Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет
презентация к уроку на тему

   целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного  в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_esteticheskogo_vospitaniya_detey_2_-_7_let.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет «Красота. Радость. Творчество.» (Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М.Б. Зацепина ) Выполнила: Шелудько С. Н. Преподаватель: Володина И. В.

Слайд 5

«В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных целей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной сфере. Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития».

Слайд 6

«Задача воспитателя –создавать условия для возникновения чувства радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью».

Слайд 7

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ ведется одновременно в нескольких направлениях: • Работа с детьми. • Взаимодействия с семьями • Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды

Слайд 8

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: • непосредственно организованная образовательная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); • совместная деятельность педагогов и детей; • самостоятельная деятельность детей Образовательная работа с детьми в художественно-эстетическом направлении ведется с соблюдением принципа интеграции образовательных областей по направлениям развития личности ребенка: • Физическое, • Социально-личностное, • Познавательно-речевое.

Слайд 9

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы : • Непосредственная организованная образовательная деятельность • Организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.) • Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность). • Тематические планы специалистов дополнительного образования, музыкального руководителя и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения образовательной деятельности и режимных моментов.

Слайд 10

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: • Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением. • Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. • Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. • Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников ; При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей . Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер. • доброжелательность, открытость. • целенаправленность, систематичность, плановость.

Слайд 11

Все участники педагогического процесса находятся живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры города согласно Договоров и разработанных совместно планов работы с каждым учреждением социума. В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, к условиям реализации ООП дошкольного образования.

Слайд 12

Список литературы: Методические рекомендации для дошкольников образовательных учреждений. Составитель: О. А. Соломенникова . Главный редактор: М. К. Антошин, Москва 2002 г.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы системы раннего музыкального воспитания" СНОВЫ СИСТЕМЫ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

В данной методической работе рассмативаются вопросы  музыкального и эстетического воспитания детей раннего возраста, дана подробная характеристика структуре и видам музыкальной деятельности , пре...

Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания

Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Авторская программа по художественно-эстетическому воспитанию "Поэзия мысли и красок"

Программа "Поэзия мысли и красок" составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Необходимость ее создания объясняется тем, что для старшей школы нет программы по художетс...