воспитательное мероприятие "Экологический вираж"
классный час по теме

Кутявина Светлана Николаевна

Данное мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к природе,  на расширение кругозора школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekol._virazh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Усть-Удинский районный

Дом детского творчества

«Экологический вираж»

Подготовила и провела:

педагог ДДТ С.Н. Кутявина

январь,  2015 г.

Экологический вираж

Воспитательное мероприятие

Объединение: «Юный корреспондент».                                                                  

Дата проведения: 15.01.2015

Педагог: Кутявина С.Н.

Цели:

1) способствовать экологическому воспитанию кружковцев;

2) развивать чувство коллективизма, умения работать сообща;

3) воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых?

        Ребята. На море, в горах, в лесу и т.д.

        Ведущий. Да, я с вами согласен. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в осенний (весенний) лес нам поможет познавательная игра «Экологический вираж». Экология - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Жеребьевка.

Ведущий. Просим команды, участвующие в игре, занять свои места.

Первое задание «Эрудит»

Командам предстоит ответить на простые и сложные вопросы. Каждый правильный ответ - 1 очко. (Номера вопросов размещены на  столе по типу игры «Поле чудес». Каждая команда отвечает на 5-6 вопросов).

Вопросы для команд и болельщиков

        1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

5. Самая большая змея? (Анаконда, длина до 9 м.)

6. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

7. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

8. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

9. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

10. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

Ведущий. Ну что ж, наше путешествие продолжается. Мы у цели, лес встречает нас шелестом листвы, голосами птиц, зверей. Удивительное многообразие.

Медведь - рычит, ревет, бормочет. Голубь - воркует. Гусь - гогочет. Овца - блеет. Лошадь - ржет.

Знаете! А вот какие звуки издает олень, лиса?

(Олень - ревет, трубит. Лиса - лает.)

А теперь такое задание. Сейчас включат фонограмму с голосами природы. А вы должны определить по 3 голоса. Максимальное количество очков конкурса - 3.        

Ответы. Итоги конкурса.

Ведущий. Очень хотелось бы, чтобы все мы были наблюдательнее. И чтобы не транзистор и магнитофон сопровождали наш отдых на природе, а ее живые голоса. Правда, магнитофон и фотоаппарат могут запечатлеть удивительные встречи с природой.

     К большому нашему сожалению, мы мало знаем об окружающих нас деревьях, цветах, травах... Но ведь каждое из них имеет какую-то особенность, каждое неповторимо.

Второе задание «Определи дерево»

Оно будет заключаться в том, чтобы по плоду и листьям узнать дерево. Командам демонстрируются по 3 гербария. За одно угаданное дерево - 1 очко, максимальное количество очков - 3. Подводятся итоги конкурса.

Третье задание «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:

1.  Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?

2. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

3. В суровые зимы, когда на озерах и водоемах лед достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?

Время на обдумывание ответа - 2 минуты (комментарий ответов).

 Все затронутые здесь  проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придете на помощь природе.

А сейчас аукцион блюд.

Лес - бесценная кладовая. Какие вкусные, питательные блюда можно приготовить из лесных даров: ягод, грибов, орехов. Команды поочередно называют блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним - тот побеждает.

                  Например: варенье из ягод (любых); икра грибная; ягодный мусс; суп из сушеных грибов.

        Наше путешествие подходит к концу. Но у вас не было встречи с лесными обитателями. Мы слышали только их голоса.

Четвертое задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются художники (по одному от команды). Вам нужно подойти к пакету, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

        

        

Итоги всех конкурсов подводит жюри.

Заключительное слово ведущего.

Экология - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Очень хотелось бы, чтобы все мы были наблюдательнее. И чтобы не транзистор и магнитофон сопровождали наш отдых на природе, а ее живые голоса. И я надеюсь, что вы не будете безразличны к природе,  а проявите к ней бережное отношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по внеклассному воспитательному мероприятию тема «Дружба, любовь» Направление нравственность

Внеклассное мероприятие предназначено для студентов 18-20 лет. Проводится в форме игры "Любовь с первого взгляда". Так же здесь рассматриваются вопросы не только о любви, но и о дружбе...

Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".

Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....

Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при планировании воспитательной работы в рамках комиссии математических дисциплин

В рамках комиссии математических дисциплин большое внимание уделяется формированию общих и профессиональных компетенций не только в процессе учебной и внеучебной деятельности, но и при планировании и ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАХИМОВЦАМИ.

Важным компонентом поддержания высокой дисциплины в подразделениях Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское учи...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых «Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»

Заседание городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых«Обновление содержания современных моделей воспитательной системы школы»...

19.11.2020 прошел семинар по воспитательной работе "Педагогические технологии в воспитательной деятельности образовательного учреждения СПО"

На семинаре были представлены  доклады на   на тему "Педагогические технологии" , в котором были  рассмотрены вопросы о технологиях воспитательной работы в системе воспит...