Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
статья на тему

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_na_osnove_kompet_podkhoda.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода.

ОУ__________Класс/группа_________

ФИО учителя___________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  28б.- показатель слабо выражен

                                                                                  14б.- показатель отсутствует.

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

2.

Целеполагания

Цель урока определяется учителем

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

3.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная;

6.

Методы, используемые на уроке

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный;

7.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-РКМЧП;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

8.

Коммуникация учащихся

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

9.

Формирование УУД

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

Как учитель работает над формированием УУД.

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

10.

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

11.

Система оценивания достижений учащихся

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

Включение учащихся в обсуждение ответа

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

12.

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

13.

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

14.

Домашнее задание

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

Задания, дифференцированного характера.

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

ИТОГО БАЛЛОВ:

Выводы и рекомендации по уроку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульно-компетентностный подход на уроках русского языка и литературы

Методические разработки уроков русского языка и литературы в ОУ СПО с использованием технологической карты....

Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования

В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции....

Доклад на педагогическом совете "Реализация компетентностного подхода на уроках информатики"

Тема педсовета: «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»...

Реализация компетентностного подхода на уроках математики.

Математические компетенции – это способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, и...

Повышение эффективности уроков производственного обучения на основе компетентностного подхода, для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

В данной публикации рассказывается о индивидуальных методах обучения обучающихся в СПО с ограниченными возможностями....

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Памятка  для педагогов , проводящих анализ по проведению  урока с позиций здоровьесбережения...

Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения

Карта анализа урока по позициям здоровьесбережения...