Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
методическая разработка по теме

Молчанов Павел Викторович

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

Утверждаю

Утверждаю

Утверждаю

Зам. директора по У и УМР

Зам. директора по У и УМР

Зам. директора по У и УМР

__________ /Журкина Т.В./

__________/______________/

__________/________________/

«____»__________20___ г.

«____»___________20    г.

«____»___________20     г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине /профессиональному модулю   Информатика        

Наименование дисциплины / профессионального модуля

на _2014-2015_ г.      _______________ г.    ________________ г.

 Составлен на основании рабочей программы, утвержденной 27.06.2012 зам. дир.        

по УМР И.Н. Терехиной        

Кем, когда утверждена программа

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии физико-математических дисциплин        

Наименование комиссии

от «____» ____________ 20    г., протокол  № ___

от «____» ____________ 20    г., протокол  № ___

от «____» ____________ 20    г., протокол  № ___

                         

Специальность  / профессия 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильных машин и

установок (по отраслям)        

                                                                                                                     Код, наименование специальности / профессии

Преподаватель (и) Абраменко Ю.С.        

                                                                                                                                          (Ф.И.О.)

Курс

№ семестра

Максимальная

учебная нагрузка

 ( час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка  (час.)

Обязательная

аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Количество

обязательных

контрольных работ

Форма контроля

(за семестр)

Занятия

 на уроках (час.)

Лабораторные работы,

практические

занятия

(час.)

Курсовое

проектирование (час.)

2

3

52

18

34

8

26

1

Контрольная работа

4

71

23

48

26

22

зачет

Всего

123

41

82

34

48

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________________


II. Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задание для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Основная и

дополнительная литература

2 курс 3 семестр

Введение.

2

1

1

Информация и информационное общество

2

1

Урок-лекция

Проектор, IBM PC,

[7], [8], [14], [15]

Работа с литературой, ответы на вопросы

[2], стр.7-12

Тема 1. Обработка графической информации.

26

17

2

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[2], стр.36-44

[1], стр. 198-203

3

Практическая работа 1. Рабочий стол AutoCAD.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 210-214

[5], гл.2, 4

4

Практическая работа 2. Задание координат точек.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 220-231

[5], гл.5

5

Практическая работа 2. Задание координат точек.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 220-231

[5], гл.5

6

Способы задания координат. Основные команды создания чертежа

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 217-220

[5], гл.5

7

Практическая работа 3. Команды создания и редактирования чертежа.

2

3

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

Создание  чертежа плоского контура

[1], стр. 231-236

[5], гл.6,7

8

Практическая работа 3. Команды создания и редактирования чертежа.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 231-236

[5], гл.6,7

9

Практическая работа 4. Создание чертежа плоского контура детали, имеющей сопряжения.

2

4

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

Создание  чертежа плоского контура

[1], стр. 231-236

[5], гл.6,7

10

Практическая работа 4. Создание чертежа плоского контура детали, имеющей сопряжения.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 231-236

[5], гл.6,7

11

Практическая работа 5. Создание и вставка блоков. Печать чертежей.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 231-236

[5], гл.9,15

12

Практическая работа 6. Создание чертежей по специальности.

2

6

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

Создание чертежа по специальности

[5], гл.6,7

13

Практическая работа 6. Создание чертежей по специальности.

2

4

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

Подготовка к контрольной работе

[5], гл.6,7

14

Практическая работа 6. Создание чертежей по специальности.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[5], гл.6,7

15

Практическая работа 6. Создание чертежей по специальности.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[5], гл.6,7

16

Ввод текста. Создание  штриховки.

Контрольная работа.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[1], стр. 217-240

[5], гл.14

17

Практическая работа 6. Создание чертежей по специальности.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [13], [14], [17]

[5], гл.6,7

Итого в 3 семестре

34

18

№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задание для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Основная и

дополнительная литература

2 курс 4 семестр

Тема 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

4

2

18

Общий состав персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

2

1

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [15], [18]

Составление схемы «Классификация ЭВМ»

[3], стр.10-25

[4], стр. 18-23

19

Структура  персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.

2

1

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [15], [18]

Составление схемы «Структура ЭВМ»

[4], стр. 23-37

Тема 3. Базовые системные программные продукты.

6

4

20

Назначение системного ПО и его классификация.

2

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [15], [18]

Составление схемы «Классификация системного ПО»

[4], стр. 37-38

21

Операционные системы и их классификация.

2

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [15], [18]

Составление схемы «Классификация ОС»

[4], стр. 38-43

22

Сервисное ПО: краткая характеристика. Утилиты, назначение, примеры.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [15], [18]

[4], стр. 38-43

Тема 4. Базовые пакеты прикладных программ (MS Word).

12

6

23

Кодирование текстовой информации.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [18]

[2], стр. 14-15

24

Практическая работа 7. Кодирование текстовой информации.

2

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[7], [18]

Выполнение заданий на кодирование информации

[2], стр. 15-17

25

Принципы обработки текстовой информации. Области эффективного применения текстовых редакторов.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[2], стр. 17-21

[4], стр. 337-356

26

Практическая работа 8.Технологии обработки текста.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[2], стр. 21-25

27

Практическая работа 9.Составление и оформление документов по специальности.

2

4

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

Выполнение индивидуального домашнего задания

конспект

28

Практическая работа 9.Составление и оформление документов по специальности.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

конспект

Тема 5. Базовые пакеты прикладных программ (MS Excel).

16

8

29

Табличные процессоры: назначение и основные функции. Встроенные функции.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[2], стр. 96-99

[4], стр. 361-370

30

Практическая работа 10.Технологии обработки числовой информации.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

31

Практическая работа 10.Технологии обработки числовой информации.

2

4

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

Выполнение индивидуального домашнего задания

[2], стр. 99-102

32

Сортировка и поиск данных.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

конспект

33

Практическая работа 11.Технологии хранения, поиска и сортировки данных в программе MS Excel.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[4], стр. 370-373

34

Практическая работа 11.Технологии хранения, поиска и сортировки данных в программе MS Excel.

2

4

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

Выполнение индивидуального домашнего задания

[4], стр. 370-373

35

Практическая работа 12. Решение задач по специальности в электронных таблицах.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[2], стр. 99-105

36

Практическая работа 12. Решение задач по специальности в электронных таблицах.

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[6], [14], [15]

[2], стр. 99-105

Тема 6. Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

2

1

37

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

2

1

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7], [8], [14], [15]

Работа с дополнительной литературой, поиск информации, ответы на вопросы

[3], стр. 43-48

[4], стр. 295-301

Тема 7.  Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

6

2

38

Компьютерные сети и сетевые технологии обработки и передачи информации.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

 [7], [8], [14]

[2], стр. 115-119

[4], стр. 408-431

39

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологии, и их эффективность.

2

Комбинированный урок.

Проектор, IBM PC

[7],  [8],  [14], [15]

[4], стр. 431-466

40

Практическая работа 13. Работа с серверами файловых архивов и WEB-серверами.

2

2

Практическое занятие

Проектор, IBM PC

[8], [14], [15]

Подготовка к
зачету

конспект

41

Зачет

2

Комбинированный урок.

Итого в 4 семестре

48

23

Всего по дисциплине

82

41


III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Пакеты прикладных программ

Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И.

Академия, 2013

Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса

Угринович Н.Д.

Лаборатория базовых знаний, 2013

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса

Угринович Н.Д.

Лаборатория базовых знаний, 2013

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Угринович Н.Д.

Лаборатория базовых знаний, 2007

AutoCAD 2008 для начинающих. - СПб.: БХВ.

Левковец Л. Б.

Петербург, 2007.- 464с.

Интернет - ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  2. http://www.iiikt.narod.ru/osnov/1_1_inf.htm - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  4. http://informat444.narod.ru/museum/ - Виртуальный музей информатики.
  5. http://www.computer-museum.ru/index.php - Виртуальный компьютерный музей
  6. http://college.ru/informatika/ - подготовка к ЕГЭ по информатике on-line
  7. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений
  8. http://www.intuit.ru  - Интернет-Университет информационных технологий
  9. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
  10. http://emelmarya.ucoz.ru/index/uchebnik_po_informatike/0-16 - электронный кабинет преподавателя Емельяной М.С.
  11. http://www.5byte.ru/ - информатика на «5»
  12. http://window.edu.ru/catalog/resources?p_sort=5&p_str=AutoCAD&p_rubr=2.1.6 – единое окно доступа к образовательным ресурсам
  13. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_1.htm - Информационные технологии (учебник по информатике)

План составила преподаватель                                         И.Г. Юровская




Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

Утверждаю

Утверждаю

Утверждаю

Зам. директора по У и УМР

Зам. директора по У и УМР

Зам. директора по У и УМРР

__________ /Т.В. Журкина/

__________/_________________/

__________/_________________/

«____»__________2014 г.

«____»___________20    г.

«____»___________20     г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине /профессиональному модулю  Информационные технологии в профессиональной деятельности        

________________________________________________________________________

Наименование дисциплины / профессионального модуля

на 2014-2015 г.      _______________ г.    ________________ г.

 Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _30.08.2013          зам. дир. по УМР И.Н. Терехиной        

Кем, когда утверждена программа

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии физико – математических дисциплин

         от  __________________ протокол  № ______

         от  __________________ протокол  № ______

         от  __________________ протокол  № ______

специальность / профессия 151022 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок        

                                                                                                                     Код, наименование специальности / профессии

Преподаватель (и) Юровская И.Г., Абраменко Ю.С,        

                                                                                                                                   (Ф.И.О.)

Курс

№ семестра

Максимальная

учебная нагрузка

 ( час.)

Внеаудиторная

(самостоятельная)

нагрузка  (час.)

Обязательная

аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Количество

обязательных

контрольных работ

Форма контроля

(за семестр)

Занятия

 на уроках (час.)

Лабораторные работы,

практические

занятия (час.)

Курсовое

проектирование (час.)

3

5

52

20

32

12

20

-

1

контрольная работа

6

44

16

28

10

18

-

зачет

4

7

34

10

24

12

12

-

1

контрольная работа

8

23

5

18

8

10

-

зачет

итого

153

51

102

42

60

-

2

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________И.Г. Юровская

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________


II. Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-
техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

3 курс, 5 семестр

Введение.

2

2

1.

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

2

2

Урок - лекция

Проектор, IBM PС

 [1], [15]

Заполнение таблицы «Технология обработки информации»

[3], Гл. 1

Тема 1. Системы оптического распознавания информации

8

4

Сканирование документа. Системы оптического распознавания информации

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

 [1], [3], [4]

[1], Гл.9

[4], стр. 138-152

[5], стр. 32-36

Практическая работа 1. Сканирование и анализ макета страниц

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4]

Подбор материала по одной из тем для выполнения сканирования и анализа макета страниц

[1], п.9.6

Практическая работа 2. Распознавание текста

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4]

Выполнение распознавания материала и его передача во внешнее приложение

[1], п.9.7

Практическая работа 3. Проверка правописания и передача документа во внешнее приложение

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4]

[1], п.9.8

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

12

8

Принципы обработки текстовой информации

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

 [1], [3], [4], [5], [6]

[1], Гл.4

[3], Гл. 3

Технология разработки деловых документов.

2

Урок - лекция

Проектор, IBM PС

  [1], [3], [4], [5], [6]

[1], Гл.4

[2], стр.4-43

Практическая работа 4. Создание колонок, сносок, буквицы в MS Word

2

4

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [5], [6]

Подбор материала по одной из тем для создания сложного документа, содержащего колонки, сноски

[1], п.4.16-4.18

Практическая работа 4. Создание колонок, сносок, буквицы в MS Word

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [5], [6]

[1], п.4.16-4.18

Практическая работа 5. Вставка электронных закладок в документ MS Word

2

4

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [5], [6]

Работа с созданным документом по созданию автоматического оглавления

[1], п.4.22

Практическая работа 6. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [5], [6]

[1], стр.18

Тема 3. Редакторы обработки графической информации

10

6

Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов.

2

1

Урок - лекция

Проектор, IBM PС

 [1], [3], [4], [6]

Подготовка к контрольной работе

[1], Гл.8

[3], Гл.6

Способы получения графических изображений. Контрольная работа

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [6]

[5], стр. 39-52

Практическая работа 7. Сканирование изображений

2

1

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [6]

Подбор графических изображений для выполнения сканирования

[1], п.8.3

Практическая работа  8. Основы работы в растровом редакторе Photoshop

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

  [1], [3], [4], [6]

Обработка отсканированного графического изображения

[1], п.8.3

Практическая работа  9. Основы работы векторном редакторе CorelDraw

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [4], [6]

Обработка отсканированного графического изображения

[1], п.8.2

ИТОГО 5 семестр

32

20


№ занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-
техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

3 курс, 6 семестр

Тема 4.  Мультимедийные технологии

10

4

Современные способы организации презентаций

2

4

Урок – лекция

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

Проработка литературы и подготовка материала по выбранной теме для подготовки мультимедийного продукта

[8], стр. 324-336

[5], 153-157

Практическая работа  10. Создание и редактирование презентации. Эффектное оформление.

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.7.3.3

Практическая работа  11. Создание  гиперссылок и управляющих кнопок

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.7.8.2

Практическая работа  12 .Создание презентации по специальности

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.7.6

Практическая работа  12 .Создание презентации по специальности

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.7.6

Тема5.  Системы управления базами данных

18

12

Общие принципы разработки информационных систем.

2

Урок – лекция

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[8], стр.379-397

[5], стр. 15-22

СУБД (системы управления базами данных) MS Access

2

4

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

Составление структуры БД в соответствии с заданием, заполнение БД

[8], стр.379-397

[5], стр. 15-22

Автоматизация работы с объектами баз данных

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[8], стр.379-397

[5], стр. 15-22

Практическая работа  13 . Проектирование и создание базы данных

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.6.4.1

Практическая работа  13 . Проектирование и создание базы данных

2

6

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

Выполнение запросов различных видов

[1], п.6.4.3

Практическая работа  13 . Проектирование и создание базы данных

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.6.4.2

Практическая работа  13 . Проектирование и создание базы данных

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

Создание отчетов, подготовка к зачету

[1], п.6.4.4

Практическая работа  14 . Зачетная работа

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[1], [3], [7], [8], [8], [9]

[1], п.6.4

Зачет

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

тестовая оболочка

[1], п.6.4

ИТОГО  6 семестр

28

16

№ занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-
техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

4 курс, 7 семестр

Тема 6. Коммуникационные программные системы

12

6

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий

2

Урок - лекция

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

[1], п.13.1

Компьютерные сети

2

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

Проработка учебной литературы по вопросам, составленным преподавателем и по вопросам к главам учебных пособий

[1], п.13.2-13.6

Глобальная сеть Интернет

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

[1], п.14.1-14.5

Практическая работа 15. Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

[2], стр.245

[5], стр. 184-194

Практическая работа 16. Web – ресурсы и способы их создания

2

4

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

Создание Web-ресурса

[5], стр. 201-209

Практическая работа 16. Web – ресурсы и способы их создания

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [3], [4], [7], [8], [9]

[5], стр. 201-209

Тема 7. Основы информационной безопасности

12

4

Виды угроз информации, системы защиты и этапы их разработки

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

[1], п.15.1

[2], раздел 6

Практическая работа 17. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных

2

3

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

Создание аварийного загрузочного диска

Подготовка к контрольной работе

[1], п.15.1.5

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

[1], п.15.3

Защита информации от компьютерных вирусов. Контрольная работа

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

[1], п.15.2

Практическая работа 18. Сканирование ПК на вирусы.

2

1

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

Сканирование ПК на вирусы

[1], п.15.2.4

Практическая работа 19. Организация безопасной работы с компьютерной техникой

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[2], [4], [8], [9]

[1], п.15.3.1, 15.3.5

ИТОГО 7 семестр

24

10


№ занятия

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-
техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

4 курс, 8 семестр

Тема 8. Компьютерные справочные правовые системы

18

5

Обзор компьютерных справочных правовых систем (СПС)

2

1

Урок - лекция

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

Составление сравнительной характеристики СПС

[1], п.12.1.1-12.1.10

Основы работы в справочной правовой системе «Консультант Плюс»

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

[1], п.12.1.7

Основы работы в справочной правовой системе «Консультант Плюс»

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

[1], п.12.2

Практическая работа 20. Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс»

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

[1], п.12.2

Практическая работа 21. Формирование запроса на поиск набора документов

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

Работа по организации поиска документов в СПС

[1], п.12.2.1

Практическая работа 21. Формирование запроса на поиск набора документов

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

[1], п.12.2.1

Практическая работа 22. Работа со списком документов

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

[1], п.12.2.2

Практическая работа 23.Зачеиная работа

2

2

практическое занятие

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

Подготовка к зачету

[1], п.12.2.3

Зачет

2

Комбинированный урок

Проектор, IBM PС

[10], [11], [12]

ИТОГО 8 семестр

18

5

Всего по курсу

102

51


III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Е.В. Михеева.

- М.: Издательский центр «Академия», 2013.

– «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»

Е.В. Михеева.

- М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Информационные технологии

Елочкин М.Е.

М.: Издательство Оникс, 2009. – 256с.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.-2-е изд., испр

Угринович Н.Д.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса.-3-е изд., испр

Угринович Н.Д.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика. 10 класс

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика. 11 класс

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов

Угринович Н.Д.

Лаборатория базовых знаний, 2007

Интернет – ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
  3. http://www.metod-kopilka.ru/ - методическая копилка учителя информатики
  4. http://www.5byte.ru/ - Информатика на 5
  5. http://www.mylect.ru/informatic/informatik - лекции по информатике
  6. http://informaks.narod.ru/razdel_pro.htm  - образовательный сайт «Информатика и ИКТ»
  7. http://www.iiikt.narod.ru/osnov/1_1_inf.htm - Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
  8. http://school-collection.edu.ru/catalog/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  9. http://emelmarya.ucoz.ru/index/uchebnik_po_informatike/0-16 - электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.
  10. http://www.runa.ru/Видеоуроки_Консультант_Плюс - видеоуроки Консультант Плюс
  11. http://psbatishev.narod.ru/kons/k011.htm - электронный учебник Консультант Плюс
  12. http://www.consultant.ru/edu/tts/ - тренинго-тестирующая система «Консультант Плюс студенту и преподавателю»

План составил преподаватель И.Г. Юровская



Предварительный просмотр:

Практическая работа 6 Сканирование текста

Цель: Приобретение и закрепление навыков работы по сканированию и распознаванию «бумажного» текстового документа и графики (фотография, штриховой рисунок), его сохранения и печати.

  1. Сканирование -  _____________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________
  2. Последовательность действий при сканировании документа
  1. _________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________
  4. ________________________________
  5. ________________________________
  6. ________________________________
  1. Установить соответствие

Разрешение сканирования

Результат сканирования

  1. 100 точек на дюйм
  1. фотографии
  1. 200 точек на дюйм
  1. графическое изображение для Web
  1. 300 точек на дюйм
  1. высококачественная печать
  1. 600 точек на дюйм
  1. документ для печати
  1. Дать описание обозначенных областей интерфейса программы ABBYY FineReader

 

Задание

Отметка о выполнении

Подготовка материала на заданную тему для создания реферата:

  1. Выбрать тему для создания краткого сообщения (2-3 страницы формата А4), используя учебники и книги по информатике
  2. Подготовить материал на заданную тему для дальнейшей работы по автоматическому вводу печатных документов в компьютер, записав название выбранной темы, список подобранной литературы с подробным указанием параграфов и страниц

Работа с выбранными материалами по созданию электронных копий (сканирование, распознавание, экспорт в word), сохранение

  1. Выполнение операции сканирования документа

  1. Определение блоков: текст, картинка, таблица

  1. Распознавание документа

  1. Передача документа в MS Word


Результаты распознавания можно сохранить в файл, передать во внешнее приложение, не сохраняя на диске:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________, скопировать в буфер обмена или отправить по _____________________________________________

  1. Проверка орфографии и пунктуации

Для исправления ошибки щелкните ПКМ по тексту, подчеркнутого волнистой линией (зеленая или красная), а затем выбрать соответствующую команду в контекстном меню Орфография, Пунктуация и справьте ошибки во всем документе

  1. Редактирование документа

  1. Форматирование документа:

Поля: левое 2 см., правое 1 см., нижнее 1 см., верхнее 1 см.

Заголовок: шрифт Arial, 16 ПТ, выравнивание по центру, цвет текста красный, интервал после абзаца 12 ПТ.

Основной текст: шрифт : Tames New Roman, размер шрифта 14 ПТ, выравнивание по ширине, красная строка 1,25, междустрочный интервал – 1,5




Предварительный просмотр:

Практическая работа 22 Сканирование изображений

Цель: Научиться сканировать изображения через сканеры различных фирм.

  1. Определение растровой графики ___________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Как называются элементы, из которых состоит растровое изображение_________

____________________________________________________________________________

  1. Перечислите достоинства и недостатки растровой графики

достоинства

недостатки

  1. Растровые форматы графических файлов:

Название формата

Программы, которые могут открывать файлы

Растровое изображение (.bmp)


Название формата

Программы, которые могут открывать файлы

2

FlashPix
(.fpx)

3

GIF
(.gif)

4

JPEG
(.jpg)

5

PNG
(.png)

6

TIFF
(.tif)

7

Сжатый TIFF (.tif)

8

PCX
(.pcx)

9

метафайл Windows (.wmf)

Практическое задание

Отсканируйте изображение передайте его в текстовый редактор MS Word

Отметка о выполнении_____________________________________________


Тип файла

Описание

Растровое изображение (.bmp)

Как правило, следует выбирать этот параметр, потому что и система Windows и большинство программ Windows поддерживают файлы формата .bmp. Однако файлы растровых изображений обычно имеют большой размер.

FlashPix
(.fpx)

Файл формата FlashPix содержит собственно изображение, а также несколько его копий, имеющих более низкое разрешение. Преимущество формата FlashPix по сравнению с другими форматами состоит в том, что программа может автоматически выбирать наиболее подходящее разрешение для определенного задания. Формат FlashPix нельзя использовать для форматов вывода, использующих 256 цветов.

GIF
(.gif)

GIF — это формат сжатого файла, подходящий для изображения, которое будет использовано в Web или на нескольких платформах. Можно сохранить файлы GIF в уплотненном формате GIF.

Формат GIF нельзя использовать для формата вывода, использующего Миллионы цветов.

JPEG
(.jpg)

JPEG — это формат сжатого файла для изображений. Его достоинствами являются небольшие размеры файлов и скорость обработки. Этот формат также по умолчанию поддерживается Web-браузерами. Однако наряду с достоинствами имеется и недостаток — снижение качества изображения. Поскольку при использования сжатия в формате JPEG изображение теряет небольшое количество данных изображения, старайтесь не применять сжатие с помощью JPEG более одного раза. JPEG — это подходящий формат файла для изображения, которое будет использовано в Web или на нескольких платформах.

Формат JPEG можно использовать только для форматов вывода, использующих Миллионы цветов и 256 оттенков серого.

PNG
(.png)

PNG — это формат сжатого файла, который можно использовать вместо формата GIF. Как и в случае GIF, в формате PNG используется сжатие без потерь; это означает, что видимые данные сохраняются и восстанавливаются при разворачивании сжатых данных файла. В отличие от GIF, формат PNG можно использовать для форматов вывода, использующих Миллионы цветов и 256 оттенков серого.

TIFF
(.tif)

Обычно файлы в формате TIFF поддерживаются большинством программ, предназначенных для работы с фотографиями и другими изображениями. Файл TIFF является растровым графическим изображением и может иметь любое разрешение. Файлы изображений в формате TIFF поддерживаются большинством платформ.

Сжатый TIFF (.tif)

Сжатые файлы изображений в формате TIFF имеют меньший размер, чем обычные файлы TIFF.

PCX
(.pcx)

Формат файлов PCX предназначен для изображений, используемых в программах Windows, например, PC Paintbrush и Paint.

метафайл Windows (.wmf)

Формат файлов Microsoft Windows Metafile используется для масштабируемых (векторных) изображений в программах Windows. Он предназначен только для изображений, использующих формат вывода Черно-белое (1 бит).



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

2 Методические указания по выполнению практических работ

по дисциплине ОП.04 «Информационные технологии в профессиональной

деятельности»

специальности

260807 Технология продукции общественного питания

на базе среднего общего образования

Одобрена

ПЦК физико-математических

дисциплин

Протокол №____от___20__г.

Председатель ПЦК

__________И. Г. Юровская



Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование

Количество часов

Практическая работа 1. Сканирование и распознавание текстовых материалов, форматирование документов в текстовом редакторе MS Word.

6

Практическая работа 2 Создание презентаций MS Power Point.

6

Практическая работа 3 Работа с графическими редакторами AUTO Cad

6

Практическая работа 4 Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц MS Excel.

10

Практическая работа 5 Создание баз данных с помощью СУБД MS Access.

8

Практическая работа 6 Использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Компьютерные сети. Поиск информации в сети Интернет.

4

Практическая работа 7 Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных.

2

Зачет

2

Итого

44



Предварительный просмотр:

Практическая работа 7. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel

Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов в таблицах MS Excel.

  1. Заполнить таблицу:

Описание элемента

Название элемента и

примеры обозначений

Элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки

Все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне

Все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы

Совокупность ячеек, охватывающая прямоугольную область таблицы. Может содержать несколько несмежных выделенных областей.

  1. Определите тип ссылки, указанный в описании:

Тип ссылки

Вид ссылки

(пример)

Описание

Относительная ссылка

Абсолютная ссылка

Смешанная ссылка

  1. В ячейках В2, В3, В4 и В5 (см. рисунок) содержатся значения переменных А, В, С и D соответственно. Запишите формулы и/или функций, с помощью которых в можно определить требуемые значения

Требуемое значение

Формула или Функция

Сумма А,В,С и D

Среднее значение А,В,С и D

Максимум из А,В,С и D

Минимум из А,В,С и D

Произведение значений переменных на коэффициент значение которого занесено в ячейку С1

  1. Указать, какой числовой формат был применен к исходным числовым данным, если известен результат форматирования:

Исходное число

Формат

Отображение в ячейке

12345

 

12 345,00  

120

 

120,00р.

0,75

 

75,00%


  1. Вычислить математические выражения:

Математическое выражение

Вводимая формула

Результат счета

1

=8,7+4,7/3,5^2

2

3

4

5

6

Ln5

=LN(5)

7

Lg5

=LOG10(5)

8

e8

=EXP(8)

9

sin2122

=SIN(12^2)^2

10

π

=ПИ()

11

tg1,2π

=TAN(1,2*ПИ())

12

|-367|

=ABS(-367)

13

=КОРЕНЬ(34)

14

  1. . Составьте электронную таблицу вычисления значений выражений по формулам.

А

В (результат)

Вводимая формула

1

X=

2

Y=

3

Z=

  1. Составьте электронную таблицу вычисления значений y и р используя расчетные формулы:

А

В (результат)

Вводимая формула

1

X=

2,1

2

Z=

-4,8

3

А=

0,59

4

Y=

5

P=

  1. Выполните задания по учебнику:

Задание 

(Е.В. Михеева Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия»)

Отметка о выполнении

16.4 стр. 95 (Расчет надбавки)

18.1 стр. 104 (Динамика розничных цен)

18.3 стр. 108 (расчет премии за экономию)

Дополнительное задание

Прайс–лист торговой фирмы «Элмер» (Задание взять у преподавателя)




Предварительный просмотр:

Практическая работа 8. Относительная и абсолютная адресация MS Excel

Цель: Изучение информационной технологии организации расчетов с абсолютной адресацией данных (при работа с константами) в таблицах MS Excel.

  1. Определите внешний вид формулы в выделенной ячейке после протягивания маркера автозаполнения в указанном направлении

  1. Что будет выведено в ячейках А2 и В2 и С2в режиме отображения чисел

Результат________________________________________________________________

  1. Скопировать формулу из ячейки А2 в ячейки А3:В3

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

  1. Результат вычислений в ячейке Е1

Результат_____________________________________________


  1. Скопировать формулу, занесенную в ячейку, в выделенные ячейки:

  1. Дан массив чисел. Используя только функцию «ЕСЛИ» и «СУММ» вычислить сумму положительных чисел, количество отрицательных чисел

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Выполнить задания по учебнику:

Задание

Отметка о выполнении

19.1 страница 111

19.2 страница 113

19.3 страница 114

Индивидуальное задание Вариант_______

(задание взять у преподавателя)

Литература

Е.В. Михеева Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.




Предварительный просмотр:

Практическая работа 9. Построение и форматирование диаграмм в MS Excel

Цель: Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.

  1. Диаграмма – это _________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Назначение диаграмм______________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Перечислите типы диаграмм _______________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Напишите алгоритм создания диаграмм______________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Запустить редактор электронных таблиц MS Excel и выполнить задания по созданию расчетных таблиц и построить графики функций.

4.1 Построить график функции y1=x2 b y2=x3 в интервале [-5;5] с шагом 0,5.

Отметка о выполнении___________________________________________

4.2 Построить графики функции и  в интервале [-5;5] с шагом 0,5

Отметка о выполнении___________________________________________

4.3 Построить график функции ,  и , k=2 в интервале [-10;10] с шагом 0,3.

Отметка о выполнении___________________________________________


4.4. Построение поверхностей.

Построить Трехмерный график функции — это график в трех измерениях. Соответственно каждая точка графика будет иметь три координаты (x, y. z).

Построим график функции, называемый гиперболический параболоид, в Excel.

Уравнение гиперболического параболоида (общий вид):

гиперболический параболоид функция

где x, y, z — переменные; a, b — константы.

Рассмотрим конкретный случай а=2, b=3

Как и для построения графика функции на плоскости нам потребуется таблица, на основании которой график и будет построен.

excel_3d_1

по горизонтали — значения х, по вертикали — значения у.

Значения z вычисляются по формуле (см. выше). Запишем формулу для вычисления z, где x=10, y = 10, a=2, b=3.

excel_3d_3

Для того, чтобы эта формула правильно копировалась с помощью маркера автозаполнения необходимо верно поставить знаки $ в формулу.

=(C$2^2/4)-($B3^2/9) , для ячейки со значением x фиксируем номер строки, для ячейки со значением y фиксируем букву столбца.

Используя маркер автозаполнения, копируем формулу для всех значений x и y.

Получим таблицу, в которой каждой паре (x, y) соответствует координата z.

Выделяем диапазон ячеек со значениями z, выбираем ВСТАВКА — ДРУГИЕ ДИАГРАММЫ — ПОВЕРХНОСТЬ

Отметка о выполнении_______________________________________

  1. Выполните задания по учебнику:

Задание 

(Е.В. Михеева Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 6-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия»)

Отметка о выполнении

17.3 стр. 102 (Сводка о выполнении плана)

17.4 стр. 103 (Расчет заработной платы) При расчетах использовать абсолютные ссылки

Зачетное задание

Вариант №_____________________

Задание взять у преподавателя




Предварительный просмотр:

Практическая работа 10. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Цель: изучение информационной технологии создания базы данных в программе MS Excel

  1. Сортировка – это ________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________
  2. Способы сортировки:
  1. ____________________, выполняется командой _________________________
    __________________________________________________________________
  2. ____________________, выполняется командой _________________________
    __________________________________________________________________
  1. В каком порядке будут расположены данные таблицы, если выполнить сортировку по возрастанию?

Ответ:

  1. Фильтрация – это _____________________________________________________
    _________________________________________________________________________
  2. Фильтрация выполняется командой __________________________________________
    _________________________________________________________________________
  3. Запустить табличный процессор MS Excel и выполнить задания по сортировке, фильтрации данных, подведению итогов. Получить отметку о выполнении у преподавателя
  1. Открыть документ Простые вычисления.xls
  2. Выполнить необходимые расчеты и применить к ячейкам, содержащим эти расчеты маркер автозаполнения. Переименовать лист в Сортировка

  1. Выполните многоступенчатую сортировку (сначала по Подразделению, затем по Фамилии). Для этого:
  1. Выделить только ячейки таблицы (диапазон А3:Н17)
  2. Выполнить команду вкладка Данные – группа Сортировка и фильтрация – Сортировка
  3. Указать параметры сортировки: сначала по подразделению, затем по фамилии

Отметка о выполнении _________________________

  1. Скопировать созданную таблицу (диапазон А3:Н17) на новый лист, переименовать лист в Фильтрация.
  1. Выделить диапазон А1:Н15 и установите автофильтр командой вкладка Данные – группа сортировка и фильтрация – Фильтр. Используя кнопку автофильтра отобразить только СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ

  1.  (в списке Подразделение указать Администрация). Скопировать полученный результат и поместите его, начиная с ячейки А20, в ячейку А19 введите пояснение Только администрация, т.е. должно получиться:

Отмените фильтр, выбрав в списке столбце Подразделение значение Все

  1. Аналогично найти в списке ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА (в столбце Фамилия фильтр по любой фамилии). Результат разместите ниже последней заполненной строки, пропустив две пустые строки и подписать Один сотрудник (строкой выше)
  2. Найти в списке ВСЕХ СОТРУДНИКОВ ИЗ ОТДЕЛОВ СБЫТА И ОТДЕЛА ПРОДАЖ: для этого в списке фильтра выбрать команду (Условие..)  и в диалоговом окне указать:

Результат скопировать ниже и подписать Отделы продаж и сбыта   

  1. Выяснить всех сотрудников, чья ПРЕМИЯ БОЛЬШЕ 2000 РУБ.: в списке Премия выбрать Числовой фильтр и указать условие больше либо равно 2000. Результат скопировать и подписать премия больше 2000
  2. Выяснить всех сотрудников БУХГАЛТЕРИИ, ЧЬЯ ЗАРПЛАТА БОЛЬШЕ 5000 руб.:
    повести фильтрацию по двум столбцам Подразделение и К выдаче  
    Результат скопировать и подписать
    Бухгалтерия, больше 5000
  3. Выяснить сотрудников, чья заработная плата В ПРЕДЕЛАХ ОТ 2000 ДО 10000 РУБ.:
    т.е. назначить условие по столбцу К выдаче (больше 2000 И меньше 10000)
    Результат скопировать и подписать
    Зарплата от 2000 до 10000
  4. Выяснить всех сотрудников женского пола
    (условие по фамилии *ова ???? ), т.к.
    * - любое количество символов
    после ова должен быть пробел
    ???? – инициалы , записанные через точку (для каждого символа ?)

Отметка о выполнении _________________________

  1. Перейти на лист Сортировка и подсчитать какая сумма К выдаче предназначена для каждого подразделения.
  • Выделить диапазон А3:Н17
  • Выполните команду вкладка Данные – группа Структура – Промежуточные итоги
  • Указать следующие параметры:
    При каждом изменении в : Подразделении
    Операция: Сумма
    Добавить итоги по: К выдаче
  • Сравните полученный результат

Используя кнопки структуры (слева от номеров строк значки   - ), свернуть данные до получения итогов только по различным подразделениям.

Отметка о выполнении _________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия педагогических работников в подготовке методического сопровождения учебного процесса

Предлагается неполный перечень материалов, подготовленных преподавателями подразделения 1 по методическому сопровождению учебного процесса. При необходимости могу разместить все эти материалы. Програм...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Таблица 5.1: Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Таблица 5.1: Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Таблица 5.2: Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Таблица 5.2: Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах...

Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах...

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах

Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах...