик — 2 шт. 3.Направитель семян 4.Корпус



Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

Тема  урока: Общее устройство сеялки.

Цель: Знать   общее устройство и рабочие органы  сеялки.

Уметь  использовать мультимедийную презентацию  при выполнении практической работы.

 Тип урока: закрепление знаний

Метод обучения: практический

рассказ, использование проблемных вопросов, использование конспекта, использование презентации.

МТО: компьютер, экран, мультимедийный проектор, тетрадь, ручка, карандаш.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время мин.

Примечания

1

Организационный
момент

 Проверка 

готовности
учащихся (наличие)

 эмоциональный настрой на урок

"дешифровщик"

1

 

 

 

 

Сообщение  темы  и цели урока : Общее устройство сеялки.

Знать   общее устройство и рабочие органы  сеялки.

Уметь  использовать мультимедийную презентацию  при выполнении практической работы.

 слушают  и записывают Открытие  презентаций

Ефанова

ПОСЕВ И ПОСАДКА

1

слайд 1

2

Изложение хода практической работы.

ХОД РАБОТЫ

1 . Рассмотреть общее устройство сеялки. Зарисовать в тетради.

2.Записать основные рабочие органы.

3. Познакомиться с принципом работы сеялки. Рассмотреть фото.

4. Показать на схеме рабочего процесса рабочие органы сеялки.

5. Рассмотреть схему устройства сошника.

6. Сделать вывод.

7.Выполнить тест.

 

 ЗАПИСЫВАЮТ ХОД РАБОТЫ

 2

 слайд 2

2.1

Вводная 

 беседа

Комментирование 

слайдов ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОМОЩЬЮ НАХОЖДЕНИЯ ПРИНЦИПА РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

Семена из бункера самотеком поступают в семявысевающий аппарат, попадают в желобки катушки, протаскиваются по клапану и падают в воронку. Туки из отделения для туков самотеком поступают в туковысевающий аппарат, захватываются штифтовой катушкой, протаскиваются по клапану и также падают в воронку. Из воронки семена и туки попадают в семятукопровод и далее в сошник. Сошник делает бороздку, укладывает в нее семена и туки, загортачи закрывают бороздку, а шлейф выравнивает поверхность поля.

Смотрят  на    экран, слушают, участвуют  в  беседе

4

Слайды 3-4

3

Практическая работа

 Инструктирование  и показ; организация индивидуально самостоятельной  работы

 

 30

 

3.1

 Помощь, контроль, индивидуально- самостоятельной работы учащихся

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА осмысливание и выполнение задания

3.2

корректировка неправильных действий учащихся, ссылка  на слайды 

самостоятельная индивидуальная
(или фронтальная)
работа   со слайдами

 

3.3

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ.СЕЯЛКИ ВЫПУСКАЮТСЯ С ВЫСЕВАЮЩИМ АППАРАТОМ КАТУШЕЧНОГО ТИПА С НИЖНИМ ВЫСЕВОМ. НОРМА ВЫСЕВА РЕГУЛИРУЕТСЯ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КАТУШКИ И ВЕЛИЧИНЫ ЕЕ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ.

слайд 5

3.4

ОВОЩНЫЕ СЕЯЛКИ СНАБЖЕНЫ ДИСКОВЫМИ СОШНИКАМИ С РЕБОРДАМИ, КОТОРЫЕ ХОРОШО РАБОТАЮТ НА КОМКОВАТОЙ ПОЧВЕ.

слайд 6

3.5

ЗАСЫПАННЫЕ В ЗЕРНОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗЕРНОТУКОВОГО ЯЩИКА СЕМЕНА И В ТУКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ УДОБРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ В ДНЕ ЯЩИКА САМОТЕКОМ ЗАПОЛНЯЮТ ПРИЕМНЫЕ КАМЕРЫ ВЫСЕВАЮЩИХ АППАРАТОВ, ВРАЩАЮЩИЕСЯ КАТУШКИ  ЗАХВАТЫВАЮТ СЕМЕНА  И УДОБРЕНИЯ ВЫБРАСЫВАЮТ ИХ В ВОРОНКИ СЕМЯПРОВОДОВ. ПО НИМ СЕМЕНА И УДОБРЕНИЯ ПОСТУПАЮТ В СОШНИКИ  И  СКАТЫВАЮТСЯ ПО НАПРАВИТЕЛЯМ , ПОПАДАЮТ НА ДНО БОРОЗД, ОБРАЗУЕМЫХ ДИСКАМИ СОШНИКОВ В ПОЧВЕ.

ЗАГОРТАЧИ , ИДУЩИЕ ЗА СОШНИКАМИ, ЗАДЕЛЫВАЮТ СЕМЕНА И УДОБРЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫРАВНИВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ.

слайд 7

3.6

СОСТОЯТ ОДНОРЯДНЫЕ СОШНИКИ: ИЗ ДИСКА ДВУХ ПОДШИПНИКОВ,ДВУХ ЧИСТИКОВ ОНИ ОСВОБОЖДАЮТ ОТ НАЛИПШЕЙ ЗЕМЛИ, ИЗ

Направителя семян,

ИЗ ЧУГУННОГО КОРПУСА

СВЕРЯЮТСЯ, И НАХОДЯТ ДЕТАЛИ.

СМОТРЯТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ.

слайд  8

4

Итог  урока

 Анализ выполненных работ

 беседа по вопросам:  Из каких рабочих органов состоит сеялка ?

Показать основные рабочие органы ?

показ выполненных работ отвечают на контрольные вопросы

3

 

5

Домашнее задание

сообщение домашнего задания

запись в тетради

1-2

 

План - конспект  урока:

1.  Организационный  момент

  Приветствие  всех  присутствующих,  контроль  готовности  учащихся   к  уроку.
Для  того  чтобы  сконцентрировать  внимание  учащихся  и  настроить 

на   рабочий  лад, УГАДАЙТЕ ТЕМУ НАШЕГО УРОКА?

 ИГРА « ДЕШИФРОВЩИК» 

 на  экране  открыть  Презентацию 1 (слайд  1).  Затем  вместе  с  ними  определить,  чем  будем  заниматься 

на  уроке,  что  необходимо  запомнить  и  сделать (слайд 2).

2. Изложение хода практической работы  ( вводная беседа) Семена из бункера самотеком поступают в семявысевающий аппарат, попадают в желобки катушки, протаскиваются по клапану и падают в воронку. Туки из отделения для туков самотеком поступают в туковысевающий аппарат, захватываются штифтовой катушкой, протаскиваются по клапану и также падают в воронку. Из воронки семена и туки попадают в семятукопровод и далее в сошник. Сошник делает бороздку, укладывает в нее семена и туки, загортачи закрывают бороздку, а шлейф выравнивает поверхность поля.

 

3. Практическая работа заполнение таблицы 30/ 

4.Подведение итогов занятия~3-4/

Напоминание цели: Знать   общее устройство и рабочие органы  сеялки.

Анализ усвоения. ( оценка работы учащихся)

5.Домашнее задание инструктаж по его выполнению ~ 2/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»

Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деят...

База данных MS Access Практические работы (методические указания по проведению практических работ для специальностей юридического профиля)

Методическое пособие предназначено для студентов СПО юридического профиля, содержит восемь лабораторно - практических работ. Каждая практическая работа содержит теоретический материал, указания для вы...

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Комплект методических материалов для практических работ по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Подготовка к работе зерновой сеялки, регулировка на равномерность высева семян и установка на норму высева семян.

Тема урока: «Подготовка к работе зерновой сеялки, регулировка на равномерность высева семян  и установка на норму высева семян». ...

Методическая разработка урока учебной практики "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"

Методическая разработка урока учебной практики на тему  "Подготовка к работе сеялки СЗС-2.1"  является частью раздела "Подготовка МТА к работе" профессионального модуля ...