Родителям
классный час на тему

Лощева Валентина Александровна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

- Уважаемые, родители! Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, несмотря ни на что. Как можно больше времени проводите со своими детьми, демонстрируйте им, что вы считаете важным все то, что они делают. разговаривайте с ними об их интересах, школе, спорте, друзьях и т.п.

Не используйте в общении с детьми такие фразы: "Поймешь, когда вырастешь" или "Ты еще мал, чтобы обсуждать это"

В отношениях с детьми четко определяйте правила и устанавливайте границы, но допускайте некоторую свободу в установленных границах, в рамках правил. будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте у них терпимость к окружающим.

Помогайте детям ставить цели, чтобы они могли достичь их. Оказывайте детям поддержку в различных ситуациях. научите их рационально распределять свое время. Делитесь с ними своим жизненным опытом, рассказывайте детям историю семьи, чтобы они чувствовали принадлежность к ней.

Обсуждайте возникшую проблему без обвинений в адрес ребенка, в этом случае он не почувствует давления с вашей стороны и с большой вероятностью согласится искать адекватное решение.

Избегайте оскорбительных фраз, унижающих ребенка, это не усиливает вашу позицию, но демонстрирует ваше бессилие. Любите своего ребенка, ибо родительская любовь решает множество проблем.

10 «золотых» правил для родителей. 

  1. Никто не знает вашего ребёнка лучше, чем вы. Но каждый человек, как бездонный колодец. Заглядывайте в него почаще.
  2. Другие могут не почувствовать, что ребёнку нужна помощь, не оказать поддержки, не найти нужных слов. Ответственность за мир в душе ребёнка лежит на вас.
  3. Настройтесь на действия: добрые намерения и действия не одно и то же.
  4. Запаситесь безграничным терпением. Не принимайте решений сгоряча. Бойтесь обидеть ребёнка. Обида - одно из самых деструктивных чувств, способных сохранять свою силу долгие годы. 
  5. Будьте логичны и последовательны в своих требованиях. Без чётких ориентиров в воспитании не обойтись.
  6. Не кривите душой. Если вам не нравятся поступки ребенка, скажите ему об этом прямо, как сказали бы взрослому другу. Осознание проблемы - первый шаг к её решению. Обсуждайте проблемы вместе.
  7. Выстраивайте отношения. Если вы не позаботитесь об этом, будьте готовы к тому, что сами собой хорошие отношения не выстроятся. Особенно когда дети начнут взрослеть.
  8. Любите ребёнка таким, каков он есть. Каждый - и ребёнок, и взрослый - нуждается в безусловной любви, т.е. любви без каких бы то ни было условий.
  9. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, не загоняйте его в рамки стереотипов, не формируйте комплексы. У каждого есть право на индивидуальность.
  10. Помните: у ребёнка, в отличие от взрослого, есть право на оплошности, ошибки и даже неблаговидные поступки. Извлечёт ли он из них положительный жизненный опыт, во многом зависит от вас.

Обращение к родителям.

Дорогие родители!

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладают благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы личность ученика всегда получала творческое развитие.

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,

-если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

-если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

-если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

-если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

-если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

-если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

-если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

-если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

-если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

-если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

-если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!

«Единые требования к родителям».

  • Хорошая, здоровая обстановка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
  • Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Они обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают заниматься физкультурой, укрепляют здоровье в разнообразном труде. Создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
  • Важнейшая задача родителей- трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе.
  • Воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности и правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твёрдого характера.
  • Определить режим дня и настойчиво проводить его в жизнь.
  • Развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и  взглядов. Улучшение успеваемости детей.
  • Родители должны постоянно следить за чтением детей, пересказом прочитанного, сделать выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры и образцы.
  • Интерес родителей к общественной работе, участие их в жизни класса.
  • Помочь детям в подборе друзей, приучая их брать пример с хороших товарищей и оказывать положительное влияние на друзей.
  • Развивать художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Бороться за нравственную красоту человека. «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
  • Создать в семье трудовые семейные традиции, соблюдая хорошие обычаи.
  • Нельзя допускать противоречий и споров родителей в методах воспитания, средствах наказания. (согласие)
  • Родители видят в школе своего друга и руководителя. Не критиковать при детях школу и учителей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать в тактичной форме и в индивидуальных беседах.
  • Расширять и приобретать свои педагогические знания и умения учиться искусству воспитания, заимствовать лучший опыт.

Основные формы педагогического руководства семейным воспитанием.

  • Регулярные педагогические беседы по программе, составленной на основе определённого контингента учащихся, родителей.
  • Групповые консультации по отдельным вопросам воспитания и обучения.
  • Индивидуальные консультации родителей.
  • Вовлечение родителей в педагогическое самообразование. Помощь им в этом деле.
  • Родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания.
  • Педагогические диспуты, вечера вопросов и ответов по проблемам воспитания и самовоспитания.

Закон РФ "Об образовании"

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

[Закон "Об образовании"] [Глава V] [Статья 52]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.

Родителям и детям о наркотиках на сайте http://family.fskn.gov.ru/pages/main/parents_childrens/index.shtml