"МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ"
методическая разработка на тему

Бажина (Разуваева) Наталья Владимировна

Мероприятие призвано формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменить негативную позицию в отношении людей, страдающих наркоманией.  Проводится в форме круглого стола. Работу желательно проводить в малых группах (до 10 человек). Это способствует развитию более дружественных, тёплых отношений; позволяет вовлечь в дискуссию всех участников. Задачи:расширить представления учащихся о наркомании, сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании, доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией, продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_protiv_narkotikov.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»

                 УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБОУ СПО «АТРиПТ»

    _____________ Н.И. Соколов

                                                                   «___» _____________ 2015 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС

«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

г. Ангарск, 2015 г.

Разработчик: Разуваева Наталья Владимировна, воспитатель, вторая квалификационная категория.

Аннотация: мероприятие призвано формировать культуру поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменить негативную позицию в отношении людей, страдающих наркоманией.  Проводится в форме круглого стола. Работу желательно проводить в малых группах (до 10 человек). Это способствует развитию более дружественных, тёплых отношений; позволяет вовлечь в дискуссию всех участников. Задачи:

расширить представления учащихся о наркомании, сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании, доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией, продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Рецензенты:

внутренний: ______________________________________________________

                                (Ф.И.О., должность, квалификационная категория)

внешний: _________________________________________________________        

                                (Ф.И.О., должность, квалификационная категория)

Эксперты (от работодателя):

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория)

Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии (название комиссии). Протокол от «____»__________20___г. №______.

Методическая разработка рассмотрена и утверждена на заседании методического совета. Протокол от «____»__________20___г. №______.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОПРЕДЕНИЕ ТЕМЫ………………………….………………………………..4

ВСТУПЛЕНИЕ…….……………………………………………………………..5

ЗНАКОМСТВО С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ  НАРКОМАНИИ………………………5

ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ……..…………………………6

МИФОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОСТИ……….…………………………………...6

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ…………………………………………………….7

МОЙ ДРУГ – НАРКОМАН……..……………………………………………….7

ЛЕЧЕНИЕ НАРКОМАНИИ……………………………………………………..9

ПИСЬМО НАРКОМАНКИ………………………………………………………9

ИТОГ…………………………………………… ……………………………….10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….11

1. Определение темы

Учащимся предлагается послушать одну историю.

Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

- В чём заключалась эта хитрость?

На территории страны засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

Тема нашего тематического часа звучит так: «Мы против наркотиков».

Мы рассмотрим с вами следующие рубрики:

1) Причины наркомании.

 2) Мифы о наркомании.

 3) Мой друг - наркоман.

 4) Право на надежду.


2. Вступление (выступление учащегося)

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

 Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми вам придётся столкнуться позже… всего несколькими минутами мимолётного обмана.

 Ситуация в Иркутской области в два раза хуже, чем в среднем по России. Наш регион является транзитной территорией, через которую идут наркотики. Иркутская область является наркопотребляющей территорией. У нас почти 12 тысяч наркоманов, состоящих на учёте в областном наркологическом диспансере. В области – 60 тысяч наркоманов, а это почти 5% населения. Подсчитано, что, если количество наркозависимых превышает 7-8%, последствия становятся необратимыми и нация не будет иметь шансов на выживание.

3. Знакомство с определением наркомании

Ученики читают определения наркомании, из предложенных определений они выбирают то, которое, по их мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:

1. Наркомания – заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).

 2. Наркомания – вид отклоняющегося поведения личности.

 3. Наркомания – заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

 4. Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости от этих веществ.

Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.

4. Причины употребления наркотиков

Проблема потребления наркотиков, так же как игра в карты, убийства и сотни других человеческих пороков, существует сотни лет. Но, как, ни странно, именно сейчас она приняла масштабы эпидемии. Давайте попробуем назвать возможные причины употребления наркотиков.

(Ученики высказывают своё мнение.)

5. Мифология современности (сообщение двух учащихся)

Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2. Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день.

Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 5. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт. Зависимость от наркотиков – это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 6. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт. Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключения.

Миф 7. Лучше бросать постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

6. История одной жизни

Бывают такие ситуации, когда человек становится наркоманом не по своей воле. Послушайте историю одной жизни.

В тот день одной из рожениц была совсем ещё молодая женщина, почти девочка. Ей едва исполнилось 17. Ребёнок появился на свет недоношенным, но в целом всё прошло благополучно. Через несколько часов новорождённый начал кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только не делали, чтобы успокоить его! Ничего не помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребёнком происходило что-то непонятное. Похоже было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё хуже и хуже. Мы запаниковали…

– Как вы думаете, что могло стать причиной такого состояния новорождённого? О каком наследственном заболевании идёт речь?

 Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком - этого не знает никто.

7. Мой друг - наркоман

1. «Что делать, если любишь человека с такой судьбой? Как почувствовать его мир изнутри? Как с ним жить? Единственный путь помочь наркоману – пройти путь вместе с ними».

Девушка, которой принадлежат эти слова, вот уже 7 лет живёт с мужем-наркоманом, сама регулярно употребляет наркотики. Как вы относитесь к этим словам? Есть ли в них истина?

Если рассуждать таким образом, то может получиться следующее: если любимый человек разбился на машине, то ради него нужно врезаться  в соседнее дерево. Единственный путь помочь инвалиду – тоже стать инвалидом. А если он напился и выбросился из окна? Бросаться вслед за ним? Подобные формулы – попытка оправдать собственное бессилие. Есть и другие пути. Попробуем найти их вместе.

2. Если вы узнаете, что ваш близкий друг (подруга) употребляет наркотики, что вы предпримете? Почему?– перестану с ним общаться.

 – Буду продолжать общаться;

 – расскажу своим родителям;

 – расскажу его родителям;

 – анонимно проконсультируюсь у нарколога, а потом решу, что делать дальше;

 – посоветуюсь с друзьями;

 – постараюсь помочь измениться.

3. А теперь давайте разберём конкретную ситуацию.

Коля и Маша любят друг друга. Они учатся в одном классе. Однажды Коля во время дискотеки завёл Машу в класс и предложил ей попробовать наркотик. Он объяснил ей, что начал недавно колоться, ему очень нравится, и он хочет, чтобы ей тоже было хорошо. Маша отказалась от предложения и убежала из школы. Всю ночь она думала, что ей делать, и в итоге решила рассказать всё своей однокласснице Свете. Света обещала всё устроить и решить проблему.

Она рассказывает о том, что произошло, классному руководителю, а та – директору школы. Родителей Коли вызывают и сообщают о сыне, Колю кладут в закрытый стационар на лечение. Никто из класса, даже Маша, не приходит к нему. Только друг Ваня не изменил своего отношения к другу и навещает его. Когда Коля вышел из больницы, он решил, что наркотики употреблять больше не будет, но и с Машей поддерживать отношения не собирается.

– Оцените правильность действий всех участников ситуации: Маши, классного руководителя, директора, родителей Коли, Вани. Предложите варианты действий того или иного участника ситуации.

 Обратите внимание, что в этой истории есть один интересный факт. Как только Коля оказался в стационаре, он словно перестал существовать для друзей, одноклассников, любимой девушки. Конечно, мы смотрим на их поступок прежде всего с осуждением. Но подумайте, может быть, это просто во имя собственной безопасности, может, срабатывает инстинкт самосохранения? Ведь наркоман забывает понятие дружба. Оно стирается, исчезает. В компании наркоманов не бывает друзей. Каждый «друг» заинтересован либо в деньгах от продажи вам наркотиков, либо в получении за счёт вас бесплатной дозы или товара для распространения.

8. Лечение наркомании

Лечение наркомании – сложный и длительный процесс. Некоторые врачи-наркологи вообще предпочитают не употреблять в отношении наркоманов термин «излечился», заменяя его словом «подлечился». Игра слов? Нет. Здесь есть определённый смысл. Как вы думаете, с чем связана такая замена терминов?

 Ни один из современных методов лечения не гарантирует 100% избавления от наркотической зависимости. Недаром говорят: «Опий умеет ждать». Могут пройти годы, и человек, который, казалось бы, уже много лет назад покончил с наркотиками, вновь возвращается к ним. Немаловажную роль здесь играют и бывшие «друзья-наркоманы».

 Казалось бы, кому какое дело, решил ты бросить или нет. Но, как показывает опыт, именно после того, как человек прошёл курс лечения и вернулся к нормальной жизни, его бывшие «друзья» начинают звонить и приходить всё чаще. Предлагают «дозу» бесплатно – «по дружбе», постоянно заводят разговоры о кайфе, объясняют, что врачи пугают зря и разочек можно попробовать – «от одного ничего не будет», что многие всю жизнь колются понемножку, и ничего не происходит. Сначала идут уговоры, потом угрозы вам и вашим близким. Почему? Зависть или другое?

 Ни одному торговцу на свете не выгодно терять клиента, а торговцу наркотиками это не выгодно совсем. Распространение наркотиков происходит по цепочке. Торговец продаёт тебе, ты другому, тот третьему, и так до бесконечности. Товар разбавляется десятки раз. Первоначальный торговец известен далеко не всем. Если вы прекращаете приём наркотика, цепочка рвётся. Торговец может потерять тех клиентов, которые в цепочке следуют за вами: покупают у вас или просто поддерживают через вас связь. Поэтому при попытке отказаться от наркотиков на человека обрушивается мощнейшая атака, в которой будут использованы все средства, какие можно только себе представить. Выдержать всё это не так-то просто. Многие срываются и начинают колоться снова именно из-за неё, а вовсе не из-за неизлечимости, болезненной тяги.

9. Письмо наркоманки

Нашу встречу хотелось бы закончить письмом наркоманки. Перед вами отрывок из письма наркоманки. В нём пропущены некоторые слова. Попытайтесь восстановить текст письма, вставляя вместо пропусков то или иное слово, выделенное курсивом: доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак, любопытство, чудо, бросать, выходить. Каждое слово повторяется только один раз.

Самое страшное, что не удаётся …, – смертельно боишься физических болей дикой силы. … и стремление к удовольствию гонят на поиски – куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно, умоляешь. Если сегодня не …, не знаешь, как жить, и думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже на жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом, … толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И нет … И внутри нет никакой … Только пустота, …, боль. Можно …, разбив стену. Но для этого проходишь через нечеловеческую… Надеешься на … Их не бывает!

10. Итог

 

–  Понравился ли вам тематический час?

 – Узнали ли вы что-нибудь новое?

 – Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Актуальные проблемы наркоситуации в молодёжной среде: состояние, тенденции, профилактика. – М. : МГФПШК, 2004. – 175 с.
  2. Быстрова Р. Школа против наркотиков / Р. Быстрова // Здоровье детей. – 2007. – № 5 (1-15матра). – С. 18.
  3. Вираховская Т. И. Наркотик – знак беды : викторина для учащихся 8-11 кл. / Т. И. Вираховская // Читаем, учимся, играем : журнал-сборник сценариев для библиотек / отв. ред. И. Зайцева ; ред. М. Соклакова – Вып. 7. – М., 2010. – С. 108-110.
  4. Горбатенко Л. С. Родителям и педагогам: всё о наркомании: эффективные программы профилактики, сценарии и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 348 с.
  5. Железнякова О. Как говорить с подростком о наркотиках / О. Железнякова // Воспитание школьников. – 2007. – № 7. – С. 53-57.
  6. Калягин А. Здоровый образ жизни и его составляющие (план-конспект урока) / А. Калягин // Основы безопасности жизни. – 2005. – № 9. – С. 8-13.
  7. Колесов Д. В. Наркомания // Болезни поведения: воспитание здорового образа жизни / Д. В. Колесов. – М. : Дрофа, 2002. – С. 103-127.
  8. Макеева А. Г. Находим ответы на трудные вопросы : блокнот для учащихся 10-11х кл. / А. Г. Макеева ; под ред. М. М. Безруких. – М. : Просвещение, 2005. – 93 с. – Содерж.: профилактика наркотизма среди старших школьников.
  9. Михайлова О. С. Наркомания как социально-педагогическая проблема / О. С. Михайлова // Высшая школа – важнейший государственный ресурс регионального развития : межвуз. науч.-практ. конф., Биробиджан, 21-22 апр. 2005 года : сб. материалов / под ред. Н. Н. Паранчер. – Биробиджан, 2005. – С. 119-122.
  10. Павленок П. Д. Деятельность по предотвращению и избавлению несовершеннолетних и молодёжи от наркотической зависимости // Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения : учеб. пособие / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М., 2010. – С. 64-70.
  11. Проблемы теории и практики противодействия наркотизации молодежи : материалы вторых антинаркотич. чтений проф.-преподават. состава вузов Самар. обл. в рамках 3-й Междунар. науч.-практ. конф. молод. учёных «Проблемы теории и юрид. практики», 2-3 марта 2006 года / отв. ред. А. Ф. Галузин. – Самара : Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. – 207 с.
  12. Родителям о детях / ред. и сост. О. Г. Свердлова, Вып. 4. Трудные судьбы трудных детей. – М. : Знание, 2003. – 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Скажем наркотикам-нет

Классный час «Скажем наркотикам – нет». Подготовила преподавательФедина.Е.В Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на ...

« Генетически модифицированные продукты: за и против».

ТЕМА УРОКА: « Генетически модифицированные продукты: за и против».   ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать и обобщить знания уч-ся по теме: «Основы генетики».   ЗАДАЧИ УРОКА: Учить уч-ся отс...

Внеклассное мероприятие "Ток - шоу "Мы против курения""

Мероприятие содержит спектакль и обсуждение в форме ток-шоу....

Сценарий выступления агитбригады «Мы против наркотиков!»

Сценарий подготовлен для конкурса агитбригад в рамках реализации социального проекта ГБОУ СПО НО "НМБК"  "Мы за здоровый образ жизни" и проведения рабты по формированию ЗОЖ -профйилактике вредных...

Преступления против военной службы. Преступления против мира и безопасности человечества

Преступления против военной службы. Преступления против мира и безопасности человечества ...

Шекспир против(каламбур) за ЗОЖ против ПАВ

Шекспир против…Название мероприятия «Следственный эксперимент и процесс по рискованному поведению над соблазнами и пагубными пристрастиями». Анатомический музей Нижний Новгород дока...

Шекспир против(каламбур) за ЗОЖ против ПАВ

Шекспир против…Название мероприятия «Следственный эксперимент и процесс по рискованному поведению над соблазнами и пагубными пристрастиями». Анатомический музей Нижний Новгород дока...