Деловая игра «Домашняя экология»
учебно-методическое пособие на тему

Ильяш Ольга Игоревна

Деловая игра  «Домашняя экология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx297.02 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Домашняя экология»

Цель занятия: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду и объяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе.

Ход мероприятия

Первый эколог: никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование рационально?

 Домашнее хозяйство - это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.

Вопрос: может ли домашнее хозяйство влиять на экологию?   (Ответы детей.)

Второй эколог: рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящей чрез кран, затрачены большие ресурсы.

         Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20%. Например, при мытье в ванне расходуется 150-180литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

         Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию остатки красок, растворителей, машинных масел. Это также ведет к загрязнению воды.

Третий эколог:  Но более подробно давайте поговорим, пожалуй, о самом главном-мусоре. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте , где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

         Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы , автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду, начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например, полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксиды - ядовитые вещества.

           Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления-автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампы , тюбики с зубной пастой и т. п. Все вещи рано или поздно становятся отходами.

Вопрос: А как у нас дома обращаются с мусором и задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором?

Четвёртый эколог:  Как уменьшить количество отходов? Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся, те вещи, которыми вы не пользуетесь.

          Обязательно необходимо сдавать в переработку металлы и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой, при вторичной переработки тратится намного меньше.

          Пищевые и садовые отходы - прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.

         Первый эколог: Кроме этого, постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с содой дополнительную сумку, то будите использовать полиэтиленовые пакеты. 5-6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 не истраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других  газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке, подлежащей переработке.

  И  уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Заменить обычные лампочки на люминесцентные — более долговечные. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы.

Третий эколог:          пути для вторичного использования пластиковой тары: вымостить тротуар, ограждение для садовых участков, солнечный водонагреватель коллектор и другие мелочи которые необходимы в быту.

Мастер: изготовим мыльницу для дачи и емкость для выращивания лука.

             

Таким образом, прогресс и цивилизация влияют на природную среду, но человек может уменьшить вред, наносимый им природе.

Литература:

  • Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.,2000.
  • Моисеева Л.В. Экологическая педагогика: Понятийно-терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004.
  • Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета - наш дом./ Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ - Издательство «Лайда». Москва. 1995.
  • Белавина И.Г, Найденская Н. Планета – наш дом. /Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников./ - Изд-во «Лайда». Москва. 1995.
  • Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». - Минск «Асар» . 1996.
  • Л.П.Молодова «Экологические сказки». Сборник.- Минск «Асар». 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическая игра. Домашние животные"

Данный материал предлагается для закрепления знаний и домашних животных....

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Программа элективного курса по экологии «Экология человека»

Данный элективный курс может преподаваться учащимся биолого-химических, биолого-медицинских, гуманитарных классов, так как соответствует целям обучения и уровню мышления школьников. Программа электив...

Методическая разработка урока по экологии "Экология и энергосбережение"

Познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов, показать значимость применения знаний в области энергоэф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...

консультация для родителей " «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека).

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Методическая разработка «ЭкологИЯ» Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА».

Методическая разработка «ЭкологИЯ»     Тема: «ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА»....